Решение по делу № 2а-4524/2018 от 13.12.2018

Дело № 2а-4524/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 декабря 2018 года г. Пермь

Дзержинский районный суд города Перми в составе:

председательствующего судьи Мухиной Е.В.

при секретаре Фатиховой Г.Р.,

с участием старшего помощника прокурора Дзержинского района г. Перми Сулейманова К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 32 ГУФСИН России по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении Богатыревой О.О.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 32 ГУФСИН России по Пермскому краю» (далее – ФКУ ИК-32) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Богатыревой О.О., Дата, освобождаемой из мест лишения свободы Дата, в связи с отбытием срока наказания.

Заявление обосновывает тем, что Богатырева О.О. ...

Представитель административного истца в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик Богатырева О.О. в судебном заседании участия не принимала, административное исковое заявление получила заблаговременно, в определении о назначении судебного заседания ей разъяснено право о подаче возражений, ходатайство о личном участии не поступало, на установлении административного надзора не возражала, согласно расписке о дате судебного заседания извещена.

Участвующий в деле прокурор дал заключение об обоснованности заявленного иска об установлении административного надзора.

Изучив представленные материалы, выслушав заключение прокурора, суд пришел к следующему.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

На основании ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

По смыслу ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.

В силу ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре определены в частях 1 и 2 ст. 4 названного Федерального закона.

Так, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 названного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно ч.1 ст.8 названного Федерального закона наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Аналогичные разъяснения содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также предусмотрено ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Богатырева О.О. осуждена ...

...

...

Преступление, совершенное Богатыревой О.О., относится к категории тяжкого, так как в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает десяти лет лишения свободы.

В настоящее время Богатырева О.О. отбывает наказание в ФКУ ИК-32. Согласно характеристики на осужденную, за период отбывания наказания Богатырева О.О. Правила внутреннего распорядка, режим отбывания наказания не нарушает, имеет одно дисциплинарное взыскание, которое снято досрочно, имеет два поощрения за добросовестное отношение к труду и активное участие в воспитательных мероприятиях.

Оснований не доверять обстоятельствам, указанным в характеристике, справке администрации исправительного учреждения, а также выписке из протокола №73 заседания комиссии администрации ФКУ ИК-32 г. Перми по представлению в суд материалов об установлении административного надзора, у суда не имеется.

При таких обстоятельствах, требование об установлении административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Принимая во внимание установленные судом обстоятельства дела, тяжесть совершенного Богатыревой О.О. преступления, наличие в ее действиях рецидива преступлений, характеристику личности осужденной, суд считает, что в отношении Богатыревой О.О. с учетом заявленных требований, фактического места убытия Богатыревой О.О. после освобождения из мест лишения свободы, необходимо установить заявленные ограничения.

Установление данных ограничений обеспечит, по мнению суда, достижение целей и задач административного надзора, а именно: предупреждение совершения преступлений и других правонарушений и оказание на поднадзорное лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Установление обязанности поднадзорного лица являться на регистрацию 2 раза в месяц предусмотрено законом в качестве обязательной административной обязанности. Установление данного ограничения не является чрезмерным, при этом обеспечит достижение целей административного надзора. Учитывая, что Богатырева О.О. неоднократно совершала преступления, запрет на выезд за пределы Чеди-Хольского района Республики Тыва также направлен на возможность осуществления надзора за поднадзорным лицом. Что касается запрета на пребывание вне места жительства после 23.00 часов и до 06.00 часов, если это не связано с графиком работы, то данное ограничение следует также вменить, так как данное административное ограничение направлено как на предупреждение совершения преступлений и правонарушений, так и обеспечит конституционное право на труд.

Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Контроль за соблюдением административного надзора подлежит возложению на отдел МВД РФ по избранному Богатыревой О.О. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь ст. ст. 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 32 ГУФСИН России по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении Богатыревой О.О. удовлетворить.

Установить в отношении Богатыревой О.О., Дата, административный надзор сроком на 8 лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ею месту жительства, пребывания или фактического нахождения, но не более срока погашения судимости, в виде следующих административных ограничений:

- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период после 23:00 до 06:00, если это не связано с графиком работы;

- запрещение выезда за пределы муниципального образования «Чеди- Хольский кожуун» Республики Тыва.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

...

Судья Е.В. Мухина

2а-4524/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
24.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее