Решение по делу № 2-7406/2013 от 27.08.2013

К делу № 2-7406/2013

Заочное решение

Именем Российской Федерации

г. Краснодар «07» октября 2013 года

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе председательствующего судьи Ермолова Г.Н., при секретаре Романовой В.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрации муниципального образования город Краснодар к Ситниковой Д.Ю. о сносе самовольного строения,

Установил:

Администрация муниципального образования город Краснодар обратилась в суд с иском к Д.Ю. о сносе самовольного строения, а именно: пристройки к квартире №, площадью застройки 17,6 кв.м., по <адрес>. В обоснование своих требований истец сослался на то, что в результате проверки, проведенной Управлением муниципального контроля Администрацией муниципального образования город Краснодар было установлено, что ответчик на земельном участке, не находящемся в ее собственности и расположенном по адресу: <адрес>, построила пристройку, без оформления в установленном законном порядке разрешительной документации на строительство, прав на земельный участок под спорным строением. Требования градостроительной инспекции о сносе самовольно возведенного строения либо представления разрешающей документации, ей не было выполнено в связи с чем она была привлечена к административной ответственности. Поскольку строительство пристройки произведено в нарушении обязательных требований Градостроительного кодекса РФ, работы по строительству ведутся без разрешения на строительство, без оформления прав на земельный участок, т.е. данное строение является самовольным, просит обязать ответчика снести самовольное строение.

Представитель Администрации муниципального образования город Краснодар Василенко В.В. в ходе судебного заседания настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Ответчик Д.Ю. в судебном заседании отсутствовала, о дне, времени и месте слушания дела была уведомлена надлежащим образом.

Суд, изучив исковое заявление, выслушав доводы представителя Администрации, проверив письменные доказательства, приходит к выводу о том, что заявленный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в ходе осуществления муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар выявлено, что Ситниковой Д.Ю. на земельном участке по <адрес> осуществляет возведение объекта капитального строительства к квартире № (возведен фундамент, площадью застройки 17,6 кв.м.), без разрешительных документов, с существенным нарушением градостроительных норм, а также строительство объекта на земельном участке, не отведенном в установленном законом порядке.

Наличие указанных фактов подтверждается следующими доказательствами: актом проверки соблюдения земельного законодательства управления муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар от 16.08.2013 года №; протоколом об административном правонарушении управления муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар от 16.08.2013 года серия АГ №.

На основании выписки из ЕГРП прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 25.07.2013 года №, Ситникова Д.Ю. является собственником квартиры № (площадью 31,4 кв.м.) по <адрес>

Согласно статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» - распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений.

В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельного участка является составным элементом правового режима земельного участка и определяется на основании зонирования территории.

На основании пункта 2 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Кроме того, в соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно части 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков не зависимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденными Решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 года № 19 п. 6 «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар» - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В результате градостроительного зонирования, регламентированного статьей 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также согласно статье 34 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар (утвержденные решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 года № 19 п. 6) земельный участок по <адрес> находится в территориальной зоне - «Ж.2» - зона застройки многоэтажными жилыми домами.

Поскольку градостроительным регламентом устанавливаются виды разрешенного строительства всего того, что находится над поверхностью земельного участка, то данная постройка нарушает установленные им нормы, то есть фактически изменяет целевое назначение земельного участка, и в силу этого спорный объект должен рассматриваться как объект, возведенный на земельном участке, не отведенном для этих целей.

Согласно пункту 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающих соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 2 ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», пунктом 1 статьи 28 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар – застройка земельных участков осуществляется на основании разрешения на строительство, оформленного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в строгом соответствии с градостроительным планом земельного участка и требованиями технических регламентов.

На основании пункта 5 статьи 8, статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 28 Правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство отнесены к компетенции органа местного самоуправления, то есть администрации муниципального образования город Краснодар, при наличии у застройщика правоустанавливающих документов на земельный участок, градостроительного плана земельного участка и проектной документации.

Таким образом, в ходе проверки задокументирован факт строительства Д.Ю. спорного объекта без получения разрешения на строительство.

Пунктом 3 и 4 статьи 1 Правил землепользования и застройки установлено, что данные правила применяются в целях обеспечения жизни и здоровья людей, надёжности и безопасности заданий, строений и сооружений и обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.

Таким образом, нарушение Д.Ю. федерального законодательства, а также Правил землепользования и застройки создаёт угрозу жизни и здоровья граждан, которые будут проживать как в спорном объекте капитального строительства, так и по соседству с ним, что является грубейшим нарушением части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, в которой говорится, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

В отношении спорного объекта капитального строительства (площадью застройки 17,6 кв.м.) по <адрес> присутствуют три квалифицирующих признака самовольной постройки: строительство объекта без получения необходимых разрешений; возведение объекта с существенным нарушением градостроительных норм; строительство объекта на земельном участке, не отведенном в установленном законом порядке.

В связи, с чем возводимый объект капитального строительства (площадью застройки 17,6 кв.м.) по <адрес> является самовольным строением и в соответствии с пунктом 2 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит сносу осуществившим се лицом либо за его счет.

Пунктом 2 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения.

Администрация муниципального образования город Краснодар также возражает против оформления ответчиком разрешительной документации на спорное строение, ссылаясь на нарушение градостроительных норм и правил при ее самовольном возведении, что подтверждает акт обследования Градостроительной инспекцией от 16 августа 2013 года, и что также ставит под сомнение безопасность данной постройки и факт отсутствия угрозы жизни и здоровью граждан.

В материалах дела отсутствует какая-либо документация, подтверждающая законность возведенной постройки. Ответчиком Д.Ю. не предоставлено доказательств, подтверждающих процедуру согласования с соответствующими органами возведения сооружения.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 222 Гражданского кодекса РФ, лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой – продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

Таким образом, суд считает, что в ходе судебных разбирательств был установлен факт нарушения ответчиком Д.Ю. градостроительных и строительных норм и правил при самовольном возведении строения в виде пристройки, площадью застройки 17,6 кв.м., к квартире №, по адресу: <адрес>, и отсутствие разрешения на строительство и устройство спорного здания на земельном участке не находящемся в пользовании у ответчика.

Изложенное и положения гражданского законодательства, позволяют суду прийти к выводу об обоснованности требований истца, ответчика Д.Ю. надлежит обязать произвести снос самовольного строения – пристройки к квартире, построенной на земельном участке, не выделенном надлежащим образом для строительства спорного строения ответчику.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, ст.ст. 233-237 ГПК РФ, судья

Решил:

Иск Администрации муниципального образования город Краснодар к Ситниковой Д.Ю. о сносе самовольного строения – пристройки к квартире № (площадью застройки 17,6 кв.м.) по <адрес>, удовлетворить.

Обязать Ситникову Д.Ю. снести самовольно возводимый объект капитального строительства – пристройку к квартире № (площадью застройки 17,6 кв.м.) по <адрес> в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу, указав в решении, что истец вправе совершить соответствующие действия по сносу спорного объекта за счет ответчика – Д.Ю. – со взысканием с нее необходимых расходов в случае, если ответчик не исполнит решение суда в течение установленного срока.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, а ответчик может подать заявление об отмене заочного решения в течение семи дней с момента получения копии решения.

Председательствующий –

2-7406/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО г.Краснодар
Ответчики
Ситникова Валентина Павловна
Суд
Прикубанский районный суд г. Краснодара
Дело на странице суда
krasnodar-prikubansky.krd.sudrf.ru
27.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2013Передача материалов судье
28.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2013Судебное заседание
07.10.2013Судебное заседание
07.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
11.11.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2013Дело оформлено
07.10.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее