№ 2а-973/2020
УИД 62RS0001-01-2020-000966-27
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 мая 2020 года г. Рязань
Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе судьи Кураева О.В.,
при секретаре Борисовой К.И.,
с участием представителя административного истца Бордыленка Н.Е., действующего на основании доверенности от 14.02.2020 года,
административного ответчика Гребеника С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области к Гребенику Сергею Александровичу о взыскании задолженности транспортному налогу за 2017 год, пеней по транспортному налогу,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № по Рязанской области обратилась в суд с административным иском к Гребенику С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год, а также пеней по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований налоговый орган указал, что Гребеник С.А. на протяжении 10 месяцев 2017 года являлся владельцем на праве собственности транспортного средства (объекта налогообложения) – легкового автомобиля <данные изъяты>
Административный ответчик Гребеник С.А., являясь плательщиком транспортного налога, обязан был уплатить выявленный налоговым органом и начисленный ему транспортный налог за 2017 год на основании направленного в его адрес налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой ответчиком транспортного налога в установленный срок, налоговой инспекцией в адрес Гребеника С.А. направлено требование об уплате налогов № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком погашения недоимки по транспортному налогу – до ДД.ММ.ГГГГ
Однако административный ответчик до настоящего момента не исполнил в добровольном порядке требование об уплате налогов.
Задолженность Гребеника С.А. по транспортному налогу за 2017 года составила 7500 рублей.
В связи с просрочкой уплаты транспортного налога налоговым органом в порядке ст. 48 НК РФ произведено начисление пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 105 рублей 76 копеек.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № судебного района Железнодорожного районного суда <адрес> был вынесен судебный приказ № о взыскании с должника Гребеника С.А. недоимки по транспортному налогу в сумме 7500 рублей и пени в сумме 105 рублей 76 копеек. Однако судебный приказ был отменен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями должника Гребенника С.А.
Административный истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 7500 рублей и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 105 рублей 76 копеек в доход бюджета субъекта РФ.
В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС РФ № по Рязанской области Бордыленок Н.Е. исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Гребенник С.А., извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыл, представив заявление, в котором фактически просил рассмотреть дело в его отсутствие с учетом состояния здоровья и изложил свою позицию. Так, по мнению административного ответчика, административные исковые требования налогового органа не подлежали удовлетворению в связи с тем, что уже были предметом судебного разбирательства, по результатам которого суд принял решение об отказе в их удовлетворении из-за пропуска срока налоговым органом.
Аналогичные доводы Гребенник С.А. привел и при обращении к мировому судье с просьбой от отмене судебного приказа о взыскании с него транспортного налога за 2017 год, представив копию решения Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
При указанных обстоятельствах дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Заслушав объяснения представителя административного истца, проверив материалы дела, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (п. 1 ст. 357 НК РФ).
Автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются объектами налогообложения (ч. 1 ст. 358 НК РФ).
При этом налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств (ст. 4 Закона Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ).
Согласно п. 1, 2 ст. 361 НК РФ, ст. 2 Закона Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области» (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Из содержания ст. 52 НК РФ следует, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то последний не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Из п. 4 ст. 57 НК РФ следует, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно пункту 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В силу ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Гребеник С.А. являлся собственником объекта налогообложения - легкового автомобиля <данные изъяты>
Указанные обстоятельства подтверждаются письмом МРЭО ГИБДД УМВД России по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Исходя из мощности двигателя указанного автомобиля и периода владения им ответчиком, налоговым органом исчислен транспортный налог согласно установленным в 2017 году налоговым ставкам в размере 7 500 рублей.
Расчет недоимки по транспортному налогу произведен административным истцом в соответствии с требованиями действующего законодательства, не оспорен административным ответчиком, проверен судом и признан законным и обоснованным.
ДД.ММ.ГГГГ в порядке ст. 52 НК РФ налоговым органом в адрес Гребеника С.А. направлено налоговое уведомление № об оплате транспортного налога за 2017 год в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. При этом налоговым органом было указано на необходимость уплаты транспортного налога в связи с владением налогоплательщиком легковым автомобилем <данные изъяты>, в размере 7 500 рублей.
В порядке ст. ст. 69, 70 НК РФ по выявлению у налогоплательщика недоимки по транспортному налогу за 2017 год, в связи с неисполнением в добровольном порядке Гребеником С.А. обязанности по его уплате, ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом административному ответчику заказным письмом направлено требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства подтверждаются списками почтовых отправлений № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем административным ответчиком Гребеником С.А. транспортный налог в установленный законом срок оплачен не был.
Из ответа УВМ УМВД России по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда следует, что Гребеник С.А. с 1997 года зарегистрирован по адресу: <адрес>, Октябрьский городок, <адрес>.
Налоговые уведомления и требования были направлены Гребенику С.А. по этому адресу, что подтверждается списками отправленных заказных писем.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом соблюдена процедура уведомления налогоплательщика о недоимке и задолженности. Допустимых и достоверных доказательств, опровергающих данные обстоятельства, административным ответчиком не представлено.
Таким образом, судом установлено, что в силу того, что обязанность по уплате транспортного налога за 2017 год в установленный срок административным ответчиком выполнена не была, то в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ на недоимку начислены пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 105 рублей 76 копеек.
Расчет пени налоговым органом произведен правильно, основан на представленных доказательствах, является арифметически верным, альтернативный расчет ответчиком не представлен.
Каких-либо доказательств, подтверждающих факт того, что у Гребеника С.А. отсутствовали объекты налогообложения, обуславливающие уплату транспортного налога за 2017 год, либо, что административный ответчик имел право быть освобожден от обязанности по уплате транспортного налога, того, что необходимая сумма налога и пени была уплачена налогоплательщиком в бюджет, административным ответчиком суду представлено не было, хотя обязанность доказать указанные обстоятельства судом на него возлагалась на стадии подготовки дела к судебному разбирательству.
Ссылка административного ответчика на наличие судебного решения, ранее принятого по этому же спору, не нашла своего подтверждения. Так, решение Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, принятое по административному иску налогового органа к Гребеннику С.А. и вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, касалось иного предмета судебного разбирательства, а именно – взыскании с Гребенника С.А. транспортного налога за 2016 год. Вопреки доводам административного ответчика суд приходит к выводу о том, что судебный порядок взыскания с Гребеника С.А. задолженности по транспортному налогу за 2017 год соблюден, то есть полностью соответствует требованиям налогового законодательства.
Так, в силу п. 2, п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, штрафов. Требование о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что требованием от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, сбора, пени, штрафа Гребеннику С.А. установлен срок исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем срок обращения в суд с заявлением о взыскании по данному требованию истекал ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, после чего ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № судебного района Железнодорожного районного суда <адрес> был вынесен судебный приказ №А-1927/2019 год о взыскании с должника Гребенника С.А. задолженности по транспортному налогу за 2017 год и пеней до истечения шестимесячного срока, установленного п. 2 ст. 48 НК РФ.
Определением мирового судьи судебного участка № судебного района Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен. На основании п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок обращения в суд с заявлением о взыскании по данному требованию составил шесть месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и истекал ДД.ММ.ГГГГ.
Межрайонная ИФНС России № по Рязанской области обратилась в суд (согласно сведениям об отправке почтового отправления) с настоящим иском ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с соблюдением установленного п. 3 ст. 48 НК РФ срока обращения в суд.
Оценивая представленные административным истцом доказательства в их совокупности, суд находит их достаточными для того, чтобы сделать вывод об обоснованности административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № по Рязанской области к Гребенику С.А.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ, главы 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации с Гребеника С.А. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой административный истец был освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░:
░/░ 40№ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░ 046126001
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░)
░░░ 6234000014 ░░░ 623401001
░░░░░ 61701000
░░░ 182 106 01020 041 000 110 – ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░
░░░ 182 106 04012 021 000 110 – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░ 182 106 04012 022 100 110 – ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░