Решение по делу № 2-529/2024 от 03.09.2024

Дело № 2-529/2024

                                                                    25RS0017-01-2024-000963-80

    Мотивированное решение изготовлено 30 сентября 2024 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    30 сентября 2024 года                                                                               пгт. Кавалерово

Кавалеровский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Маркелова М.Н.,

при секретаре Власовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора ФИО1 края в защиту нарушенных социальных прав, социальной защиты, включая социальное обеспечение: Трущёвой ФИО4, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка Трущёва ФИО3, Трущёва ФИО2 к краевому государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения ФИО1 края», администрации Кавалеровского муниципального округа ФИО1 края, Министерству труда и социальной политики ФИО1 края, ФИО1 края об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации, признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением снежного циклона, о возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи,

установил:

Заместитель прокурора ФИО1 края обратился в суд с исковым заявлением в защиту нарушенных социальных прав, социальной защиты, включая социальное обеспечение: Трущёвой А.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка Трущёва Т.С., Трущёва И.С. к краевому государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения ФИО1 края» (далее – КГКУ « Центр социальной поддержки населения ФИО1 края»), администрации Кавалеровского муниципального округа ФИО1 края, Министерству труда и социальной политики ФИО1 края, ФИО1 края об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации, признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением снежного циклона на территории Кавалеровского муниципального округа ФИО1 края, о возложении обязанности на КГКУ «Центр социальной поддержки населения ФИО1 края» включить в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи,

В обоснование своих требований заместитель прокурора указал, что ДД.ММ.ГГГГ проживающие в <адрес> пгт. Кавалерово, Кавалеровского муниципального округа ФИО1 края Трущёва А.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка Трущёва Т.С., Трущёв И.С. обратились в КГКУ «Центр социальной поддержки населения ФИО1 края» с заявлениями о предоставлении единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального характера, вызванной похождением в декабре 2022 на территории Кавалеровского муниципального округа сильного снегопада. По результатам обследования указанного выше жилого помещения комиссией администрации Кавалеровского муниципального округа ФИО1 края в заключении установлены факт проживания заявителей в зоне чрезвычайной ситуации и два критерия, устанавливающие факт нарушения условий жизнедеятельности при возникновении чрезвычайной ситуации: отсутствие общественного транспорта в районе проживания заявителей, невозможность функционирования общественного транспорта от ближайшего к гражданам остановочного пункта. Вместе с тем, данным заключением не установлен факт нарушения условий жизнедеятельности истцов в результате чрезвычайной ситуации. Данный вывод, содержащийся в заключении комиссии, противоречит его установочной части. Указанное заключение явилось основанием для отказа КГКУ «Центр социальной поддержки населения ФИО1 края» в предоставлении выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, что лишило истцов права на получение соответствующей выплаты.

Трущёва А.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка Трущёва Т.С., Трущёв И.С. в судебное заседание не явились, заявили ходатайство о рассмотрении гражданского дела в их отсутствие.

ФИО1 ответчика - Министерства труда и социальной политики ФИО1 края, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в письменных возражениях на исковое заявление указал, что с исковыми требованиями не согласны, просили по заявленным требованиям отказать в полном объеме, пояснив, что согласно действующим заключениям комиссии у истца отсутствует право на получение единовременной материальной помощи, в связи с тем, что факт нарушения условий жизнедеятельности истца не установлен. Данные исковые требования являются бездоказательными и необоснованными и фактически направлены на подмену решения администрации Кавалеровского муниципального округа.

ФИО1 края, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в письменном отзыве на исковое заявление просил в исковых требованиях истцам отказать в полном объеме, в обоснование указал, что согласно заключению комиссии ОМСУ фактов нарушения условий жизнедеятельности в отношении истцов не установлено.

ФИО1 ответчика – КГКУ «Центр социальной поддержки населения ФИО1 края» в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в её отсутствие, в возражении на исковое заявление указал, что с иском не согласны, пояснил, что оснований для назначения заявителям единовременной материальной помощи не имелось, поскольку факт нарушения условий жизнедеятельности истцов не установлен. Факт нарушения условий жизнедеятельности устанавливается в случае невозможности проживания граждан по причине утраты или повреждения их имущества либо угрозы жизни или здоровья, однако таких доказательств истцами не представлено. Истцы за оказанием помощи в связи с нарушением условий жизнедеятельности в администрацию и иные службы не обращались.

ФИО1 администрации Кавалеровского муниципального округа ФИО1 края в представленном суду ходатайстве указал, что не возражает против заявленных требований истцов, просил рассмотреть гражданское дело без участия ФИО1.

Судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Трущёва А.В. её несовершеннолетний ребенок: Трущёв Т.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Трущёв И.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>, пгт. <адрес>, <адрес>.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Ольгинского муниципального округа и Кавалеровского муниципального района ФИО1 края проходил снежный циклон.

Постановлением Губернатора ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ -пг «О чрезвычайной ситуации регионального характера», в связи с прохождением на территориях Ольгинского муниципального округа и Кавалеровского муниципального района сильного снегопада, приведшего к нарушению электроснабжения и транспортного сообщения, обстановка, сложившаяся на территории Ольгинского муниципального округа и Кавалеровского муниципального района, признана чрезвычайной ситуацией регионального характера.

23.01. 2023 года Трущёва А.В., Трущёв И.С., несовершеннолетний Трущёв Т.С. в лице законного ФИО1 Трущёвой А.В., обратились в КГКУ «Центр социальной поддержки населения ФИО1 края» с заявлениями о предоставлении единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной с прохождением в декабре 2022 на территории Кавалеровского муниципального округа сильного снегопада.

Решениями КГКУ «Центр социальной поддержки населения ФИО1 края» от ДД.ММ.ГГГГ указанным лицам отказано в назначении выплаты единовременной материальной помощи, поскольку факт нарушения условий жизнедеятельности заявителей в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации хотя бы по одному из критериев не установлен; условия жизнедеятельности заявителей в результате чрезвычайной ситуации не нарушены.

Согласно ст. 264 ГПК РФ, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций, в том числе факты, имеющие юридическое значение.

В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа, в числе прочего, относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа.

В силу п. п. 1, 2 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, и на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в п. п. 1, 2 ст. 14 закона ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «О защите населения и территории ФИО1 края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Подпунктом «л» п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ -пп, утвержден Порядок оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок).

Согласно п. 1.4, пп. «а» п. 2.1 Порядка единовременная материальная помощь оказывается в размере 10 тыс. руб. при условии проживания гражданина в зоне ЧС и нарушении условий его жизнедеятельности в результате поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Сроки и последовательность административных процедур и административных действий краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения ФИО1 края» при предоставлении государственной услуги «Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены Административным регламентом министерства труда и социальной политики ФИО1 края по предоставлению государственной услуги «Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденным приказом министерства труда и социальной политики ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ .

Пунктом 11.2 указанного административного регламента основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является, в частности неустановление факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 2.2 Порядка, подтверждение (неподтверждение) фактов проживания в жилых помещениях, которые попали в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации, установление (неустановление) фактов нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации осуществляется комиссиями, создаваемыми органами местного самоуправления муниципальных образований ФИО1 края.

     В силу п. 2.3. Порядка, факты нарушения условий жизнедеятельности устанавливаются Комиссиями в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт, утвержденным приказом МЧС России от 30 декабря 2011 года N 795 "Об утверждении Порядка установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт".

Согласно пункту 3 Порядка от 30.12.2011 № 795 факт нарушения условий жизнедеятельности устанавливается исходя из следующих критериев: невозможность проживания потерпевшего в жилых помещениях (местах проживания); невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания потерпевшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены; нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия потерпевшего.

Критерий невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией проживания потерпевшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, оценивается путем: определения наличия и состава общественного транспорта в районе проживания потерпевшего; определения возможности функционирования общественного транспорта от ближайшего к потерпевшему остановочного пункта. Невозможность осуществления транспортного сообщения констатируется при наличии абсолютной невозможности функционирования общественного транспорта между территорией проживания потерпевшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены (п.6 Порядка от 30.12.2011 № 795).

Согласно п.4 Порядка от 30.12.2011 № 795 условия жизнедеятельности считаются нарушенными, если выявлено нарушение условий хотя бы по одному из критериев, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, при этом прекращение нарушения условий жизнедеятельности по указанным критериям означает окончание фактического периода нарушения таких условий.

В соответствии с п.п. п.п.4.5-4.7 постановления ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ -пп «Об утверждении порядка оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи гражданам РФ, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» структурные подразделения КГКУ формируют списки граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, финансовой помощи, и направляют их в КГКУ. КГКУ формирует сводный список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, финансовой помощи, с указанием способов доставки выплат и направляет его в министерство труда и социальной политики ФИО1 края.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по факту поступивших заявлений Трущёвой А.В., Трущёва И.С., Трущёва Т.С., комиссией, действующей на основании Постановления администрации Кавалеровского муниципального округа ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ , проведено обследование места жительства истцов по адресу: <адрес>, пгт. Кавалерово, <адрес>, с целью установления факта проживания и нарушения условий жизнедеятельности.

По результатам обследования жилого помещения подтвержден факт проживания заявителей по указанному адресу в период чрезвычайной ситуации, установлена недоступность общественного транспорта в районе проживания заявителей (отсутствие общественного транспорта в районе проживания заявителей, невозможность функционирования общественного транспорта от ближайшего к гражданам остановочного пункта).

Факт отсутствия транспортного сообщения в месте проживания истцов в период с 21.12.2022 по 23.12.2022 в ходе судебного заседания представителем ответчика - администрации Кавалеровского муниципального округа не оспаривался.

Любой из критериев, предусмотренных пунктом 3 Порядка от 30.12.2011 № 795, является основанием для установления факта нарушения условий жизнедеятельности.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в период чрезвычайной ситуации с 21.12.2022 по 23.12.2022 в месте жительства истцов имело место нарушение условий жизнедеятельности по одному критерию (отсутствие транспортного сообщения), что в соответствии с п.4 Порядка от 30.12.2011 № 795, подлежало оценке, как нарушение условия жизнедеятельности.

При этом вывод комиссионного заключения от 08.02.2023 г. о том, что нарушение условий жизнедеятельности заявителей не установлен, суд находит несостоятельным, поскольку указанный вывод комиссии противоречит положениям Порядка от 30.12.2011 № 795, которыми предусмотрено, что фактом нарушения условий жизнедеятельности, в том числе, является невозможность осуществления транспортного сообщения.

Учитывая, что указанный факт нарушения условий жизнедеятельности истцов был установлен, в том числе, и в заключении комиссии, оснований для вывода об отсутствии нарушения условий жизнедеятельности заявителей в результате чрезвычайной ситуации у комиссии не имелось.

Не обращение истцов в период чрезвычайной ситуации за помощью в администрацию, спасательные службы, нарушение условий их жизнедеятельности не исключает и не свидетельствует о том, что в период снегопада они не находились в тяжелой жизненной ситуации.

Доводы ответчиков о том, что отсутствие транспортного сообщения в период чрезвычайной ситуации не создало для истцов угрозу жизни и здоровью, какой-либо ущерб им не причинен, судом не принимаются во внимание, поскольку нарушение такого условия, исходя из приведенных норм права, представляет угрозу для жизни и здоровья граждан.

Таким образом, истцы являются пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением снежного циклона на территории Кавалеровского муниципального округа Приморского края, подлежат включению в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи.

При таких обстоятельствах, требования заместителя прокурора Кавалеровского района Приморского края подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования заместителя прокурора <адрес> ФИО1 края удовлетворить.

Признать факт нарушения условий жизнедеятельности Трущёвой ФИО4 (паспорт гражданина Российской Федерации ), Трущёва ФИО2 (паспорт гражданина Российской Федерации ), Трущёва ФИО3 (паспорт гражданина Российской Федерации ), в результате чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением снежного циклона на территории Кавалеровского муниципального района ФИО1 края в период с 21- ДД.ММ.ГГГГ, установленным.

Признать Трущёву ФИО4 (паспорт гражданина Российской Федерации ), Трущёва ФИО2 (паспорт гражданина Российской Федерации ), Трущёва ФИО3 (паспорт гражданина Российской Федерации 0522 ) пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации природного характера, вызванной прохождением снежного циклона на территории Кавалеровского муниципального района ФИО1 края в период с 21-ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать КГКУ «Центр социальной поддержки населения ФИО1 края» (ИНН 2537108468) включить Трущёву ФИО4 (паспорт гражданина Российской Федерации ), Трущёва ФИО2 (паспорт гражданина Российской Федерации ), Трущёва ФИО3 (паспорт гражданина Российской Федерации ) в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, выплачиваемой из резервного фонда в соответствии с Постановлением ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ N 236-пп «Об утверждении Порядка оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы или представления через Кавалеровский районный суд Приморского края.

Судья                                                                       М.Н. Маркелов

2-529/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Трущев Игнат Сергеевич
Заместитель прокурора Приморского края Трегубов А.В.
Информация скрыта
Трущева Александра Валерьевна
Ответчики
Министерство труда и социальной политики Приморского края Правительства Приморского края
Администрация Кавалеровского муниципального округа Приморского края
Правительство Приморского края
КГКУ "Центр Социальной поддержки населения Приморского края"
Суд
Кавалеровский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
kavalerovsky.prm.sudrf.ru
03.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2024Передача материалов судье
05.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2024Подготовка дела (собеседование)
23.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2024Судебное заседание
30.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее