Дело № 2а-2071/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 декабря 2020 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Петрухиной О. А.,
при секретаре судебного заседания Ефимовой К. Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по гор. Новочебоксарск Чувашской Республики к Васильеву С.Г. о взыскании задолженности по налогам, страховым взносам и пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики обратилась в суд с административным иском к Васильеву С. Г., предъявив требования о взыскании с ответчика задолженности по налогам, страховым взносам и пени в общей сумме 2 956 рублей 73 копейки, в том числе:
- 1 586 рублей - налог на доходы физических лиц за 2017 год;
- 85 рублей 67 копеек - пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2017 год;
- 1 285 рублей 06 копеек - пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование до 01 января 2017 года.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что административный ответчик в период с 11 ноября 2010 года по 08 августа 2013 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем, в силу п. 2 части 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», являлся плательщиком страховых взносов. Положения ФЗ № 212 от 24 июля 2009 года, действовавшего до 01 января 2017 года предусматривали, что в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя плательщик страховых взносов обязан произвести уплату страховых взносов не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения деятельности. Данная обязанность административным ответчиком исполнена не была. Сальдо задолженности по состоянию на 01 января 2017 года Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в гор. Новочебоксарск Чувашской Республики было передано Инспекции в электронном виде. Также административный истец указал, что ответчиком не исполнена обязанность по уплате налога на доходы физических лиц за 2017 год в размере 1586 рублей, а также по уплате пени, начисленных на данный налог в размере 85 рублей 67 копеек.
В судебном заседании представитель истца ИФНС по гор. Новочебоксарск Дормидонтов Д. Н. требования административного иска поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Васильев С. Г., уведомлявшийся о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам.
Представитель Управления Пенсионного Фонда России в гор. Новочебоксарск Макарова М. Г. представила письменное заявление о рассмотрении дела без участия представителя Управления.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Подпункт 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) предусматривает обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45, пунктом 2 статьи 52 и пунктом 4 статьи 397 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена налогоплательщиком - физическим лицом в срок, установленный законодательством о налогах и сборах на основании налогового уведомления налогового органа.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пунктам 1 - 3 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней и штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней и штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Кроме того, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 479-О-О).
В соответствии с положениями статей 46, 70 НК РФ срок на принудительное взыскание с налогоплательщика недоимки по налогу и начисленных на сумму неуплаченного налога пеней является пресекательным и составляет совокупность сроков, установленных статьями 46, 48, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, отсчет которых начинается с даты уплаты налога установленной налоговым законодательством, далее три месяца - на направление требования об уплате налога, десять дней - на добровольную уплату налога по требованию, два месяца (шестьдесят дней) - на принятие решения о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика в банках, шесть месяцев - на взыскание налога в судебном порядке.
Согласно пунктам 1, 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно пунктам 1,2 статьи 38 Налогового кодекса РФ объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи. Под имуществом в настоящем Кодексе понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
На основании ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 209, объектом налогообложения для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) источников за пределами Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.
На основании п. 1 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено данной статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную согласно ст. 224 НК РФ. Указанные лица именуются налоговыми агентами.
В силу п. 2 указанной статьи исчисление сумм и уплата налога в соответствии со ст. 226 НК РФ производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент.
На основании п. 5 указанной статьи при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.
Согласно ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций» НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Так, судом установлено, что в ИФНС по г. Новочебоксарск налоговым агентом КБ «Ренессанс Кредит» (ООО) была представлена справка по форме 2-НДФЛ за 2017 год № № от 28 февраля 2018 года, содержащая сведения о полученном ответчиком Васильевым Сергеем Геннадьевичем доходе в размере 12201 рубль 23 копейки по коду 4800, а также о сумме не удержанного налоговым агентом налоге на доходы физических лиц в размере 1 586 рублей.
15 июля 218 года инспекция направила ответчику налоговое уведомление № № от 15 июля 2018 года о необходимости в срок не позднее 03 декабря 2018 года уплатить налог на доходы физических лиц в размере 1 586 рублей.
В связи с неуплатой ответчиком в установленный законом срок налога на доходы физических лиц инспекция направила в адрес Васильева С. Г. требование № 8454 о задолженности по состоянию на 26 февраля 2019 года, согласно которой ответчику предлагалось уплатить данный налог в размере 1 586 рублей и начисленные пени в размере 11 рублей 88 копеек в срок до 23 апреля 2019 года.
02 июля 2019 года ответчику было направлено требование № № об уплате в срок до 01 октября 2019 года пени по налогу на доходы физических лиц в размере 51 рубль 43 копейки и 22 рубля 36 копеек, а также пени за несвоевременную уплату страховых взносов в ФФОМС в размере 1 285 рублей 06 копеек и пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую пенсию в размере 8 064 рубля 94 копейки.
Так, с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика, в том числе, налога на доходы физических лиц за 2017 год и начисленных по состоянию на 02 июля 2019 года пени инспекция обратилась в судебный участок № 1 гор. Новочебоксарск 17 января 2020 года. Судебный приказ был вынесен мировым судьей 24 января 2020 года. Определением от 20 февраля 2020 года данный судебный приказ был отменен.
С настоящим иском инспекция обратилась в суд 14 августа 2020 года.
Таким образом, административным истцом соблюден установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2017 год и пени, начисленных на данный налог за 2017 год.
Произведенный истцом расчет пени по налогу на доходы физических лиц судом проверен и признается арифметически верным.
Поскольку административным ответчиком не было представлено доказательств уплаты недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2017 год, а также пени по данному налогу, то суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в указанной части.
При разрешении требований инспекции о взыскании с ответчика пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, суд исходит из следующего.
До 01 января 2017 года отношения по уплате страховых взносов были урегулированы положениями Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ) плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное (п. 2 ч. 1 ст. 5).
Согласно части 8 статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
В силу статьи 25 Федерального закона № 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние сроки начисляются пени.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона № 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании (ч. 5 ст. 22).
Согласно части 1.2 статьи 21 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ заявление о взыскании подается органом контроля за уплатой страховых взносов в суд, если общая сумма страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 500 рублей.
Так, судом установлено, что Васильев С. Г. с 11 ноября 2010 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, и согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 08 августа 2013 года.
Соответственно, ответчик обязан был оплатить страховые взносы в пятнадцатидневный срок, то есть по 23 августа 2013 года.
Также судом установлено, что после прекращения Васильевым С. Г. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, за ним образовалась задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2013 год в размере 1 702 рубля 98 копеек.
04 апреля 2014 года в отношении ответчика мировым судьей судебного участка № 1 гор. Новочебоксарск был вынесен судебный приказ № 2-217/2014 о взыскании с ответчика задолженности по страховым взносам и пени в размере 24 077 рублей 19 копеек.
На основании указанного судебного приказа Новочебоксарским ГОСП УФССП по Чувашской Республике было возбуждено исполнительное производство № №-ИП от 10 июня 2014 года.
Согласно информации, предоставленной УПФР в г. Новочебоксарск Чувашской Республики, за 2013 год Васильеву С. Г. было выставлено требование № № от 23 сентября 2013 года об уплате недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам в размере 24 077 рублей 19 копеек, из которых взносы на страховую часть 19 644 рубля 68 копеек, в ФФОМС - 1 926 рублей 69 копеек, пени на страховую часть - 2 111 рублей 92 копейки, пени в ФФОМС - 393 рубля 90 копеек.
В связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате страховых взносов за 2013 год пени были доначислены ответчику до 31 декабря 2016 года на сумму 9 615 рублей 56 копеек, из которых 4 863 рубля 81 копейка - на страховую часть, 1325 рублей 80 копеек - в ФФОМС.
Из обстоятельств дела также следует, что исполнительное производство № №-ИП от 10 июня 2014 года было окончено 28 августа 2015 года в связи с невозможностью взыскания.
При этом административный истец указывает на то, что в последующем судебный приказ к исполнению не предъявлялся.
Из материалов дела следует, что 02 июля 2019 года административный истец направил в адрес ответчика требование № № об уплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до 01 января 2017 года по состоянию на 02 июля 2019 года в размере 1 285 рублей 05 копеек, в котором ответчику предлагалось оплатить начисленные пени в срок до 01 октября 2019 года.
С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика, в том числе, пени по страховым взносам в ФФОМС истец обратился 17 января 2020 года. Судебный приказ был вынесен мировым судьей судебного участка № 1 гор. Новочебоксарск 24 января 2020 года. Определением от 20 февраля 2020 года данный судебный приказ был отменен.
С настоящим иском истец обратился в суд 14 августа 2020 года.
Как указывалось ранее, исполнительное производство по судебному приказу, которым с Васильева С. Г. была взыскана недоимка по страховым взносам на медицинское страхование в ФФОМС, было окончено 28 августа 2015 года и доказательств того, что указанный судебный приказ № 2-217/2014 повторно предъявлялся в службу судебных приставов в материалы дела не представлено.
Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу. Исполнительные листы, содержащие требования о возвращении на основании международного договора Российской Федерации незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка, предъявляются к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу судебного акта.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается: предъявлением исполнительного документа к исполнению; частичным исполнением исполнительного документа должником.
После перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется. Время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 ФЗ от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.
Таким образом, в рассматриваемом случае, срок предъявления исполнительного документа - судебного приказа № 2-217/2014, которым с ответчика были взысканы страховые взносы на обязательное медицинское страхование истек 28 августа 2018 года, в то время, как требования об уплате пени по страховым взносам в ФФОМС выставлялись инспекцией ответчику уже после истечения срока для предъявления судебного приказа для исполнения (02 июля 2019 года).
Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Пунктом 2 статьи 4 названного Закона установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
В силу п. 3.1. ст. 4 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» в случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 1 января 2017 года до даты подписания акта приема-передачи указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговым органом по месту нахождения организации (месту нахождения обособленных подразделений организации) или по месту жительства физического лица (месту учета индивидуального предпринимателя) в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В силу статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в законную силу 29 января 2018 года, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в частности задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя (пункт 1).
В соответствии с пунктами 1, 2, 5 статьи 59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, взыскание которых оказалось невозможным в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам (подпункт 4 пункта 1 ст. 59 Налогового кодекса РФ).
Судом установлено, и данное обстоятельство не опровергается налоговым органом, что, несмотря на то, что недоимка по страховым взносам за 2013 год была взыскана с Васильева С. Г. в административном и судебном порядках, обязательства по ее уплате Васильев С. Г. не исполнил, исполнительное производство в отношении должника окончено 28 августа 2015 года, исполнительный документ возвращен взыскателю.
Таким образом, поскольку истек срок для предъявления ко взысканию в принудительном порядке судебного приказа № 2-217/14 от 04 апреля 2014 года, которым с Васильева С. Г. взыскана недоимка, в том числе, и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, и доказательств обратного суду представлено не было, то оснований для взыскания с ответчика пени, начисленных на недоимку по страховым взносам на медицинское страхование, взысканную указанным судебным приказом, в данном случае не имеется.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска в части взыскания с Васильева С. Г. пени в размере 1 285 рублей 06 копеек, начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования город Новочебоксарск Чувашской Республики госпошлину в размере 400 рублей, исходя из общей суммы взыскания 1 671 рубль 67 копеек.
Руководствуясь ст. 175 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Взыскать с Васильева С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, уроженца поселка <адрес>, зарегистрированного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2017 год и пени в размере 1 671 рубль 67 копеек, в том числе: 1 586 рублей - недоимка по налогу на доходы физических лиц за 2017 (КБК 18210102030011000110), 85 рублей 67 копеек - пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2017 год (КБК 18210102030012100110).
В удовлетворении административного иска Инспекции Федеральной налоговой службы России по гор. Новочебоксарск Чувашской Республики о взыскании с Васильева С.Г. пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2013 год в размере 1 285 рублей 06 копеек отказать.
Взыскать с Васильева С.Г. в доход бюджета муниципального образования город Новочебоксарск Чувашской Республики госпошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О. А. Петрухина
Мотивированное решение составлено 23 декабря 2020 года.