Дело №а-2295/20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 ноября 2020 года <адрес>
Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в составе
председательствующего судьи Каралаш З.Ю.,
при секретаре ФИО4,
с участием представителя административного истца ФИО5,
представителя административного ответчика ФИО6,
заинтересованного лица ФИО1, представителя заинтересованного лица ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Администрации <адрес>, заинтересованное лицо ФИО1 о признании постановления Администрации <адрес> незаконным и его отмене,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации <адрес>, в котором просит признать незаконным постановление Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № и отменить его.
В обоснование заявленных требований, административный истец указал следующее. ФИО2 является собственником жилого дома расположенного по адресу <адрес>. Указанный дом находится на земельном участке, конфигурация которого не менялась десятки лет и отражена в техническом паспорте объекта недвижимости. В 2013 году ею было получено разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу данного земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений по Решению № от ДД.ММ.ГГГГ 68 сессии 6 созыва Симферопольского городского совета РАК. Постановлением Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок был предоставлен в собственность. В этот же период ею были установлены ворота. В 2018 году по решению суда право собственности на земельный участок было отменено. На сегодняшний день идет процедура по передаче в собственность земельного участка в порядке дооформления. ДД.ММ.ГГГГ ей стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> принято оспариваемое постановление согласно которого она должна произвести демонтаж нестационарного объекта (ворота изготовленные их металла, ориентировочный размер 8 мх2,3 м) размещенного по адресу <адрес>, так как они установлены без правовых оснований. Считает, что данное постановление нарушает ее права как собственника. Так как ворота были установлены ею в свое время на законных основаниях и в случае их демонтажа с улицы образуется беспрепятственный доступ к ней во двор и к жилому дому.
Определением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле привлечена в качестве заинтересованного лица ФИО1
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования, указал, что на момент установления ворот, земельный участок находился в собственности административного истца.
Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, суду пояснила, что собственником земельного участка является Администрация <адрес>. Постановление было принято по заявлению ФИО1, так как так как установленные ворота занимали общий проход и перегораживали место для проезда и прохода к домам соседей.
Заинтересованное лицо в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании пояснил, что решение суда, отменившее право собственности ФИО2 на земельный участок вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. На момент вынесения постановления Администрации, право собственности ФИО2 на земельный участок отсутствовало.
Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования ФИО1 удовлетворены. Признан недействительным пункт 1 Решения 68 сессии 6 созыва Симферопольского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ в части пункта 123 приложения № о предоставлении ФИО2 разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка в частную собственность по <адрес>, ориентировочной площадью 0,0900 га для строительства и обслуживания жилого дома. Признан недействительным пункт 1 Постановления Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в части п. 30 Приложения о предоставлении ФИО2 в частную собственность земельного участка по ул. <адрес>ю 0,0900 га кадастровый №, вид разрешенного использования земельного участка- малоэтажная застройка (индивидуальное жилищное строительство) для строительства и обслуживания жилого дома. Применены последствия недействительности, признано отсутствующим зарегистрированное право собственности ФИО2 на земельный участок площадью 900+/ 11 кв.м. по <адрес> кадастровый №.
Определением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исправлены описки в решении Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску ФИО1 Во вводной части решения исправлен номер дела, вместо номера 2-1412/2018 указан номер дела 2-1415/2018. На странице 5 мотивировочной части решения Центрального районного суда <адрес> при указана даты выдачи кадастрового паспорта на земельный участок по <адрес> вместо даты ДД.ММ.ГГГГ указана дата выдачи кадастрового паспорта ДД.ММ.ГГГГ В резолютивной части решения Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в абзаце третьем указан кадастровый номер земельного участка 90:22:010107:476.
Апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено в части признания недействительным пункта 1 Решения 68 сессии 6 созыва Симферопольского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ в части пункта 123 приложения №. Принято в данной части новое решение об отказе в удовлетворении указанных исковых требований ФИО1. В остальной части решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано прекращение права собственности ФИО2 на земельный участок, расположенный по адресу <адрес>.
Согласно заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника департамента административно-технического контроля Администрации <адрес>, общий проход/проезд являющийся муниципальной собственностью по адресу <адрес> перегорожен воротами, принадлежащими ФИО2, в связи с чем данные ворота делают не возможным полноценный заезд на территории ее домовладения № транспортных средства, а также данные ворота делают не возможным проезд и разворот пожарной техники в тупиковом проезде, чем несут реальную угрозу жизни и здоровью людей.
Согласно Акта обследования нестационарного объекта размещенного на территории муниципального образования городской округ Симферополь № от ДД.ММ.ГГГГ, главным специалистом оперативного отдела управления по контролю за благоустройством и санитарным содержанием городских территории департамента административно-технического контроля Администрации <адрес> составлен акт о том, что по адресу <адрес> размещен нестационарный объект (ворота) изготовленные из металла размером 8 м. х2,5 м., принадлежащие ФИО2 Указанный объект размещен без согласования в Администраций <адрес>, поскольку решений исполнительного комитета, сессии Симферопольского городского совета, постановлений администрации <адрес> о передаче в собственность, пользование либо аренду земельных участков расположенных по адресу <адрес>, не принималось.
Согласно Заключения Комиссии по демонтажу (сносу) объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым без правовых оснований от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденным председателем комиссии, заместителем главы администрации <адрес>, Комиссия пришла к выводу, что объект- нестационарные ворота, расположенный по <адрес> изготовленные из металла, размер ориентировочно 8м и 2,5 м. (акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ №) владельцев ФИО2 размещен без согласования с Администрацией <адрес>, сведений о передаче в собственность, пользование либо в аренду земельного участка по указанному адресу в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности отсутствуют, размещен не правомерно. Объект подлежит сносу в связи с отсутствием правовых оснований для размещения.
Постановлением Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О демонтаже (сносе) нестационарного объекта, размещенного по адресу <адрес>, Российская Федерация» постановлено произвести демонтаж (снос) нестационарного объекта (ворота, изготовленные из металла, ориентировочный размер: 8м х2,5м) размещенного по адресу: <адрес> без правовых оснований (п.1.).
Согласно п. 3 указанного постановления, установлен срок для демонтажа (сноса) нестационарного объекта указанного в пункте 1 настоящего постановления-по истечении десяти дней со дня опубликования в газете «Южная столица Крым» сообщения о планируемом демонтаже (сносе) неправомерно размещенного нестационарного объекта и размещения сообщения о планируемом демонтаже (сносе) объекта на информационном щите в границах земельного участка на котором неправомерно размещен нестационарный объект, либо непосредственно на самом объекте, указанном в пункте 1 настоящего постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании действий и решений органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями должна быть совокупность двух условий: не соответствие оспариваемого решения (действия) нормативному правовому акту, а также нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
В соответствии с ч.2 ст. 55.32 ГрК РФ, орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, орган местного самоуправления муниципального района в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственных им государственных учреждений, должностных лиц государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, или от органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль или муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, уведомления о выявлении самовольной постройки и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязан рассмотреть указанные уведомление и документы и по результатам такого рассмотрения совершить одно из следующих действий:
1) принять решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации;
2) обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;
3) направить, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается, в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, от которых поступило уведомление о выявлении самовольной постройки.
Решением Симферопольского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении органа местного самоуправления, уполномоченного на принятие решений о сносе самовольных построек на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым», постановлено, определить Администрацию <адрес> Республики Крым органом местного самоуправления, уполномоченным на принятие решений о сносе самовольных построек на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в случаях, определенных пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно Порядка демонтажа (сноса) нестационарных торговых и иных нестационарных объектов на территории муниципальных образований Республики Крым, утв. Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, выявление неправомерно размещенных нестационарных объектов осуществляется Уполномоченным органом при проведении мониторинга соответствия размещенных нестационарных объектов утвержденной схеме размещения нестационарных торговых объектов и схеме размещения нестационарных объектов по оказанию бытовых услуг, реализации полномочий в сфере благоустройства территории муниципального образования, а также на основании информации, поступившей от федеральных органов, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, в том числе органов и структурных подразделений муниципального образования, физических и юридических лиц.(п.2.1)
Согласно п. 2.2 указанного Порядка, факт выявления неправомерно размещенного нестационарного объекта оформляется актом по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, составленным представителем Уполномоченного органа.
В течение пяти рабочих дней с даты составления акта обследования Уполномоченный орган направляет данный акт и документы, подтверждающие неправомерность размещения нестационарного объекта, в Комиссию. (п. 3.1)
Комиссия рассматривает поступившие документы в течение двенадцати рабочих дней с момента их поступления и выносит заключение по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.(. 3.2)
Согласно п. 3.3, заключение Комиссии должно содержать один из следующих выводов:- о наличии предусмотренных действующим законодательством и/или договором оснований для демонтажа (сноса) нестационарного объекта в судебном порядке;
- о наличии предусмотренных действующим законодательством и/или договором оснований для демонтажа (сноса) нестационарного объекта;
- об отсутствии предусмотренных действующим законодательством и/или договором оснований для демонтажа (сноса) нестационарного объекта.
Заключение подписывается всеми членами Комиссии, утверждается ее председателем либо его заместителем (в случае отсутствия председателя) и направляется в Уполномоченный орган.
3.5. В случае вынесения заключения Комиссии с выводом о наличии предусмотренных действующим законодательством и/или договором оснований для демонтажа (сноса) нестационарного объекта Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента получения заключения осуществляет мероприятия, связанные с разработкой и принятием соответствующим муниципальным образованием постановления о демонтаже (сносе) нестационарного объекта (далее - постановление о демонтаже (сносе)).
Постановление о демонтаже (сносе) содержит следующие сведения: - о нестационарном объекте, подлежащем демонтажу (сносу); - о месте размещения нестационарного объекта с указанием кадастрового номера земельного участка (при наличии) и адресных ориентиров; - об основании демонтажа (сноса) нестационарного объекта; - о сроке демонтажа (сноса) нестационарного объекта. (п.3.5).
Согласно постановлению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О регулировании вопросов связанных с демонтажем (сносом) объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым без правовых оснований», определен Уполномоченный орган по выявлению иных нестационарных объектов - департамент административно-технического контроля администрации города (пункт 4.2).
Таким образом, поскольку на момент вынесения оспариваемого постановления ФИО2 не являлась собственником земельного участка на котором расположен возведенный ею нестационарный объект, размещенный по адресу <адрес>, суд приходит к выводу, что постановление Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О демонтаже (сносе) нестационарного объекта, размещенного по адресу <адрес>, Российская Федерация» вынесено компетентным органом при наличии к тому оснований.
В связи с изложенным, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований административного иска.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требования административного искового заявления ФИО2 признать незаконным постановление Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № и отменить его, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий З.Ю. Каралаш
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.