Решение по делу № 2а-124/2022 от 20.01.2022

Дело № 2а-124/2022

11RS0009-01-2022-000088-52

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Закидальского Д.Е.

при секретаре судебного заседания Баранюк Я.Н.,

с участием Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Соколова А.С.,

представителя ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми Манова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емве Республики Коми 18 февраля 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства,

установил:

Сыктывкарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в интересах неопределённого круга лиц к ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства, указав на нарушение со стороны административного ответчика требований по соблюдению санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану осужденных, в части ненадлежащих условий их содержания в исправительном учреждении, и просил в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства путем проведения ряда мероприятий: оборудовать санитарные узлы всех камер блока ШИЗО/ПКТ, расположенного по адресу: п. Синдор, Княжпогостский район, здание «Изолятор» (Лит. ДД1), в виде изолированных кабин с полноразмерным дверным полотном, с системами вентиляции, освещения на основании пунктов 17.2, 19.3.6, 19.4.7 свода правил «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 октября 2017 г. № 1454/пр (далее также – Свод правил), а также действующих нормативных документов, в том числе пункта 128 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), пункта 151, пункта 13 таблицы 5.52 санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21); оборудовать кабины (санитарные узлы) во всех камерах блока ШИЗО/ПКТ сливными бачками в соответствии с требованиями п. 19.2.6 Свода правил; в камерах № № 1, 3, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13 блока ШИЗОШКТ, расположенного по адресу: и. Синдор, Княжпогостский район, здание «Изолятор» (Лит. ДД1), оборудовать окна механизмами, регулирующими открытие и закрытие форточек (фрамуг) в соответствии с требованиями 16.2.1 и 16.2.8 Свода правил; оборудовать полы всех камер блока ШИЗО/ПКТ, расположенного по адресу: п. Синдор, Княжпогостский район, здание «Изолятор» (Лит. ДД1), из шпунтованных досок в соответствии с требованиями 17.13 свода Правил, в камерах № №: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13 и душевой блока ШИЗО/ПКТ, - провести ремонт: устранить дефекты стен, полов и потолков в камерах и душевой (отслоение краски на стенах, отслоение штукатурки, сколы плитки в туалете и возле умывальника, сколы плитки на стенах в душевой), в камерах № № 3, 11, коридора блока ШИЗО/ПКТ, провести ремонт, где имеются чёрные пятна (в камерах в районе окон, потолок в коридоре); обеспечить в помещениях здания блока ШИЗО/ПКТ, расположенного по адресу: п. Синдор, Княжпогостский район, здание «Изолятор» (Лит. ДД1), где установлены санитарные приборы (умывальники, раковины), горячим водоснабжением на основании пунктов 19.2.1 и 19.2.5 Свода правил.

В обоснование требований указано, что в ходе проведения проверки исполнения ФКУ ИК-42 требований уголовно-исполнительного законодательства в части обеспечения осужденных надлежащими условиями содержания в помещениях здания блока ШИЗО/ПКТ выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований. Необходимо произвести ряд работ по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований в исправительном учреждении, которые нарушают права и законные интересы отбывающих наказание в ФКУ ИК-42 лиц, создают препятствия для соблюдения прав осужденных на надлежащее материально-бытовое обеспечение, создают угрозу жизни и здоровью осужденных.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена ФСИН России.

Определением Княжпогостского районного суда Республики Коми от 18 февраля 2022 года принят частичный отказ прокурора от иска в связи с добровольным устранением административным ответчиком выявленных нарушений. Производство по административному делу в части возложения обязанности обеспечить в помещениях здания блока ШИЗО/ПКТ, расположенного по адресу: п. Синдор, Княжпогостский район, здание «Изолятор» (Лит. ДД1), где установлены санитарные приборы (умывальники, раковины), горячим водоснабжением на основании пунктов 19.2.1 и 19.2.5 Свода правил, прекращено.

В судебном заседании прокурор Соколов А.С. на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в административном иске.

Представитель административных ответчиков ФКУ ИК-42 и УФСИН России по Республике Коми Манов А.И. в судебном заседании признал заявленные требования, не оспаривал нарушения, указанные в административном иске, а также пояснил, что ремонтные работы ФКУ ИК-42 будут проведены при выделении на эти цели со стороны ФСИН России и УФСИН России по Республике Коми денежных средств, в связи с чем необходимо на них возложить обязанность по финансированию исправительного учреждения. В настоящее время из-за недостаточного финансирования исправительного учреждения отсутствует возможность проведения ремонта и устранения нарушений.

Заинтересованное лицо ФСИН России представителя в суд не направила, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения административного дела.

Суд на основании части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) определил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя ФСИН России.

Выслушав представителя административного истца и представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца или права, свободы и законные интересы лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, а также если действие (бездействия) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. При удовлетворении заявленных требований суд выносит решение об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Частью 3 статьи 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) установлено, что администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

Статьей 18 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) предусмотрено, что каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха.

В силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В силу статей 1 и 8 Федерального закона № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 октября 2017 года № 1454/пр утвержден и введен в действие «СП 308.1325800.2017. Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях)».

Статьей 39 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с указанной статьей Федерального закона № 52-ФЗ постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21, которые введены в действие с 01 марта 2021 года.

В силу пункта 136 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, инженерное оборудование и коммуникации должны обеспечить соблюдение гигиенических нормативов.

Также в соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года № 65 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней». Пунктом 4.3 этих правил установлено, что при эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 20 октября 2017 года № 1454/пр утвержден Свод правил, который распространяется на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, помещений и сооружений исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ФКУ ИК-42 является учреждением уголовно-исполнительной системы с особыми условиями хозяйственной деятельности, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, федеральным государственным казенным учреждением и имеет статус исправительного учреждения (пункты 1.1, 1.6 Устава ФКУ ИК-42, утвержденного приказом ФСИН России от 13 апреля 2018 года № 315).

Предметом деятельности Учреждения является, в том числе, обеспечение охраны права, свобод и законных интересов осужденных; создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ (пункт 2.1 Устава).

Учреждение обеспечивает в соответствии с законодательством РФ, в том числе, условия содержания осужденных (пункт 2.5.1 Устава).

Сыктывкарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в ходе проведения проверки исполнения ФКУ ИК-42 требований уголовно-исполнительного законодательства в части обеспечения осужденных надлежащими условиями содержания в карантинном отделении ФКУ ИК-42 выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

Так, согласно пункту 17.2 Свода правил в камере, 1-местном помещении безопасного места унитаз следует размещать в кабине. Перегородки кабины следует выполнять кирпичными, толщиной 120 мм на всю высоту камеры. В дверном проеме кабины устанавливается полноразмерный дверной блок с дверным полотном, открывающимся наружу. Умывальник размещается за пределами кабины.

В силу пункта 19.3.6 Свода правил удаление воздуха естественным путем следует предусматривать через внутристенные, пристенные вытяжные каналы (устраиваемые согласно требованиям 19.1.1), самостоятельные для каждого помещения. Внутристенные каналы следует располагать в стенах, разделяющих помещение камеры (палаты здания медицинского назначения в ИК особого режима для осужденных ПЛС и ЕПКТ) с общим коридором либо световым холлом. Устройство вентиляционных каналов в стенах, разделяющих палаты зданий медицинского назначения в ИК особого режима для осужденных ПЛС и ЕПКТ, камеры, не допускается.

Удаление воздуха из камер, одноместных помещений безопасного места следует предусматривать через санитарные узлы этих помещений.

В соответствии с пунктом 19.4.7 Свода правил в спальных комнатах и спальных помещениях, камерах, одноместных помещениях безопасного места следует предусматривать рабочее и дежурное освещение.

Для освещения изолированных санитарных узлов камер, в том числе рабочих камер, одноместных помещений безопасного места следует предусматривать патроны с компактными люминесцентными или светодиодными лампами, устанавливаемые в нише, огражденной металлической решеткой (см. 16.3.9). Управление освещением должно осуществляться в автоматическом режиме посредством ИК-детектора включения освещения, реагирующего на присутствие человека в помещении санитарного узла. ИК-детекторы включения освещения следует устанавливать в нише совместно с патронами для ламп. Допускается установка ИК-детекторов непосредственно на стене помещения санитарного узла при условии исключения возможности доступа осужденных к токоведущим частям детектора и вывода из строя оборудования.

В соответствии с пунктом 151 СанПиН 1.2.3685-21 осветительные установки, независимо от используемых источников света и световых приборов, должны обеспечивать нормативные требования к общему искусственному освещению, изложенные в таблицах 5.52 - 5.54, то есть 50 люкс.

Пунктом 128 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что параметры микроклимата и качество атмосферного воздуха помещений должны соответствовать гигиеническим нормативам. На кухнях, в ванных комнатах, душевых, туалетах и сушильных шкафах должны быть вытяжные отверстия вентиляционных каналов. Не допускается объединение вентиляционных каналов кухонь, душевых и санитарных узлов, помещений медицинского назначения, прачечных с жилыми комнатами.

В ходе проверки установлено, что во всех камерах блока ШИЗО/ПКТ в дверной проем кабины санитарного узла не установлен полноразмерный дверной блок с дверным полотном, открывающимся наружу. Кабины санитарных узлов не изолированы, освещение с ИК-детектором включения освещения в них отсутствует. В камере №1 удаление воздуха не предусмотренного через санитарные узлы этих помещений. Вентиляционные отверстия для вытяжки воздуха находятся в камере, где содержатся осужденные. Перегородки во всех камерах выполнены из фанеры.

Согласно пункту 19.2.6 Свода правил санитарные кабины камер необходимо оборудовать антивандальными (из нержавеющей стали) унитазами со сливными бачками и умывальниками, при этом допускается в зависимости от конструктивных особенностей прибора размещение сливного бачка в технической нише за пределами камеры (палаты). По заданию на проектирование допускается оборудование камер керамическими унитазами и умывальниками.

В нарушение этого правила во всех санитарных узлах камер блока здания отсутствуют сливные бачки

Согласно пункту 16.2.1 Свода правил с внутренней стороны на оконных проемах палат зданий медицинского назначения в ИК особого режима для осужденных ПЛС и ЕПКТ, камер (кроме камер для содержания осужденных к ПЛС) устанавливаются отсекающие оконные решетки, отвечающие требованиям. Допускается применять отсекающие оконные решетки с выступом от стены на 250 - 260 мм. Отсекающие оконные решетки выполняются с распашным решетчатым полотном и снабжаются устройством для открывания форточек (фрамуг, створки) и замковым устройством для запирания полотна. Открывающееся полотно отсекающей оконной решетки предназначено для обеспечения доступа персонала ИУ к оконному блоку для его ремонта и проведения уборки.

Пунктом 16.2.8 Свода правил установлено, что для заполнения оконных проемов зданий и сооружений ИУ допускается использовать деревянные, ПВХ и металлические оконные блоки.

Оконные блоки в палатах зданий медицинского назначения в ИК особого режима для осужденных ПЛС, ЕПКТ, камерах для обеспечения проветривания оборудуются форточкой (фрамугой), расположенной в верхней части блока и открывающейся в горизонтальной плоскости (откидное открывание - максимально под углом 45° к плоскости пола). Допускается оконные блоки оборудовать откидной створкой. Конструкция оконного блока и механизма открывания должна обеспечивать фиксацию форточки (фрамуги, створки) как в положениях «закрыто» и «открыто», так и в промежуточных положениях.

Проверкой установлено нарушение этих правил: в камерах № 1, 3, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13 указанного здания ФКУ ИК-42 сломаны или отсутствуют механизмы, регулирующие открытие и закрытие форточек (фрамуг).

Пунктом 17.13 Свода правил установлено, что полы в палатах зданий медицинского назначения в ИК особого режима для осужденных ПЛС и ЕПКТ, камерах следует предусматривать дощатые беспустотные с креплением к трапециевидным деревянным лагам. Для дощатого покрытия пола в целях исключения устройства схронов следует применять шпунтованные доски толщиной не менее 35 мм, укладываемые в замок «паз-гребень».

Вопреки этому правилу во всех камерах здания полы выполнены частично из ДСП или бетона.

Кроме того, в камерах ШИЗО № 1, 2, 3, 11, 12, 13 и камерах ПКТ № 5, 6, 7, 8 ФКУ ИК-42 установлены отслоение краски на стенах камер, сколы плитки в туалете и возле умывальника. В камерах № 3 и 11 – черные пятна около окна, в душевой здания – сколы плитки на стенах, в камерах № 2 и 3 и душевой здания осыпается штукатурка, в коридоре блока имеются черные следы и пятна на потолке.

Данные нарушения также подтверждаются фотоматериалом, представленным представителем административного истца, и подтверждены представителем административного ответчика и соответчика в судебном заседании.

В силу положений частей 9 и 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания соблюдения условий содержания истца в исправительном учреждении лежит на ФСИН России и органах (учреждениях), входящих в ее систему.

Административным ответчиком в нарушение требований части 11 статьи 226 КАС РФ (обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 статьи 226 КАС РФ) доказательств обратного не представлено. При этом представитель административного ответчика заявленные требования признал, пояснив, что из-за недостаточного финансирования отсутствует возможность устранения нарушений.

Поскольку несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований в исправительном учреждении нарушает права и законные интересы отбывающих наказание в ФКУ ИК-42 лиц, создает угрозу жизни и здоровью осужденных, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и возложении обязанности на ФКУ ИК-42 устранить нарушения и привести условия содержания осужденных в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Доводы ФКУ ИК-42 о недостаточности федеральных бюджетных средств, выделяемых на указанные цели, подлежат отклонению, поскольку не представлено доказательств, подтверждающих принятие исчерпывающих мер и действий, направленных на выделение необходимого финансирования для проведения заявленных работ.

Кроме того, суд отмечает, что вопреки суждению представителя административного ответчика понуждение ФСИН России к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы, и реализацию возложенных на нее функций, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

Возложение на ФСИН России обязанности организовать финансовое обеспечение расходов на проведение мероприятий по проведению ремонтных работ и оборудованию зданий и помещений является вмешательством в административно-хозяйственную деятельность государственного органа.

С учетом требований статей 10, 227 КАС РФ и установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств суд находит разумным срок для исполнения возложенной на административного ответчика обязанности в 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу при отсутствии обоснованных возражений со стороны административных ответчиков.

Административный ответчик ФКУ ИК-42 как государственный орган в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ освобождается от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 227-228 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, действующего в интересах неопределённого круга лиц, удовлетворить.

Возложить на ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства путем проведения следующих мероприятий:

- оборудовать санитарные узлы всех камер блока ШИЗО/ПКТ, расположенного по адресу: п. Синдор, Княжпогостский район, здание «Изолятор» (Лит. ДД1), в виде изолированных кабин с полноразмерным дверным полотном, с системами вентиляции, освещения на основании пунктов 17.2, 19.3.6, 19.4.7 свода правил «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 октября 2017 г. № 1454/пр, а также действующих нормативных документов, в том числе пункта 128 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3, пункта 151, пункта 13 таблицы 5.52. санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2;

- оборудовать кабины (санитарные узлы) во всех камерах блока ШИЗО/ПКТ сливными бачками в соответствии с требованиями п. 19.2.6 Свода правил «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 октября 2017 года № 1454/пр.;

- оборудовать окна в камерах № № 1, 3, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13 блока ШИЗО/ПКТ, расположенного по адресу: п. Синдор, Княжпогостский район, здание «Изолятор» (Лит. ДД1), механизмами, регулирующими открытие и закрытие форточек (фрамуг) в соответствии с требованиями 16.2.1 и 16.2.8 Свода правил «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 октября 2017 года № 1454/пр.;

- оборудовать полы всех камер блока ШИЗО/ПКТ, расположенного по адресу: п. Синдор, Княжпогостский район, здание «Изолятор» (Лит. ДД1), из шпунтованных досок в соответствии с требованиями пункта 17.13 Свода правил «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 октября 2017 года № 1454/пр.;

- провести ремонт в камерах № № 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13 и душевой блока ШИЗО/ПКТ, расположенного по адресу: п. Синдор, Княжпогостский район, здание «Изолятор» (Лит. ДД1), а именно: устранить дефекты стен, полов и потолков в камерах и душевой (отслоение краски на стенах, отслоение штукатурки, сколы плитки в туалете и возле умывальника, сколы плитки на стенах в душевой);

- провести ремонт в камерах № № 3, 11, коридора блока ШИЗО/ПКТ, где имеются чёрные пятна (в камерах в районе окон, потолок в коридоре).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения 05 марта 2022 года.

Вступившее в законную силу решение суда при условии его обжалования в апелляционном порядке может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (Санкт-Петербург) в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи кассационной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Судья Д.Е. Закидальский

2а-124/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Сыктывкарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Ответчики
ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми
Другие
ФСИН России
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Закидальский Дмитрий Евгеньевич
Дело на странице суда
knsud.komi.sudrf.ru
20.01.2022Регистрация административного искового заявления
20.01.2022Передача материалов судье
25.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2022Судебное заседание
18.02.2022Судебное заседание
05.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее