Решение по делу № 2-51/2018 от 07.12.2017

Дело № 2-51/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    с. Тарбагатай                                                                                            01 марта 2018 года

Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Зайцева Э.Е.,

с участием прокурора в лице помощника прокурора Тарбагатайского района РБ Буянтуевой И.Б.,

при секретаре Фетисовой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тарбагатайского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Тарбагатайский район» об обязании принять меры по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тарбагатайского района Республики Бурятия, обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц. С учетом заявление об уточнении исковых требований просит обязать администрацию МО «Тарбагатайский район» принять участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Тарбагатайского района Республики Бурятия, в срок до 01.07.2019 года организовать деятельность по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов с земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., обязать администрацию МО «Тарбагатайский район» в срок до 01.07.2019 г. ликвидировать несанкционированную свалку на земельном участке, находящемся в неразграниченной государственной и муниципальной собственности с кадастровом квартале <данные изъяты>, примыкающем в северо-западной, юго-западной и юго-восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью около <данные изъяты> кв.м. на землях категории «земли сельскохозяйственного назначения», обязать администрацию МО «Тарбагатайский район» принять меры по организации рекультивации земельного участка, находящегося под несанкционированной свалкой по адресу: Республика Бурятия, Тарбагатайский район, местность Кулугуриха, площадью около <данные изъяты> кв.м. на землях категории «земли сельскохозяйственного назначения».

Иск мотивирован тем, что 18 августа 2015 года прокуратурой района с привлечением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по РБ в Мухоршибирском районе, Бурприроднадзора проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления, природоохранного законодательства на территории Тарбагатайского района, по результатам которой установлено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов надлежащим образом не организована. В ходе проверки установлено, что в границах территории МО «Тарбагатайский район» образован земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, право постоянного (бессрочного) пользования зарегистрировано за МО «Тарбагатайский район». Общая площадь земельного участка составляет <данные изъяты> кв.м. При проверке установлено, что выявленное скопление коммунальных и бытовых отходов не соответствует требованиям «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 г. № 80. Таким образом, складирование отходов вне специально оборудованных объектов, даже в целях их последующего вывоза и дальнейшего размещения и использования считается несанкционированным размещением и является опасным для окружающей среды и здоровья человека. Коммунальные и бытовые отходы размещены на едином земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> с расширением с северо-западной, юго-западной и юго-восточной стороны, площадью около <данные изъяты> кв.м., на участок, находящийся в неразграниченной государственной муниципальной собственности кадастровый квартал <данные изъяты>, площадь земельного участка фактически занятого твердыми коммунальными отходами составляет <данные изъяты> кв.м., фактические объемы отходов составляют в пределах <данные изъяты> куб.м. Причинами и условиями указанного захламления является невыполнение Администрацией МО «Тарбагатайский район» вышеперечисленных требований федерального законодательства по проведению природоохранных мероприятий и реализации экологических программ, участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Тарбагатайского района РБ Буянтуева И.Б., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме с учетом заявления от 15.02.2018 г. об уточнении исковых требований.

Представитель ответчика Администрации МО «Тарбагатайский район» Белоусова Т.П. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, суду представила отзыв на исковое заявление, согласно которому в соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 7 Устава МО «Тарбагатайский район» (в редакции решения Совета депутатов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ) к вопросам местного значения МО «Тарбагатайский район» относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории МО «Тарбагатайский район». В соответствии с вышеуказанными полномочиями МО «Тарбагатайский район» приняты следующие нормативные правовые акты: решение Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» №127 от 25.02.2011г. «Об утверждении Правил обращения с отходами на территории МО «Тарбагатайский район»; решение Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» №128 от 25.02.2011г. «Об утверждении Порядка организации раздельного сбора, накопления, вывоза, транспортирования, утилизации и переработки твердых бытовых отходов на территории МО «Тарбагатайский район»; постановление Администрации МО «Тарбагатайский район» №545 от 14 августа 2014 года «Об утверждении Генеральной схемы очистки территории населенных пунктов Тарбагатайского района на 2014 - 2017 годы» с изменениями. Данные нормативные правовые акты приняты в соответствии с действующим законодательством, являются действующими муниципальными нормативными актами на территории МО «Тарбагатайский район» и в полной мере регулируют процесс обращения с отходами на территории МО «Тарбагатайский район». К вопросам местного значения муниципального образования сельского поселения «Тарбагатайское» в соответствии с п. 18 ст. 2 Устава МО СП «Тарбагатайское» относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. На территории муниципального образования сельского поселения «Тарбагатайское» утверждены и действуют «Правила благоустройства территории МО СП «Тарбагатайское», в соответствии с данными правилами вывоз бытовых отходов и мусора из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений осуществляются специализированными организациями на основании договоров. На территории сельского поселения «Тарбагатайское» осуществляют деятельность по сбору и вывозу мусора две организации: <данные изъяты> и <данные изъяты>, которые работают по договорам с гражданами (физическими лицами), индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами и осуществляют вывоз мусора на полигон ТБО в с.<адрес>. Граждане, не заключившие договор со специализированной организацией, выявляются в ходе рейдов специалиста выездного административного контроля Администрации МО «Тарбагатайский район» (Ч..), с ними проводится разъяснительная беседа, выдается предупреждение и срок для заключения договора на вывоз мусора, а в случае повторного выявления составляется протокол об административном правонарушении и назначается штраф. За 2017 год специалистом выездного административного контроля осуществлено. 76 выездов по сельским поселениям Тарбагатайского района, а также проведены разъяснительные беседы на сходах всех сел по доведению информации до жителей поселений о соблюдении норм административного законодательства и правил благоустройства поселений, выдано 389 предписаний, составлено 50 протоколов. В 2018 году данная работа будет продолжена. Таким образом, Администрация МО «Тарбагатайский район» принимает должное участие в рамках возложенных полномочий в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Тарбагатайского района.

Представитель третьего лица МО СП «Тарбагатайское» Ц.., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, в предыдущих заседаниях пояснял, что администрацией МО СП «Тарбагатайсоке « проводится работа по организации сбора мусора, его вывоза на участок отведенный под организацию свалки в указанной местности, однако, жители <адрес> зачастую сами вывозят мусор, который сбрасывают за пределами отведенного участка, но указанные участки в настоящее время находятся в ведении МО «Тарбагатайский район».

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно акту проверки от 17.11.2017 г. прокуратурой Тарбагатайского района РБ с участием государственного инспектора РБ по использованию и охране земель, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ П., начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ Х., консультанта отдела ГЭГВК и Н Бурприродназдора Ш., главы МО СП «Тарбагатайское» Б., начальника отдела земельных и имущественных отношений МО «Тарбагатайский район» Г., проведена проверка природоохранного законодательства при использовании земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в местности <адрес> для накопления твердых коммунальных отходов. В ходе проверки обследован земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>. Фактически указанный земельный участок используется для накопления твердых коммунальных отходов, земельный участок не огорожен и представляет собой единую территорию, доступ на земельный участок не ограничен, участок не охраняется. По результатам инструментальной съемки GPS приемником Promark-500 установлено: площадь земельного участка фактически занятого твердыми коммунальными отходами составляет <данные изъяты> кв.м., площадь земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> составляет <данные изъяты> кв.м. Земельный участок с северо-западной, юго-западной и юго-восточной стороны занят твердыми коммунальными отходами с расширением площадью около <данные изъяты> кв.м. на участок, находящийся в неразграниченной государственной и муниципальной собственности кадастровый квартал <данные изъяты>. Коммунальные и бытовые отходы размещены на едином земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> с расширением с северо-западной, юго-западной и юго-восточной стороны, площадью около <данные изъяты> кв.м., на участок, находящийся в неразграниченной государственной муниципальной собственности кадастровый квартал <данные изъяты>, площадь земельного участка фактически занятого твердыми коммунальными отходами составляет <данные изъяты> кв.м. отходы размещены не равномерно, имеются участки земли свободные от отходов, а также отдельные участки высотой складирования отходов от 10-15 см до 2,5-3 см, фа фактические объемы отходов составляют в пределах <данные изъяты> куб.м.

Согласно 10 фотографиям имеются свалки твердых бытовых отходов.

Согласно информации и.о.главы МО «Тарбагатайский район» Н. проектно-сметная документация по строительству полигона ТБО в местности <адрес> отсутствует.

Согласно справке о результатах проверки государственного земельного надзора государственным инспектором Республики Бурятия по использованию и охране земель, ведущим специалистом - экспертом отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия П. в ходе проведения проверки обследован земельный участок, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>. Фактически указанный земельный участок используются для накопления твердых коммунальных и бытовых отходов (фото ). Указанный земельный участок не огорожен и представляет собой единую территорию. Доступ на указанный земельный участок не ограничен, участок не охраняется. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> имеет следующие характеристики: площадь (уточненная) - <данные изъяты> кв.м., категория - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования - специальная деятельность. По сведениям ЕГРН право постоянного (бессрочного) пользования зарегистрировано за МО «Тарбагатайский район» Республики Бурятия на основании Постановления "О предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка" от ДД.ММ.ГГГГ . По результатам инструментальной съемки GPS приемником Promark-500, картографической основы, полученной дистанционным методом с портала услуг «Публичная кадастровая карта» установлено на местности местоположение проверяемого земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. По результатам инструментальной съемки GPS приемником Promark-500 установлено:    площадь земельного участка фактически занятого твердыми коммунальными и бытовыми отходами составляет <данные изъяты> кв.м,, площадь земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по сведениям ЕГРН <данные изъяты> кв.м. Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> с северо-западной, юго-западной и юго-восточной стороны занят твердыми коммунальными и бытовыми отходами с расширением площадью около <данные изъяты> кв.м. на участок находящийся в неразграниченной государственной и муниципальной собственности кадастровый квартал <данные изъяты>, категория земель - сельскохозяйственного назначения.     В ходе проверки производились: Инструментальная съемка при помощи комплекса спутниковых двухчастотных GPS приемников Promark-500, заводской помер <данные изъяты>; <данные изъяты>. (свидетельство о проверке от ДД.ММ.ГГГГ ), фотосъемка Nikon.

Согласно информации Управления Роспотребнадзора по РБ по совместной проверке земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, используемого для накопления твердых коммунальных и бытовых отходов. Земельный участок не имеет ограждения, не охраняется, доступ на территорию участка не ограничен. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> имеет следующие характеристики: площадь (уточненная) - <данные изъяты> кв.м., категория - земли промышленности, энергетики, транспорта,. связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования - специальная деятельность. По сведениям ЕГРН право постоянного (бессрочного) пользования зарегистрировано за МО «Тарбагатайский район» РБ на основании постановления «О предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка» от ДД.ММ.ГГГГ . По данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по результатам инструментальной съемки площадь земельного участка, фактически занятого твердыми коммунальными и бытовыми отходами составляет <данные изъяты> кв.м. Отходы на территории участка размещены не равномерно: имеются участки земли, свободные от отходов. а на отдельных участках высота складирования отходов составляет 10-15 см до 2,5-3 см. фактические объемы отходов составляют в пределах <данные изъяты> куб.м. (объемы определены визуально, без применения специальных средств).

Согласно информации по размещению ТБО главы МО «Тарбагатайский район» М. на территории района для складирования ТБО имеются земельные участки, выделенные для размещения свалок, согласно Постановления Администрации Тарбагатайского района от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением Администрации МО сельского поселение «Тарбагатайское» в 2016 году предоставило Администрации МО «Тарбагатайский район» земельный участок в местности <адрес> в постоянное бессрочное пользование, на которой планировалось размещение полигона ТБО. Строительство полигона ТБО согласно федеральной целевой программы «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы, было запланировано на 2018 год, но в связи с недофинансированием программы, объект был исключен. Рекультивация земель на данном участке не проводилась. Денежные средства в 2016, 2017 гг. на содержание, эксплуатацию не выделялись. Проверки со стороны контролирующих органов природоохранного законодательства не осуществлялись; площадки для размещения ТБО не соответствуют санитарно-эпидемиологическому законодательству; в 2016, 2017 годах финансовые средства на содержание, эксплуатацию (приведение в соответствие с требованиями СанПин) не выделялись. Земельные участки для временного размещения ТБО не состоят на балансе района, кроме земельного участка в местности <адрес>.

Согласно информации заместителя руководителя Администарции МО СП «Тарбагатайское» Ц. до 18.07.2017 г. площадка временного хранения ТБО принадлежала Администрации МО СП «Тарбагатайское». Площадка действует с 17.07.1998 г. Проверки природоохранного законодательства при рамещении ТБО на временных площадках за период 2016-2017 гг. не проводились. Площадка соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства. Денежные средства на содержание, эксплуатацию площадки ТБО не выделялись. С 18.07.2017 г. площадка ТБО в местности <адрес> передана в собственность Администрации МО «Тарбагатайский район».

Согласно информации Росприроднадзора по РБ объект размещения ТКО, расположенный на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, местность <адрес>, не зарегистрирован в государственном реестре объектов размещения отходов (далее - ГРОРО). Сведения о месте несанкционированного размещения "ГКО (собственник МО СП «Тарбагатайское»), расположенном на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, приведены в «Территориальной схеме в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Бурятия», утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.11.2016г. . Согласно п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Лицензии предоставляются (переоформляются) юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям). Для осуществления деятельности по утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности к соискателю лицензии предъявляется (в числе прочих) требование о наличии у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям (пн. «а» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ). На участке с кадастровым номером <данные изъяты> нет объектов размещения, обезвреживания, утилизации отходов I - IV классов опасности, принадлежащих юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям), которым Управлением предоставлена (переоформлена) лицензия па деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. На территории Тарбагатайского района имеются следующие объекты размещения отходов, зарегистрированные в ГРОРО: Регистрационный номер чаша I пускового комплекса I очереди полигона ТБО, эксплуатирующая организация МБУ «Комитет по благоустройству <адрес>» (ИНН <данные изъяты>), земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, месторасположение: <адрес>. Регистрационный номер - Полигон по захоронению твердых бытовых отходов для <адрес>, эксплуатирующая организация ООО «<данные изъяты>» (ИНН <данные изъяты>), земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, месторасположение: <адрес>.

Право граждан на благоприятную окружающую среду установлено статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре в Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 2 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта РФ, а также межселенной территории.

В соответствии с п. 13, 16 ч. 1 ст. 7 Устава МО «Тарбагатайский район», утвержденного решением Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» от ДД.ММ.ГГГГ , в редакции решений Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , к вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Тарбагатайский район.

Согласно ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии с требованиями ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ч. 1 ст. 13 ЗК РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно ч. 3 ст. 8 Закона Республики Бурятия от 09.03.2010 № 1254-IV «Об отходах производства и потребления» собственник или арендатор территории (правообладатель земельного участка), на которой брошены либо иным образом оставлены отходы, в случае нежелания обратить их в свою собственность в соответствии с действующим гражданским законодательством обязан предпринять меры к недопущению размещения отходов на своей территории либо к перемещению этих отходов в санкционированные места размещения отходов.

Согласно ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по щите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия

Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства о потребления» собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3, 5 Основных положение о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Минприроды РФ № 525, Роскомзема № 67 от 22.12.1995 г. Рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей. Рекультивации подлежат земли, нарушенные при складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов.

Учитывая указанные выше положения закона суд полагает, что администрация МО «Тарбагатайский район, обязана принимать участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Тарбагатайский район», и как собственник земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, и лицо в ведении которого находятся смежные с указанным участком участки, обязано организовать деятельность по транспортированию, утилизации твердых коммунальных отходов с земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, а также ликвидировать несанкционированную свалку на смежных участках, где провести работы по рекультивации земельного участка.

На основании ч. 2 ст. 45 ГПК РФ прокурор освобождается от обязанности по уплате судебных расходов.

В силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 173 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Тарбагатайского района РБ удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Тарбагатайский район» в срок до 01.07.2019 г. принять участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Тарбагатайского района Республики Бурятия.

Обязать администрацию МО «Тарбагатайский район» 01.07.2019 г. организовать деятельность по транспортированию, утилизации твердых коммунальных отходов с земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.

Обязать администрацию МО «Тарбагатайский район» 01.07.2019 г. ликвидировать несанкционированную свалку на земельном участке, находящемся в неразграниченной государственной и муниципальной собственности в кадастром квартале <данные изъяты>, примыкающем с северо-западной, юго-западной и юго-восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью около <данные изъяты> кв.м. на землях категории «земли сельскохозяйственного назначения».

Обязать администрацию МО «Тарбагатайский район» принять меры по организации рекультивации земельного участка, занятого несанкционированной свалкой по адресу: Республика Бурятия, Тарбагатайский район, местность Кулугуриха, площадью <данные изъяты> кв.м., площадью <данные изъяты> кв.м. на землях категории «земли сельскохозяйственного назначения».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 05.03.2018 года.

СОГЛАСОВАНО

Председательствующий судья:                         Зайцев Э.Е.

2-51/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тарбагатайского района РБ
Ответчики
администрация МО "Тарбагатайский район"
Другие
Администрация МО СП "Тарбагатайское"
Суд
Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия
Судья
Э.Е. Зайцев
Дело на странице суда
tarbagataisky.bur.sudrf.ru
15.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив
01.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее