Дело а–2266/2021

64RS0-95

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 мая 2021 года город Саратов

Кировский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Лазаревой Е.К.,

при секретаре Григорян В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области к Саратовской региональной общественной организации «Воднолыжный клуб «Скилайн», заинтересованные лица - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №8 по Саратовской области, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №19 по Саратовской области, о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Саратовской региональной общественной организации «Воднолыжный клуб «Скилайн», заинтересованные лица - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №8 по Саратовской области, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №19 по Саратовской области, о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований указывает, что Саратовская региональная общественная организация «Воднолыжный клуб «Скилайн» зарегистрирована Главным Управлением Министерства юстиции РФ по Саратовской области 20.03.2001 г. Инспекцией МНС по Кировскому району г. Саратова. 14.02.2003присвоен основной государственный регистрационный , учетный .Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, юридический адрес организации (место нахождения постоянно действующего руководящего органа): 410600, <адрес>. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица – Президент Уткин Олег Васильевич.Организационно-правовая форма организации - общественная организация.Управлением была проведена ревизия учетного дела Организации, в ходе которой было установлено следующее: Организацией были нарушены ч. 2 ст. 29 Федерального закона, пп. «п» п. 1 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ, так как Организацией не внесены в ЕГРЮЛ сведения о видах экономической деятельности - коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).В связи с нарушением ст. 29 Федерального закона Управлением в адрес Организации были направлены письменные предупреждения: № 75 от 11.06.2020, № 236 от 27.10.2020 о недопустимости нарушения Организацией ст. 29 Федерального закона и с указанием срока устранения указанных нарушений законодательства. В установленный срок нарушения Организацией устранены не были.Указанные предупреждения были направлены Управлением заказным почтовым отправлением по адресу Организации, указанному в ЕГРЮЛ (<данные изъяты> Предупреждения, направленные Управлением в отношении административного ответчика возвращены в Управление с отметкой почтового отделения «по иным обстоятельствам», что свидетельствует об отсутствии Организации по юридическому адресу. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать Саратовскую региональную общественную организацию «Воднолыжный клуб «Скилайн»прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель административного истца, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик, представители заинтересованных лиц, в судебное заседание не явились, извещены н6адлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регламентированы Федеральным законом от 19 мая 1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Как установлено ст.8 ФЗ «Об общественных объединениях» общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

В соответствии с ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные уставом и иными учредительными документами.

Согласно ч.2 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона от 08 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

Согласно пп.«в» п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

В соответствии со ст.18 ФЗ «Об общественных объединениях» общественные объединения создаются по инициативе их учредителей- не менее трех физических лиц, в соответствии с чем, Законом не допускается функционирование общественного объединения, состоящего из одного физического лица.

Согласно ст.123.5 ГК РФ количество учредителей общественной организации не может быть менее трех.

В соответствии с ч.5 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз.8 ч.1 настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 28 июня 2012 № 1246-О, указанная мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц. Признание общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из единого государственного реестра юридических лиц не препятствует этой общественной организации продолжить (возобновить) свою деятельность на правах общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, и не лишает возможности приобрести статус юридического лица заново.

Судом установлено, что Саратовская региональная общественная организация «Воднолыжный клуб «Скилайн» зарегистрирована Главным Управлением Министерства юстиции РФ по Саратовской области 20.03.2001 г. Инспекцией МНС по Кировскому району г. Саратова. 14.02.2003 присвоен основной государственный регистрационный номер <данные изъяты> (л.д. 22).

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, юридический адрес организации (место нахождения постоянно действующего руководящего органа): 410600, г. Саратов, ул. Московская, д. 107. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица – Президент Уткин Олег Васильевич. Организационно-правовая форма организации - общественная организация (л.д. 15-21)

В соответствии абз.4 ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения, в объеме сведений включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с абз.8 ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать Федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования и Использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме ОН 0003, установленной приказом Минюста России от 29 марта 2010 года № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», в сроки, установленные пп.«б» п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года №212 «О мерах реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», в соответствии с которым указанные документы общественное объединение обязано представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации общественных объединений, или его территориальный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с абз.2 ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные уставом и иными учредительными документами.

Согласно ст. 123.5 ГК РФ количество учредителей общественной организации не может быть мене трех.

В соответствии со ст.18 Закона общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц, в соответствии с чем не допускается функционирование общественного объединения, состоящего из одного физического лица.

Факт наличия в организации только одного члена организации является подтверждением грубого нарушения организацией ст.18 Закона о минимальном количестве членов общественной организации.

Согласно ч.2 ст.29 Закона общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст.5 Федерального закона № 129-ФЗ, за исключением сведений о полученных лицензиях, в течении трех дней с момента внесения таких изменений.

Учитывая вышеизложенное, организацией нарушены нормы ч.2 ст.29 закона и пп. «в» п.1 ст.5 Федерального закона № 129-ФЗ, так как организация не внесла соответствующие изменения в сведения об адресе организации, содержащиеся в ЕГРЮЛ и не проинформировала управление об изменении адреса организации, по которому осуществляется связь, в трехдневный срок с момента изменения адреса и не представила в управление соответствующие документы.

В соответствии с Положением «Об управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации», утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 №26 «Об утверждении положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Управление принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций).

На момент рассмотрения дела нарушения требований законодательства Организацией не устранены.

На основании пп.6 п.3 ст.61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда в иных случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с ч.4 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Однако допущенные нарушения не устранены, запрашиваемая информация к установленному сроку не представлена. Доказательств обратного, в том числе и доказательств о предпринимаемых мерах к устранению выявленных нарушений суду не представлено.

Кроме того, из материалов дела видно, что указанное общественное объединение фактически не ведет деятельность в качестве юридического лица в настоящее время.Согласно заявления Уткина О.В. он не возражает против ликвидации юридического лица в судебном порядке.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации РФ, суд полагает, что организацией допущены нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности общественного объединения, которые следует признать грубыми нарушениями закона, влекущими признание общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Таким образом, административные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-177 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░«░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░»░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 26.05.2021.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-2266/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ по Саратовской области
Ответчики
Саратовская региональная общественная организация "Воднолыжный клуб "Скилайн"
Другие
МРИ ФНС №19 России по Саратовской области
МРИ ФНС России №8 по Саратовской области
Суд
Кировский районный суд г. Саратов
Судья
Лазарева Елена Константиновна
Дело на сайте суда
kirovsky.sar.sudrf.ru
15.04.2021Регистрация административного искового заявления
16.04.2021Передача материалов судье
19.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2021Судебное заседание
14.05.2021Судебное заседание
26.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее