Решение по делу № 2-1182/2021 от 01.12.2020

                Дело № 2-1182/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 февраля 2021 года                                                                            г. Солнечногорск

Солнечногорский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Байчорова Р.А.,

при секретаре Меньшиковой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора 42 военной прокуратуры гарнизона в интересах неопределенного круга лиц и в защиту интересов Российской Федерации к Министерству обороны Российской Федерации об обязании заключить государственный контракт на оказание услуг по осуществлению комплекса кадастровых работ,

У С Т А Н О В И Л:

Военный прокурор 42 военной прокуратурой гарнизона в интересах неопределенного круга лиц и в защиту интересов Российской Федерации обратился в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации об обязании в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу заключить на конкурсной основе государственный контракт на оказание услуг по осуществлению комплекса кадастровых работ на земельный участок военного городска № 213А, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 420000 кв.м., установить границы земельного участка, составить межевой план, поставить земельный участок на государственный кадастровый учет недвижимости, произвести государственную регистрацию прав собственности Российской Федерации.

В обоснование исковых требований указано, что 42 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка исполнения законодательства о сохранности государственной собственности, в части надлежащего оформления земель обороны. Проверкой установлено, что границы земельного участка площадью 420000 кв.м. военного городка № 213А, расположенного по вышеуказанному адресу, находящегося на балансе ФГКУ «ЦТУИО» Минобороны России, в соответствии с действующим законодательством не установлены, межевой план не составлен, на государственный кадастровый учет указанный объект недвижимости не поставлен, государственная регистрация права собственности Российской Федерации на него не произведена, что влечет нарушение законодательства России, как следствие, угрозу безвозвратной утраты земель обороны. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд.

Представитель военного прокурора Шишкин М.С. в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика - Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Представители третьих лиц - Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с п. «д» ст. 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находился федеральная государственная собственность и управление ею.

Согласно положениям п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61- ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1624 «О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 335 «Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации» выполнение указанных выше функций возложено на Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации и его структурные подразделения.

Из материалов дела следует, что на основании Распоряжения Совета Министров СССР № 3201-1544 от 29 августа 1952 года для государственных надобностей выделен земельный участок, расположенный в д. Веревское Солнечногорского района Московской области, общей площадью 420000 кв.м., ранее находившийся на балансе ФГКЭУ «194 квартирно-эксплуатационная часть района Минобороны России в составе военного городка № 213А войсковой части 62845, однако границы земельного участка в соответствии с действующим законодательством не установлены, межевой план не составлен, на государственный кадастровый учет указанный объект недвижимости не поставлен, государственная регистрация права собственности Российской Федерации на него не произведена. В результате отсутствия должного контроля за указанным объектом недвижимости и бездействия со стороны ответчика создаются предпосылки для незаконного вовлечения земель обороны в хозяйственный оборот.

В соответствии с приказом Минобороны России от 17 декабря 2010 года № 1871 «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» ФГКЭУ «194 квартирно-эксплуатационная часть адрес реорганизована путем присоединения к ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России (далее - ФГКУ «ЦТУИО» Минобороны России, Управление) с передачей на баланс Управления объектов недвижимости, в том числе и названного земельного участка адрес.

Согласно п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим кодексом и иными законами.

В силу положений ст. 210 ГК РФ бремя содержания недвижимого имущества несет его собственник - Министерство обороны Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее - Закон) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 Закона предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка.

В силу ч. 3 ст. 39 Закона согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды.

Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана (ч. 1 ст. 40 Закона).

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Учитывая то, что Министерство обороны Российской Федерации в порядке ст. 56 ГПК РФ не представило доказательств, опровергающих доводы истца, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    Исковые требования Военного прокурора 42 военной прокуратуры гарнизона – удовлетворить.

    Обязать Министерство обороны Российской Федерации в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу заключить на конкурсной основе государственный контракт на оказание услуг по осуществлению комплекса кадастровых работ на земельный участок военного городка № 213А, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 420000 кв.м.; установить границы земельного участка с составлением межевого плана; поставить земельный участок на государственный кадастровый учет; произвести государственную регистрацию прав собственности Российской Федерации.

    Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме 15 февраля 2021 года.

Судья                                                Байчоров Р.А.

2-1182/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор 42 военной прокуратуры гарнизона
Ответчики
Министерство Обороны РФ
Другие
ФГКУ ЦТУИО Минобороны РФ
Департамент имущественных отношений МинОбороны РФ
Суд
Солнечногорский городской суд Московской области
Судья
Байчоров Р.А.
Дело на сайте суда
solnechnogorsk.mo.sudrf.ru
01.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.12.2020Передача материалов судье
04.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.12.2020Предварительное судебное заседание
11.02.2021Судебное заседание
15.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее