Решение по делу № 2а-397/2017 от 13.11.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 декабря 2017 года

с. Шебалино Дело № 2а-397/2017

Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе

председательствующего судьи Унутова Э.Д.,

при секретаре Петухове Н.А.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора Шебалинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Шебалинский район» (далее также - Администрация), сельской администрации муниципального образования Беш-Озекское сельское поселение Шебалинского района Республики Алтай (далее также – Сельская администрация) о признании незаконным бездействия и обязании к выполнению законных требований,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор в уточненном иске просит признать незаконным бездействие административных ответчиков по организации наружного уличного освещения в темное время суток на территории с. Беш-Озек. Также просит обязать административного ответчика в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями законодательства освещение улиц Центральная, Октябрьская, Советская, Почтовая и Кудатинская с. Беш-Озек.

В обоснование требований указано, что отсутствие в нарушение требований законодательства указанного освещения создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также создает условия для преступной и иной противоправной деятельности.

В письменных возражениях представитель Администрации Клешева А.Р. просит отказать в удовлетворении иска, мотивировав тем, что организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц, относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска в связи со следующим.

Судом установлено, что по указанным в иске улицам проходят автомобильные дороги местного значения, которые переданы в собственность МО «Шебалинский район».

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов (п.6 ч.1). Данные полномочия реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к полномочиям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов (п.5 ч.1, ч.4 ст. 14), организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц отнесена к полномочиям сельского поселения (п.19 ч.1, ч.3 ст.14).

Согласно п.3 ч.1 ст.25 Устава МО «Шебалинский район» Республики Алтай, принятого решением Совета депутатов МО «Шебалинский район» № 13-2-р от 12.02.2015, Администрация является исполнительно-распорядительными органом данного муниципального образования.

На основании п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Под содержанием автомобильной дороги следует понимать комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Из содержания Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что задачами в сфере безопасности дорожного движения являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (статьи 1 и 2). Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ст.12).

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, отнесены к элементам обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 10.16 СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85, утвержденных приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 266, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов.Согласно пункту 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" на автомобильных дорогах на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 метров, должно быть предусмотрено стационарное электрическое освещение.

В соответствии с п. 4.6.1. ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221, включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

Согласно п. 6.8.8.1 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр, при проектировании установок функционального, архитектурного освещений, световой информации в целях рационального использования электроэнергии и обеспечения визуального разнообразия среды населенного пункта в темное время суток рекомендуется предусматривать, в частности, вечерний будничный режим, когда функционируют все стационарные установки функционального, архитектурного освещений, световой информации, за исключением систем праздничного освещения, а также ночной дежурный режим, когда в установках функционального, архитектурного освещений, световой информации может отключаться часть осветительных приборов, допускаемая нормами освещенности и распоряжениями местной администрации.

В соответствии с п.2.12.19 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6, включение и отключение установок наружного (уличного) и рекламного освещения, как правило, должно осуществляться автоматически в соответствии с графиком, составленным с учетом времени года, особенностей местных условий и утвержденным местными органами власти.

Пункт 2.3.1 Правил благоустройства территории МО Беш-Озекское сельское поселение, утвержденных решением сельского Совета депутатов МО Беш-Озекское сельское поселение от 30.10.2017 № 31, в частности, улицы, дороги, дорожные знаки и указатели должны освещаться в темное время суток по расписанию, утвержденному администрацией сельского поселения. Обязанность по освещению данных объектов возлагается на их собственников или уполномоченных собственником лиц.

Из материалов дела следует, что в связи с отсутствием наружного уличного освещения в темное время суток на улицах с.Беш-Озек 20.06.2016 прокурором Шебалинского района главе МО Беш-Озекское сельское поселение вносилось представление об устранении нарушений закона.

Вместе с тем, согласно информациям ОГИБДД ОМВД России по Шебалинскому району от 20.10.2017 на улицах Центральная, Октябрьская, Советская, Почтовая и Кудатинская с. Беш-Озек частично отсутствует уличное дорожное освещение. Согласно письму между отделами ЖКХ и юридическим Администрации от 28.12.2017 освещенность дорог местного значения в Беш-Озекском сельском поселении составляет 1,2%.

Указанное ответчиками не оспаривалось и не может рассматриваться как надлежащая организация ими освещения, что создает угрозу безопасности дорожного движения, причинения вреда жизни и здоровью граждан, также условия для противоправной деятельности, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Органы местного самоуправления не вправе отказаться от реализации вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции федеральным законодательством, в силу отсутствия финансовой возможности в связи со следующим.

В силу положений подпункта 1 пункта 1 статьи 14, подпункта 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета.

В соответствии со статьями 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором исковых требований.

В соответствии с ч. 2 ст. 178, ст. 187 КАС РФ суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда 1 год со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 178, 179, 180 КАС РФ, суд

Руководствуясь ст. ст. 175, 178, 179, 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Шебалинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Шебалинский район», сельской администрации муниципального образования Беш-Озекское сельское поселение Шебалинского района Республики Алтай удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Шебалинский район», сельской администрации МО Беш-Озекское сельское поселение Шебалинского района Республики Алтай по организации наружного уличного освещения в темное время суток на территории села Беш-Озек.

Обязать администрацию МО «Шебалинский район», сельскую администрацию МО Беш-Озекское сельское поселение Шебалинского района Республики Алтай в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями законодательства освещение улиц Центральная, Октябрьская, Советская, Почтовая и Кудатинская с. Беш-Озек.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в месячный срок со дня его вынесения через Шебалинский районный суд Республики Алтай.

Председательствующий Э.Д. Унутов

2а-397/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Шебалинского района Республики Алтай
Ответчики
Администрация МО "Шебалинский район"
Администрация МО " Беш-Озекское сельское поселение"
Суд
Шебалинский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
shebalinsky.ralt.sudrf.ru
13.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
14.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2017[Адм.] Судебное заседание
13.12.2017[Адм.] Судебное заседание
29.12.2017[Адм.] Судебное заседание
29.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее