Дело №5-41/2020
УИД 32RS0003-01-2020-000143-36
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 января 2020 года город Брянск
Судья Брянского районного суда Брянской области Артюхова О.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кононова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Брянского районного суда Брянской области по адресу: гор. Брянск, 2-й пр-д Станке-Димитрова, д.11, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении
Кононова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
26 января 2020 года должностным лицом МО МВД России «Брянский» в отношении Кононова А.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, согласно которому 26 января 2020 года в 13 часов 10 минут, возле <адрес>, Кононов А.В. по внешним признакам находился в состоянии опьянения (шаткая походка, невнятная речь, резкий запах алкоголя из полости рта), на что Кононову А.В. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, Кононов А.В. в присутствии понятых отказался от прохождения, чем осуществил воспрепятствование выполнению возложенных на сотрудников полиции служебных обязанностей по обеспечению и охране общественного порядка.
В судебном заседании Кононов А.В. вину в инкриминируемом ему правонарушении признал, раскаялся в содеянном.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 11 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» на сотрудников полиции возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции», сотрудники полиции, для выполнения возложенных на нее обязанностей, наделены правом направлять и(или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч.ч. 3,4 ст. 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции»).
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Частью 1 ст. 27.12.1 КоАП РФ установлено, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно ч.2 ст.27.12.1 КоАП РФ направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.
Частью 6 ст. 27.12.1 КоАП РФ предусмотрено, что критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Как усматривается из приложения №1 о порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.12.2015 г. №933 «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 ст.27.12 КоАП РФ, находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы и шаткость походки; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица.
В судебном заседании установлено, что 26 января 2020 года в 13 часов 10 минут, возле <адрес>, Кононов А.В. по внешним признакам находился в состоянии опьянения (шаткая походка, невнятная речь, резкий запах алкоголя из полости рта), на что Кононову А.В. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, Кононов А.В. в присутствии понятых отказался от прохождения, чем осуществил воспрепятствование выполнению возложенных на сотрудников полиции служебных обязанностей по обеспечению и охране общественного порядка.
Факт совершения Кононовым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении № от 26 января 2020 года, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения № от 26 января 2020 года, рапортом сотрудника МО МВД России «Брянский» Щербенок В.Н. от 26 января 2020 года.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, судья находит вину Кононова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, доказанной в полном объеме, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Протокол об административном правонарушении в отношении Кононова А.В. составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Признание вины и раскаяние в содеянном, на основании статьи 4.2 КоАП РФ, судья признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
При назначении Кононову А.В. наказания, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, личность виновного, полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Кононова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Административный штраф надлежит уплатить не позднее шестидесяти суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Брянской области (МО МВД России «Брянский»), ИНН 3207004938, КПП 320701001, расчетный счет 40101810300000010008, ГРКЦ Банка Росси по Брянской области, БИК 041501001, КБК 18811690050056000140, ОКТМО 15608000, наименование платежа - административный штраф, УИН 18880432200000818877.
Разъяснить Кононову А.В., что неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья О.С. Артюхова