Дело №
УИД №RS0№-31
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 февраля 2022 года а.Тахтамукай
Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея
И.А. Лебедева,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца <адрес> Республики Адыгея, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН 010603131761, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 30 минут в магазине «Продукты» по адресу: <адрес>, при проведении мониторинговых мероприятий по контролю соблюдения санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установлено, что ИП ФИО1 допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно нарушения требований ст.ст.11,29,31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". Так, в магазине не организован дезинфекционный режим (отсутствует необходимый запас дезинфицирующих средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке; не проведен расчет потребности дезинфицирующих средств, не организована дезинфекция оборудования и инвентаря); не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; имеющихся средств индивидуальной защиты (медицинских масок) недостаточно в расчете на количество работающих; у сотрудников магазина отсутствуют обязательные медицинские осмотры и медицинское освидетельствование.
Лицо, в отношении, которого ведется дело об административном правонарушении – ИП ФИО1, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте проведения судебного заседания, не явился, суд о причинах неявки не известил.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2 » пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2 » пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной (пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ N 112-п «Об утверждении стандарта работы выполнения мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в сфере торговли» органам местного самоуправления рекомендовано оказать содействие в доведении до руководителей предприятий (организаций) в сфере торговли стандарта работы выполнения мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Согласно п.п.1-5 раздела «Организационные меры по внедрению стандарта работы выполнения мероприятий по предупреждению распространения в предприятиях (организациях) новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» приложения № «Стандарт работы выполнения мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях (в организациях) в сфере торговли» утв.Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ N 112-п, внедрение стандарта включает в себя следующие меры:
- издание руководителем предприятия (организации) приказа (распоряжения) о внедрении на предприятии (в организации) стандарта, с определением перечня мероприятий и ответственных должностных лиц за допуск к работе работников, а также за обеспечение работников средствами защиты и дезинфекции. Также руководитель организации обеспечивает доведение в письменном виде до сведения работников об ответственности за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований, а также о необходимости выполнения ограничений и требований, установленных Указами Президента Российской Федерации и Указами Главы Республики Адыгея, вне рабочего времени, определяет список сотрудников и транспорта, подлежащих привлечению к работе организации.
- после внедрения стандарта руководитель предприятия (организации), включенной в перечень, направляет в муниципальное образование уведомление о соответствии организации требованиям стандарта, с указанием даты начала функционирования предприятия (организации).
- после начала осуществления деятельности руководитель предприятия (организации) обеспечивает ежедневное направление в администрацию муниципального образования чек-листов о выполнении санитарно-эпидемиологических требований по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея.
- при поступлении запроса из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководитель предприятия (организации) незамедлительно представлять информацию о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в связи с исполнением им трудовых функций, обеспечить проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Тахтамукайском и <адрес>х ФИО3 в ходе проведения мониторинговых мероприятий по контролю за соблюдением противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющего деятельность по продаже продуктов по адресу: <адрес> выявлены нарушения.
По результатам проверки установлены нарушения ИП ФИО1 требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые отражены в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Вина ИП ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, иными материалами дела.
Суд считает вину ИП ФИО1 доказанной и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Оснований ставить под сомнение объективность представленных доказательств по делу у суда не имеется.
При решении вопроса о назначении ИП ФИО1 административного наказания, суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, поскольку такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания суд учитывает данные о ИП ФИО1 в их совокупности, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2, 4.3 КоАП РФ по делу не имеется.
С учетом того, что несоблюдение требований действующего законодательства, в том числе правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, создает потенциальную угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, чем нарушаются их права на охрану здоровья, суд считает необходимым назначить ИП ФИО1 наказание в виде административного штрафа.
Минимальный размер административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, составляет 50 000 рублей.
В связи с изложенным, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения ИП ФИО1 суд приходит к выводу о возможности назначения административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, т.е. в размере 50 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу:
Наименование получателя платежа |
Управление Роспотребнадзора по <адрес> (Адыгея) |
ИНН получателя платежа |
0105044446 |
КПП |
010501001 |
ОКПО |
72619780 |
ОГРН |
1050100535429 |
ОКОПФ |
75104 |
Расчетный счет |
03№ |
Наименование банка |
Отделение НБ Республики Адыгея |
БИК |
017908101 |
Лицевой счет |
04761787960 в УФК по РА |
ОКТМО |
79630420 |
Код бюджетной классификации |
141 1 16 01061 010003 140 |
За неуплату в установленный законом срок административного штрафа установлена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.А. Лебедева