Решение по делу № 2а-3905/2020 от 21.08.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

<дата>                                                         <адрес>

Пушкинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи           Голубятниковой И.А.,

при секретаре                                        Логиновой С.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-3905/2020 по административному иску Рудяевой Л. Н. к Администрации Пушкинского городского округа об оспаривании решения, возложении обязанности принять решение об утверждении схемы, заключить соглашение

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с требованием о признании незаконным решения администрации Пушкинского городского округа    <адрес> от <дата> № Р34793416 об отказе в предоставлении государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности", обязании принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка, заключить соглашение о перераспределении земельного участка.

В обоснование требований истец указал, что обратился к ответчику с заявлением о перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в чем истцу было отказано в силу несоответствия представленных документов требованиям законодательства. Такое решение истец полагает нарушающим его права.

В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежаще, ответчик возражений не представил.

Изучив материалы дела, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

    Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и(или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, урегулирован специальной нормой – статьей 39.29 ЗК РФ, согласно которой в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 ЗК РФ).

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи (пункт 8 статьи 39.29 ЗК РФ).

Материалами дела установлено:

Истец обратился в Администрацию Пушкинского городского округа <адрес> с заявлением о Перераспределение земель и (или) земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка, находящихся в собственности истца кадастровый ;

Решением администрации Пушкинского городского округа <адрес> от <дата> № Р34793416 истцу отказано в предоставлении государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности", поскольку представленные документы не соответствуют по форме и содержанию требованиям законодательства Российской Федерации – согласно Акту осмотра земельного участка на нем расположены объекты, документы на которые не представлены и которые могут принадлежать на праве собственности 3-им лицам; в соответствии генеральным планом СНТ Поляна-2 испрашиваемый земельный участок расположен вне границ СНТ.

Распоряжением Министерства имущественных отношений <адрес> от <дата> N 15ВР-1816 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее- Регламент).

Регламентом установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги.

Согласно пп. 13.1.3 п. 13.1 Регламента основанием для отказа в предоставлении Государственной услуги является - несоответствие документов, указанных в пункте 10 Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.

Пункт 10 Регламента содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги:

10.1. Перечень документов, обязательных для предоставления Заявителем независимо от категории и основания для обращения за предоставлением Государственной услуги:

а) заявление о предоставлении Государственной услуги (заполняется в электронной форме, по составу полей соответствует форме, приведенной в приложениях 10 - 11 к Административному регламенту);

б) документ, удостоверяющий личность Заявителя, в случае обращения самого Заявителя;

в) документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением Государственной услуги представителя Заявителя;

г) документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением Государственной услуги представителя Заявителя.

10.2. Перечень документов, обязательных для предоставления Заявителем в случае обращения по основаниям, указанным в пунктах 6.1.1 - 6.1.4 настоящего Административного регламента:

10.2.1. Копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок (в случае возникновения права на земельный участок до вступления в силу Федерального закона от <дата> N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").

10.2.2. Согласие сособственника земельного участка, находящегося в собственности Заявителя (в случае, если такой земельный участок находится в долевой или совместной собственности).

10.2.3. Согласие залогодержателя земельного участка, находящегося в собственности Заявителя (в случае, если права собственности на такой земельный участок обременены залогом).

10.2.4. Согласие арендатора земельного участка (в случае, если перераспределяемый земельный участок находится в аренде, в соответствии с действующим договором аренды).

10.2.5. При обращении Заявителя (представителя Заявителя) по основанию, указанному в пункте 6.1.3 настоящего Административного регламента, в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории представляется схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (приложение 5 к настоящему Административному регламенту).

10.2.6. Согласие общего собрания членов товарищества собственников недвижимости на перераспределение (в случае обращения за перераспределением земельного участка, расположенного в границах товарищества собственников недвижимости).

10.3. По своему усмотрению Заявитель может представить дополнительные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления Государственной услуги.

10.4. В случае если для предоставления Государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем, и если в соответствии с законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением Государственной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.

10.5. Администрация не вправе требовать у Заявителя представления документов и информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами <адрес> для предоставления Государственной услуги.

10.6. Администрация не вправе требовать у Заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении Государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении Государственной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего Государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Согласно Приложению к Регламенту при отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, изложенным в п.п 13.1.3 должны быть указаны исчерпывающий перечень документов и нарушений применительно к каждому документу.

Вместе с тем, в качестве разъяснения причин отказа в предоставлении государственной услуги необходимые сведения, предусмотренные Приложением к Регламенту в оспариваемом решении не указаны, доказательств законности принятого решения ответчиком не представлено. При этом ответчиком получено определение суда о необходимости представления документов, на основании которых принято оспариваемое решение, учитывая, что обязанность по доказыванию законности оспариваемого решения возложена на ответчика.

При таких обстоятельствах, суд находит установленным факт нарушения прав истца, в связи с чем, оспариваемое решение подлежит признанию незаконным.

При этом в качестве восстановления нарушенного права, суд находит необходимым возложить на ответчика обязанность по повторному рассмотрению заявления истца.

Руководствуясь статьями 175, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                              Р Е Ш И Л :

Исковые требования Рудяевой Л. Н. к Администрации Пушкинского городского округа об оспаривании решения, возложении обязанности принять решение об утверждении схемы, заключить соглашение удовлетворить.

Признать незаконным решение администрации Пушкинского городского округа <адрес> от <дата> № Р34793416 об отказе в предоставлении государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности".

Обязать администрацию Пушкинского городского округа <адрес> повторно рассмотреть заявление Рудяевой Л.Н. № Р34793416 о предоставлении государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности"

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено <дата>

Судья                                                                           И.А.Голубятникова

2а-3905/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Рудяева Любовь Николаевна
Ответчики
Администрация пушкинского г.о. МО
Другие
СНТ "Поляна-2"
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Голубятникова Инна Алексеевна
Дело на странице суда
pushkino.mo.sudrf.ru
21.08.2020Регистрация административного искового заявления
24.08.2020Передача материалов судье
24.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2020Подготовка дела (собеседование)
10.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2020Судебное заседание
28.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее