Дело №2а-2204/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июня 2017 года г. Дмитров
Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Хорьковой Л.А., при секретаре судебного заседания Докучаевой К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС по г. Дмитрову Московской области к Лебедевой А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогу в общей сумме <данные изъяты>, ссылаясь на то, что ответчик состоял на учете в ИФНС по г. Дмитрову в качестве плательщика налогов: налоговых агентов, за исключением доходов по ст. 227, 228 НК РФ в сумме 3985,57 рублей; налог на доходы физических лиц в сумме 508507, 99 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в сумме 15727,62 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной пенсии 4035,73 рублей; страховые взносы на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 14416,53 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в сумме 44537,18 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 27791,82 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной пенсии в сумме 14917,19 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии в сумме 395694,67 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату накопительной пенсии в сумме 10238,48 рублей; налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории РФ в сумме 10189,04 рублей; единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме 14982,11 рублей; единый налог, зачисляемый в Фонд социального страхования в сумме 2270,04 рублей; страховые взносы в виде фиксированного платежа на выплату страховой пенсии в сумме 12931,62 рублей; страховые взносы на выплату накопительной пенсии в сумме 6465,81 рублей; региональные налоги в сумме 8432,32 рублей; налог с продаж в сумме 8432,32 рублей; налоги со специальным налоговым режимом в сумме 35938,07 рублей; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 35938, 07 рублей; внебюджетные фонды в сумме 45523,30 рублей; недоимка, пени и иные финансовые санкции
по взносам в Пенсионный фонд РФ в сумме 41195,75 рублей; недоимка, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования в сумме 4327,55 рублей. Административным истцом была выявлена задолженность по оплате указанных налогов за 2005, 2006,2009, 2010, 2011, 2012,2013, 2014, 2016, 2017 года, о чем административному ответчику были направлены требования об уплате указанных налогов, поскольку ответчиком требованияне исполнены, административным истцом были начислены пени, штраф. Данныесуммы административный истец просит взыскать с административного ответчика, а также восстановить срок для подачи иска в суд.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, в письменном заявлении просит дело рассмотреть в их отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежаще, возражений не представил.
Суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.
Судом установлено, что административный ответчик является плательщиком налогов, пени, штрафа, на которого в соответствии с положениями статьи 19, 23 НК РФ возложена обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов.
В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
На основании ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
На основании ст.57 п.4 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно положениям статьи 48 НК РФ решение о взыскании налога, сбора, пеней и штрафа принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика -физического лица, причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В силу пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Из материалов дела следует, что административным истцом административному ответчику были направлены требования об уплате вышеуказанных налогов, пени, штрафа: <данные изъяты> от 03.03.2005 года (л.д. 16-18); требование № <данные изъяты> от 22.06.2005 года (л.д. 19); требование № <данные изъяты> от 31.08.2005 года (л.д. 20); требование № <данные изъяты> от 09.09.2005 года (л.д. 21); требование № <данные изъяты> от 28.11.2005 года (л.д. 22);требование № <данные изъяты> от 06.03.2006 года (л.д. 23); требование № <данные изъяты> от 24.10.2006 года (л.д. 24); требование № <данные изъяты> от 24.10.2006 года (л.д. 25); требование № <данные изъяты> от 22.11.2006 года (л.д. 26); требование <данные изъяты> от 22.11.2006 года (л.д. 27); требование <данные изъяты> от 31.08.2005 года (л.д. 28); требование <данные изъяты> от 25.02.2011 года (л.д. 29-30); требование № <данные изъяты> от 30.12.2014 года (л.д. 31);требование № <данные изъяты> от 22.12.2016 года (л.д. 32-33); требование № <данные изъяты> от 22.12.2016 года (л.д. 34-35); требование <данные изъяты> от 09.01.2017 года (л.д. 36-37); требование № <данные изъяты> от 09.01.2017 года (л.д. 38-39); требование № <данные изъяты> от 09.01.2017 года (л.д. 40-41); требование <данные изъяты> от 25.02.2011 года (л.д. 42-43); требование <данные изъяты> от 04.12.2013 года (л.д. 44); требование № <данные изъяты> от 12.12.2012 года (л.д. 45); требование № <данные изъяты> от 29.04.2011 года (л.д. 46-47); требование № <данные изъяты> от 21.04.2010 года (л.д. 48-49); требование № <данные изъяты> рублей от 22.04.2009 года (л.д. 50-51).
В установленные в требованиях сроки административный ответчик не уплатил задолженность по налогу и пени.
Административный истец с пропуском установленного законом срока 15.05.2017 года обратился в суд с иском о взыскании указанной задолженности.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1-3 статьи 48 Налогового кодекса РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов. Данная позиция подтверждена и разъяснениями, содержащимися в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.06.99г. №1\9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса РФ», согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика — физического лица или налогового агента — физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки обращения налоговых органов в суд.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может, что следует из Определения Конституционного Суда РФ от 22.03.12г. №479-О-О. Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.
Административным истцом не представлено в суд доказательств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска срока для подачи административного иска в суд, поэтому в удовлетворении ходатайства административного истца о восстановлении пропущенного срока для подачи иска в суд надлежит отказать. Суд с учетом изложенных обстоятельств, пропуска административным истцом срока для подачи административного иска в суд, находит требования административного истца не подлежащими удовлетворению, в удовлетворении административного иска надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.69,48 НК РФ, ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС по г. Дмитрову к Лебедевой А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение месяца через Дмитровский горсуд.
Судья: