Решение по делу № 2а-2071/2020 от 14.08.2020

Дело № 2а-2071/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 декабря 2020 года         город Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Петрухиной О. А.,

при секретаре судебного заседания Ефимовой К. Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по гор. Новочебоксарск Чувашской Республики к Васильеву С.Г. о взыскании задолженности по налогам, страховым взносам и пени,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики обратилась в суд с административным иском к Васильеву С. Г., предъявив требования о взыскании с ответчика задолженности по налогам, страховым взносам и пени в общей сумме 2 956 рублей 73 копейки, в том числе:

- 1 586 рублей - налог на доходы физических лиц за 2017 год;

- 85 рублей 67 копеек - пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2017 год;

- 1 285 рублей 06 копеек - пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование до 01 января 2017 года.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что административный ответчик в период с 11 ноября 2010 года по 08 августа 2013 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем, в силу п. 2 части 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», являлся плательщиком страховых взносов. Положения ФЗ № 212 от 24 июля 2009 года, действовавшего до 01 января 2017 года предусматривали, что в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя плательщик страховых взносов обязан произвести уплату страховых взносов не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения деятельности. Данная обязанность административным ответчиком исполнена не была. Сальдо задолженности по состоянию на 01 января 2017 года Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в гор. Новочебоксарск Чувашской Республики было передано Инспекции в электронном виде. Также административный истец указал, что ответчиком не исполнена обязанность по уплате налога на доходы физических лиц за 2017 год в размере 1586 рублей, а также по уплате пени, начисленных на данный налог в размере 85 рублей 67 копеек.

В судебном заседании представитель истца ИФНС по гор. Новочебоксарск Дормидонтов Д. Н. требования административного иска поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Васильев С. Г., уведомлявшийся о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам.

Представитель Управления Пенсионного Фонда России в гор. Новочебоксарск Макарова М. Г. представила письменное заявление о рассмотрении дела без участия представителя Управления.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.     

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Подпункт 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) предусматривает обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45, пунктом 2 статьи 52 и пунктом 4 статьи 397 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена налогоплательщиком - физическим лицом в срок, установленный законодательством о налогах и сборах на основании налогового уведомления налогового органа.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пунктам 1 - 3 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней и штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней и штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Кроме того, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 479-О-О).

В соответствии с положениями статей 46, 70 НК РФ срок на принудительное взыскание с налогоплательщика недоимки по налогу и начисленных на сумму неуплаченного налога пеней является пресекательным и составляет совокупность сроков, установленных статьями 46, 48, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, отсчет которых начинается с даты уплаты налога установленной налоговым законодательством, далее три месяца - на направление требования об уплате налога, десять дней - на добровольную уплату налога по требованию, два месяца (шестьдесят дней) - на принятие решения о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика в банках, шесть месяцев - на взыскание налога в судебном порядке.

Согласно пунктам 1, 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Согласно пунктам 1,2 статьи 38 Налогового кодекса РФ объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи. Под имуществом в настоящем Кодексе понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

На основании ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 209, объектом налогообложения для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) источников за пределами Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.

На основании п. 1 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено данной статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную согласно ст. 224 НК РФ. Указанные лица именуются налоговыми агентами.

В силу п. 2 указанной статьи исчисление сумм и уплата налога в соответствии со ст. 226 НК РФ производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент.

На основании п. 5 указанной статьи при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.

Согласно ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций» НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Так, судом установлено, что в ИФНС по г. Новочебоксарск налоговым агентом КБ «Ренессанс Кредит» (ООО) была представлена справка по форме 2-НДФЛ за 2017 год № от 28 февраля 2018 года, содержащая сведения о полученном ответчиком Васильевым Сергеем Геннадьевичем доходе в размере 12201 рубль 23 копейки по коду 4800, а также о сумме не удержанного налоговым агентом налоге на доходы физических лиц в размере 1 586 рублей.

15 июля 218 года инспекция направила ответчику налоговое уведомление № от 15 июля 2018 года о необходимости в срок не позднее 03 декабря 2018 года уплатить налог на доходы физических лиц в размере 1 586 рублей.

В связи с неуплатой ответчиком в установленный законом срок налога на доходы физических лиц инспекция направила в адрес Васильева С. Г. требование № 8454 о задолженности по состоянию на 26 февраля 2019 года, согласно которой ответчику предлагалось уплатить данный налог в размере 1 586 рублей и начисленные пени в размере 11 рублей 88 копеек в срок до 23 апреля 2019 года.

02 июля 2019 года ответчику было направлено требование № об уплате в срок до 01 октября 2019 года пени по налогу на доходы физических лиц в размере 51 рубль 43 копейки и 22 рубля 36 копеек, а также пени за несвоевременную уплату страховых взносов в ФФОМС в размере 1 285 рублей 06 копеек и пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую пенсию в размере 8 064 рубля 94 копейки.

Так, с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика, в том числе, налога на доходы физических лиц за 2017 год и начисленных по состоянию на 02 июля 2019 года пени инспекция обратилась в судебный участок № 1 гор. Новочебоксарск 17 января 2020 года. Судебный приказ был вынесен мировым судьей 24 января 2020 года. Определением от 20 февраля 2020 года данный судебный приказ был отменен.

С настоящим иском инспекция обратилась в суд 14 августа 2020 года.

Таким образом, административным истцом соблюден установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2017 год и пени, начисленных на данный налог за 2017 год.

Произведенный истцом расчет пени по налогу на доходы физических лиц судом проверен и признается арифметически верным.

Поскольку административным ответчиком не было представлено доказательств уплаты недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2017 год, а также пени по данному налогу, то суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в указанной части.

При разрешении требований инспекции о взыскании с ответчика пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, суд исходит из следующего.

До 01 января 2017 года отношения по уплате страховых взносов были урегулированы положениями Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ) плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное (п. 2 ч. 1 ст. 5).

Согласно части 8 статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

В силу статьи 25 Федерального закона № 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние сроки начисляются пени.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона № 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании (ч. 5 ст. 22).

Согласно части 1.2 статьи 21 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ заявление о взыскании подается органом контроля за уплатой страховых взносов в суд, если общая сумма страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 500 рублей.

Так, судом установлено, что Васильев С. Г. с 11 ноября 2010 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, и согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 08 августа 2013 года.

Соответственно, ответчик обязан был оплатить страховые взносы в пятнадцатидневный срок, то есть по 23 августа 2013 года.

Также судом установлено, что после прекращения Васильевым С. Г. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, за ним образовалась задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2013 год в размере 1 702 рубля 98 копеек.

04 апреля 2014 года в отношении ответчика мировым судьей судебного участка № 1 гор. Новочебоксарск был вынесен судебный приказ № 2-217/2014 о взыскании с ответчика задолженности по страховым взносам и пени в размере 24 077 рублей 19 копеек.

На основании указанного судебного приказа Новочебоксарским ГОСП УФССП по Чувашской Республике было возбуждено исполнительное производство № -ИП от 10 июня 2014 года.

Согласно информации, предоставленной УПФР в г. Новочебоксарск Чувашской Республики, за 2013 год Васильеву С. Г. было выставлено требование № от 23 сентября 2013 года об уплате недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам в размере 24 077 рублей 19 копеек, из которых взносы на страховую часть 19 644 рубля 68 копеек, в ФФОМС - 1 926 рублей 69 копеек, пени на страховую часть - 2 111 рублей 92 копейки, пени в ФФОМС - 393 рубля 90 копеек.

В связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате страховых взносов за 2013 год пени были доначислены ответчику до 31 декабря 2016 года на сумму 9 615 рублей 56 копеек, из которых 4 863 рубля 81 копейка - на страховую часть, 1325 рублей 80 копеек - в ФФОМС.

Из обстоятельств дела также следует, что исполнительное производство № -ИП от 10 июня 2014 года было окончено 28 августа 2015 года в связи с невозможностью взыскания.

При этом административный истец указывает на то, что в последующем судебный приказ к исполнению не предъявлялся.

Из материалов дела следует, что 02 июля 2019 года административный истец направил в адрес ответчика требование № об уплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до 01 января 2017 года по состоянию на 02 июля 2019 года в размере 1 285 рублей 05 копеек, в котором ответчику предлагалось оплатить начисленные пени в срок до 01 октября 2019 года.

С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика, в том числе, пени по страховым взносам в ФФОМС истец обратился 17 января 2020 года. Судебный приказ был вынесен мировым судьей судебного участка № 1 гор. Новочебоксарск 24 января 2020 года. Определением от 20 февраля 2020 года данный судебный приказ был отменен.

С настоящим иском истец обратился в суд 14 августа 2020 года.

Как указывалось ранее, исполнительное производство по судебному приказу, которым с Васильева С. Г. была взыскана недоимка по страховым взносам на медицинское страхование в ФФОМС, было окончено 28 августа 2015 года и доказательств того, что указанный судебный приказ № 2-217/2014 повторно предъявлялся в службу судебных приставов в материалы дела не представлено.

Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу. Исполнительные листы, содержащие требования о возвращении на основании международного договора Российской Федерации незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка, предъявляются к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу судебного акта.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается: предъявлением исполнительного документа к исполнению; частичным исполнением исполнительного документа должником.

После перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется. Время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 ФЗ от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.

Таким образом, в рассматриваемом случае, срок предъявления исполнительного документа - судебного приказа № 2-217/2014, которым с ответчика были взысканы страховые взносы на обязательное медицинское страхование истек 28 августа 2018 года, в то время, как требования об уплате пени по страховым взносам в ФФОМС выставлялись инспекцией ответчику уже после истечения срока для предъявления судебного приказа для исполнения (02 июля 2019 года).

Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Пунктом 2 статьи 4 названного Закона установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

В силу п. 3.1. ст. 4 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» в случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 1 января 2017 года до даты подписания акта приема-передачи указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговым органом по месту нахождения организации (месту нахождения обособленных подразделений организации) или по месту жительства физического лица (месту учета индивидуального предпринимателя) в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В силу статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в законную силу 29 января 2018 года, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в частности задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя (пункт 1).

В соответствии с пунктами 1, 2, 5 статьи 59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, взыскание которых оказалось невозможным в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам (подпункт 4 пункта 1 ст. 59 Налогового кодекса РФ).

Судом установлено, и данное обстоятельство не опровергается налоговым органом, что, несмотря на то, что недоимка по страховым взносам за 2013 год была взыскана с Васильева С. Г. в административном и судебном порядках, обязательства по ее уплате Васильев С. Г. не исполнил, исполнительное производство в отношении должника окончено 28 августа 2015 года, исполнительный документ возвращен взыскателю.

Таким образом, поскольку истек срок для предъявления ко взысканию в принудительном порядке судебного приказа № 2-217/14 от 04 апреля 2014 года, которым с Васильева С. Г. взыскана недоимка, в том числе, и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, и доказательств обратного суду представлено не было, то оснований для взыскания с ответчика пени, начисленных на недоимку по страховым взносам на медицинское страхование, взысканную указанным судебным приказом, в данном случае не имеется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска в части взыскания с Васильева С. Г. пени в размере 1 285 рублей 06 копеек, начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования город Новочебоксарск Чувашской Республики госпошлину в размере 400 рублей, исходя из общей суммы взыскания 1 671 рубль 67 копеек.

Руководствуясь ст. 175 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Взыскать с Васильева С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН , уроженца поселка <адрес>, зарегистрированного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2017 год и пени в размере 1 671 рубль 67 копеек, в том числе: 1 586 рублей - недоимка по налогу на доходы физических лиц за 2017 (КБК 18210102030011000110), 85 рублей 67 копеек - пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2017 год (КБК 18210102030012100110).

В удовлетворении административного иска Инспекции Федеральной налоговой службы России по гор. Новочебоксарск Чувашской Республики о взыскании с Васильева С.Г. пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2013 год в размере 1 285 рублей 06 копеек отказать.

Взыскать с Васильева С.Г. в доход бюджета муниципального образования город Новочебоксарск Чувашской Республики госпошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                                   О. А. Петрухина

Мотивированное решение составлено 23 декабря 2020 года.

2а-2071/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Новочебоксарск
Ответчики
Васильев Сергей Геннадьевич
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Судья
Петрухина О.А.
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
14.08.2020Регистрация административного искового заявления
17.08.2020Передача материалов судье
17.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2020Судебное заседание
10.11.2020Судебное заседание
09.12.2020Судебное заседание
23.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее