...
Дело № 5-23/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 января 2017 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н.
(г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 11), рассмотрев административный материал в отношении Макушевой В.В., ... по ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Макушева В.В., являясь ... ЗАО «...», т.е. должностным лицом, ответственным за предоставление в налоговый орган расчета сумм налога на доходы физических лиц за ** ** ** представила недостоверные сведения, т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ.
Макушева В.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Представитель Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми настаивал на привлечении Макушевой В.В. к административной ответственности.
Заслушав доводы представителя административного органа, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ наступает за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 226 главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации ЗАО «...» в проверяемом периоде являлось налоговым агентом по исчислению, удержанию и уплате налога на доходы физических лиц.
В адрес Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми по телекоммуникационным каналам связи ЗАО ...» представлен расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за ** ** **, регистрационный номер расчета ...
** ** ** ЗАО «...» представлен уточненный №... расчет за ** ** ** регистрационный номер расчета – ..., в котором:
- по строке 130 (сумма фактически полученного дохода) раздела ... отражена сумма дохода в размере ...., по строке 140 (сумма удержанного налога) .... Дата получения дохода (строка 100) - ** ** **, дата удержания налога (строка ...) ** ** **, срок перечисления налога (строка ...) - ** ** **
- по строке ... (сумма фактически полученного дохода) раздела ... отражена сумма дохода в размере ...., по строке 140 (сумма удержанного налога) - .... Дата получения дохода (строка 100) - ** ** **, дата удержания налога (строка 110) - ** ** **, срок перечисления налога (строка 120) - ** ** **
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 88 НК РФ в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки имеющихся у налогового органа документов (информации) налогоплательщиком представлена налоговая декларация, камеральная налоговая проверка прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации. Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении имеющихся у налогового органа документов (информации). При этом документы (информация), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 10 статьи 88 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов, налоговых агентов, иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации (расчета), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Пунктом 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 24 НК РФ налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.
Положениями пункта 1 статьи 226 НК РФ установлено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет сумму налога.
В соответствии с пунктом 2 статьи 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, утвержденным приказом ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@ «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных нaлоговым агентом, порядка ее заполнения и представления, а также формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме» (далее - Приказ № ММВ-7-11/450@). В соответствии с пунктом 4.2 Приказа № ММВ-7-11/450@ раздела IV «Порядка заполнения Раздела 2 «Даты и суммы фактически полученных доходов и удержанного налога на доходы физических лиц» указывается:
- по строке 100 - дата фактического получения доходов, отраженных по строке 130;
- по строке 110 - дата удержания налога с суммы фактически полученных доходов, отраженных по строке 130;
- по строке 120 - дата, не позднее которой должна быть перечислена сумма налога;
- по строке 130 - обобщенная сумма фактически полученных доходов (без вычитания суммы удержанного налога) в указанную в строке 100 дату;
- по строке 140 - обобщенная сумма удержанного налога в указанную в строке 110 дату.
Инспекцией в адрес ЗАО «...» по телекоммуникационным каналам связи направлено требование №... от ** ** ** о представлении пояснений о причинах несвоевременного перечисления налоговым агентом налога на доходы физических лиц, которое получено Обществом ** ** ** в ** ** ** что подтверждается извещением о получении электронного документа. В ответ на указанное требование ЗАО ...» ** ** ** представило уточненный №..., в котором:
- по строке 130 (сумма фактически полученного дохода) раздела ... отражена сумма дохода в размере ...., по строке 140 (сумма удержанного налога) .... Дата получения дохода (строка 100) - ** ** **, дата удержания налога (строка 110) - ** ** **, срок перечисления налога (строка 120) - ** ** **.
- по строке 130 (сумма фактически полученного дохода) раздела ... отражена сумма дохода в размере ...., по строке 140 (сумма удержанного налога) .... Дата получения дохода (строка 100) - ** ** **, дата удержания налога (строка 110) - ** ** **, срок перечисления налога (строка 120) -** ** **
Следовательно, в уточненном №... расчете за ** ** **, представленного ** ** ** ЗАО «...», отражены недостоверные сведения.
Уточненный №... расчет за ** ** ** с изменениями по строкам 120 и 140 раздела ... представлен ЗАО «...» в адрес налогового органа после получения требования о представлении пояснений от ** ** ** № ..., т.е. после момента, когда налоговый орган истребовал пояснения причин несвоевременного перечисления налога.
Показатель по строке 120 «срок перечисления налога» раздела ... уточненного №... расчета, а также его изменение в результате представления уточненного №... расчета не привело к не исчислению и (или) неполному исчислению НДФЛ, но определило неверные сроки исполнения налоговых обязательств по перечислению в бюджет удержанных сумм НДФЛ. Показатель по строке 140 «сумма удержанного налога» раздела ... уточненного №... расчета, а также его изменение в результате представления уточненного №... расчета не привело к не исчислению и (или) неполному исчислению НДФЛ, но определило неверную сумму НДФЛ к начислению в лицевую карточку налогового агента по сроку уплаты ** ** ** и исказило сальдо расчётов с бюджетом на ... число следующего месяца.
В результате ненадлежащего исполнения обязанности по представлению в налоговый орган расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за ** ** ** содержащего недостоверные сведения, ЗАО «Нэм Ойл» нарушены подпункт 1 пункта 3 статьи 24 НК РФ.
В соответствии с пунктом 5 статьи 24 НК РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из представленных документов (должностной инструкции, приказа о приеме на работу, табеля учета рабочего времени) следует, что должностным лицом, ответственным за предоставление документов в налоговый орган, является главный бухгалтер Макушева В.В.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом согласно примечанию к указанной норме следует также понимать руководителей и других работников организаций, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Макушева В.В. является должностным лицом ЗАО ...», ответственным за предоставление документов, и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
С учетом изложенного, действия Макушевой В.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Факт совершения Макушевой В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
При назначении наказания суд учитывает данные о личности, обстоятельства совершенного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Макушеву В.В.... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере ...
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ...
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Г.Н.Маркова