Дело № 2а-518/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Грозный 02 ноября 2020 года
Грозненский районный суд Чеченской Республики
в составе председательствующего судьи Сербиевой М.М.,
при секретаре судебного заседания Юсуповой П.А.,
с участием административного истца – заместителя прокурора Грозненского района
Чеченской Республики Гайрбекова И.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-518/2020 по иску заместителя прокурора Грозненского района Чеченской Республики в порядке ст.218 КАС РФ к администрации Беркат-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района о признании бездействие администрации, выразившиеся в непринятии мер по размещению на официальном сайте сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих за 2019 год,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Грозненского района Чеченской Республики обратился в суд с административным иском в порядке ст.218 КАС РФ к администрации Беркат-Юртовского с/поселения Грозненского муниципального района о признании бездействие администрации, выразившиеся в непринятии мер по размещению на официальном сайте сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих за 2019 год, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района в сентябре 2020 г. проведен повторный анализ реального исполнения актов прокурорского реагирования внесенных в органы местного самоуправления в части неисполнения требований законодательства о противодействия коррупции и обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе которого выявлены нарушения антикоррупционного законодательства, допущенные администрацией Беркат-Юртовского сельского поселения. Размещение в сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления сведений о доходах предусмотрено ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Указом Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «О противодействии коррупции» утвержден «Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования» (далее - Указ № 613) и определено, что на официальных сайтах размещаются и общероссийским средствам массовой информации предоставляются для опубликования сведения о доходах, расходах, об имуществе обязательствах имущественного характера, в том числе муниципальных служащих органов местного самоуправления. Пунктом 8 Указа № 613 органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования. Между тем Администрацией названные требования законодательства проигнорированы. Изучением официального сайта Администрации установлено, что в нарушение требований вышеназванного законодательства в сети «Интернет» по состоянию на 29.09.2020 года сведения о доходах муниципальных служащих за 2019 г. на нем не размещены. При этом ответственными лицами Администрации меры по недопущению выявленных нарушений не принимаются. В ходе проверки, проведенной прокуратурой района в августе 2019 года, в связи с выявленными нарушениями законодательства в указанной сфере 27.08.2020 в адрес главы Администрации внесено представление с требованием об устранении допущенных нарушений. Принимая, во внимание, что после принятия мер прокурорского реагирования Администрацией добровольно нарушения требований законодательства не устранило, и мер к устранению этих нарушений не приняло, в связи, с чем возникла необходимость в решении этого вопроса не иначе, как в судебном порядке.
Просит суд признать бездействие администрации Беркат-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района о признании бездействие администрации, выразившиеся в непринятии мер по размещению на официальном сайте сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих за 2019 год.
В судебном заседании представитель административного истца - заместителя прокурора Грозненского района Чеченской Республики Гайрбеков И.З. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, и просил их удовлетворить.
Административный ответчик - представитель администрации Беркат-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Об уважительной причине своей неявки суду не сообщил. Письменно просили о рассмотрении в свое отсутствие.
На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка представителей административного ответчика, извещённого о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела.
При таких обстоятельствах, учитывая, что доказательств уважительности причин неявки сторон в судебное заседание не представлено, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, по имеющимся доказательствам.
Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, суд находит административное исковое заявление заместителя прокурора обоснованным, мотивированным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее -Закон № 8-ФЗ) определено, что одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации.
Согласно ст. 6 Закона № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе путем размещения соответствующей информации в сети «Интернет».
В соответствии со ст. 10 Закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Частью 2 ст. 13 и ч. 7 ст. 14 Закона № 8-ФЗ предусмотрено, что решением органа местного самоуправления в перечень информации о деятельности этого органа может быть включена и иная информация, в том числе сведения о доходах, об имуществе и обязательствах "имущественного характера.
В силу ч. 4 ст. 125 КАС РФ обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, являются объяснение главы администрации поселения; справка о результатах поверки; скриншот.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
С учетом вышеизложенного, суд находит исковые требования заместителя прокурора Грозненского района Чеченской Республики законными и обоснованными, а потому подлежащим удовлетворению.
Поскольку в силу п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины, у суда отсутствуют основания для взыскания с административного ответчика государственной пошлины по делу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180,227 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования заместителя прокурора Грозненского района Чеченской Республики к администрации Беркат-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР удовлетворить в полном объеме.
Признать бездействие администрации Беркат-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района, выразившиеся в непринятии мер по размещению на официальном сайте сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих за 2019 год.
Обязать администрацию Беркат-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих за 2019 год.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Чеченской Республики в течение месяца со дня со дня его вынесения через Грозненский районный суд Чеченской Республики.
Судья (подпись) М.М.Сербиева
Копия верна: Судья: Секретарь