Решение по делу № 2-454/2014 от 06.06.2014

Дело №2-454/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июня 2014 года Серебряно-Прудский районный суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Кургузова М.В.,

при секретаре Курбановой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Антоненко Нины Сергеевны об оспаривании Постановления администрации городского поселения Серебряные Пруды Московской области от 21.11.2013 №608-П, в части снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий Антоненко Н.С.,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Антоненко Н.С. обратилась в суд с заявлением об оспаривании Постановления администрации городского поселения Серебряные Пруды Московской области от 21.11.2013 №608-П, в части снятия ее с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Заявитель Антоненко Н.С. требования жалобы поддержала, пояснив, что заявитель и член ее семьи стоят на учете граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1984 г. Оспариваемым постановлением семья заявителя была снята с учета в связи с утратой ею основания, по причине которого семья заявителя была поставлена на учет нуждающейся в предоставлении жилого помещения. Считает такое решение незаконным, т.к. родственные связи с членом семьи – с пасынком, после смерти мужа были утрачены, общего хозяйства с ним не ведут, будучи разнополыми проживают в одной комнате, в связи с чем считает, что ее право на сохранении в очереди на улучшение жилищных условий должно быть сохранено, а постановление администрации отменено.

Заинтересованное лицо – представитель Администрации городского поселения Серебряные Пруды Московской области по доверенности Стрыганова М.П. в судебное заседание не явился, в своем заявлении просили суд рассмотреть дело в их отсутствие. В ранее направленном отзыве требования жалобы не признали просили в удовлетворении отказать.

Заслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относит коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 1 Закон Московской области от 12.12.2005 №260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами.

В органах местного самоуправления для рассмотрения вопросов принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и снятия с учета создаются общественные комиссии по жилищным вопросам.

Как видно из материалов гражданского дела, семья заявителя, а именно ее мужа Антоненко В.К. была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий 21.02.1984 г., т.е. до 01.03.2005 г., в связи «с проживанием семьи из 4х человек на 30. кв.м.» по адресу: Московская область, р.п. Серебряные Пруды, улица Южная, д. 8, кв. 2.

В 1985 году Антоненко В.К. было предоставлено жилое помещение по адресу: Московская область, р.п. Серебряные Пруды, улица Садовая, д. 6, кв. 1, куда он вселился с женой-заявителем Антоненко Н.С. и сыном Антоненко С.П. С учета нуждающихся сняты не были.

Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке (ч. 2 ст. 56 ЖК РФ).

Аналогичные положения содержаться в ст. 5 Закон Московской области от 12.12.2005 №260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

В соответствии со ст. 4 Закона Московской области от 12.12.2005 №260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» один раз в три года проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В ходе проведенной проверки учетных дел очередников администрацией городского поселения Серебряные Пруды было выявлено изменение жилищных условий очередника Антоненко Н.С., в связи с тем, что после смерти Антоненко В.К. на каждого члена семьи Антоненко Н.С. стало приходиться по 16,00 кв.м. общей площади, что превышает норму, установленную Решением Совета депутатов городского поселения Серебряные Пруды Московской области от 19.11.2009 №19/2 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории городского поселения Серебряные Пруды Московской области» (16 кв.м.).

По этой причине на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского поселения Серебряные Пруды Московской области от 21.11.2013 №25, было принято Постановление от 21.11.2013 №608-п «О снятии с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», в соответствии с которым, Антоненко Н.С. была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с обеспеченностью жилым помещением.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно решения Совета депутатов городского поселения Серебряные Пруды Московской области от 19.11.2009 №19/2 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории городского поселения Серебряные Пруды Московской области» учетная норма жилого помещения – минимальный размер жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена в размере – 8 кв.м.

Заинтересованное лицо, при вынесении оспариваемого постановления, брало в основу норму о предоставлении площади жилого помещения по договору социального найма, которая составляет 16 кв.м., что больше учетной нормы на 8 кв.м.

Как видно из материалов дела занимаемая заявителем жилая площадь равна 32,00 кв.м., зарегистрировано 2 человека, что заявителем не оспаривается.

Таким образом, суд считает заявителя обеспеченным жилым помещением согласно нормам установленным Жилищным законодательством, в свою очередь Постановление администрации городского поселения Серебряные Пруды Московской области от 21.11.2013 №608-П, в части снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий Антоненко Н.С., законным и обоснованным и не подлежащим отмене по доводам поданной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 4 ст. 258, ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы Антоненко Нины Сергеевны об оспаривании Постановления администрации городского поселения Серебряные Пруды Московской области от 21.11.2013 №608-П, в части снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий Антоненко Н.С. отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме в Московский областной суд через Серебряно-Прудский районный суд.

Федеральный судья                              М.В. Кургузов

2-454/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокурор Серебряно-Прудского муниципального района московской области А.В. Савельев
Антоненко Н.С.
Другие
Администрация городского поселения Серебряные Пруды Московской области
Суд
Серебряно-Прудский районный суд Московской области
Дело на странице суда
ser-prudy.mo.sudrf.ru
06.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
06.06.2014Передача материалов судье
10.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2014Судебное заседание
28.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2014Дело оформлено
27.11.2014Дело передано в архив
23.06.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее