Решение по делу № 5-31/2017 от 18.04.2017

Дело № 5-31/2017

Мотивированное постановление изготовлено 12 мая 2017 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Полярные Зори      «10» мая 2017 года

Судья Полярнозоринского районного суда Мурманской области Мухаметшина Алла Инариковна, рассмотрев в помещении суда по адресу: город Полярные Зори, пр-т Нивский, дом 11, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении:

Общества с ограниченной ответственность «Кольское дорожное управление», почтовый адрес: 183038, Мурманская область г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д. 3 офис 301; юридический адрес: 392037, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Фабричная, д. 6, помещение 202; сведения о юридическом лице: ИНН/КПП 5102046317/682901001, ОГРН 1135102000098; дата постановки на учет в налоговом органе 01.09.2016,

У С Т А Н О В И Л:

22 февраля 2017 года в 10 часов 29 минут в ходе обследования участка с 19 км+812 м по 20 км + 412 м автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Пиренга-Ковдор» (идентификационный номер 47 ОП РЗ 47К-021), в месте дорожно-транспортного происшествия, на предмет соответствия эксплуатационного состояния, допустимого по условиям безопасности дорожного движения, был установлен факт несоблюдения лицом, ответственным за состояние дорог, требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

На указанном участке дороги выявлены недостатки зимнего содержания автомобильной дороги: на поверхности проезжей части вышеуказанной части автомобильной дороги на пяти участках в нарушение п. 5.2, п. 7.1 ГОСТ 33181-2014, главы 3 п. 3.1 ГОСТ Р 50597-93 и Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автодорогах, утв. распоряжением Минтранса от 16.06.2003 № ОС-548-р, - выявлено наличие зимней скользкости в виде снежно-ледяных образований, приводящих к снижению сцепных свойств поверхности покрытия. При этом на участке дороги 19 км+812м высота снежно-ледяного образования по отношению к поверхности асфальтового покрытия проезжей части составила 2,9 см; на участке 19 км+962 м – составила 3,2 см; на участке 20 км + 112м – составила 2,0 см; на участке 20 км + 262 м – составила 3,5 см; на участке 20 км + 412 м – составила 4,4 см.

Анализ приведенных государственных стандартов, Руководства по борьбе с зимней скользкостью, положений пункта 13 ст. 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 (ред. от 12.10.2015) "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (вместе с "ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог") в совокупности с положениями Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», - позволяет прийти к выводу о том, что в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий в процессе содержания автомобильных дорог в зимний период не должно допускаться наличие зимней скользкости.

В соответствии с частью первой статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В ходе административного расследования, проведенного уполномоченным должностным лицом - государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России «Полярнозоринский» на основании соответствующего определения от 22.02.2017 (л.д. 24, 25), установлено, что лицом, ответственным за содержание указанной автомобильной дороги «Пиренга-Ковдор» является ООО "Кольское дорожное управление".

Данное обстоятельство установлено на основании государственного контракта № 419832 от 30.12.2014 на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Мурманской области и искусственных дорожных сооружений «ЦЕНТР», согласно которому работы по содержанию автомобильных дорог регионального значения общего пользования «Пиренга-Ковдор» осуществляется указанным юридическим лицом – ООО «Кольское дорожное управление» (далее – Общество). В соответствии с п. 1.1 упомянутого контракта ГОКУ «Мурманскавтодор» (Заказчик») поручает, а Общество (Подрядчик) принимает на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Мурманской области и искусственных дорожных сооружений «ЦЕНТР», в 2015-2017 годах, в соответствии с перечнем участков дорог (л.д. 35-40).

При этом подрядчик принимает на себя обязательства по обеспечению круглогодичного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств, сохранности уровня содержания не ниже предусмотренного Техническим заданием (Приложение № 1) и гарантирует выполнение обязательств по объемам и качеству работ в соответствии с условиями контракта.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении 51 АЮ 001382 от 12.04.2017 (л.д. 2-7), актом выявленных недостатков от 22.02.2017 (л.д. 10) с фотоматериалами и иными материалами дела, которые достоверно, вне разумных сомнений подтверждают фактическое наличие перечисленных в протоколе по делу об административном правонарушении недостатков в виде снежно-ледяных образований на участке с 19 км+812 м по 20 км + 412 м автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Пиренга-Ковдор».

Основания не доверять перечисленным доказательствам отсутствуют. При обнаружении и исследовании снежно-ледяных образований должностным лицом производилась фотофиксация, при этом представленной фототаблицей (л.д. 13-15) указанные недостатки подтверждаются. Кроме того, должностным лицом применялись средства измерения: дальномер лазерный, рейка дорожная универсальная КП-231, - прошедшие в установленном порядке поверку в ФКУ «Центр метрологического обеспечения», что подтверждается соответствующими свидетельствами (л.д. 11, 12).

Таким образом, вышеуказанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 07.03.2017 N 26-ФЗ). При этом действия юридического лица подлежат квалификации по указанной норме в редакции Федерального закона, вступившего в силу после выявленного правонарушения, что соответствует положениям статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как ответственность в виде штрафа (его размера) в отношении юридических лиц смягчена.

Представитель ООО «Кольское дорожное управление» - Петрова Ю.В., действующая на основании доверенности от 10.05.2017, - не оспаривая обстоятельства правонарушения, пояснила в судебном заседании, что ООО «Кольское дорожное управление» (Общество) не является субъектом вмененного административного правонарушения.

В обоснование данного довода представителем Общества указано, что в силу закона ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог возлагается на лиц, осуществляющих содержание дорог, то есть подрядные организации. При этом обязательства по обслуживанию и содержанию указанного в протоколе по делу об административном правонарушении участка автодороги на основании договора субподряда № ОД005С-15 от 31.12.2014 взяло на себя ООО «МУРМАНАВТОДОР», а Общество оставило за собой функцию надзора. Именно ООО «МУРМАНАВТОДОР» обязано устранять зимнюю скользкость.

Данный довод состоятельным признать нельзя ввиду следующего.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В силу статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

В подтверждение своих доводом представитель ООО «Кольское дорожное управление» в судебном заседании не представила договор субподряда, заключенный с другим юридическим лицом, на содержание участка автомобильной дороги «Пиренга-Ковдор». Между тем, наличие субподрядных отношений установлено из постановления по делу об административном правонарушении от 27.01.2017, на основании которого ООО «МУРМАНАВТОДОР» было привлечено к административной     ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ в связи с выявленными недостатками на автомобильной дороге «Пиренга-Ковдор» в ноябре 2016 года (л.д. 20-22). Из данного постановления следует, что, действительно, ООО «Кольское дорожное управление» по договору субподряда передало ООО «МУРМАНАВТОДОР» часть автомобильных дорог.

Между тем, собственником указанной автомобильной дороги является Мурманская область, дорога находится в оперативном управлении Государственного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (ГОКУ "Мурманскавтодор").

В свою очередь, как указано выше, ГОКУ "Мурманскавтодор" (Заказчик) по государственному контракту от 31.12.2014, заключенному с ООО «Кольской дорожное управление» (Подрядчик), поручило Подрядчику работы по содержанию автомобильных дорог регионального значения общего пользования, включая «Пиренга-Ковдор». По данному контракту уровень содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них обеспечивается Подрядчиком по 31.12.2017, который также несет в соответствии с п. 2.26 контракта имущественную, административную ответственность перед третьими лицами за последствия дорожно-транспортных происшествий вследствие неудовлетворительных дорожных условий (л.д. 46-47, 35, 36).

При этом в адрес ООО «Кольское дорожное управление» как подрядчика, заказчиком по результатам проверки в 2016, 2017 многократно выдавались предписания, а также в марте 2017 года за несвоевременное выполнение предписания была применена неустойка (л.д. 48, 55-65, 66-74, 75).

Как следует из Устава ООО «Кольское дорожное управление», согласно п. 2.1, предметом деятельности Общества является строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог.

В соответствии с положениями статьи 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Доказательств осуществления надлежащего контроля ООО «Кольское дорожное управление» за деятельностью субподрядчика ООО «МУРМАНАВТОДОР», выявления недостатков в содержании переданных субподрядчику на обслуживание автомобильных дороги, в частности «Пиренга-Ковдор», принятых мер на предупреждение ненадлежащего содержания и обслуживания автомобильных дорог субподрядчиком и устранение выявленных недостатков, - в судебном заседание представлено не было.

Принимая во внимание вышеизложенное, установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия ООО «Кольское дорожное управление" всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», - свидетельствует о том, что указанное Общество, будучи лицом, ответственным за состояние на участке 19 км+812 м по 20 км + 412 м автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Пиренга-Ковдор» (идентификационный номер 47 ОП РЗ 47К-021), является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение договора субподряда не освобождало ООО «Кольское дорожное управление» от обязанности по содержанию названной автомобильной дороги, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением субподрядной организацией взятых на себя обязательств и применения мер ответственности.

Нарушений норм материального и процессуального закона в ходе производства по делу об административном правонарушении, при составлении протокола по делу об административном правонарушении, - в судебном заседании не выявлено.

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Принимая во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств, немедленное устранение выявленных должностным лицом ГИБДД недостатков содержания участка автомобильной дороги (л.д. 10), суд полагает возможным назначить Обществу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Кольское дорожное управление» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 07.03.2017 N 26-ФЗ) и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двехсот тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

счет 401 018 100 000 000 100 05

получатель: УФК по Мурманской области (МО МВД России «Полярнозоринский»)

БИК 044 705 001, ИНН 511 710 0380, КПП 511 701 001,

ОКТМО 477 19 000

КБК 188 116 300 300 16 000 140.

вид платежа: штраф за нарушение ПДД, налагаемые ГИБДД

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа.

Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Полярнозоринский районный суд Мурманской области до истечения срока уплаты штрафа.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения в Мурманский областной суд через Полярнозоринский районный суд Мурманской области

Судья                                    А.И. Мухаметшина

5-31/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "Кольское дорожное управление"
Суд
Полярнозоринский районный суд Мурманской области
Судья
Мухаметшина Алла Инариковна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
polzori.mrm.sudrf.ru
18.04.2017Передача дела судье
24.04.2017Подготовка дела к рассмотрению
10.05.2017Рассмотрение дела по существу
12.05.2017Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
15.05.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.05.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.05.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.08.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
25.08.2017Обращено к исполнению
29.12.2017Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее