Решение по делу № 2-765/2022 от 08.08.2022

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2-765/2022

УИД № 24RS0006-01-2022-000978-29

14 октября 2022 года г. Боготол

Боготольский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Кирдяпиной Н.Г.,

при секретаре Бикеевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» к ФИО5 о взыскании суммы государственной социальной помощи, полученной на основании социального контракта, расходов по уплате государственной пошлины,

в отсутствие:

представителя истца КГКУ «УСЗН» Санковой С.Н., действующей на основании доверенности от 11.10.2021 № 1057 (л.д. 12),

ответчика Манелюк Е.А.,

УСТАНОВИЛ:

КГКУ «УСЗН» обратилось в суд с иском к Манелюк Е.А., просило суд взыскать с ответчика сумму государственной социальной помощи, полученную на основании социального контракта, в размере <данные изъяты>

Требования мотивированы тем, что <данные изъяты>. для ведения индивидуальной предпринимательской деятельности - розничной торговли детскими вещами, на получателя возложена обязанность ежемесячно предоставлять отчет о выполнении мероприятий, а на КГКУ «УСЗН» осуществлять контроль за целевым использованием предоставленных денежных средств.

В обоснование иска также указано, что при проверке представленных Манелюк Е.А. отчетных документов выявлено, что ответчик за наличный расчет приобрела товар для розничной торговли у <данные изъяты>., предоставленные в качестве государственной социальной помощи, возвратить, однако, до настоящего времени денежные средства ответчиком не возвращены, что послужило основанием для обращения в суд.

Представитель истца КГКУ «УСЗН» для участия в судебном заседании не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором выразил согласие на рассмотрение дела в порядке заочного судопроизводства.

Ответчик Манелюк Е.А. для участия в судебное заседание не явилась, о месте, дате и времени его проведения извещена надлежащим образом, что подтверждается распиской (л.д. 85).

В силу ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Учитывая, что суд законодательно связан необходимостью рассмотрения дела в разумные сроки, рассмотрение дела не может быть отложено на неопределенный срок, истец согласен на вынесение заочного решения, об уважительных причинах неявки ответчик суду не сообщил, об отложении судебного заседания не просил, на рассмотрении дела с его участием не настаивал, письменных возражений по делу не представил, каких-либо ходатайств не заявлял, в связи с чем в целях обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и законных интересов сторон, суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие ответчика по правилам ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в порядке заочного судопроизводства по имеющимся доказательствам.

Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, исходит из следующего.

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям установлены Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее по тексту - Федеральный закон от 17.07.1999 №178-ФЗ в соответствующем падеже).

Во исполнение указанного федерального закона в целях повышения уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке в Красноярском крае, постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 507-п утверждена государственная программа Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан», которая включает в себя подпрограмму «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности», предусматривающую оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан и механизм назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, проживающим на территории Красноярского края (далее - государственная помощь).

Согласно п.п 2 п. 6 Порядка назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан (приложение 11 к подпрограмме) уполномоченное учреждение заключает социальный контракт с малоимущим одиноко проживающим гражданином, малоимущей семьей на срок не более чем на 12 месяцев - в случае, если программа социальной адаптации предусматривает мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности или ведению личного подсобного хозяйства, программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.

Согласно п. 8 Порядка один из совершеннолетних дееспособных членов малоимущей семьи, представивший заявление в соответствии с п. 14 Порядка от имени своей семьи (далее - заявитель), может заключить социальный контракт, к которому прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая мероприятия, в том числе по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.

В силу п. 10 Порядка при реализации мероприятия, указанного в пп. 2 п. 8 Порядка, заявителю предоставляется единовременная денежная выплата в размере не более 250000 рублей для ведения индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест, при условии соблюдения заявителем требований Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Получатель ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченное учреждение отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации (п. 28 Порядка).

Уполномоченное учреждение осуществляет ежемесячный контроль за выполнением получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, осуществляет проверку содержащихся в отчете получателя сведений о выполнении им обязательств, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, и в случае, если социальным контрактом предусмотрена реализация мероприятий, указанных в подпунктах 1, 4 пункта 8 Порядка, принимает решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в ее предоставлении (п. 27 Порядка)

Основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты является невыполнение получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации.

Вследствие выявления случаев использования денежных средств, предоставленных получателю (его семье), не по целевому назначению, уполномоченное учреждение принимает решение о прекращении оказания государственной помощи и досрочном расторжении социального контракта (п. 35 Порядка)

Денежные средства, излишне выплаченные получателю вследствие его злоупотребления (в частности: наступления обстоятельств, влекущих прекращение оказания ему (его семье) государственной помощи и досрочное расторжение социального контракта), возмещаются им добровольно в течение 30 дней со дня получения от уполномоченного учреждения уведомления о принятом решении о прекращении оказания государственной помощи, а в случае отказа от добровольного возврата средств истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 38 Порядка).

Как следует из материалов дела и установлено судом в ходе судебного разбирательства, <данные изъяты>

Программой социальной адаптации предусмотрены мероприятия: приобретение материально-производственных запасов (согласно счета оплату <данные изъяты>; осуществление деятельности в качестве индивидуального предпринимателя со сроком исполнения – в период действия социального контракта (приложение № 1 к социальному контракту – л.д. 55).

При подписании данного контракта Манелюк Е.А. взяла на себя обязательство реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, в порядке и на условиях социального контракта.

Согласно п. 4.1 социального контракта Манелюк Е.А. взяла на себя обязательства, в том числе, приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства (не более 15 % от размера единовременной денежной выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в Управление подтверждающие документы; расходовать полученную государственную помощь в объеме и на цели, указанные в разделе 2 социального контракта; известить Управление об обстоятельствах, влекущих прекращение оказания государственной помощи и досрочное расторжение социального контракта, указанных в подпунктах 3-5, 8-10 пункта 3.2.2 социального контракта; предоставлять ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в уполномоченное учреждение отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации; добровольно возместить денежные средства, излишне выплаченные заявителю вследствие его злоупотребления, в течение 30 дней со дня получения от Управления уведомления о принятом решении о прекращении оказания государственной помощи.

Подписывая социальный контракт, ответчик Манелюк Е.А. согласилась со всеми его условиями и признала их подлежащими исполнению. В случае несогласия ответчика с каким-либо из его условий, вне зависимости от того, являлся этот контракт типовым или нет, она вправе была отказаться от его заключения в силу принципа свободы договора (ст. 421 ГК РФ).

При заключении социального контракта, получатель государственной социальной помощи должен действовать добросовестно и разумно, понимая смысл и значение совершаемых юридически значимых действий, сопоставляя их со своими действительными намерениями, оценивая соответствие формируемых обязательств и возможностей для исполнения договора.

В силу ст. 8, п. 2 ст. 307, п. 1 ст. 425 ГК РФ с момента подписания договора, данные условия стали обязательными для сторон.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии с условиями указанного социального контракта КГКУ «УСЗН» перечислило Манелюк Е.А. социальную помощь в размере ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Однако, ООО «Стандарт», у которого ответчик Манелюк Е.А. в 2021 году приобретала товар за наличный расчет, ДД.ММ.ГГГГ прекратил свою деятельность, о чем уполномоченным регистрирующим органом в ЕГРЮЛ внесены соответствующие сведения (л.д. 17).

С момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свое существование (ст. ст. 49, 63 ГК РФ).

Иных документов, подтверждающих факт использования по назначению денежных средств, предоставленных заявителю (его семье) в качестве государственной социальной помощи, материалы дела не содержат и стороной ответчика в ходе судебного разбирательства не представлено.

В связи с использованием Манелюк Е.А. предоставленных ей в качестве государственной социальной помощи денежных средств не по целевому назначению, КГКУ «УСЗН» в соответствии с п.п. 3.2.2 социального контракта (л.д. 52 оборотная сторона) ДД.ММ.ГГГГ принято решение о прекращении оказания Манелюк Е.А. государственной социальной помощи и досрочном расторжении социального контракта в одностороннем порядке, о чем ответчику направлено уведомление, предложено денежные средства в размере 250000 руб., предоставленные в качестве государственной социальной помощи, возвратить.

В добровольном порядке ответчик денежные средства не возвратила, что послужило основанием для обращения КГКУ «УСЗН» в суд.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что Манелюк Е.А. нарушила условия социального контракта: использовала денежные средства, полученные по социальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, не по целевому назначению, в связи с чем КГКУ «УСЗН» обоснованно принято решение о расторжении в одностороннем порядке социального контракта.

В силу статьи 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (глава 60), если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства. (часть 4 статьи 453 ГК РФ)

В соответствии с часть 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Из анализа указанных правовых норм следует, что денежная сумма, полученная Манелюк Е.А. по социальному контракту и не использованная ею по целевому назначению, является неосновательным обогащением и подлежит взысканию в пользу истца.

Оценивая требования о взыскании расходов по уплате государственной пошлины, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, которые в силу ст. 88 ГПК РФ состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГл.д. 11) истцом при подаче иска уплачена государственная пошлина в сумме 5700 рублей, которая с учетом удовлетворения исковых требований подлежит взысканию с ответчика в полном объеме.

При таких обстоятельствах, исковые требования КГКУ «УСЗН» к Манелюк Е.А. о взыскании суммы государственной социальной помощи, полученной на основании социального контракта, расходов по уплате государственной пошлины подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» к ФИО7 о взыскании суммы государственной социальной помощи, полученной на основании социального контракта, расходов по уплате государственной пошлины удовлетворить.

Взыскать с ФИО6 в пользу краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения», , полученную на основании социального контракта от <данные изъяты>

В течение семи дней со дня вручения копии заочного решения ответчиком может быть подано заявление об отмене этого решения в Боготольский районный суд.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд ответчиком в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда, иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, - в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Н.Г. Кирдяпина

Резолютивная часть решения объявлена 14.10.2022.

Мотивированное решение составлено 19.10.2022.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2-765/2022

УИД № 24RS0006-01-2022-000978-29

14 октября 2022 года г. Боготол

Боготольский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Кирдяпиной Н.Г.,

при секретаре Бикеевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» к ФИО5 о взыскании суммы государственной социальной помощи, полученной на основании социального контракта, расходов по уплате государственной пошлины,

в отсутствие:

представителя истца КГКУ «УСЗН» Санковой С.Н., действующей на основании доверенности от 11.10.2021 № 1057 (л.д. 12),

ответчика Манелюк Е.А.,

УСТАНОВИЛ:

КГКУ «УСЗН» обратилось в суд с иском к Манелюк Е.А., просило суд взыскать с ответчика сумму государственной социальной помощи, полученную на основании социального контракта, в размере <данные изъяты>

Требования мотивированы тем, что <данные изъяты>. для ведения индивидуальной предпринимательской деятельности - розничной торговли детскими вещами, на получателя возложена обязанность ежемесячно предоставлять отчет о выполнении мероприятий, а на КГКУ «УСЗН» осуществлять контроль за целевым использованием предоставленных денежных средств.

В обоснование иска также указано, что при проверке представленных Манелюк Е.А. отчетных документов выявлено, что ответчик за наличный расчет приобрела товар для розничной торговли у <данные изъяты>., предоставленные в качестве государственной социальной помощи, возвратить, однако, до настоящего времени денежные средства ответчиком не возвращены, что послужило основанием для обращения в суд.

Представитель истца КГКУ «УСЗН» для участия в судебном заседании не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором выразил согласие на рассмотрение дела в порядке заочного судопроизводства.

Ответчик Манелюк Е.А. для участия в судебное заседание не явилась, о месте, дате и времени его проведения извещена надлежащим образом, что подтверждается распиской (л.д. 85).

В силу ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Учитывая, что суд законодательно связан необходимостью рассмотрения дела в разумные сроки, рассмотрение дела не может быть отложено на неопределенный срок, истец согласен на вынесение заочного решения, об уважительных причинах неявки ответчик суду не сообщил, об отложении судебного заседания не просил, на рассмотрении дела с его участием не настаивал, письменных возражений по делу не представил, каких-либо ходатайств не заявлял, в связи с чем в целях обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и законных интересов сторон, суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие ответчика по правилам ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в порядке заочного судопроизводства по имеющимся доказательствам.

Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, исходит из следующего.

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям установлены Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее по тексту - Федеральный закон от 17.07.1999 №178-ФЗ в соответствующем падеже).

Во исполнение указанного федерального закона в целях повышения уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке в Красноярском крае, постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 507-п утверждена государственная программа Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан», которая включает в себя подпрограмму «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности», предусматривающую оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан и механизм назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, проживающим на территории Красноярского края (далее - государственная помощь).

Согласно п.п 2 п. 6 Порядка назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан (приложение 11 к подпрограмме) уполномоченное учреждение заключает социальный контракт с малоимущим одиноко проживающим гражданином, малоимущей семьей на срок не более чем на 12 месяцев - в случае, если программа социальной адаптации предусматривает мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности или ведению личного подсобного хозяйства, программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.

Согласно п. 8 Порядка один из совершеннолетних дееспособных членов малоимущей семьи, представивший заявление в соответствии с п. 14 Порядка от имени своей семьи (далее - заявитель), может заключить социальный контракт, к которому прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая мероприятия, в том числе по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.

В силу п. 10 Порядка при реализации мероприятия, указанного в пп. 2 п. 8 Порядка, заявителю предоставляется единовременная денежная выплата в размере не более 250000 рублей для ведения индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест, при условии соблюдения заявителем требований Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Получатель ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченное учреждение отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации (п. 28 Порядка).

Уполномоченное учреждение осуществляет ежемесячный контроль за выполнением получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, осуществляет проверку содержащихся в отчете получателя сведений о выполнении им обязательств, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, и в случае, если социальным контрактом предусмотрена реализация мероприятий, указанных в подпунктах 1, 4 пункта 8 Порядка, принимает решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в ее предоставлении (п. 27 Порядка)

Основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты является невыполнение получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации.

Вследствие выявления случаев использования денежных средств, предоставленных получателю (его семье), не по целевому назначению, уполномоченное учреждение принимает решение о прекращении оказания государственной помощи и досрочном расторжении социального контракта (п. 35 Порядка)

Денежные средства, излишне выплаченные получателю вследствие его злоупотребления (в частности: наступления обстоятельств, влекущих прекращение оказания ему (его семье) государственной помощи и досрочное расторжение социального контракта), возмещаются им добровольно в течение 30 дней со дня получения от уполномоченного учреждения уведомления о принятом решении о прекращении оказания государственной помощи, а в случае отказа от добровольного возврата средств истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 38 Порядка).

Как следует из материалов дела и установлено судом в ходе судебного разбирательства, <данные изъяты>

Программой социальной адаптации предусмотрены мероприятия: приобретение материально-производственных запасов (согласно счета оплату <данные изъяты>; осуществление деятельности в качестве индивидуального предпринимателя со сроком исполнения – в период действия социального контракта (приложение № 1 к социальному контракту – л.д. 55).

При подписании данного контракта Манелюк Е.А. взяла на себя обязательство реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, в порядке и на условиях социального контракта.

Согласно п. 4.1 социального контракта Манелюк Е.А. взяла на себя обязательства, в том числе, приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства (не более 15 % от размера единовременной денежной выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в Управление подтверждающие документы; расходовать полученную государственную помощь в объеме и на цели, указанные в разделе 2 социального контракта; известить Управление об обстоятельствах, влекущих прекращение оказания государственной помощи и досрочное расторжение социального контракта, указанных в подпунктах 3-5, 8-10 пункта 3.2.2 социального контракта; предоставлять ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в уполномоченное учреждение отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации; добровольно возместить денежные средства, излишне выплаченные заявителю вследствие его злоупотребления, в течение 30 дней со дня получения от Управления уведомления о принятом решении о прекращении оказания государственной помощи.

Подписывая социальный контракт, ответчик Манелюк Е.А. согласилась со всеми его условиями и признала их подлежащими исполнению. В случае несогласия ответчика с каким-либо из его условий, вне зависимости от того, являлся этот контракт типовым или нет, она вправе была отказаться от его заключения в силу принципа свободы договора (ст. 421 ГК РФ).

При заключении социального контракта, получатель государственной социальной помощи должен действовать добросовестно и разумно, понимая смысл и значение совершаемых юридически значимых действий, сопоставляя их со своими действительными намерениями, оценивая соответствие формируемых обязательств и возможностей для исполнения договора.

В силу ст. 8, п. 2 ст. 307, п. 1 ст. 425 ГК РФ с момента подписания договора, данные условия стали обязательными для сторон.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии с условиями указанного социального контракта КГКУ «УСЗН» перечислило Манелюк Е.А. социальную помощь в размере ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Однако, ООО «Стандарт», у которого ответчик Манелюк Е.А. в 2021 году приобретала товар за наличный расчет, ДД.ММ.ГГГГ прекратил свою деятельность, о чем уполномоченным регистрирующим органом в ЕГРЮЛ внесены соответствующие сведения (л.д. 17).

С момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свое существование (ст. ст. 49, 63 ГК РФ).

Иных документов, подтверждающих факт использования по назначению денежных средств, предоставленных заявителю (его семье) в качестве государственной социальной помощи, материалы дела не содержат и стороной ответчика в ходе судебного разбирательства не представлено.

В связи с использованием Манелюк Е.А. предоставленных ей в качестве государственной социальной помощи денежных средств не по целевому назначению, КГКУ «УСЗН» в соответствии с п.п. 3.2.2 социального контракта (л.д. 52 оборотная сторона) ДД.ММ.ГГГГ принято решение о прекращении оказания Манелюк Е.А. государственной социальной помощи и досрочном расторжении социального контракта в одностороннем порядке, о чем ответчику направлено уведомление, предложено денежные средства в размере 250000 руб., предоставленные в качестве государственной социальной помощи, возвратить.

В добровольном порядке ответчик денежные средства не возвратила, что послужило основанием для обращения КГКУ «УСЗН» в суд.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что Манелюк Е.А. нарушила условия социального контракта: использовала денежные средства, полученные по социальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, не по целевому назначению, в связи с чем КГКУ «УСЗН» обоснованно принято решение о расторжении в одностороннем порядке социального контракта.

В силу статьи 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (глава 60), если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства. (часть 4 статьи 453 ГК РФ)

В соответствии с часть 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Из анализа указанных правовых норм следует, что денежная сумма, полученная Манелюк Е.А. по социальному контракту и не использованная ею по целевому назначению, является неосновательным обогащением и подлежит взысканию в пользу истца.

Оценивая требования о взыскании расходов по уплате государственной пошлины, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, которые в силу ст. 88 ГПК РФ состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГл.д. 11) истцом при подаче иска уплачена государственная пошлина в сумме 5700 рублей, которая с учетом удовлетворения исковых требований подлежит взысканию с ответчика в полном объеме.

При таких обстоятельствах, исковые требования КГКУ «УСЗН» к Манелюк Е.А. о взыскании суммы государственной социальной помощи, полученной на основании социального контракта, расходов по уплате государственной пошлины подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» к ФИО7 о взыскании суммы государственной социальной помощи, полученной на основании социального контракта, расходов по уплате государственной пошлины удовлетворить.

Взыскать с ФИО6 в пользу краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения», , полученную на основании социального контракта от <данные изъяты>

В течение семи дней со дня вручения копии заочного решения ответчиком может быть подано заявление об отмене этого решения в Боготольский районный суд.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд ответчиком в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда, иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, - в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Н.Г. Кирдяпина

Резолютивная часть решения объявлена 14.10.2022.

Мотивированное решение составлено 19.10.2022.

2-765/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТО КГКУ "УСЗН" по г. Боготолу и Боготольскому району Красноярского края
Ответчики
Манелюк Елена Александровна
Другие
Санкова Светлана Николаевна
Суд
Боготольский районный суд Красноярского края
Судья
Кирдяпина Наталья Григорьевна
Дело на сайте суда
bogotol.krk.sudrf.ru
08.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2022Передача материалов судье
11.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.09.2022Предварительное судебное заседание
06.10.2022Судебное заседание
14.10.2022Судебное заседание
19.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
24.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее