Решение по делу № 2а-2194/2020 от 29.01.2020

                                  Административное дело № 2а-2194/2020

УИД- 18RS0002-01-2020-000368-55

                                                                                                              публиковать

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ижевск                                                                                   27 июля 2020 года

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего – судьи Арсаговой С.И., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике к БАМ о взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

    В суд обратилась Межрайонная ИФНС России по Удмуртской Республике с административным иском к БАМ о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени. В обоснование исковых требований указано, что ответчик БАМ состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по УР (далее также – МРИ ФНС РФ по УР, Инспекция) и является плательщиком транспортного налога. БАМ в <дата> году владел автомобилями CITROEN BERLINGO, г/н , ГАЗ 33110, г/н , ГАЗ 3221, г/н . Налоговым органом был исчислен транспортный налог в сумме 2 038 рублей за <дата> год и направлено налоговое уведомление, в последующем –требование об уплате транспортного налога. В установленный законом срок до <дата> БАМ уплату транспортного налога за <дата> год не произвел, осуществив частичный платеж в сумме 860 рублей <дата>.

     В связи с ненадлежащим исполнением административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога, административным истцом были начислены пени в сумме 37,82 рублей.

     Судебный приказ , выданный по заявлению налогового органа, был отменен по заявлению административного ответчика <дата>.

    На основании изложенного, административный истец просил взыскать с БАМ задолженность:

    - по транспортному налогу с физических лиц в сумме 1 178 рублей,

    - пени по транспортному налогу в сумме 37,82 рублей,

    Настоящее административное дело подлежит рассмотрению судом в порядке главы 32 Кодекса об административном судопроизводстве РФ (далее – КАС РФ) – производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.

    Дело рассмотрено в отсутствие сторон, без проведения устного разбирательства, в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с п.3 ст.291 КАС РФ, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает 20000 рублей.

    От административного ответчика письменные возражения не поступили.

    Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

    Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.

    БАМ состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по УР в качестве налогоплательщика, ИНН

    Административный ответчик в 2015-2016 годах являлся собственником автомобилей:

    CITROEN BERLINGO, г/н , с мощностью двигателя 74,80 л/с

     ГАЗ 33110, г/н , с мощностью двигателя 80,00 л/с

    ГАЗ 3221, г/н , с мощностью двигателя 100,00 л/с

    С связи с тем, что в течении <дата> года административный ответчик являлся собственником вышеуказанного имущества, налоговым органом в сроки, установленные ст. 52 НК РФ должнику были отправлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога от <дата>. в сумме 2 038,00 руб., со сроком уплаты не позднее <дата>, что подтверждается почтовым реестром от <дата>.

    Неуплата должником в сроки, указанные в уведомлении, начисленных налогов послужила основанием для направления ему требований об уплате налогов и пени от <дата>, со сроком исполнения <дата>.

     Траспортный налог за <дата> год был оплачен БАМ частично на сумму 860 рублей (чек-ордер от <дата>).

    Транспортный налог за <дата> год (срок уплаты <дата>). был уплачен БАМ с просрочкой частями <дата> и <дата> (в указанную дату в сумме 1340 рублей по чек-ордеру от <дата> ).

               Кроме того, в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за <дата> год, административным истцом направлялись БАМ требования об оплате задолженности по налогу и пени от <дата> на сумму 645,1 рублей со сроком исполнения до <дата>, от <дата> со сроком исполнения до <дата> на сумму 1372,66 рублей, что подтверждается почтовыми реестрами от <дата>, <дата>.

    Неисполнение Требований административным ответчиком повлекло обращение административного истца с заявлением о выдаче судебного приказа: <дата> (то есть в установленный ч.3 ст. 48 НК РФ 6-месячный срок со дня истечения 3-х летнего срока исполнения самого раннего Требования) мировым судьей судебного участка Первомайского района г.Ижевска был выдан судебный приказ о взыскании с БАМ задолженности по транспортному налогу, пени.

     Определением мирового судьи от <дата> указанный приказ был отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения.

    Административный истец обратился с рассматриваемым иском в суд <дата> (согласно почтового штампа на почтовой конверте), то есть в установленный ч.3 ст. 48 НК РФ 6-месячный срок с момента отмены судебного приказа, что следует из штампа входящей корреспонденции суда.

    Указанные обстоятельства следуют из материалов дела.

    В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан уплатить законно установленные налоги и сборы.

    Согласно п.1 ст.3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, что отражает соответствующую конституционную обязанность (ст. 57 Конституции РФ ).

    Пп.1 п.1 ст.23 НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги.

    П.1 ст.45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

    В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (п.п.2, 3 ст.52 НК РФ).

    В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

    Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи (п.1 ст.70 НК РФ).

    На основании п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога, направленное по почте, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

    В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

    Определением суда от <дата> распределено бремя доказывания, на административного ответчика в случае несогласия с иском возложена обязанность представить доказательства отсутствия задолженности по уплате налогов, пени, в случае несогласия с размером налога, подлежащего уплате, - представить свой расчет.

    Доказательств, подтверждающих оплату задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, либо отсутствия обязанности по уплате указанных налогов административный ответчик суду не представил.

    В силу ч.1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя (п.1 ст. 361 НК РФ).

    В соответствии с Законом УР от <дата> N 63-РЗ (в редакциях, действующих в соответствующих налоговых периодах) "О транспортном налоге в Удмуртской Республике" (принят Государственным Советом УР <дата>) установлена ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно в размере 8 рублей с каждой лошадиной силы.

    Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч.1 ст. 363 НК РФ). Таким образом, срок уплаты транспортного налога за <дата> год - <дата>.

    Поскольку транспортный налог за <дата> год частично уплачен <дата> в размере 860 руб., с БАМ подлежит взысканию транспортный налог за <дата> год в сумме 1 178 рублей, исходя из следующего расчета (с учетом установленного ч.6 ст. 52 Налогового кодекса РФ округления):

        - CITROEN BERLINGO, г/н , мощностью 74,80 л.с.

        8 руб.х 74,80 л.с. = 598,40 рублей;

        - ГАЗ 33110, г/н , мощностью 80,00 л./с

        8 руб. х 80,00 л.с.= 640,00 рублей;

        - ГАЗ 3221, г/н , мощностью 109 л/с

        8 руб. х 100, 00 л.с= 800 руб.

    Сумма начисленного налога в размере 2038 рублей (598,40+640+800)-860 рублей (произведенная оплата)= 1178 рублей.

               Налоговым органом также исчислены пени по транспортному налогу в общей сумме 37,82 рублей, в том числе 32,66 рублей за просрочку уплаты налога за <дата> год, 5,16 рублей (с учетом частичной оплаты ответчиком) – за просрочку уплаты налога за <дата> год.

    В силу положений ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    Расчет пени <дата> год в сумме 32.66 рублей за период с <дата> по <дата> на сумму просроченной задолженности в размере 1340 рублей, представленный административным истцом, судом проверен, соответствует требованиям закона по применяемой ставке и периоду просрочки.

    Пени в указанном размере подлежат взысканию с ответчика.

    В связи с просрочкой уплаты налога за <дата> год за период с <дата> по <дата> административным истцом были начислены пени на сумму просроченной задолженности в размере 1340 рублей (выше уже указывалось, что указанная сумма оплачена БАМ лишь в <дата>), поскольку административный истец указывает, что сумма данных пени ответчиком частично погашена, доказательств погашения пени в размере, большем, чем указывает административный истец, БАМ не предоставил, при этом размер пени исходя из суммы задолженности и периода просрочки по мнению суда за указанный период составляет также 32.66 рублей (расчет соответствует расчету пени за <дата> год в связи с совпадением суммы и периода просрочки), при этом, налоговым органом произведен расчет пени    и выставлено требование на сумму 14,37 рублей, суд, не выходя за пределы исковых требований, взыскивает с БАМ пени за просрочку уплаты транспортного налога за <дата> год за период с <дата> по <дата> в предъявленной ко взысканию административным истцом сумме    5, 16 рублей.

    Учитывая, что согласно ст.ст.111,114 КАС РФ, 333.19, 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются истцы – государственные органы в защиту государственных и общественных интересов, государственная пошлина в размере 400 руб. подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика, который не освобожден от ее уплаты.

    Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике к БАМ о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пени – удовлетворить.

    Взыскать с БАМ, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета на расчетный счет , получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России по Удмуртской Республике) задолженность по уплате:

    - транспортного налога в сумме 1 178,00 рублей (КБК ОКТМО

    - пени транспортному налогу в сумме 37,82 руб. (КБК ОКТМО );

    Взыскать с БАМ в доход бюджета МО <адрес> государственную пошлину в размере 400 рублей.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 15 дней со дня получения копии решения через Первомайский районный суд г. Ижевска, УР.

Разъяснить, что в силу ст. 294.1 КАС РФ суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Судья                                                                                     С.И. Арсагова

2а-2194/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС №9
Ответчики
Булдаков Александр Михайлович
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Арсагова Светлана Игоревна
Дело на странице суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
29.01.2020Регистрация административного искового заявления
29.01.2020Передача материалов судье
01.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
24.08.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
25.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее