Решение по делу № 5-250/2020 от 01.09.2020

УИД 10RS0013-01-2020-000941-87         Дело №5-250/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 сентября 2020 года                                                                        г. Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Н.Н. Антипина, при секретаре Седлецкой О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Эхова А.М., хх.хх.хх г. рождения, уроженца ..., начальника службы по эксплуатации и содержанию автодорог ООО «Петрозаводское ДРСУ», зарегистрированного по адресу: ..., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

хх.хх.хх г. с 09 час. 00 мин. до 11 час. 30 мин. на проезжей части региональной автомобильной дороги «...» в Прионежском районе Республики Карелия, в нарушение пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, являясь должностным лицом, ответственным за безопасное для дорожного движения состояние дороги «...», Эхов А.М. не принял меры по содержанию проезжей части в безопасном для движения состоянии, которые выразились в наличии с 0 км по 1 км, с 1 км по 2 км, с 2 км по 3 км, с 3 км по 4 км, с 4 км по 5 км, с 5 км по 6 км, с 6 км по 7 км региональной автомобильной дороги «...» в Прионежском районе Республики Карелия дефекта покрытия проезжей части, в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.» и раздела 5 ГОСТ 33220-2015, размерами, превышающими предельно допустимые параметры, указанные в п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, а именно: выбоины (разрушение кромки проезжей части). На участке автодороги с 0 км по 1 км выбоина длина 60 см, ширина 50 см, глубина 8 см, площадь 0,3 кв.м. На участке автодороги с 1 км по 2 км выбоина длина 70 см, ширина 90 см, глубина 7 см, площадь 0,63 кв.м. На участке автодороги с 2 км по 3 км выбоина длина 50 см, ширина 95 см, глубина 8 см, площадь 0,475 кв.м. На участке автодороги с 3 км по 4 км выбоина длина 80 см, ширина 80 см, глубина 6 см, площадь 0,64 кв.м. На участке автодороги с 4 км по 5 км выбоина длина 100 см, ширина 90 см, глубина 8 см, площадь 0,9 кв.м. На участке автодороги с 4 км по 5 км выбоина длина 110 см, ширина 100 см, глубина 5 см, площадь 1,1 кв.м. На участке автодороги с 5 км по 6 км выбоина длина 90 см, ширина 90 см, глубина 5 см, площадь 0,81 кв.м. На участке автодороги с 6 км по 7 км выбоина длина 110 см, ширина 100 см, глубина 5 см, площадь 1,1 кв.м.

Эхов А.М. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал.

Защитник Эхова А.М. - А., допущенная судом к участию в деле по заявлению лица, в отношении которого ведется производство по делу, просила учесть, что ямочный ремонт автодороги произведен.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, прихожу к следующему.

Определением от хх.хх.хх г. государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Прионежскому району возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.

хх.хх.хх г. государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Прионежскому району в отношении Эхова А.М. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы дела об административном правонарушении направлены должностным лицом для рассмотрения в Прионежский районный суд РК.

Безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон №196-ФЗ)).

В соответствии со ст.3 Закона №196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 4 Закона №196-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ст.12 Закона №196-ФЗ).

Аналогичные положения приведены в статьях 3, 12, 15 и 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года №1245-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017), которым установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, за исключением киосков, расположенных на площадях, не включаемых в ширину пешеходной части тротуаров и дорожек, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (массивные предметы по 4.4 и т.п.), за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов (п.5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017).

В силу п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 5.2.4 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

ГОСТ 33220-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» (введен в действие Приказом Росстандарта от 11 августа 2015 года №1122-ст) устанавливает требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования для обеспечения безопасности дорожного движения.

Покрытие проезжей части дорог не должно иметь дефектов, указанных в таблице 2 (п.5.2.4 ГОСТ 33220-2015).

хх.хх.хх г. между КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (заказчик) и ООО «ТехРент» (подрядчик) заключен государственный контракт на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Прионежском, Пряжинском и Суоярвском районах Республики Карелия.

хх.хх.хх г. между ООО «ТехРент» и ООО «Петрозаводское ДРСУ» заключен договор подряда на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Прионежском и Пряжинском районах РК.

Условиями договора подряда определено, что подрядчик принимает на себя обязательства по обеспечению круглогодичного, круглосуточного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств и пешеходов, сохранности имущественного комплекса, включая дорожные сооружения, полосы отвода и элементы обустройства автодорог. Подрядчик, при наличии вины, несет имущественную, административную и иную ответственность, предусмотренную законодательством РФ, за последствия дорожно-транспортных происшествий, произошедших вследствие неудовлетворительных дорожных условий, а также за факт неудовлетворительного состояния сети автодорог и конструктивных элементов.

В соответствии с актом приема-передачи ООО «Петрозаводское ДРСУ» несет ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения на региональной автомобильной дороге «...» в Прионежском районе Республики Карелия.

Приказом ООО «Петрозаводское ДРСУ» от хх.хх.хх г. назначено ответственное лицо за исполнение обязательств по контрактам - Эхов А.М. (начальник службы по эксплуатации и содержанию автодорог), определены его должностные обязанности.

Факт совершения Эховым А.М. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении; объяснениями Эхова А.М.; рапортом оперативного дежурного; актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения; фотоматериалами.

В силу ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Достаточных доказательств объективной невозможности соблюдения Эховым А.М. требований законодательства РФ в сфере обеспечения безопасности дорожного движения не представлено, обстоятельств, указывающих на отсутствие вины, не установлено.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено неисполнение либо ненадлежащие исполнение им своих служебных обязанностей.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, нахожу, что действия Эхова А.М. подлежат квалификации по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Санкция ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Определяя вид и размер административного наказания, учитываются характер совершенного административного правонарушения, его общественная опасность, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитываются совершение правонарушения впервые, признание вины.

На основании вышеизложенного считаю необходимым назначить Эхову А.М. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

Эхова А.М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

На основании ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: ИНН получателя: 1001041280; получатель: УФК по РК (МВД по РК); КПП: 100101001; БИК: 048602001; ОКТМО: 86636000; расчетный счет № 40101810600000010006; наименование банка: ГРКЦ Национальный банк РК; код бюджетной классификации: 18811601123010001140; УИН (идентификатор) .

При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа (ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                               Н.Н. Антипина

5-250/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Эхов Александр Михайлович
Другие
Панкина Ольга Олеговна
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Антипина Наталья Николаевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
prionezhsky.kar.sudrf.ru
01.09.2020Передача дела судье
03.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.09.2020Рассмотрение дела по существу
25.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее