П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тайшет 16 мая 2019 года
Судья Тайшетского городского суда Иркутской области Абрамчик И.М., с участием помощника Тайшетского межрайонного прокурора Пыткина Е.Л., законного представителя юридического лица ООО «Центральное» Певневой Н.Ф., защитника Бурячка Н.П., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центральное», ОГРН №, расположенного по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Центральное» умышленно не выполнило требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ при следующий обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем Тайшетского межрайонного прокурора за исходящим номером 07-27-2019 в связи с проведением проверки исполнения требований жилищного законодательства в ООО «Центральное» направлено требование о предоставлении информации, сведений, в том числе копий договоров на управление многоквартирными домами. Установлен срок исполнения требования не позднее двух суток с момента получения.
Требование получено ДД.ММ.ГГГГ.
В ответе на требование ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером 3 ООО «Центральное» указало, что предоставить копии договоров не имеют возможности, так как договора содержат персональные данные.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Центральное» должностным лицом прокуратуры возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица ООО «Центральное» Певнева Н.Ф., защитник Бурячок Н.П. просили производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с незаконностью действий должностного лица прокуратуры, отсутствием умысла на совершение административного правонарушения.
Выслушав пояснение сторон, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч.1. и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В качестве доказательства совершения обществом с ограниченной ответственностью «Центральное» представлено постановление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ, согласно которому Тайшетской межрайонной прокуратурой в соответствии с пунктом 6 плана работы Тайшетской межрайонной прокуратуры на первое полугодие 2019 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центральное» (далее - ООО «Центральное») проводится проверка исполнения требований жилищного законодательства. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Центральное» направлено требование о представлении информации за № в котором указано на необходимость предоставления документации, в том числе, копий договоров на управление многоквартирными домами. Согласно представленной ООО «Центральное» информации от ДД.ММ.ГГГГ № предоставить копии договоров не представляется возможным в виду содержания в них персональных данных. Указанное, свидетельствует об умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из установленных федеральным законом полномочий
Частью 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 данного Кодекса.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении выносится прокурором в порядке, установленном указанной статьей.
Постановление о возбуждении об административном правонарушении составлено уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Суд принимает указанное постановление в качестве доказательства по делу об административном правонарушении в совершении обществом с ограниченной ответственностью «Центральное» административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, оценивая его в совокупности с иными доказательствами.
Факт не выполнения требований прокурора, вытекающих из установленных федеральным законом полномочий объективно подтверждается требованием заместителя прокурора от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Центральное» за № в котором указано на необходимость предоставления документации, в том числе, копий договоров на управление многоквартирными домами, информацией представленной ООО «Центральное» от ДД.ММ.ГГГГ №
Оценивая все доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к убеждению, что общество с ограниченной ответственностью «Центральное» умышлено не выполнило требования прокурора, вытекающие из установленных федеральным законом полномочий.
Доводы законного представителя юридического лица ООО «Центральное» Певневой Н.Ф., защитника Бурячка Н.П. о наличии оснований для прекращения производства по делу и невиновности общества отклоняются в связи со следующим.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов (п. 1 ст. 22).
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно п. 2.1 ст. 4 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в связи с осуществлением прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях необходимую информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.
Таким образом, пределы реализации прокурором полномочий по надзору в сфере, на которую распространяется действие законодательства об охраняемой законом тайне (конфиденциальной информации), не ограничены, кроме случаев, прямо предусмотренных законом.
Как следует из положений ст. 4 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (п. 2.1) и ст. 10 Федерального закона "О персональных данных" (п. 7.1 ч. 2), органы прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора вправе получать и иные сведения, относящиеся к персональным данным. В соответствии с Инструкцией о порядке обработки в органах прокуратуры Российской Федерации персональных данных, полученных в связи с осуществлением прокурорского надзора (утверждена приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 22 ноября 2013 г. N 506), разработанной в соответствии со ст. 4 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", федеральными законами "О персональных данных", от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", регламентирующей единый порядок обработки персональных данных в органах прокуратуры Российской Федерации при осуществлении прокурорского надзора, прокуроры при осуществлении установленных законодательством Российской Федерации полномочий вправе получать следующую информацию о субъекте персональных данных: 1) анкетные и биографические данные, включая адрес места жительства и проживания; 2) сведения о гражданстве, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность и гражданство (включая серию, номер, дату выдачи, наименование органа, выдавшего документ); 3) сведения об образовании, квалификации и о наличии специальных знаний или специальной подготовки; 4) сведения о трудовой деятельности, опыте работы, занимаемой должности, трудовом стаже, повышении квалификации и переподготовке; 5) сведения о составе семьи и наличии иждивенцев, о месте работы или учебы членов семьи; 6) сведения о состоянии здоровья и наличии заболеваний, о нахождении на различных медицинских учетах; 7) сведения об отношении к воинской обязанности; 8) сведения о доходах, расходах, налоговых обязательствах и иных обязательствах имущественного характера; 9) сведения об идентификационном номере налогоплательщика; 10) сведения о социальных льготах и о социальном статусе; 11) сведения о судимости, о привлечении к уголовной, административной или иного вида ответственности; 12) сведения об имуществе (недвижимости, транспортных средствах и др.); 13) сведения о предпринимательской деятельности субъекта персональных данных и членов его семьи; 14) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и иные персональные данные лиц, на которых распространяются обязанности, предусмотренные ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иными правовыми актами Российской Федерации (в том числе сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и иные персональные данные их супругов и несовершеннолетних детей); 15) персональные данные лиц, на которых распространяются установленные законодательством о противодействии коррупции запреты, ограничения и обязанности; 16) персональные данные иных лиц в целях выявления правонарушений (в том числе нарушений законодательства о противодействии коррупции); 17) иные персональные данные, необходимые для целей осуществления прокурорского надзора.
Таким образом, требование заместителя Тайшетского межрайонного прокурора направленное ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Центральное» не выходит за пределы предоставленных прокурору полномочий.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения требования должностного лица о предоставлении сведений, и каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину в совершении вменяемого правонарушения, не установлено.
Доказательств того, что допущенное нарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась, не установлено.
Юридическое лицо, заведомо зная о необходимости предоставления запрашиваемых сведений, поскольку получило требование об истребовании сведений, информации, копий документов ДД.ММ.ГГГГ, прокурору запрашиваемых сведений, а также информации о невозможности исполнения требования не представило, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Незнание обществом с ограниченной ответственностью «Центральное» положений законодательства Российской Федерации о возможности прокурором запрашивать сведения, содержащие персональные данные, не может являться основанием для освобождения от ответственности.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Отягчающих обстоятельств судья не усматривает в связи с их отсутствием и, принимая во внимание характер административного правонарушения, посягающего на институты государственной власти, судья приходит к выводу о том, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений, юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Центральное» подлежит наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере – 50 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать общество с ограниченной ответственностью «Центральное», ОГРН №, расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, т.е. умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, и на основании санкции указанной статьи назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Штраф следует оплатить по следующим реквизитам: УФК по <адрес>) Р/счет 40№, №, №, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес> БИК №, КБК 41№, ОКТМО №.
В силу ст.32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Тайшетский городской суд в течение 10 дней.
Судья Абрамчик И.М.