11RS0001-01-2022-008135-03 Дело № 2а-6471/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Колосовой Н.Е.,
с участием прокурора Ковалевского М.В.,
представителя административного истца Волова Д.А.,
административного ответчика Аракеляна В.Г.,
при секретаре Кипрушевой И.А.,
рассмотрев 6 июня 2022 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре посредством видеоконференц-связи с ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми к Аракеляну Валерию Гургеновичу об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением к Аракеляну В.Г. об установлении административного надзора до погашения судимости, на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору мирового судьи Кылтовского судебного участка г. Сыктывкара от 21.06.2021, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, запрещения пребывания в определенных местах, запрещения выезда за установленные пределы территории.
Представитель ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Республике Коми Волов Д.А. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Аракелян В.Г. против удовлетворения требований не возражал.
Прокурор в своем заключении просил заявленные требования удовлетворить.
Выслушав объяснения, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что Аракелян В.Г. ранее судим 09.02.2012 приговором Княжпогостского районного суда Республики Коми по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В настоящее время административный ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми по приговору мирового судьи Кылтовского судебного участка Республики Коми от 21.06.2021, которым осужден по ч. 1 ст. 119 УК РФ, в виде 1 года лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. На основании п.п. б, в ч. 7 ст. 79 УК РФ отменено условно-досрочное освобождение от наказания по приговору Княжпогостского районного суда Республики Коми от 09.02.2012, окончательно назначено наказание в виде 1 года 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока 02.07.2021, конец срока 29.08.2022.
За время отбывания наказания административный ответчик характеризуется положительно.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п. «д» части 3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действующей на период совершения общественно-опасного деяния, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
С учетом требований пункта 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре указанный срок административного надзора, подлежит исчислению за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку установлено, что административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, определен в 8 лет (в редакции закона на дату совершения преступления) после отбытия наказания.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору мирового судьи Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми от 21.06.2021.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд с учетом личности административного ответчика, устанавливает ему обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора в отношении административного ответчика следует исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Кроме того, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, которые совершил в состоянии алкогольного опьянения, а также принимая во внимание, что осужденный склонен к противоправному поведению, учитывая его семейное и социальное положение, возраст, состояние здоровья, характеристику администрации учреждения, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд устанавливает административному ответчику и административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории. При этом в силу пункта 3 части 2 статьи 4 установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет места жительства или пребывания.
Поскольку установлено, что административный ответчик регистрации на территории Российской Федерации не имеет, при этом указал, что после освобождения будет проживать в Княжпогостском районе Республики Коми, то с учетом требований п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Аракеляна В.Г. административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории МО МР Княжпогостский.
Срок административного надзора в отношении административного ответчика следует исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Аракеляна Валерия Гургеновича удовлетворить.
Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Аракеляном Валерием Гургеновичем, ... административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по приговору мирового судьи Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми от 21.06.2021, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив;
- запрещение выезда за пределы территории МО МР Княжпогостский.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Аракеляна В.Г. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесен протест в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение составлено 06.06.2022.
Судья Н.Е. Колосова