ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
г. Москва 11 сентября 2024 года
Никулинский районный суд г. Москвы в составе судьи Дубкова К.Ю., при секретаре Бижилове И.З., с участием государственного обвинителя – старшего помощника прокурора ЗАО г. Москвы Куликова А.А., подсудимого Киселева Е.В., защитников – адвокатов Сизовой М.О., Миронова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке уголовное дело в отношении
Киселева Е.В., персональные данные,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 285 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Киселев Е.В. совершил злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов государства.
Так он, имеющий классный чин гражданской службы Российской Федерации «референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса», с 07 июля 2016 года в соответствии с приказом начальника Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве (далее – ГУ МВД России по г. Москве) от 15 июля 2016 года № 2050 л/с назначен на должность старшего специалиста 3 разряда отдела по вопросам миграции ОМВД России по району Очаково-Матвеевское г. Москвы, относящуюся к «старшей» группе должностей категории «обеспечивающие специалисты» (код должности по Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 1574 - «11-4-4-090»), и с указанного времени и в указанной должности проходил службу в органах внутренних дел в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Согласно п.п. 10.3, 10.4, 10.14, 10.17, 10.22, 10.26, 10.32, 10.34, 10.35 и 10.36 раздела III Должностного регламента на Киселева Е.В. в силу замещаемой им должности были возложены следующие должностные обязанности: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, приказы МВД России, ГУ МВД России по г. Москве и обеспечивать их исполнение; добросовестно исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, соблюдать внутренний распорядок Управления; сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры к предотвращению такого конфликта; выявлять административные правонарушения и преступления во взаимодействии с иными государственными органами в сфере незаконной миграции; в целях реализации государственных услуг, запрашивать информацию: по учетам Главного информационно-аналитического центра МВД России (ГИАЦ МВД России), по учетам информационных центров МВД, ГУ МВД России по г. Москве, УВД по субъектам Российской Федерации (ИЦ МВД, ГУ МВД, УВД), Управления регистрации и архивных фондов ФСБ России (УРАФ ФСБ России) или в подразделениях регистрации и архивных фондов территориальных органов Федеральной службы безопасности; осуществлять взаимодействие (в пределах компетенции) с физическими и юридическими лицами независимо от форм собственности в части получения информации о нарушениях Правил пребывания в Российской Федерации иностранными гражданами, каналах и организаторах нелегального пересечения иностранными гражданами границы территории Российской Федерации, совершенных или подготавливаемых иностранными гражданами террористических актах или иных преступлений; участвовать в предоставлении государственной услуги по осуществлению миграционного учета; участвовать в предоставлении государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия, восстановлению и по исполнению государственной функции по аннулированию виз иностранным гражданам и лицам без гражданства; участвовать в осуществлении государственной функции по контролю и надзору за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства; выполнять иные функции в соответствии с распоряжениями начальника Отдела.
В соответствии с п. 12.21 раздела IV Должностного регламента Киселев Е.В. был наделен правами доступа в установленном порядке к базам данных и информационным ресурсам, находящимся в ведении Управления, а также иными правами и обязанностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, приказами (распоряжениями) Управления и поручениями начальника Управления, начальника отдела Управления, начальника отделения.
Пунктами 13.1 и 13.6 раздела V Должностного регламента установлено, что старший специалист 3 разряда Киселев Е.В. несет дисциплинарную, уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и иные нарушения Должностного регламента.
С учетом изложенного, в силу замещаемой должности, в своей деятельности Киселев Е.В. был обязан руководствоваться требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», приказа МВД России от 18 декабря 2017 года № 933 «Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации» (далее – Приказ МВД России от 18 декабря 2017 года № 933), приказа МВД России от 30 июля 2019 года № 514 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметок о регистрации (снятии с регистрации) иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемых, в том числе, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Приказ МВД России от 30 июля 2019 года № 514, Административный регламент), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, приказами МВД России, ГУ МВД России по
г. Москве и обеспечивать их исполнение.
Таким образом, Киселев Е.В., в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также Должностного регламента и Служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности старшего специалиста 3 разряда отдела по вопросам миграции ОМВД России по району Очаково-Матвеевское г. Москвы от 07 июля 2016 года являлся гражданином Российской Федерации, взявшим на себя обязательства по прохождению гражданской службы (гражданским служащим) и осуществлявшим профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел и миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах, то есть являлся должностным лицом органа миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, наделенным правами и полномочиями в сфере государственной деятельности по фиксации и обобщению сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан (далее – ИГ) и лиц без гражданства (далее – ЛБГ), таким образом являлся лицом постоянно осуществляющим функции представителя власти.
В точно неустановленное следствием время, 02 марта 2020 года Киселеву Е.В. при неустановленных следствием обстоятельствах стало известно о поступлении в отдел по вопросам миграции ОМВД России по району Очаково-Матвеевское г. Москвы (далее – ОВМ ОМВД России по району Очаково-Матвеевское г. Москвы) документов, перечень которых определен Федеральным законом от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», необходимых для фиксации сведений о нахождении ИГ в месте пребывания, в отношении гражданки Республики Таджикистан Джурахоновой Фотимы Хайруллоевны 19 ноября 1980 года рождения (паспорт гражданина Республики Таджикистан № 402498360), для осуществления учета данного иностранного гражданина по месту пребывания в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», приказами МВД России № 933 от 18 декабря 2017 года и № 514 от 30 июля 2019 года.
Также, Киселев Е.В. при неустановленных обстоятельствах получил информацию о том, что юридическим лицом, в котором иностранная гражданка Джурахонова Ф.Х. в установленном порядке осуществляет трудовую деятельность, то есть стороной, принимающей иностранного гражданина (принимающей стороной), является Общество с ограниченной ответственностью «от1метра.ру» (ИНН 7726682892, далее – ООО «от1метра.ру»), расположенное по адресу: 119361, г. Москва, ул. Малая Очаковская, д. 4, этаж 2, ком. 8, интересы которого в государственных органах, уполномоченных в сфере внутренних дел и миграции, на постоянной, систематической основе представлял ранее ему (Киселеву Е.В.) знакомый Катушкин С.В., с которым как он, так и его (Киселева Е.В.) супруга Феофанова Е.С. поддерживали внеслужебные, личные приятельские отношения, сложившиеся в силу регулярного предоставления Катушкиным С.В. в ОВМ ОМВД России по району Очаково-Матвеевское г. Москвы документов в отношении различных иностранных граждан для осуществления их учета по месту пребывания.
В неустановленное следствием время, 02 марта 2020 года, в рабочее время, находясь на своем рабочем месте, расположенном в здании ОВМ ОМВД России по району Очаково-Матвеевское г. Москвы по адресу: г.Москва, 2-й Очаковский переулок, д. 6, кабинет № 47, Киселев Е.В., при неустановленных обстоятельствах, выполняя свои служебные полномочия по осуществлению функций по реализации государственной политики в сфере внутренних дел и миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах, то есть выполняя свои должностные обязанности, определенные Должностным регламентом, а также иными перечисленными выше нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами МВД России и ГУ МВД России по г. Москве, в установленном порядке приступил к проверке и рассмотрению представленных Катушкиным С.В. в интересах принимающей стороны (ООО «от1метра.ру») документов в отношении иностранной гражданки Джурахоновой Ф.Х. для оформления миграционного учета последней по месту пребывания.
В частности, Киселев Е.В., действуя в соответствии с требованиями Должностного регламента, приступил к выполнению административных процедур (действий) в порядке, определенном п.п. 90-90.5 Административного регламента и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими процедуру проверки иностранного гражданина, в отношении которого должно приниматься решение об оформлении миграционного учета по месту пребывания.
При указанных выше обстоятельствах, в процессе рассмотрения и проверки поступивших документов в отношении иностранной гражданки Джурахоновой Ф.Х., Киселев Е.В. принял меры к сбору, фиксации, обобщению, использованию и оценке сведений, определенных ст. 9 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», в том числе сведений: о заявленных сроках пребывания (проживания) в Российской Федерации; дате регистрации по последнему месту пребывания и его адресе, дате регистрации и снятия с регистрации по предыдущим местам жительства и их адресах; дате постановки на учет по последнему месту пребывания и его адресе, дате постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адресах; сведений о депортации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о реадмиссии (применялись или нет, если применялись, то когда и кем); сведений о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (принималось или нет, если принималось, то когда и кем); сведений о привлечении в Российской Федерации к уголовной или административной ответственности либо к ответственности за совершение налоговых правонарушений; основаниях постановки на миграционный учет и снятия с миграционного учета.
Проверка и фиксация указанных сведений, осуществлена Киселевым Е.В. с использованием имевшихся в его распоряжении в силу замещаемой должности, следующих информационных ресурсов: прикладного программного обеспечения «Территория» (далее – ППО «Территория»), действующего в порядке, определенном Регламентом информационного взаимодействия территориальных органов ФМС России с поставщиками учетных данных, утвержденным заместителем руководителя ФМС России 05 марта 2014 года, и предназначенного для обеспечения информационного взаимодействия и ускорения процесса обработки информации при предоставлении государственных услуг путем обеспечения возможности передачи сведений, относящихся к следующей группе учетов: сведения о постановке на миграционный учет и снятии с миграционного учета ИГ и ЛБГ по месту пребывания, сведения о регистрации и снятии с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания; автоматизированной системы центральной базы данных учета иностранных граждан - специального программного обеспечения «Мигрант-1» (далее – СПО «Мигрант-1», АС ЦБДУИГ), действующей в порядке, определенном приказом ФМС России от 15 июля 2008 года № 190 «Об утверждении нормативно-справочной документации по ведению системы автоматизированных учетов, использующей специальное программное обеспечение «Мигрант», и предназначенного, в том числе, для учета сведений в отношении иностранных граждан, препятствующих их постановке на миграционный учет.
Так, Киселевым Е.В. при проверке Джурахоновой Ф.Х. с использованием возможности информационного ресурса СПО «Мигрант-1» были получены достоверные сведения о наличии вступившего в законную силу постановления Щелковского городского суда Московской области от 04 декабря 2019 года, в соответствии с которым гражданка Республики Таджикистан Джурахонова Ф.Х., 19 ноября 1980 года рождения, паспорт 402498360, выданный 30 января 2019 года, проживавшая на территории Российской Федерации по адресу: Московская область, г. Ивантеевка, ул. Школьная, д. 14А, кв. 45, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ (нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации), и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.
Таким образом, в процессе выполнения перечисленных выше административных процедур (действий), Киселевым Е.В., находившимся в точно неустановленное время, 02 марта 2020 года, в рабочее время, на своем рабочем месте, расположенном в здании ОВМ ОМВД России по району Очаково-Матвеевское г. Москвы по адресу: г. Москва, 2-й Очаковский переулок, д. 6, кабинет 47, при неустановленных обстоятельствах, в процессе проверки через информационный ресурс СПО «Мигрант-1» представленных в отношении иностранной гражданки Джурахоновой Ф.Х. данных, необходимых для оформления миграционного учета последней, достоверно установлено наличие оснований для безусловного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (регистрации иностранного гражданина по месту пребывания), определенных п. 51 Административного регламента и ч.3 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно ввиду наличия соответствующего решения суда, вступившего в законную силу, о привлечении Джурахоновой Ф.Х. к ответственности за совершение административного правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, которым установлен факт незаконного нахождения последней на территории Российской Федерации с 10 июня 2019 года, а также ввиду неисполнения судебного решения в части ее административного выдворения, то есть выявлены факты нарушения требований к содержанию уведомлений о прибытии и убытии иностранного гражданина и изменения условий и обстоятельств, в связи с которыми Джурахоновой Ф.Х. ранее был запрещен въезд в Российскую Федерацию.
Перечисленные выше обстоятельства, выявленные Киселевым Е.В. в процессе исполнения им служебных полномочий, в соответствии с требованиями ч.2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» указывали на заведомо для Киселева Е.В. незаконное нахождение Джурахоновой Ф.Х. на территории Российской Федерации в период с 09 июня 2019 года, влекли безусловный отказ иностранному гражданину во въезде в Российскую Федерацию и необходимость принятия мер со стороны Киселева Е.В., как должностного лица, к привлечению последней к ответственности за совершение повторного административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 КоАП РФ (нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации) с последующим ее административным выдворением.
Несмотря на выявленные факты, достоверно указывающие на совершение Джурахоновой Ф.Х. административного правонарушения в сфере миграционного учета и наличие законных оснований для отказа иностранному гражданину, незаконно находящемуся на территории Российской Федерации, в постановке на миграционный учет, у Киселева Е.В., достоверно осведомленного о перечисленных выше нарушениях в сфере миграционного законодательства, но руководствовавшегося при этом личными мотивами, возник преступный умысел, направленный на использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы, из иной личной заинтересованности, то есть на злоупотребление должностными полномочия, а именно организацию незаконного пребывания Джурахоновой Ф.Х. в Российской Федерации.
Так, он (Киселев Е.В.), достоверно осознавая, что в случае отказа в постановке Джурахоновой Ф.Х. на миграционный учет и принятия в отношении нее установленных законом мер административного характера, у ранее знакомого ему Катушкина С.В., действовавшего в интересах принимающей стороны (ООО «от1метра.ру»), с которым как он, так и его (Киселева Е.В.) супруга Феофанова Е.С., поддерживали внеслужебные, личные приятельские отношения, могут возникнуть проблемы и неприятности, связанные с исполнением им функций представителя указанной организации, действуя из ложно понятых личных дружеских отношений, то есть по мотивам иной личной заинтересованности, принял решение сокрыть выявленные им факты незаконного нахождения Джурахоновой Ф.Х. на территории Российской Федерации и препятствующие законной постановке последней на миграционный учет в установленном порядке.
Продолжая реализовывать возникший преступный умысел, Киселев Е.В., находясь в точно неустановленное время, 02 марта 2020 года, в рабочее время, на своем рабочем месте, расположенном в здании ОВМ ОМВД России по району Очаково-Матвеевское г. Москвы по адресу: г. Москва, 2-й Очаковский переулок, д. 6, кабинет 47, при неустановленных обстоятельствах, действуя умышленно, вопреки интересам службы и используя свои служебные полномочия по мотивам иной личной заинтересованности, в целях искусственного создания для Катушкина С.В. благоприятных условий по работе в ООО «от1метра.ру», действуя в нарушение п. 10.14 Должностного регламента, представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, не сообщил, меры к предотвращению такого конфликта не принял.
В дальнейшем, Киселев Е.В., при указанных выше обстоятельствах сокрыв выявленные факты незаконного нахождения Джурахоновой Ф.Х. на территории Российской Федерации, тем самым проигнорировав требования п.п. 2, 3, 10.17 и 10.35 Должностного регламента, надлежащих мер, направленных на фиксацию и документирование выявленного административного правонарушения в сфере незаконной миграции, не принял, от осуществления государственной функции по контролю и надзору за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, уклонился, возложенные на него обязанности по реализации государственной политики в сфере миграции не исполнил.
В продолжение своего преступного умысла, Киселев Е.В. 02 марта 2020 года в 16 часов 22 минуты, находясь на своем рабочем месте, расположенном в здании ОВМ ОМВД России по району Очаково-Матвеевское г. Москвы по адресу: г. Москва, 2-й Очаковский переулок, д. 6, кабинет 47, при неустановленных обстоятельствах, действуя умышленно, вопреки интересам службы и используя свое служебное положение по мотивам иной личной заинтересованности, в нарушение требований ч.2 ст.27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», несмотря на наличие обстоятельств, заведомо для Киселева Е.В. препятствующих осуществлению миграционного учета иностранного гражданина, то есть информации об имеющемся судебном решении о незаконном нахождении Джурахоновой Ф.Х. на территории Российской Федерации с 09 июня 2019 года, ее административном выдворении и о запрете въезда на территорию Российской Федерации, используя СПО «Мигрант-1», 02 марта 2020 года в 16 часов 22 минуты произвел неправомерное внесение в базу данных сведений о постановке гражданки Республики Таджикистан Джурахоновой Ф.Х. на миграционный учет по адресу: г. Москва, ул. Малая Очаковская, д. 4, то есть постановку иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации, на учет по месту пребывания, что повлекло существенное нарушение охраняемых федеральным законодательством в сфере миграции законных интересов Российской Федерации, подрыв авторитета власти и непосредственно органов миграционного учета, а также судебной власти, что выразилось в формировании у ИГ возможности игнорировать требования законодательства Российской Федерации, и неисполнение судебных решений.
Таким образом, Киселев Е.В. совершил злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов государства.
Подсудимый Киселев в судебном заседании свою вину в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 285 УК РФ, признал полностью, в полном объеме согласился с предъявленным ему обвинением, подтвердил обстоятельства, изложенные в предъявленном обвинении, и ходатайствовал о рассмотрении дела в особом порядке.
Адвокаты и государственный обвинитель на рассмотрение дела в особом порядке согласились.
Препятствий для рассмотрения дела в особом порядке не установлено.
Обвинение, с которым согласился Киселев, обоснованно и полностью подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вина Киселева в совершении преступления полностью доказана и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 285 УК РФ, так как он совершил злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов государства.
При определении вида и размера наказания подсудимому суд в соответствии со ст.ст. 6, 43, 60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, сведения, характеризующие личность подсудимого, который вину признал полностью, в содеянном раскаялся, ранее не судим, положительно характеризуется, имеет малолетнего ребенка, престарелых родителей, состояние здоровья подсудимого и членов его семьи.
Вышеуказанные обстоятельства суд признает в качестве смягчающих наказание.
При назначении наказания суд также учитывает влияние назначенного наказания на условия жизни подсудимого и его семьи.
Сообщенные подсудимым сведения не могут быть расценены как активное способствование раскрытию и расследованию преступления, так как по смыслу закона, активное способствование раскрытию и расследованию преступления состоит в активных действиях виновного, направленных на сотрудничество с органами следствия, и может выражаться в том, что он представляет указанным органам информацию об обстоятельствах совершения преступления, дает правдивые и полные показания, способствующие расследованию, представляет органам следствия информацию, до того им неизвестную. Данные действия должны быть совершены добровольно, а не под давлением имеющихся улик, и направлены на сотрудничество с правоохранительными органами, чего в данном случае со стороны подсудимого не имело места, так как он какие-либо сведения, которые не были известны правоохранительным органам, не предоставил.
Отягчающих наказание обстоятельств не имеется.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности подсудимого, наличие вышеизложенных смягчающих наказание обстоятельств, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд приходит к выводу, что его исправление и перевоспитание возможно без изоляции от общества, при назначении наказания в виде лишения свободы применяет ст. 73 УК РФ, так как данное наказание будет отвечать закрепленным в УК РФ целям исправления и предупреждения совершения им новых преступлений.
При этом суд считает необходимым возложить на подсудимого определенные обязанности.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, который совершил преступление, являясь старшим специалистом 3 разряда отдела по вопросам миграции ОМВД России по району Очаково-Матвеевское г. Москвы, действовал вопреки интересам общества и государства, дискредитировав звание и умалив авторитет правоохранительных органов, суд считает необходимым назначить ему дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности на государственной гражданской службе, связанные с осуществлением функций представителя власти.
Назначая подсудимому наказание, суд применяет положения ч.5 ст. 62 УК РФ.
Принимая во внимание фактические обстоятельства преступления, степень общественной опасности, личность подсудимого, суд не находит оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую, а также для применения положений ст. 76.2 УК РФ.
С учетом фактических обстоятельств дела, личности подсудимого и для обеспечения исполнения приговора суд считает необходимым до вступления приговора в законную силу изменить ему меру пресечения с домашнего ареста на подписку о невыезде и надлежащем поведении.
Суд считает необходимым снять арест, наложенный на 202 950 рублей, 130 евро, 1 751 доллар США, и вернуть их по принадлежности подсудимому, так как отсутствуют доказательства, что они служили орудиями, оборудованием или иными средствами совершения преступлений или сохранили на себе следы преступлений, а также получены в результате совершения преступления.
Судьбу вещественных доказательств суд разрешает в соответствии с требованиями ст. 81 УПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Киселева Е.В. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 285 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев, с назначением на основании ч.3 ст. 47 УК РФ дополнительного наказания в виде лишения права занимать должности на государственной гражданской службе, связанные с осуществлением функций представителя власти,
на срок 2 года.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным, с испытательным сроком в течение 1 года 6 месяцев.
Обязать Киселева Е.В. в течение испытательного срока не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, куда являться для регистрации с периодичностью, установленной данным органом.
Назначенное Киселеву Е.В. дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности на государственной гражданской службе, связанные с осуществлением функций представителя власти, подлежит исполнению.
Меру пресечения в виде домашнего ареста, примененную к Киселеву Е.В., изменить на подписку о невыезде и надлежащем поведении, которую по вступлении приговора в законную силу отменить.
В случае отмены условного осуждения, зачесть Киселеву Е.В. в срок отбывания наказания время задержания в порядке ст.ст. 91, 92 УПК РФ и содержания под стражей с 12 сентября 2023 года по 30 августа 2024 года, содержания под домашним арестом с 31 августа 2024 года по 11 сентября 2024 года.
Арест, наложенный на основании постановления Кунцевского районного суда г. Москвы от 17 июля 2024 года на 202 950 рублей, 130 евро, 1 751 доллар США, по вступлении приговора в законную силу снять и вернуть по принадлежности Киселеву Е.В.
Вещественные доказательства, перечисленные в обвинительном заключении, – хранить в деле.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Московский городской суд через районный суд в течение 15 суток со дня провозглашения. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции в течение 15 суток со дня вручения ему копии приговора.
Судья К.Ю. Дубков