Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-3940/2024 от 14.06.2024

№ 16-3940/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    Санкт-Петербург         22 августа 2024 года

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу Попова Александра Викторовича на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника управления – начальника центра ЛРР Управления Росгвардии по Архангельской области от 19 декабря 2023 года, решение судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 29 февраля 2024 года и решение судьи Архангельского областного суда от 25 апреля 2024 года, вынесенные в отношении Попова Александра Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением заместителя начальника управления – начальника центра ЛРР Управления Росгвардии по Архангельской области от 19 декабря 2023 года начальник <данные изъяты> Попов А.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 29 февраля 2024 года постановление заместителя начальника управления – начальника центра ЛРР Управления Росгвардии по Архангельской области от 19 декабря 2023 года изменено, размер административного штрафа уменьшен до 25000 рублей.

Решением судьи Архангельского областного суда от 25 апреля 2024 года постановление заместителя начальника управления – начальника центра ЛРР Управления Росгвардии по Архангельской области от 19 декабря 2023 года и решение судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 29 февраля 2024 года оставлены без изменения.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Попов А.В. выражает несогласие с названными постановлением должностного лица и судебными актами, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, поскольку дозированный аэрозольный распылитель «Удар» не является оружием.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Статьей 2 Закона об оружии определено, что оружие, являясь источником повышенной опасности, в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам, подразделяется на гражданское, служебное, боевое ручное стрелковое и холодное.

При этом в силу статьи 3 Закона об оружии к гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, и подразделяется, в т.ч. на оружие самообороны, к которому относятся газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ» утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ.

В силу п. 51 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (вместе с «Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», «Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему») субъекты, имеющие право на приобретение оружия и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия. Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

Юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Оружие и патроны к нему подлежат хранению в помещениях для хранения оружия и патронов, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах (ящиках). Совместное с оружием и патронами к нему хранение иного имущества не допускается (п.55 Правил).

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России) от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814» утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее также - Инструкция).

Как следует из п. 124 Инструкции учету подлежит все оружие и патроны, имеющиеся у юридических лиц. Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов. Допускается ведение учета на электронно-вычислительных средствах при обязательном ежедневном выводе данных на бумажные и магнитные носители с отражением каждой операции по движению оружия и патронов. Используемые для этого бланки формализованных документов должны соответствовать установленным настоящей Инструкцией формам предусмотренных реестров, книг и журналов учета.

Из материалов дела следует, что 5 декабря 2023 года в ходе плановой выездной проверки соблюдения обязательных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области оборота оружия, <данные изъяты> по адресу: <адрес>, установлено, что Попов А.В., являясь должностным лицом, ответственным за сохранность и учет оружия и патронов к нему, допустил нарушения обязательных требований учета и хранения оружия и патронов, установленных требованиями пунктов 51, 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», пункта 124 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года №814», а именно:

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, являющимися допустимыми, достоверными, достаточными доказательствами в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние Попова А.В. квалифицировано по части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства об оружии.

    Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в деянии Попова А.В. состава вмененного административного правонарушения. Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

    Распоряжением Правительства РФ от 3 августа 1996 года № 1207-р утвержден Перечень служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему, вносимых в государственный реестр служебного и гражданского оружия. Устройство дозированного аэрозольного распыления «Удар» внесено в указанный перечень, то есть является гражданским оружием.

Существенных нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено Попову А.В. ниже низшего предела, установленного санкцией части 1 статьи 20.8 названного Кодекса.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

    Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление заместителя начальника управления – начальника центра ЛРР Управления Росгвардии по Архангельской области от 19 декабря 2023 года, решение судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 29 февраля 2024 года и решение судьи Архангельского областного суда от 25 апреля 2024 года, вынесенные в отношении Попова Александра Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Попова Александра Викторовича – без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда                                           К.В. Рябинин

общей юрисдикции

16-3940/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ПОПОВ АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции (Город Санкт-Петербург)
Статьи

ст.20.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
3kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее