Дело №
УИД 25RS0003-01-2021-000835-91
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 апреля 2021 года г.Владивосток, ул. Адм. Фокина, д.23 А
Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Михайлова Т.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, ОГРН №, адрес юридического лица: <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
установил:
дата в 11 часов 00 минут по адресу <адрес> юридическое лицо – Министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес> при исполнении своих обязанностей допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно: в нарушение п.п. 8.3, 8.8, 8.9 № присутствуют снежные валы на обочине, тротуаре, мостовом сооружении, пешеходном переходе и остановочных пунктах маршрутных транспортных средств согласно акту выявленных недостатков от дата.
В судебное заседание Министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес> не явился, извещен, что подтверждено данными сайта Почта России об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Представитель ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку в судебное заседание не явился, извещен.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4, ст. 25.15 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина Министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, нашла подтверждение в судебном заседании.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами данного Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года N 1245-ст.
Согласно п. 8.3. ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" обочины дорог категорий IА, IБ и IВ должны быть очищены от снега по всей их ширине, обочины остальных дорог - на 50% их ширины. Состояние обочин, тротуаров и пешеходных дорожек к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств на дорогах после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 8.2.
В силу пп. 8.8 "ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.
Согласно п. 8.9. ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов не допускается на мостовых сооружениях дорог и улиц.
Из материалов дела усматривается, что дата государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> проведено обследование участка дороги в районе <адрес> на участке автомобильных дорог и улиц Владивостокского городского округа, в районе <адрес> на предмет соответствия требованиям безопасности движения к эксплуатационному состоянию в зимний период на подведомственной территории Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес>.
По результатам обследования установлено, что на участке автомобильных дорог и улиц в районе <адрес> «А», <адрес> «А», <адрес>, ст. 8, ул. <адрес>, ст. 2, ул. <адрес>ёжная, <адрес>, ул. <адрес> – 2, <адрес> в нарушение п.п. 8.3, 8.8, 8.9 ГОСТа Р50597-2017 присутствуют снежные валы на обочине, тротуаре, мостовом сооружении, пешеходном переходе и остановочных пунктах маршрутных транспортных средств.
Согласно информации, представленной ФГБУ «Приморское УГМС» на запрос должностного лица ОГИБДД УМВД России по <адрес>, о выпавших осадках дата января 2021 года в г. Владивостоке по данным наблюдений гидрометеорологической станции МГ-2 Владивосток, расположенной по адресу <адрес>, снег в городе начался в 09 часов 36 минут 28 января, закончился в 04 часа 23 минуты 29 января. Общее количество выпавших осадков за весь период составило 7 мм или 58% от месячной нормы января. При выпадении снега днем 28 января и в ночь 29 января отмечалась метель при северо-западном ветре 14-28 м/с.
В силу п. 2.2.2 Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, утвержденном постановлением Администрации Приморского края от 22.10.2019 N 690-па, Министерство в пределах своих полномочий осуществляет деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Факт совершения юридическим лицом Министерством транспорта и дорожного хозяйства Приморского края административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и выразившегося в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств: протоколом об административном правонарушении 25-ПКю № от дата, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от дата, фотоматериалами, письмом ФГБУ «Приморское УГМС» от дата №, иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении правомерно составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, извещенного надлежащим образом, что подтверждается извещением о вызове на протокол отметкой о поступлении в Министерство транспорта и дорожного хозяйства дата вх. №.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что Министерством транспорта и дорожного хозяйства Приморского края были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судьей не установлено.
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии законных оснований для привлечения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.
При разрешении вопроса об административном наказании судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности, и полагает необходимым подвергнуть Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края административному наказанию в виде административного штрафа.
Вместе с тем, принимая во внимание, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес> МБОУ является бюджетным учреждением, судья приходит к выводу, что назначение юридическому лицу административного штрафа в пределах санкции статьи может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, в связи с чем с учетом конкретных обстоятельств дела полагает возможным снизить размер административного закона ниже низшего предела до суммы 100 000 руб., что будет отвечать принципам справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению на счет получателя – Дальневосточный ГУ Банк России, БИК №, КБК №, Получатель – УФК по ПК (УМВД России по г.Владивостоку) р/счет №, ИНН №, КОД ОКТМО №, КПП №, УИН №
Срок предъявления к исполнению два года.
Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В силу ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа представить в Отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда г.Владивостока.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Т.А. Михайлова