Решение по делу № 12-737/2024 от 06.09.2024

Дело № 12-737/2024 г.

УИД 76RS0017-01-2024-002826-06

Р Е Ш Е Н И Е

18 ноября 2024 года г. Ярославль

Судья Ярославского районного суда Ярославской области Конева В.В., рассмотрев жалобу защитника Куликовского М.Ю. в интересах ООО «СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ» на постановление старшего государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО Ефимовой И.И. от 11.06.2024 года и на решение врио начальника ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО Культяковой М.К. от 03.09.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением № 10673621240234059224 старшего государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО Ефимовой И.И. от 11.06.2024 г. ООО «СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ» привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Решением врио начальника ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО Культяковой М.К. от 03.09.2024 года постановление № 10673621240234059224 старшего государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО Ефимовой И.И. от 11.06.2024 г. в отношении ООО «СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ оставлено без изменения.

Не согласившись с указанным постановлением и решением, защитник Куликовский М.Ю. в интересах ООО «СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ» обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и решение должностного лица, производство по делу прекратить.

В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что автотранспортное средство в момент совершения правонарушения перевозило товар, относящийся к перечню товаров, на которые не распространяется временное ограничение согласно Приказу Министерства Дорожного хозяйства Ярославской области № 4 от 29.02.2024 «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящимся к собственности Ярославской области», поэтому не требовалось специального разрешения на перевозку груза. Согласно данному приказу временное ограничение движения не распространяется, в том числе на перевозку кормов для животных (жмых подсолнечный).

В судебное заседание защитник Куликовский М.Ю., законный представитель ООО «СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ» не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не предоставили.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов.

Согласно ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В соответствии с ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

В силу примечаний к ст. 1.5 КоАП РФ положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Из обжалуемого постановления от 11.06.2024 года следует, что 17.04.2024, в 19:01:46 по адресу: автодорога «Тутаев-Шопша», 37 км+907м, <адрес>, водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством МАN TGX 18.400 4Х2 BLS государственный регистрационный знак в составе 6-осного автопоезда, в нарушение п.23.5 ПДД РФ, части 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», осуществлял движение тяжеловесного ТС без специального разрешения, согласно акту измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 29.60 % (1.776 т) на ось (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 7. 776 т на ось при допустимой нагрузке 6.000 т на ось, по осевой нагрузке автопоезда на 219.50 % (4.390 т.) на ось (погрешность измерения 10%) двигаясь с нагрузкой 6.390 т. на ось при допустимой нагрузке 2. 000 т. на ось, по осевой нагрузке автопоезда на 205.55% (4.111 т.) на ось (погрешность измерения 10 %), двигаясь с нагрузкой 6.111 т. на ось при допустимой нагрузке 2.000 т. на ось, по осевой нагрузке автопоезда на 217.25% (4.345 т.) на ось (погрешность измерения 10.00 %), двигаясь с нагрузкой 6.345 т. на ось при допустимой нагрузке 2.000 т. на ось.

На запрос от 18.04.2024 года, направленный в ФКУ "Росдормониторинг", о наличии специального разрешения на движение тяжеловесного ТС с государственным регистрационным знаком Т , за период, включающий 17.04.2024 года, по маршруту, проходящему через 37 км 907 м а/д Тутаев - Шопша, Ярославская обл., получен отрицательный ответ, специальное разрешение не выдавалось.

Собственником (владельцем) данного ТС, в соответствии со свидетельством о регистрации ТС на момент фиксации нарушения являлось: ООО «СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ», дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ИНН ЮЛ: 2311186168, ОГРН ЮЛ:1152311002062, КПП 231101001, юрид. Адрес Краснодарский край, г.Краснодар, проезд им.Репина, 42, 121.

Оснований сомневаться в достоверности данных, полученных с применением работающего в автоматическом режиме технического средства "СВК-2-Р(М) ВС» -М, свидетельство о поверке № С-ВЮ/07-08-2023/268337434, поверка действительна до 06.08.2024, не имеется. Объективных данных, свидетельствующих о неисправности указанного технического средства, материалы дела не содержат и суду не представлено.

Вместе с тем постановление должностного лица административного органа законным признать нельзя в связи с нижеследующим.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается, в то числе осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которыхболее чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Согласно ч. 1 ст. 30 указанного закона временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться, в том числе в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Исходя из требований ст. 14 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Приказом Министерства дорожного хозяйства Ярославской области от 29.02.2024 № 4 на период с 01 апреля по 30 апреля 2024 года введено временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящимся к собственности Ярославской области, с превышением установленной предельно допустимой нагрузки на ось, и утвержден перечень указанных автомобильных дорог, в котором указано и наименование автомобильной дороги регионального значение «Тутаев-Шопша» с предельно допустимыми показателями по осевой нагрузке: одиночную ось т/с 6.000 т., 2-осную тележку т/с – 4.000 т., 3-осную тележку т/с – 2.000 т.

Между тем, в судебном заседании установлено, что указанным транспортным средством осуществлялась перевозка кормов для животных (жмых подсолнечный).

В тоже время в соответствии с пунктом 3 вышеуказанного приказа Министерства дорожного хозяйства временное ограничение движения не распространяется, в том числе на перевозку кормов для животных.

Таким образом, при осуществлении перевозки кормов для животных ООО «СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ» не обязано было получать специальное разрешение.

При таких обстоятельствах постановление и решение должностного лица административного органа от 11.06.2024 года и от 03.09.2024 года, вынесенные в отношении ООО «СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ, подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление № 10673621240234059224 старшего государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО Ефимовой И.И. от 11.06.2024 года и решение врио. начальника ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО Культяковой М.К. от 03.09.2024 года в отношении ООО «СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ярославский районный суд Ярославской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Конева В.В.

12-737/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "СпецСтройМонтаж"
Суд
Ярославский районный суд Ярославской области
Судья
Конева В.В.
Дело на странице суда
yaroslavsky.jrs.sudrf.ru
09.09.2024Материалы переданы в производство судье
13.09.2024Истребованы материалы
21.10.2024Поступили истребованные материалы
18.11.2024Судебное заседание
18.11.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее