Решение по делу № 21-70/2023 от 06.03.2023

Судья Апостолов К.В. Дело № 7-70/2023

№ 12-26/2023

Р Е Ш Е Н И Е

14 апреля 2023 года г. Астрахань

Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Барковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Овчинникова ФИО7 на решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 23 января 2023 года, постановление начальника юридического отдела УФК по Астраханской области от 2 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Половинкиной ФИО6,

установил:

постановлением начальника юридического отдела УФК по Астраханской области № от 2 ноября 2022 года заместитель начальника УФСИН России по Астраханской области Половинкина Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Решением Советского районного суда г. Астрахани от 23 января 2023 года жалоба Половинкиной Н.А. оставлена без удовлетворения.

В жалобе защитником Овчинниковым И.В. ставится вопрос об отмене решения суда и постановления административного органа ввиду их незаконности и необоснованности, прекращении производства по делу по основаниям отсутствия состава административного правонарушения.

Выслушав защитника Овчинникова И.В. поддержавшего жалобу, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.

Приказом Минфина России от 30 октября 2020 года № 258н утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства.

Подпунктом «б» пункта 8 Порядка установлено, что сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов - оснований, предусмотренных, в том числе государственным контрактом (договором) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, которые подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками, формируются получателем средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней за днем заключения государственного контракта, договора.

Как видно из материалов дела УФК по Астраханской области установлено, что УФСИН России по Астраханской области следовало в срок до 8 июня 2021 года сформировать бюджетное обязательство по контракту для постановки на учет в УФК по Астраханской области.

Сведения о бюджетном обязательстве сформированы в информационной системе УФК по Астраханской области 30 июня 2021 года, поставлены на учет 1 июля 2021 года, то есть на 16 рабочих дня позже срока, установленного подпунктом «б» пункта 8 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, чем нарушены требования пункта 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Основанием для привлечения заместителя начальника УФСИН России по Астраханской области Половинкиной Н.А. к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило неисполнение обязанности по формированию сведений о бюджетных обязательствах.

С таким выводами согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1).

Как видно из материалов дела между УФСИН России по Астраханской области и обществом с ограниченной ответственностью «Бухучет сервис» заключён государственный контракт на оказание услуг по установке, настройке, обновлению и информационно-консультационному обслуживанию программного продукта «Конфигурация для учреждений ФСИН для 1С:Предприятие 8» от 3 июня 2021 года №

Между тем в должностные обязанности заместителя начальника УФСИН России по Астраханской области Половинкиной Н.А. полномочия по учету (контролю) возникших у УФСИН бюджетных обязательств не входят; сведения о бюджетных обязательствах формируются и направляются в УФК главной бухгалтерией УФСИН России по Астраханской области.

Указанные в постановлении должностные полномочия, связанные с осуществлением Половинкиной Н.А. кураторства (общего руководства) в отношении отдела тылового обеспечения и финансово-экономического отдела УФСИН, приведенные в должностной инструкции от 20 октября 2017 года, сами по себе не свидетельствуют, что названное должностное лицо несет ответственность за нарушение сроков постановки УФСИН на учет в УФК бюджетных обязательств.

Полномочия по формированию и направлению в УФК сведений о бюджетных обязательствах, контролю за соблюдением Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного Приказом Минфина России от 30 октября 2020 года №258н, в должностной инструкции заместителя начальника УФСИН России по Астраханской области Половинкиной Н.А. не поименованы.

Сведений об иных ведомственных приказах, исходя из которых указанное должностное лицо несет ответственность за нарушение Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного Приказом Минфина России от 30 октября 2020 года №258н, в постановлении о назначении административного наказания не приведено.

Ведомственным приказом, которым регламентированы вопросы исполнения УФСИН России по Астраханской области Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, является приказ УФСИН России по Астраханской области от 29 декабря 2018 года № 878, в разделах 7, 11 которого установлен порядок формирования и постановки на учет в УФК возникших у УФСИН бюджетных обязательств.

Контроль за исполнением указанного приказа УФСИН возложен на заместителя главного бухгалтера главной бухгалтерии УФСИН России по Астраханской области Дисалиеву А.Р. (пункт 3 приказа УФСИН России по Астраханской области от 29 декабря 2018 года № 878).

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Исходя из вышеуказанных норм закона и установленных по делу фактических обстоятельств, суд второй инстанции приходит к выводу о недоказанности вины должностного лица в совершении административного правонарушения.

С учетом изложенного решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 23 января 2023 года и постановление начальника юридического отдела УФК по Астраханской области от 2 ноября 2022 года, вынесенные в отношении заместителя начальника УФСИН России по Астраханской области Половинкиной Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление начальника юридического отдела УФК по Астраханской области от 2 ноября 2022 года, решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 23 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации в отношении Половинкиной ФИО8 отменить.

Производство по делу прекратить, на основании отсутствия состава административного правонарушения.

Судья Астраханского

областного суда А.Б. Стёпин

Судья Апостолов К.В. Дело № 7-70/2023

№ 12-26/2023

Р Е Ш Е Н И Е

14 апреля 2023 года г. Астрахань

Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Барковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Овчинникова ФИО7 на решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 23 января 2023 года, постановление начальника юридического отдела УФК по Астраханской области от 2 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Половинкиной ФИО6,

установил:

постановлением начальника юридического отдела УФК по Астраханской области № от 2 ноября 2022 года заместитель начальника УФСИН России по Астраханской области Половинкина Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Решением Советского районного суда г. Астрахани от 23 января 2023 года жалоба Половинкиной Н.А. оставлена без удовлетворения.

В жалобе защитником Овчинниковым И.В. ставится вопрос об отмене решения суда и постановления административного органа ввиду их незаконности и необоснованности, прекращении производства по делу по основаниям отсутствия состава административного правонарушения.

Выслушав защитника Овчинникова И.В. поддержавшего жалобу, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.

Приказом Минфина России от 30 октября 2020 года № 258н утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства.

Подпунктом «б» пункта 8 Порядка установлено, что сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов - оснований, предусмотренных, в том числе государственным контрактом (договором) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, которые подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками, формируются получателем средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней за днем заключения государственного контракта, договора.

Как видно из материалов дела УФК по Астраханской области установлено, что УФСИН России по Астраханской области следовало в срок до 8 июня 2021 года сформировать бюджетное обязательство по контракту для постановки на учет в УФК по Астраханской области.

Сведения о бюджетном обязательстве сформированы в информационной системе УФК по Астраханской области 30 июня 2021 года, поставлены на учет 1 июля 2021 года, то есть на 16 рабочих дня позже срока, установленного подпунктом «б» пункта 8 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, чем нарушены требования пункта 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Основанием для привлечения заместителя начальника УФСИН России по Астраханской области Половинкиной Н.А. к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило неисполнение обязанности по формированию сведений о бюджетных обязательствах.

С таким выводами согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1).

Как видно из материалов дела между УФСИН России по Астраханской области и обществом с ограниченной ответственностью «Бухучет сервис» заключён государственный контракт на оказание услуг по установке, настройке, обновлению и информационно-консультационному обслуживанию программного продукта «Конфигурация для учреждений ФСИН для 1С:Предприятие 8» от 3 июня 2021 года №

Между тем в должностные обязанности заместителя начальника УФСИН России по Астраханской области Половинкиной Н.А. полномочия по учету (контролю) возникших у УФСИН бюджетных обязательств не входят; сведения о бюджетных обязательствах формируются и направляются в УФК главной бухгалтерией УФСИН России по Астраханской области.

Указанные в постановлении должностные полномочия, связанные с осуществлением Половинкиной Н.А. кураторства (общего руководства) в отношении отдела тылового обеспечения и финансово-экономического отдела УФСИН, приведенные в должностной инструкции от 20 октября 2017 года, сами по себе не свидетельствуют, что названное должностное лицо несет ответственность за нарушение сроков постановки УФСИН на учет в УФК бюджетных обязательств.

Полномочия по формированию и направлению в УФК сведений о бюджетных обязательствах, контролю за соблюдением Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного Приказом Минфина России от 30 октября 2020 года №258н, в должностной инструкции заместителя начальника УФСИН России по Астраханской области Половинкиной Н.А. не поименованы.

Сведений об иных ведомственных приказах, исходя из которых указанное должностное лицо несет ответственность за нарушение Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного Приказом Минфина России от 30 октября 2020 года №258н, в постановлении о назначении административного наказания не приведено.

Ведомственным приказом, которым регламентированы вопросы исполнения УФСИН России по Астраханской области Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, является приказ УФСИН России по Астраханской области от 29 декабря 2018 года № 878, в разделах 7, 11 которого установлен порядок формирования и постановки на учет в УФК возникших у УФСИН бюджетных обязательств.

Контроль за исполнением указанного приказа УФСИН возложен на заместителя главного бухгалтера главной бухгалтерии УФСИН России по Астраханской области Дисалиеву А.Р. (пункт 3 приказа УФСИН России по Астраханской области от 29 декабря 2018 года № 878).

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Исходя из вышеуказанных норм закона и установленных по делу фактических обстоятельств, суд второй инстанции приходит к выводу о недоказанности вины должностного лица в совершении административного правонарушения.

С учетом изложенного решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 23 января 2023 года и постановление начальника юридического отдела УФК по Астраханской области от 2 ноября 2022 года, вынесенные в отношении заместителя начальника УФСИН России по Астраханской области Половинкиной Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление начальника юридического отдела УФК по Астраханской области от 2 ноября 2022 года, решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 23 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации в отношении Половинкиной ФИО8 отменить.

Производство по делу прекратить, на основании отсутствия состава административного правонарушения.

Судья Астраханского

областного суда А.Б. Стёпин

21-70/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Половинкина Наталья Александровна
Другие
Овчинников И.В.
Суд
Астраханский областной суд
Судья
Степин Александр Борисович
Дело на странице суда
oblsud.ast.sudrf.ru
06.03.2023Материалы переданы в производство судье
10.03.2023Судебное заседание
24.03.2023Судебное заседание
31.03.2023Судебное заседание
14.04.2023Судебное заседание
16.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2023Дело оформлено
22.05.2023Дело передано в экспедицию
14.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее