УИД66RS0051-01-2023-001429-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Свердловская область «17» июля 2023 года
город Серов,
Судья Серовского районного суда Свердловской области Шкаленко Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-99/2023 года о привлечении индивидуального предпринимателя Агаева Мубариза Гараш оглы, ОГРНИП №, <адрес>21, к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
С участием старшего помощника Серовского городского прокурора Поповой Н. В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Серовского городского прокурора от 24.05.2023 г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ИП Агаев М.Г., что в ходе проведения проверки 17.05.2023 г. о пожарной безопасности, соблюдения требований санитарно – эпидемиологического законодательства, отходах производства и потребления при осуществлении деятельности ИП на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> в 60 метрах на юг от юго-западного угла промышленной площадки АО «Аргус СФК» по <адрес>, выявлены следующие нарушения:
Предприятием допускается сброс отходов 5 класса опасности: горбыля натуральной чистой древесины на почву; не оборудовано место для накопления отходов 5 класса опасности – горбыля натуральной чистой древесины на почву в соответствии с требованиями законодательства, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 39, абз. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», абз. 1 ч. 2 ст. 11, ч. 1-2 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 ФЗ «Об охране окружающей среды»; п. 220 СанПин 2.1.3684-21, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, то есть, ИП Агаев М. Г. совершил правонарушение по ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
ИП Агаев М.Г. в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, на рассмотрение материалов дела не явился.
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Старший помощник прокурора Попова Н. В. в судебном заседание настаивает о привлечении ИП Агаева М.Г. к административной ответственности.
Частью 1 статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со с. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Накоплением отходов является складирование отходов на срок не более чем 11 месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ), размещение отходов - это хранение и захоронение отходов, отходы производства и потребления (то же что и отходы) - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с действующим Федеральным законом № 52-ФЗ и «Положением о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554, разработаны санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далееСанПиН 2.1.3684-21), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3.
Согласно материалам дела, при проведении проверки в отношении ИП Агаева М.Г. 17.05.2023 г., на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> в 60 метрах на юг от юго-западного угла промышленной площадки АО «Аргус СФК» по <адрес>, выявлены нарушения: предприятием допускается сброс отходов 5 класса опасности: горбыля натуральной чистой древесины на почву; не оборудовано место для накопления отходов 5 класса опасности – горбыля натуральной чистой древесины на почву в соответствии с требованиями законодательства, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 39, абз. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды, абз. 1 ч. 2 ст. 11, ч. 1-2 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 ФЗ «Об охране окружающей среды»; п. 220 СанПин 2.1.3684-21, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3.
Невыполнение, не соблюдение обязательных требований законодательства об охране окружающей среды и законодательства Российской Федерации об отходах производства и потребления влечет административную ответственность.
Факт нарушения действующих санитарных правил подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.05.2023 г.; решением о проведении проверки от 17.05.2023 г. № 88; справкой должностного лица Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 17.05.2023 г. о выявлении нарушений.
Каких-либо оснований не доверять указанным доказательствам, не имеется. Они добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на фактические выводы, по материалам дела не усматривается.
Судья приходит к выводу о том, что привлекаемое лицо имело возможность для соблюдения законодательства об охране окружающей среды и законодательства Российской Федерации об отходах производства и потребления, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но индивидуальным предпринимателем не были предприняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Исследовав фактические обстоятельства дела и доводы участников по делу об административном правонарушении, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, судья считает доказанным наличие в действиях привлекаемого лица, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ИП ФИО1 подлежат квалификации по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судьёй не установлено.
Определяя меру административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица и степень общественной опасности, поскольку несоблюдение вышеуказанных требований законодательства могут повлечь угрозу жизни и здоровью населения, следовательно, применение наказания в виде предупреждения невозможно.
Также, суд учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Применение ст. 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных невозможно, хотя, ИП Агаев М. Г. оглы и имел на момент совершения правонарушения статус микропредприятия, поскольку, в данном случае он и так несет ответственность как лицо, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Агаева Мубариза Гараш оглы (ОГРНИП №) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП Российской Федерации, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Оплату штрафа осуществлять по реквизитам:
УИН ФССП России 32266000230000319117 УФК по Свердловской области (ГУФССП России по Свердловской области л/с 05621785600) ИНН 6670073012 КПП 667001001 ОКТМО 65000000 счет получателя 03100643000000016200, кор.счет 40102810645370000054 КБК 32211601081019000140 Уральское ГУ банка России//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург БИК 016577551.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд с подачей жалобы через суд, вынесший постановление.
Судья Ю.С. Шкаленко