ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 июля 2020 года г. Нальчик
Судья Нальчикского городского суда КБР Ахматова Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Артабаевой Залины Жантемировны родившейся ДД.ММ.ГГГГ в КБР, <адрес>, гражданка РФ, не замужней, не работающей, проживающей по адресу КБР, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
21 мая 2020 года примерно в 13 часов 50 минут, Артабаева З.Ж., находилась в торговой точке №25, расположенной на территории «Центрального рынка» по адресу: г. Нальчик ул. Толстого 94, где осуществляла торговлю без средств индивидуальной защиты органов дыхания, медицинской маски и перчаток в нарушении Постановление Правительства РФ №417 от 02.04.20 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении повышенной готовности или ЧС» и указа главы КБР от 18.03.20 №19-УГ, №50-УГ от 30. 04.2020 тем самым подвергал себя и других лиц возможному заражению новой вирусной инфекции COVID-19.
21 мая 2020 года старшим инспектором ПДН ОП №1 Управления МВД России по г.о. Нальчик Кудаевой А.М. в отношении Артабаевой З.Ж. составлен протокол ФЛ № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Артабаева З.Ж. извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. По указанным основаниям в силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Федеральным Законом от 21.12.1994 года №68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон) определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статьей 11 Закона органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия о принятии решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности, в том числе и при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Частью 10 статьи 4.1 Закона определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Закона №68-ФЗ).
Согласно Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 - при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ принят Указ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Так, пунктом 2 названного Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 18 марта 2020 г. №19-УГ «О введении на территории Кабардино-Балкарской Республики режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (далее – Указ Главы КБР) на территории Кабардино-Балкарской Республики с 00 часов 00 минут 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций КБР.
Указом Главы КБР от 31.03.2020 N 32-УГ, с изменениями и дополнениями от 15.04.2020 N 41-УГ, от 15.05.2020 N 55-УГ приостановлено с 28 марта 2020 г. до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки: работа объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, специализированных объектов розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов), специализированных объектов розничной торговли, реализующих медицинские и оптико-офтальмологические изделия (оборудование), зоотовары, а также объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в перечне непродовольственных товаров первой необходимости (приложение N 1), продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки. При реализации хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, товаров, входящих хотя бы в одну группу товаров, указанных в перечне непродовольственных товаров первой необходимости, такие хозяйствующие субъекты вправе реализовывать товары, не включенные в данный перечень. Данное ограничение не распространяется на объекты розничной торговли, площадь торгового зала в которых не превышает 400 квадратных метров и имеющих отдельный наружный (уличный) вход в торговый зал. При этом количество лиц, одновременно находящихся в торговом зале, не должно превышать нормы предельной заполняемости, определяемой из расчета 4 квадратных метра на человека;
Подпункт «г» пункта 2.6. Указа Главы КБР от 30.04.2020г. №36-УГ обязывает до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при поездках в общественном транспорте, легковом такси, посещении объектов розничной торговли, а также организаций, деятельность которых не приостановлена.
В силу части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Оценив собранные по делу доказательства по правилам статьи 26.2 КоАП РФ нахожу, что действия Артабаевой З.Ж. правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, а ее вина в совершении административного правонарушении доказана совокупностью исследованных в судебном заседании:
- рапортом старшего инспектора ПДН ОП № Управления МВД России по г.о. Нальчик Кудаевой А.М.;
- протоколом об административном правонарушении ФЛ№, в котором имеется письменное объяснение Артабаевой З.Ж. о согласии с ним;
Так, в нарушение установленных правил поведения при введении режима повышенной готовности, Артабаева З.Ж., находилась в торговой точке №, расположенной на территории «Центрального рынка» по адресу: <адрес>, где осуществляла торговлю без средств индивидуальной защиты органов дыхания, медицинской маски и перчаток, чем создавала угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц.
При этом обстоятельств, вынудивших Артабаеву З.Ж. нарушить установленные правила поведения, и которые бы не зависели от её воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ относит признание Артабаевой З.Ж. своей вины и раскаяние в содеянном. Обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих наказание Артабаевой З.Ж., судом также не установлено.
Сведений о том, что Артабаева З.Ж. ранее привлекалась к административной ответственности суду также не представлено.
В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая обстоятельства совершенного Артабаевой З.Ж. административного правонарушения, наличие смягчающих наказание обстоятельств и отсутствие отягчающих, а также то, что в отношении Артабаевой З.Ж. отсутствуют сведения о том, что она ранее привлекалась к административной ответственности, нахожу возможным назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Артабаеву Залину Жантемировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления.
Судья Л. М. Ахматова