К делу № 5-721/2024
УИД 23RS0031-01-2024-007338-51
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 июля 2024 года г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Козлова И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, занимавший в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должность заместителя министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка предоставления межбюджетных трансфертов, а именно в предоставлении субсидий бюджетам муниципального образования <адрес> в рамках Соглашений от ДД.ММ.ГГГГ № РФ-3, от ДД.ММ.ГГГГ № РФ-11 и муниципального образования городской округ город-курорт Сочи в рамках Соглашений от ДД.ММ.ГГГГ № РФ-4 осуществленном с нарушением ч. 8 ст. 139.1 БК РФ и ряда иных норм, а именно – форма заключенных соглашений частично не соответствует Типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края.
В судебное заседание явился представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края по доверенности ФИО3, который просил признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Учитывая принятые меры по извещению участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Выслушав представителя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края и исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Постановлением главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Краснодарского края» утверждено Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Краснодарского края (далее -
Положение №).
В соответствии с п. 3 Положения № бюджетные ассигнования Резервного фонда направляются, в том числе на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края для финансового обеспечения непредвиденных расходов и на другие непредвиденные расходы.
Пунктом 5 Положения № определено, что расходование бюджетных ассигнований Фонда, направляемых в форме субсидий местным бюджетам, осуществляется на основании постановления Губернатора Краснодарского края.
Постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О выделении средств из краевого бюджета» (далее
- Постановление №), от ДД.ММ.ГГГГ № «О выделении средств из краевого бюджета» (далее - Постановление №), от ДД.ММ.ГГГГ № «O выделении средств из краевого бюджета» (далее - Постановление №), предусматривающими выделение средств краевого бюджета из Резервного фонда Краснодарского края, Министерству поручено заключить соглашения о предоставлении субсидии с администрациями муниципальных образований (п. 2 Постановлений).
Частью 8 статьи 139.1 БК РФ установлено, что соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам и дополнительные соглашения к указанным соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми финансовым органом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с ч. 8 ст. 139.1 БК РФ, п. 2 Постановления №, п. 2 Постановления № и п. 2 Постановления №, условием предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований является заключение соглашений о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Так, между администрацией муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и Министерством заключены соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения, связанным с организацией теплоснабжения населения, путем финансового обеспечения в установленном законодательством порядке затрат теплоснабжающей организации по погашению просроченной кредиторской задолженности, сложившейся за потребленный газ, в целях теплоснабжения населения от ДД.ММ.ГГГГ № РФ-4 (далее - Соглашение РФ-4).
Также, между администрацией муниципального образования <адрес> и <данные изъяты> заключены соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования <адрес> на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения, связанным с организацией теплоснабжения населения, путем финансового обеспечения в установленном законодательством порядке затрат теплоснабжающей организации по погашению просроченной кредиторской задолженности, сложившейся за потребленный газ, в целях теплоснабжения населения от ДД.ММ.ГГГГ № РФ-3 (далее - Соглашение РФ-3) и соглашение о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования <адрес> на софинансирование расходных обязательств по обеспечению готовности муниципального образования к отопительному сезону 2022/23 год в рамках организации теплоснабжения населения на их территориях путем финансового обеспечения в установленном законодательством порядке затрат теплоснабжающей организации по погашению просроченной кредиторской задолженности за потребленный газ в целях теплоснабжения населения от ДД.ММ.ГГГГ № РФ-11 (далее - Соглашение No P-11).
Одним из условий предоставления субсидии, определенных п. 3.2 Соглашений от ДД.ММ.ГГГГ № РФ-3, от ДД.ММ.ГГГГ № РФ-4 и от 26.10.2022 № РФ-11, является заключение соглашения в соответствии с приказом министерства финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края» (далее - Приказ №).
Согласно п. 4.1.1 Соглашений от ДД.ММ.ГГГГ № РФ-3, от 11.04.2022 № РФ-4 и от ДД.ММ.ГГГГ № РФ-11 Министерство обязано предоставлять субсидии бюджетам муниципальных образований в порядке и с соблюдением администрацией условий предоставления субсидий, установленных соглашениями.
В соответствии с пунктом 1.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2023 год проведено контрольное мероприятие «Проверка предоставления, а также эффективности и целевого расходования в 2021-2022 г.г. (при необходимости - в иные периоды) средств резервного фонда администрации Краснодарского края, предоставленных в виде субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Краснодарского края для финансового обеспечения непредвиденных расходов, связанных с обеспечением населения коммунальными услугами».
По результатам мероприятия выявлено невыполнение условий предоставления субсидии, что является нарушением порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов. Так, в ходе контрольного мероприятия установлено, что форма заключенных соглашений частично не соответствует Типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края, предусмотренной Приказом № (далее - Типовая форма), например:
- изменены условия предоставления субсидии (п. 3.2 Типовой формы) в части отсутствия требования о наличии муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство Муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия (Соглашение- РФ-11);
- исключена обязанность администраций по достижению показателей (результатов) использования субсидии (п. 4.3.3 Типовой формы), также отсутствует соответствующее приложение к Соглашению, устанавливающее значение показателей (результатов) использования субсидии (Соглашение РФ-3, Соглашение РФ-4).
Таким образом, предоставление субсидий бюджетам муниципального образования <адрес> в рамках Соглашений от ДД.ММ.ГГГГ № РФ-3, от
ДД.ММ.ГГГГ № P-11 и муниципального образования городской округ город-курорт Сочи в рамках Соглашений от ДД.ММ.ГГГГ № РФ-4 осуществлено с нарушением ч. 8 ст. 139.1 БК РФ, п. 5 Положения №, п. 2 Постановления №, п. 2 Постановления №, п. 2 Постановления №, п. 3.2 и п. 4.1.1
Соглашения РФ-3, п. 3.2 и п. 4.1.1 Соглашения РФ-4, п. 3.2 и п. 4.1.1 Соглашения РФ-11, что повлекло нарушение порядка предоставления межбюджетных трансфертов.
Согласно статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти, субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
В соответствии с пунктами 3.2, 3.3 Положения о министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № министерство ТЭК и ЖКХ контролирует в пределах своей компетенции исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, осуществляет функции главного распорядителя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на министерство функций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) министерство ТЭК и ЖКХ как главный распорядитель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, в том числе обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим БК РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Таким образом, министерством ТЭК и ЖКХ порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Краснодарского края при предоставлении субсидии администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи и муниципального образования <адрес> не соблюден.
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.
При этом, в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители органов местного самоуправления и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции определены в постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (п. 4, 5). Должностные лица, выполняющее обязанности по руководству трудовым коллективом, предприятием в целом, отдельным его подразделением или отдельными работниками исполняют организационно-распорядительные функции. K организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.
Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-рл «О назначении ФИО1» ФИО1 назначен на должность заместителя министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
Распоряжением Губернатора Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-рл «Об увольнении ФИО1» ФИО1 освобожден от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с разделом 7 должностного регламента, с которым ФИО1 ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ, в пределах функциональной компетенции ФИО1 принимал участие в подготовке нормативных актов и (или) проектов управленческих и иных решений и иных решений, в том числе по вопросам осуществления законодательной инициативы, разработок концепций и проектов законодательных актов Российской Федерации и Краснодарского края по вопросам, относящимся к его компетенции; разработке проектов нормативных правовых и (или) правовых актов Краснодарского края по вопросам своей компетенции, согласования проектов соглашений, контрактов и договоров в пределах установленной компетенции. Согласно раздела 5 должностного регламента гражданский служащий, замещающий должность министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, несет
установленную законодательством ответственность за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральными законами, неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей.
Кроме того, согласно полученному ответу на запрос Палаты от ДД.ММ.ГГГГ (Bx. №), ФИО1 являлся лицом согласующим проекты Соглашения РФ-3, Соглашения РФ-4 и Соглашения РФ-11, о чем свидетельствуют представленные листы согласования и лицом подписавшим
Соглашение РФ-11.
С учетом изложенного, ДД.ММ.ГГГГ (дата заключения соглашения РФ-3), ДД.ММ.ГГГГ (дата заключения соглашения РФ-4), ДД.ММ.ГГГГ (дата заключения соглашения РФ-11) с 09:00 до 18:00 часов (установленный режим рабочего времени), по фактическому адресу Министерства ТЭК и ЖКХ: 350020, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, <адрес>, должностное лицо - заместитель министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края ФИО1 в результате ненадлежащего выполнения своих должностных обязанностей допустил заключение Соглашений от ДД.ММ.ГГГГ № Ф-3, от ДД.ММ.ГГГГ № РФ-4 и от ДД.ММ.ГГГГ № РФ-11, что повлекло нарушение требований ч. 8 ст. 139.1 БК РФ, п. 5 Положения №, п. 2 Постановления №, п. 2 Постановления №, п. 2 Постановления №, п. 3.2 и п. 4.1.1 Соглашения РФ-3, п. 3.2 и п. 4.1.1 Соглашения РФ-4, п. 3.2 и п. 4.1.1 Соглашения РФ-11, т.е. нарушение порядка предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.
Факт административного правонарушения и вина должностного лица в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: копией акта Контрольно-счетной палаты Краснодарского края по результатам контрольного мероприятия «Проверка предоставления, а также эффективности и целевого расходования в 2021-2022 г.г. (при необходимости
в иные периоды) средств резервного фонда администрации Краснодарского края, предоставленных в виде субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Краснодарского края для финансового обеспечения непредвиденных расходов, связанных с обеспечением населения коммунальными услугами»; копией соглашения о предоставлении субсидий из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № PФ-3; копией соглашения о предоставлении субсидий из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № PФ-4; копией соглашения о предоставлении субсидий из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № РФ-11; постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края»; копией распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-рл «О назначении ФИО1»; копией распоряжения Губернатора Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-рл «Об увольнении ФИО1»;
копией должностного регламента заместителя министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края ФИО1; Выпиской из ЕГРЮЛ; иными материалами по делу, предусмотренному части 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Квалификация действий ФИО1 по части 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ является верной.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – заместителя министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает обоснованным признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить наказание виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей.
Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, № № выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100)
ИНН 2309061852 КПП 230901001
Банк получателя Южное ГУ Банка России /УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК ТОФК 010349101
Единый казначейский счет 40№
Казначейский счет 03№
КБК 810 1 16 01156 01 0000 140
ОКТМО 03701000
УИН 0209880№
Разъяснить, что штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанция после уплаты штрафа немедленно представляется судье, вынесшему постановление. В случае не поступления квитанции в указанный срок, соответствующие материалы будут направлены в Службу судебных приставов для принудительного исполнения. Кроме того, правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности за неуплату штрафа по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара.
Судья