Решение по делу № 2-123/2016 (2-4195/2015;) от 26.10.2015

Дело 2-123/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 января 2016 г.                      г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Охроменко С.А.,

при секретаре Погоденковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Семеновой АГ к администрации г. Канска, Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска, Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Канске и Канском районе Красноярского края о признании незаконным приостановления выплаты пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, обязании произвести перерасчет,

УСТАНОВИЛ:

Семенова А.Г. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации г. Канска, УСЗН администрации г. Канска, УПФ РФ (ГУ) в г. Канске и Канском районе Красноярского края о признании незаконным приостановления выплаты пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, обязании произвести перерасчет, мотивируя свои требования тем, что она (Семенова А.Г.) является муниципальным служащим, находящимся на пенсии. На основании Закона Красноярского края «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы», положения «О порядке выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в г.Канске» № 1656 от 26.09.2001 г. истице была назначена пенсия за выслугу лет, которая при повышении трудовой пенсии постоянно уменьшалась. 25.05.2015г. Управление социальной защиты населения г.Канска уведомило, что с 01.06.2015г. выплата пенсии за выслугу лет истице будет приостановлена согласно решения Канского городского Совета депутатов от 29.04.2015г. №71-396 «О внесении изменений в Порядок предоставления муниципальному служащему права на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета муниципального образования город Канск. Считает, что приостановление ей (Семеновой А.Г.) выплаты пенсии за выслугу лет является незаконным и нарушающим ее права. Просит признать незаконным решение о приостановке выплаты пенсии за выслугу лет и обязать ответчиков произвести расчет пенсии за выслугу лет.

В судебном заседании истец Семенова А.Г. требования поддержала в полном объеме по изложенным основаниям, пояснив, что считает действия по приостановлению ей выплаты пенсии незаконными. В 2001 году пошла на пенсию, то пенсия была насчитана в размере 67%, в 2011 г. был произведен перерасчет пенсии до 51%. Считает, что пенсия должна сохраниться в прежнем размере, поскольку она (Семенова) пошла на пенсию до внесения изменений в законодательство.

Представитель ответчика администрации г. Канска Щемелева Е.В. (действующая на основании доверенности от 10.11.2015 г.) в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 29.04.2015 № 71-396 пункт 2.3. следующего содержания «2.3. Размер пенсии за выслугу лет не может быть менее 1000 руб.» исключен. Администрацией г. Канска права истца не нарушены. Полномочия по определению условий и порядка предоставления муниципальному служащему права на пенсию за выслугу лет относиться к компетенции Канского городского Совета депутатов.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации г. Канска Лукзен Е.Ф. (действующая на основании доверенности от 14.01.2016 г.) полагала требования не подлежащими удовлетворению, просила отказать в иске, поскольку приостановления выплаты пенсии истице не производилось, такого решения не принималось. Действительно истице ранее выплачивалась 1000 рублей – установленный минимальный размер пенсии за выслугу лет муниципальному служащему. Решением Канского городского совета депутатов г. Канска пункт, предусматривающий минимальный размер пенсии в 1000 рублей исключен. Расчет пенсии муниципальному служащему производится исходя из положительной разницы между ее пенсией по старости и пенсии за выслугу лет. Поскольку в настоящее время положительной разницы не имеется, в связи с тем, что пенсия по старости превышает пенсию за выслугу лет, выплата пенсии за выслугу лет не производится. Оснований выплачивать истице 1000 рублей также не имеется, поскольку пункт об этом исключен из решения городского Совета депутатов. Также являются несостоятельными доводы истицы о незаконном уменьшении установленного ранее процента месячного денежного содержания с 75 % до 60%, поскольку это уменьшение произведено в соответствии с требованиями закона.

Представитель третьего лица Канского городского совета депутатов Береснев А.М. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представил отзыв, в соответствии с которым считает исковое заявление не подлежащими удовлетворению, поскольку Канским городским советом депутатов 02.07.2008 года было принято решение 47-461 «О порядке предоставления муниципальному служащему право на пенсию за выслугу лет из средств бюджета муниципального образования город Канск», п. 2.3 указанного решения предусматривал минимальный размер пенсии 1000 рублей. Канский городской совет депутатов, установив минимальный размер пенсии, превысил свои полномочия, в связи с чем 29.04.2015 года принято решение № 71-396, которым п. 2.3, предусматривающий минимальный размер пенсии 1000 рублей исключен.

Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Канске и Канском районе Красноярского края, представитель третьего лица Финансового управления администрации г. Канска в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили. Ранее в судебном заседании представитель Финансового управления администрации г. Канска по доверенности от 10.10.2015г. Глазкова И.В. полагала необходимым в удовлетворении требований Семеновой А.Г. отказать, поскольку оснований доплачивать истице 1000 рублей пенсии не имеется, так как этот пункт решения горсовета отменен, а положительной разницы при расчете пенсии между пенсией по старости и пенсией за выслугу лет не получается.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, полагает, что в удовлетворении исковых требований Семеновой А.Г. следует отказать.

В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Приведенные нормативные положения Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

В соответствии со ст. 9 Закона Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565 (ред. от 09.04.2015) "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по одному из следующих оснований: увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию;

Согласно п.3 Закона Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» условия и порядок предоставления муниципальному служащему права на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Согласно п.3.1 Закона Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565, размер пенсии за выслугу лет пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных настоящей статьей, при увеличении в общем порядке месячного денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы, а также при изменении размера трудовой пенсии, исходя из которой установлен размер пенсии за выслугу лет. При этом размер пенсии за выслугу лет пересчитывается со сроков, установленных для изменения трудовой пенсии или изменения денежного содержания.

Условия и порядок предоставления муниципальному служащему права на пенсию за выслугу лет в г. Канске утверждены Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 02.07.2008 № 47-461 «О Порядке предоставления муниципальному служащему права на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета муниципального образования город Канск».

В соответствии с 2.1. Решения № 47-461 пенсия за выслугу лет муниципальному служащему может устанавливаться при наличии не менее 15 лет стажа муниципальной службы в размере не более 45 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности).

В соответствии с 2.2. Решения № 47-461 размер пенсии за выслугу лет муниципальному служащему увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше установленного пунктом 2.1 Решения № 47-461. При этом сумма трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего.

В соответствии с п. 2.5. Решения № 47-461 размер месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента с особыми климатическими условиями по замещавшимся должностям муниципальной службы.

Решением Канского городского Совета от 29.04.2015 № 71-396 «О внесении изменений в Порядок предоставления муниципальному служащему права на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета муниципального образования город Канск, утвержденный Решением Конского городского Совета депутатов от 02.07.2008 N 47-461», вступившим в силу 01.06.2015г., в Решение № 47-461 внесены изменения, исключающие пункт 2.3 из раздела 2, которым было предусмотрено, что размер пенсии за выслугу лет не может быть менее 1000 руб.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Как установлено в судебном заседании, Семенова А.Г. замещала муниципальную должность ведущего специалиста отдела по делам инвалидов управления социальной защиты населения г.Канска.

Согласно приказу №27 КЛС от 02.03.2001 г. Семенова А.Г. уволена 05.03.2001 г. в связи с сокращением штатов (п.1 ст.33 КЗоТ РФ) – (л.д.17), что также подтверждается трудовой книжкой на имя Семеновой А.Г. выданной 13.08.1964 г.

Приказом по управлению социальной защиты населения №151 КЛС от 03.12.2001 г. «Об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципального служащего» Семеновой А.Г. исходя из стажа 14 лет 9 мес.15 дней, с 05.11.2001 г. установлена ежемесячная доплата с учетом государственной пенсии 67% месячного денежного содержания. Месячное содержание составляет 3450,50 рублей, в том числе должностной оклад 1046,42 рубля, должностной оклад на дату увольнения 05.03.2001 г. составил 1046,42 рублей (л.д.16), что также подтверждается справкой из УСЗН г.Канска от 04.12.2001 г. (л.д.19).

Справкой о периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы подтверждается, что стаж Семеновой А.Г. составил 14 лет 09 месяцев 15 дней (л.д.18).

Согласно справке ГУ УПФ РФ от 07.12.2001 г. у Семеновой А.Г. пенсия по старости на декабрь 2001 г. составляла 1423,69 рублей (л.д.20), что также подтверждается решением об определении размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципального служащего края от 14.12.2001 г., где также указан процент месячного содержания – 67% (л.д.21).

Решением об определении размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего края от 16.06.2015 г. в отношении Семеновой А.Г. подтверждается, что размер месячного содержания составил 57%. Размер пенсии за выслугу лет Семеновой А.Г. с 01.06.2015г по настоящее время стал равен 0 – (л.д.22).

Суд считает обоснованными доводы ответчиков, что ссылка истицы на п.3.3. ст.9 Закона № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» в обоснование своих требований, неправомерна. Закон края №11-5335, вступивший в силу с 01.01.2011 года, изменил требования к стажу, необходимому для возникновения права на пенсию за выслугу лет с «не менее 12,5 лет стажа муниципальной службы у мужчин и не менее 10 лет указанного стажа у женщин» на «не менее 15 лет стажа муниципальной службы». Если в результате перерасчета пенсии, вызванного изменениями необходимого для назначения пенсии стажа муниципальной службы, предусмотренного Законом края от 25 ноября 2010 года № 11-5335 «О внесении изменений в Закон края «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», размер пенсии подлежит уменьшению либо право на пенсию за выслугу лет утрачивается, пенсия за выслугу лет сохраняется и выплачивается в прежнем размере и на прежних условиях ее предоставления.

Таким образом, п. 3.3. применяется к правоотношениям по назначению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, которым данная пенсия была назначена до 01.01.2011 года, имеющим стаж муниципальной службы менее 15 лет, истица имеет стаж более 15 лет и уменьшения размера пенсии либо утраты права на получение данной пенсии не произошло.

Перерасчет пенсии истицы вызван не изменениями в ее трудовом стаже, положения Закона № 5-1565 не дают право на сохранение и выплату пенсии за выслугу лет Семеновой А.Г. в размере 1000 руб. Пункт 2.3 из раздела 2 Решения Канского горсовета от 02.06.2008г., устанавливающий минимальный размер пенсии в 1000 рублей исключен, а расчетным путем положительной разницы между установленным процентом месячного денежного содержания муниципального служащего и базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости нет.

Поскольку пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то само по себе изменение органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение и ухудшающее положение муниципальных служащих

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ.

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Семеновой АГ к администрации г. Канска, Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска, Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Канске и Канском районе Красноярского края о признании незаконным приостановления выплаты пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, возложении обязанности произвести перерасчет - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд Красноярского края в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме с 26 января 2016 года.

    Судья:                Охроменко С.А.

2-123/2016 (2-4195/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Семенова А.Г.
Ответчики
УСЗН администрации г. Канска
УПФ РФ (ГУ)
администрация г. Канска
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
kanskgor.krk.sudrf.ru
26.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2015Передача материалов судье
30.10.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2015Предварительное судебное заседание
14.12.2015Предварительное судебное заседание
21.01.2016Судебное заседание
26.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее