Дело №2а-245/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 марта 2019 г. г. Орел
Советский районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Губиной Е.П.,
при секретаре Гребеньковой А.Е.,
с участие представителя административного истца Квартиной Е.М., административного ответчика Новиковой И.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу к Новиковой И.Ю. о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Орлу (далее –
ИФНС России по г. Орлу) обратилась в суд с административным иском к Новиковой И.Ю. о взыскании задолженности по налогам и пени.
В обоснование заявленных требований указано, что Новикова И.Ю.
является плательщиком налога на имущество физических лиц, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрирован объект налогообложения, а именно: жилой дом, расположенный по адресу:
<...> (№***). Административный ответчик также является плательщиком земельного налога. В соответствии с положениями Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ №***
«О налогах на имущество физических лиц» Новиковой И.Ю. был начислен земельный налог.
Налоговым органом в адрес Новиковой И.Ю. было направлено налоговое уведомление №*** от 30 августа 2017 г. об уплате земельного налога за 2016 г. в сумме 8247 руб., а также об уплате налога на имущество за 2016 г. в сумме 5 руб., которое налогоплательщиком в срок исполнено не было.
Поскольку задолженность по налогу административным ответчиком
в полном объеме оплачена не была, в его адрес были направлены требования: №*** по состоянию на 7 ноября 2017 г. со сроком уплаты до 11 декабря
2017 г. и №*** по состоянию на ДД.ММ.ГГ со сроком уплаты до
ДД.ММ.ГГ
В приказном порядке задолженность взыскать с Новиковой И.Ю. не представилось возможным, ввиду отмены по ее заявлению судебного приказа.
По изложенным основаниям административный истец просил взыскать с административного ответчика задолженность по уплате налогов и пени в общей сумме 9698,59 руб.
В судебном заседании представитель административного истца
ИФНС России по г. Орлу Квартина Е.М. заявленные административные исковые требования уточнила, просила взыскать с Новиковой И.Ю. задолженность по имущественным налогам в общей сумме 7580,81 руб. (земельный налог за 2016 г. в сумме 6225 руб. и пени по нему в период образования с 1 декабря 2015 г. по 6 ноября 2017 г. в сумме 1355,81 руб.).
Административный ответчик Новикова И.Ю. уточненные требования административного истца признала в полном объеме.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
На основании пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК РФ, а также влечет начисление пени.
Материалами дела установлено, что Новикова И.Ю. является плательщиком налога на имущество физических лиц, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрирован объект налогообложения, а именно: жилой дом, расположенный по адресу:
<...> (№***).
Также Новикова И.Ю. является налогоплательщиком земельного налога, поскольку за ней зарегистрировано 3 земельный участка: земельный участок с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: <...>,
<...>; земельный участок с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: <...>; земельный участок с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: <...>.
Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со
статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 НК РФ).
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 НК РФ).
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы,
Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (пункт 1 статьи 401 НК РФ).
В силу пункта 4 статьи 391 НК РФ для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Из положений статьи 397 НК РФ следует, что налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №*** от ДД.ММ.ГГ об уплате земельного налога за 2016 г. в сумме 8247 руб., а также об уплате налога на имущество за 2016 г. в сумме 5 руб.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка Российской Федерации.
На основании статей 69, 70 НК РФ административному ответчику было направлено требование №*** по состоянию на ДД.ММ.ГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГ и №*** по состоянию на ДД.ММ.ГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГ
Указанное требование в установленный срок исполнено не было.
В силу части 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
ДД.ММ.ГГ на основании заявления ИФНС России по г. Орлу мировым судьей судебного участка №2 Советского района г. Орла в отношении
Новиковой И.Ю. вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам.
Поскольку судебный приказ о взыскании с Новиковой И.Ю.
отменен ДД.ММ.ГГ, то налоговый орган своевременно обратился в суд
с рассматриваемым иском, подав административное исковое заявление
ДД.ММ.ГГ
При рассмотрении дела административным истцом произведен перерасчет задолженности, образовавшейся у административного ответчика по имущественным налогам, в связи с чем задолженность по земельному налогу за 2016 г. составила 6225 руб.
Поскольку административный ответчик просрочил исполнение обязательств, ему была начислена пеня, размер которой по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ составил 1355,81 руб.
Таким образом, у Новиковой И.Ю. образовалась задолженность по уплате налогов и пени в общей сумме 7580,81 руб., которые административный истец просил взыскать с административного ответчика.
Доказательств, что административным ответчиком оплата вышеуказанного налога произведена, суду не представлено.
В судебном заседании Новикова И.Ю. не оспаривала факт наличия у нее вышеуказанной задолженности, представив суду заявление о признании иска.
Процедура взыскания задолженности административным истцом соблюдена. Налоговое уведомление, требование об уплате налога, заявление о вынесении судебного приказа, административное исковое заявление вынесены, направлены и поданы в установленные законом сроки.
Таким образом, поскольку задолженность по уплате налогов и пени в общей сумме 7580,81 руб. административным ответчиком не погашена, и ее наличие подтверждается материалами дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований с учетом их уточнений.
Из части 3 статьи 178 КАС РФ следует, что при принятии решения суд разрешает в том числе вопрос о распределении судебных расходов.
В соответствии со статьей 103 КАС РФ судебные расходы состоят
из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
При этом согласно части 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 КАС РФ.
Принимая во внимание, что ИФНС России по г. Орлу как государственный орган, выступающий по делу, рассматриваемому в суде общей юрисдикции, в качестве административного истца, освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, на основании положений статьи 114 КАС РФ, абзаца 8 пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход бюджета муниципального образования «Город Орел».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 75-180, статьей 290 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу к Новиковой ФИО6 о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Новиковой И.Ю., зарегистрированной по адресу: <...>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу задолженность по уплате земельного налога за 2016 г. в сумме 6225 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 1355,81 руб., а всего 7580,81 руб.
Взыскать с Новиковой И.Ю. расходы по оплате государственной пошлины в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 25 марта 2019 г.
Судья Е.П. Губина