Решение по делу № 2-1123/2018 от 26.04.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 октября 2018 года                                                           г. Усолье-Сибирское

Усольский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Яновой О.В., при секретаре Рютиной И.В., с участием представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области Пешкова А.В., представителя ответчика администрации городского поселения Тельминского муниципального образования Желновой С.В., представителя ответчика администрации Усольского районного муниципального образования Лизуновой И.А., представителя ответчика ООО «Усольчанка» Пличук Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1123/2018 по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области к администрации городского поселения Тельминского муниципального образования, администрации Усольского районного муниципального образования, ООО «Усольчанка» о признании бездействия в части ненадлежащей организации сбора бытовых отходов, водоснабжения, в части не выполнения работ по отчистке надворных туалетов и вывозу жидких бытовых отходов, в части нарушения соответствующих санитарно-эмидемиологических требований в отношении здоровья и санитрано-эпидемиологического благополучия населения, об обязании обеспечить водоснабжением население поселка надлежащего качества, организовать ревизию технического состояния водоразборной колонки, осуществлять надлежащее управление многоквартирными домами,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование исковых требований указано, что в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Усолье-Сибирское и Усольском районе на рассмотрение поступило коллективное обращение жителей домов №№ 3,4 по ул. Фабричная р.п. Тельма Усольского района Иркутской области. Обращение содержало информацию о ненадлежащем санитарном состоянии надворных туалетов, контейнерной площадки, заселенности крысами и тараканами, жильцы собирают денежные средства на откачку выгребных ям, неудовлетворительное качество воды. В рамках рассмотрения обращения территориальным отделом проведено административное расследование в отношении ООО «Усольчанка», с которым главой городского поселения Тельминского муниципального образования заключен договор управления многоквартирными домами №№ 3,4 по ул. Фабричная р.п. Тельма Усольского района Иркутской области.

В рамках административного расследования проведены действия: осмотр территории, опрос свидетеля, запрошены документы о статусе и ведомственной принадлежности домов №3,4 по ул. Фабричная, назначена экспертиза на проведение филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в г.Усолье-Сибирское и Усольском районе исследования качества питьевой воды и обследования на наличие заселенности подъездов и помещений постирочных грызунами и насекомыми.

16.04.2018 г. в территориальный отдел из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе поступило экспертное заключение №ЗОИ/0092 от 13.04.2018 г. По результатам экспертизы синантропных насекомых и грызунов (мышей и крыс) в постирочных, коридорах и площадках подъездов домов №№3,4 не обнаружено, проба воды питьевой разводящей сети централизованной системы водоснабжения отобранная из водоразборного крана раковины в помещении помывочной, расположенной в жилом доме №3 по ул. Фабричной соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества по микробиологическим показателям (колифаги, общее микробное число, общие колиформные бактерии, термотолерантныеколиформные бактерии) и санитарно-химическим показателям аммиак и аммоний-ион, нитриты, нитраты).

В соответствии с представленной информацией главой городского поселения Тельминского муниципального образования вх. № 674 от 22.03.2018 г. дома №№3, 4 по ул.Фабричная п.Тельма Усольского района являются многоквартирными домами, собственником является Усольское районное муниципальное образование, подтверждением является свидетельство о государственной регистрации права от 03.06.2015 года, данные жилые дома переданы в безвозмездное пользование администрации городского поселения Тельминского муниципального образования по договору безвозмездного пользования №110 от 20.02.2007. На основании распоряжения администрации городского поселения Тельминского муниципального образования от 28.11.2017 заключен договор управления от 01.12.2017 между городским поселением Тельминское муниципальное образование и ООО «Усольчанка» на оказание услуг по управлению, содержанию, техническому обслуживанию и выполнению работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов по адресу: р.п.Тельма, ул. Фабричная, д. 3, д. 4, при этом договор на вывоз твердых бытовых отходов № УТ-975-17 от 11.10.2017 заключен между администрацией городского поселения Тельминского муниципального образования и ООО «Усольская транспортная компания».

При осмотре территории установлено антисанитарное состояние надворных туалетов, переполненные выгребные ямы, переполненные мусорные контейнеры. Мусорные контейнеры установлены на грунт, мусор разбросан вокруг контейнеров, не подбирается. У туалетов территория залита нечистотами, так как жильцы домов не имеют возможности воспользоваться надворными туалетами.

Многоквартирные дома №№3,4 по ул. Фабричная п. Тельма не оборудованы центральной системой канализации. Санитарно-бытовые потребности жители дома удовлетворяют посредством использования надворного туалета. В отсутствие возможности использования надворных туалетов жилые дома теряют свои эксплуатационные свойства, проживание в доме, не оборудованном канализацией, в отсутствие дворового туалета невозможно, лишает жильцов возможности проживания в благоприятных санитарных условиях.

Истец считает, что выявленные обстоятельства свидетельствовали о неисполнении управляющей компанией ООО «Усольчанка» ст. 11, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», части 1.1 ст. 161 ЖК РФ, пунктов 1.1, 1.2, 2.1.1., 2.3.1,2.3.4, 2.3.5, 6.3 СанПин 42-128-4690-88, п. 8.1.1. СанПиН 2.1.2.2645-10, чем нарушались права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания. Антисанитарное состояние надворных туалетов, переполненные выгребные ямы, свидетельствали о ненадлежащем качестве оказания услуг.

Очистка выгребных ям, не канализованных дворовых уборных, откачка ЖБО являлись составной частью деятельности по содержанию общего имущества, обязанность по осуществлению которой договором от 01.12.2007 передана ООО «Усольчанка», своим бездействием ООО «Усольчанка» нарушала права граждан на безопасные и благоприятные условия проживания, создавала реальную угрозу жизни и здоровью населения, что и привело к жалобам от жильцов многоквартирных домов №№ 3, 4 по ул.Фабричная п. Тельма Усольского района.

Ответственность за антисанитарное состояние считает истец, что также лежит и на администрации городского поселения Тельминского муниципального образования, так договором №УТ-975-17 от 11.10.2017 установлен график транспортирования ТКО - 1 раз в неделю, при опросе жителей установлено, что ТКО вывозят 2 раза в неделю, что не достаточно и не соответствует п. 8.2.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» - Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Кроме того п. 2.1 данного договора закреплена обязанность заказчика содержать в чистоте контейнерные площадки. В силу пунктов 24, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, утверждение правил благоустройства территории городского округа. Администрация городского поселения Тельминского муниципального образования должна в силу п. 6.3. СанПин 42-128-4690-88 оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники.

Территориальным отделом проводится санитарно-гигиенический мониторинг состояния питьевого водоснабжения. Приказом руководителя Управления Федеральной по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области А.Н. Пережогина от 02.12.2016г. № 630 (далее - Управление Роспотребнадзора по Иркутской области) утверждена сеть и программа лабораторного контроля. В соответствии с приказом отбор проб питьевой воды осуществляется из водоразборной колонки по адресу: Иркутская область, Усольский район, р.п.Тельма, ул.Фабричная, мониторинговая точка №472 (широта 52°42"19", долгота 103°42"40). По результатам СГМ периодически наблюдается не соответствие качества питьевой воды в данной мониторинговой точке, требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01) 01.11.2017 г. был произведен отбор проб воды в рамках социально-гигиенического мониторинга из водоразборной колонки по адресу: Иркутская область Усольский район, р.п. Тельма ул. Фабричная, мониторинговая точка 472 (широта 52°42"19", долгота 103°42"40). Отобранная проба не соответствовала требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, по показателям эпидемической безопасности - общее микробное число (ОМЧ) значение показателя составило 223 КОЕ/100 мл., при нормативе не более 50; Общие колиформные бактерии (ОКБ) - значение показателя составило 0,3КОЕ/ 100 мл, при нормативе «отсутствие». 11.12.2017г.    был произведен отбор проб воды в рамках социально-гигиенического мониторинга из водоразборной колонки по адресу: Иркутская область Усольский район р.п. Тельма ул. Фабричная, мониторинговая точка 472 (широта 52°42"19", долгота 103°42"40); Отобранная проба не соответствовала по показателям эпидемической безопасности - общие колиформные бактерии (ОКБ) - значение показателя составило 3,6 КОЕ на 100 мл, при нормативе «отсутствие»; термотолерантные колиформные бактерии - значение показателя составило 0,3 КОЕ на 100 мл, при нормативе «отсутствие». Проба отобрана 07.03.2018 г. на водоразборной колонке на ул. Фабричная) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода». Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям эпидемической безопасности - общие колиформные бактерии, значение показателя составило 0,6 КОЕ/мл при нормативе: «отсутствие», проанализировав факт того, что колонка по ул. Фабричная располагается вблизи от надворных туалетов и контейнерной площадки, не оборудованной водонепроницаемым покрытием можно сделать вывод о непосредственном влиянии такого соседства на качество питьевой воды. Наличие ОКБ и ТКБ свидетельствует о фекальном загрязнении воды или источника, и (или) накопительной емкости подземного водозабора, и (или) вторичном загрязнении питьевой воды в наружных или внутренних сетях, водопровода.

Собственником многоквартирных домов № 3, 4 по ул. Фабричная в п. Тельма является Усольское районное муниципальное образование.

Уточнив исковые требования, просил: признать бездействие администрации городского поселения Тельминского муниципального образования незаконным в части ненадлежащей организации сбора бытовых отходов, водоснабжения в п. Тельма Усольского района Иркутской области; признать бездействие ООО «Усольчанка» незаконным в части не выполнения работ по очистке надворных туалетов и вывозу жидких бытовых отходов от многоквартирных домов №№ 3,4 по ул. Фабричнаяп, п. Тельма, Усольского района; признать бездействие Усольского районного муниципального образования - собственника многоквартирных домов №№ 3, 4 по ул. Фабричная, п. Тельма, Усольского района, Иркутской области незаконным в части нарушения соответствующих санитарно-эпидемиологических требований в отношении здоровья и санитарно эпидемиологического благополучия населения; обязать администрацию городского поселения Тельминского муниципального образования устранить антисанитарное состояние надворных туалетов (оборудование водонепроницаемыми выгребами, регулярная очистка), выполнить водонепроницаемую площадку для установки контейнеров для мусора для многоквартирных домов №№ 3,4 по ул.Фабричная, п. Тельма, Усольского района как факторов, способствующих загрязнению питьевой воды в разводящей сети поселка, для обеспечения населения п.Тельма Усольского района питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1174-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», в срок до 01.09.2018 г.; обязать Администрацию городского поселения Тельминского муниципального образования организовать регулярную очистку придомовой территории многоквартирных домов №№ 3,4 по ул. Фабричная, ежедневный вывоз мусора от многоквартирных домов №№ 3,4 по ул. Фабричная, регулярную откачку стоков из выгребов существующих надворных туалетов многоквартирных домов №№ 3,4 по ул.Фабричная, п.Тельма в срок с 01.07.2018 г. и постоянно. Обязать администрацию Тельминского муниципального образования организоватьревизию технического состояния водоразборной колонки по ул. Фабричная, п. Тельма, Усольского района, Иркутской области на предмет ее герметичности, отсутствия свищей через которые в систему водоснабжения могут проникать патогенные бактерии в срок 15.07.2018 г. по результатам ревизии провести ее ремонт или замену в срок до 01.09.2018 года; обязать Усольское районное муниципальное образование решить вопрос об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических требований в отношении здоровья санитарно эпидемиологического благополучия населения, проживающего в многоквартирных домах №№ 3,4 по ул. Фабричная, п. Тельма, Усольского района, Иркутскойобласти в части организации регулярной откачки стоков из выгребов надворных туалетов, организации ежедневного вывоза мусора в срок с 01.07.2018 г. и постоянно;    обязать администрацию Усольское районное муниципальное образование организовать оборудование водонепроницаемой контейнерной площадки для сбора мусора от многоквартирных домов №№3,4 по ул.Фабричная п.Тельма, оборудование водонепроницаемыми выгребами надворных туалетов многоквартирных домов №№3,4 по ул.Фабричная п.Тельма в срок до 01.09.2018 г.

В судебном заседании представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области Пешков А.В. отказался от исковых требований в части обязания ООО «Усольчанка» осуществлять надлежащее управление многоквартирными домами №№ 3,4 по ул. Фабричная, п. Тельма Усольского района Иркутской области, выполнять в соответствии с осуществляемой ими деятельностью требования санитарного законодательства в срок до 31.05.2018 года, судом

Определением Усольского городского суда Иркутской области от 25.10.2018 года производство по делу было прекращено в части обязания ООО «Усольчанка» осуществлять надлежащее управление многоквартирными домами №№ 3,4 по ул. Фабричная, п. Тельма Усольского района Иркутской области, выполнять в соответствии с осуществляемой ими деятельностью требования санитарного законодательства в срок до 31.05.2018 года.

Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области Пешков А.В.на иске настаивал.

Представитель ответчика администрации городского поселения Тельминского муниципального образования Желнова С.В. в судебном заседании исковые требования не признала, при этом предусмотреть разумный срок для исполнения решения.

Представитель ответчика администрации Усольского районного муниципального образования Лизунова И.А. просила в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку не входит в их полномочия.

Представитель ответчика ООО «Усольчанка» Пличук Е.Г. возражала против удовлетворения исковых требований, считала, что в их обязанность не входило, поэтому нет бездействий с их стороны.

Выслушав представителя истца, представителей ответчиков, обозрев административное дело № 12-160/2018, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с п. 1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.07.2012 г. № 736 (далее - Положение об Управлении Роспотребнадзора по Иркутской области № 736) территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия    населения,    защиты    прав    потребителей и потребительского рынка.

Согласно п. 8.40 Положения об Управлении Роспотребнадзора по Иркутской области в рамках реализации своих полномочий Управление вправе предъявлятьиски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства, обращаться в суд с заявлением в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) регламентировано, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В силу ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В соответствии с частью 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;

в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;

д(2)) содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями;

е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;

к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

л) приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).

В судебном заседании установлено, что в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Усолье-Сибирское и Усольском районе на рассмотрение поступило коллективное обращение жителей домов №№ 3,4 по ул. Фабричная, р.п. Тельма, Усольского района, Иркутской области (л.д. 8-9, т. 1). Обращение содержало информацию о ненадлежащем санитарном состоянии надворных туалетов, контейнерной площадки, заселенности крысами и тараканами, жильцы собирают денежные средства на откачку выгребных ям, неудовлетворительное качество воды.

В рамках рассмотрения обращения территориальным отделом проведено административное расследование в отношении ООО «Усольчанка», с которым главой городского поселения Тельминского муниципального образования заключен договор управления многоквартирными домами №№ 3,4 по ул. Фабричная, п. Тельма, Усольского района, Иркутской области.

Истцом была назначена экспертиза на проведение филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в г.Усолье-Сибирское и Усольском районе исследования качества питьевой воды и обследования на наличие заселенности подъездов и помещений постирочных грызунами и насекомыми.

Согласно экспертному заключению № 3ОИ/0092 от 13.04.2018 г. синантропных насекомых и грызунов (мышей и крыс) в постирочных, коридорах и площадках подъездов домов №№3,4 не обнаружено, проба воды питьевой разводящей сети централизованной системы водоснабжения, отобранная из водоразборного крана раковины в помещении помывочной, расположенной в жилом доме №3 по ул. Фабричной, соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по микробиологическим показателям (колифаги, общее микробное число, общие колиформные бактерии, термотолерантныеколиформные бактерии) и санитарно-химическим показателям аммиак и аммоний-ион, нитриты, нитраты).

В соответствии с представленной информацией главой городского поселения Тельминского муниципального образования вх. № 674 от 22.03.2018 г. дома №№ 3, 4, по ул. Фабричная, п.Тельма, Усольского района являются многоквартирными домами, собственником является Усольское районное муниципальное образование, подтверждением является свидетельство о государственной регистрации права от 03.06.2015 года (л.д. 14-15, т. 1), данные жилые дома переданы в безвозмездное пользование администрации городского поселения Тельминского муниципального образования по договору безвозмездного пользования №110 от 20.02.2007 (л.д. 16-17, т. 1).

На основании распоряжения администрации городского поселения Тельминского муниципального образования от 28.11.2017 заключен договор управления от 01.12.2017г. между городским поселением Тельминское муниципальное образование и ООО «Усольчанка» на оказание услуг по управлению, содержанию, техническому обслуживанию и выполнению работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов по адресу: р.п.Тельма, ул. Фабричная, д. 3, д. 4, при этом договор на вывоз твердых бытовых отходов №УТ-975-17 от 11.10.2017г. заключен между администрацией городского поселения Тельминского муниципального образования и ООО «Усольская транспортная компания».

При осмотре территории установлено антисанитарное состояние надворных туалетов, переполненные выгребные ямы, переполненные мусорные контейнеры. Мусорные контейнеры установлены на грунт, мусор разбросан вокруг контейнеров, не подбирается. У туалетов территория залита нечистотами, так как жильцы домов не имеют возможности воспользоваться надворными туалетами.

Многоквартирные дома №№ 3,4 по ул. Фабричная п. Тельма не оборудованы центральной системой канализации. Санитарно-бытовые потребности жители дома удовлетворяют посредством использования надворного туалета. В отсутствие возможности использования надворных туалетов жилые дома теряют свои эксплуатационные свойства, проживание в доме, не оборудованном канализацией, в отсутствие дворового туалета невозможно, лишает жильцов возможности проживания в благоприятных санитарных условиях.

1 декабря 2017 года между Городским поселением Тельминского муниципального образования и ООО «Усольчанка» заключен договор управления, согласно которому управляющая организация обязуется оказывать услуги по управлению, содержанию, техническому обслуживанию и выполнение работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории р.п. Тельма Усольского района Иркутской области (л.д. 20-23).

Дополнительным соглашением от 01.04.2018 ООО «Усольчанка» и администрация городского поселения Тельминского муниципального образования расторгли договор управления от 01.12.2017.

В силу пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с п. 2.3.1, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утверждены Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88) для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций.

Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной.

Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.

Помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте. Уборку их следует производить ежедневно. Не реже одного раза в неделю помещение необходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими средствами.

Из материалов дела следует, ООО «Усольчанка» осуществляла управление муниципальными многоквартирными домами, расположенными по адресу: Иркутская область, п. Тельма, ул. Фабричная, д. 3 и д. 4, что подтверждается совокупностью представленных доказательств и не оспаривалось в суде.

Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно подпункту "а" пункта 16 Правил N 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.

В соответствии с пунктами 2.1, 3.1.2 договора управления, заключенного между городским поселением Тельминского муниципального образования (собственник) и ООО «Усольчанка» (управляющая организация) собственник поручает, а управляющая организация обязуется оказывать услуги по управлению, содержанию, техническому обслуживанию и выполнению работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории р.п. Тельма Усольского района Иркутской области по ул. Фабричная д.3 и д.4, предоставлять коммунальные услуги жильцам помещений в этих домах; управляющая компания обязуется обеспечивать надлежащее состояние и техническое обслуживание общего имущества.

К общему имуществу в многоквартирном доме относится то имущество, которое отвечает признакам, закрепленным в статье 36 ЖК РФ и пункте 1 статьи 290 ГК РФ.

В соответствии со статьей 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме; иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Согласно пункта 1 статьи 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

На основании подпункта "ж" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила),    в состав общего    имущества    включаются    иные объекты.

Согласно пояснениям сторон дома 3 и 4 по ул. Фабричная в п. Тельма Усольского района являются неканализованными, в связи с чем на придомовой территории оборудованы дворовые уборные, которые являются общим имуществом, поскольку отвечают признакам, закрепленным в статье 36 ЖК РФ и пункте 1 статьи 290 ГК РФ.

Пунктом 10 Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме (п.п. «г», «д» пункта 1 1 Правил).

Под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).

Таким образом, выполнение работ и оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома являются для управляющей компании обязательными в силу закона.

Поскольку, управляя спорными домами, ООО «Усольчанка» не принимала нужных действий по управлению общедомого имущества, поэтому требования о признании бездействий ранее управляющей компании ООО «Усольчанка» суд считает, подлежат удовлетворению.

Кроме того, данные обстоятельства подтверждены материалами по административному делу № 12-160/2018.

Довод представителя ООО «Усольчанка» о том, что в технической документации не сведений об общем имуществе, суд считает несостоятельным, поскольку управляющая компания в силу указания жилищного законодательства.

Так же судом установлено, что ответственность за антисанитарное состояние должна отвечать администрация городского поселения Тельминского муниципального образования, так договором №УТ - 975-17 от 11.10.2017 установлен график транспортирования ТКО - 1 раз в неделю, из материалов гражданского дела следует, что ТКО вывозят 2 раза в неделю, что не достаточно и не соответствует п. 8.2.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» - контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Кроме того п. 2.1 данного договора закреплена обязанность заказчика содержать в чистоте контейнерные площадки. В силу пунктов 24, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, утверждение правил благоустройства территории городского округа. Администрация городского поселения Тельминского муниципального образования должна в силу п. 6.3. СанПин 42-128-4690-88 оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники.

Приказом руководителя Управления Федеральной по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области А.Н. Пережогина от 02.12.2016г. №630 (далее - Управление Роспотребнадзора по Иркутской области) утверждена сеть и программа лабораторного контроля. В соответствии с приказом отбор проб питьевой воды осуществляется из водоразборной колонки по адресу: Иркутская область, Усольский район, п.Тельма, ул.Фабричная, мониторинговая точка №472 (широта 52°42"19", долгота 103°42"40). По результатам СГМ периодически наблюдается не соответствие качества питьевой воды в данной мониторинговой точке, требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01) 01.11.2017 г. был произведен отбор проб воды в рамках социально-гигиенического мониторинга из водоразборной колонки по адресу: Иркутская область Усольский район, р.п. Тельма ул. Фабричная, мониторинговая точка 472 (широта 52°42"19", долгота 103°42"40). Отобранная проба не соответствовала требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, по показателям эпидемической безопасности - общее микробное число (ОМЧ) значение показателя составило 223 КОЕ/100 мл., при нормативе не более 50; Общие колиформные бактерии (ОКБ) - значение показателя составило 0,ЗКОЕ/ 100 мл, при нормативе «отсутствие». 11.12.2017г.    был произведен отбор проб воды в рамках социально-гигиенического мониторинга из водоразборной колонки по адресу: Иркутская область Усольский район р.п. Тельма ул. Фабричная, мониторинговая точка 472 (широта 52°42"19", долгота 103°42"40); Отобранная проба не соответствовала по показателям эпидемической безопасности - общие колиформные бактерии (ОКБ) - значение показателя составило 3,6 КОЕ на 100 мл, при нормативе «отсутствие»; термотолерантныеколиформные бактерии - значение показателя составило 0,3 КОЕ на 100 мл, при нормативе «отсутствие». Проба отобрана 07.03.2018 на водоразборной колонке на ул. Фабричная) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода». Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям эпидемической безопасности - общие колиформные бактерии, значение показателя составило 0,6 КОЕ/мл при нормативе: «отсутствие», проанализировав факт того, что колонка по ул. Фабричная располагается вблизи от надворных туалетов и контейнерной площадки, не оборудованной водонепроницаемым покрытием можно сделать вывод о непосредственном влиянии такого соседства на качество питьевой воды. Наличие ОКБ и ТКБ свидетельствует о фекальном загрязнении воды или источника, и (или) накопительной емкости подземного водозабора, и (или) вторичном загрязнении питьевой воды в наружных или внутренних сетях, водопровода.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ч. 1 ст. 51 названного Федерального закона отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 22 названного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).

В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

Пунктами 11, 24, 25, 26 ст. 16 названного Федерального закона к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оценка имеющихся в материалах дела данных и сведений позволили суду с достоверностью установить факт неисполнения ответчиком данной обязанности.

Доказательств обратного в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлено.

На основании изложенного, учитывая, что в судебном заседании достоверно установлено нарушение ответчиком администрации городского поселения Тельминского муниципального образования требований санитарно-гигиенического законодательства, при этом с учетом того, что действующее законодательство не связывает реализацию этих полномочий органов самоуправления с наличием финансовой возможности, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований.

На основании ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить срок, в течение которого ответчик обязан исполнить решение суда, а именно в срок до 01.06.2019.

Исковые требования о признании бездействий Усольского районного муниципального образования, как собственника многоквартирных домов №№ 3, 4 по ул. Фабричная, п. Тельма, Усольского района Иркутской области незаконными в части нарушения соответствующих санитарно-эпидемиологических требований в отношении здоровья и санитарно эпидемиологического благополучия населения, об обязании Усольское районное муниципальное образование решить вопрос об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических требований в отношении здоровья и санитарно эпидемиологического благополучия населения - проживающего в многоквартирных домах №№ 3,4 по ул. Фабричная, п.Тельма, Усольского района, Иркутской области в части организации регулярной откачки стоков из выгребов надворных туалетов, организации ежедневного вывоза мусора в срок с 01.07.2018 г. и постоянно, об обязании Усольского районного муниципального образования организовать оборудование водонепроницаемой контейнерной площадки для сбора мусора от многоквартирных домов №№ 3,4 по ул.Фабричная, п.Тельма, оборудование водонепроницаемыми выгребами надворных туалетов многоквартирных домов №№ 3,4 по ул.Фабричная п.Тельма в срок до 01.09.2018 г. не подлежат удовлетворению, поскольку не предусмотрено действующей законодательством осуществления деятельности в городском поселении Тельминского муниципального образования.

Суд, исследовав и оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области к администрации городского поселения Тельминского муниципального образования, администрации Усольского районного муниципального образования, обществу с ограниченной ответственностью «Усольчанка» о признании бездействий в части ненадлежащей организации сбора бытовых отходов, водоснабжения, в части не выполнения работ по очистке надворных туалетов и вывозу жидких бытовых отходов, в части нарушения соответствующих санитарно-эпидемиологических требований в отношении здоровья и санитарно эпидемиологического благополучия населения, об обязании обеспечить водоснабжением население поселка надлежащего качества, организовать ревизию технического состояние водоразборной колонки, осуществлять надлежащее управление многоквартирными домами, - удовлетворить частично.

    Признать бездействие Администрации городского поселения Тельминскогомуниципального образования незаконным в части ненадлежащей организации сбора бытовых отходов, водоснабжения в п. Тельма, Усольского района, Иркутской области.

    Признать бездействие ООО «Усольчанка» незаконным в части не выполнения работ по очистке надворных туалетов и вывозу жидких бытовых отходов от многоквартирных домов №№ 3,4 по ул. Фабричная, п. Тельма, Усольского района.

        Обязать администрацию городского поселения Тельминского муниципального образования устранить антисанитарное состояние надворных туалетов (оборудование водонепроницаемыми выгребами, регулярная очистка), выполнить водонепроницаемую площадку для установки контейнеров для мусора для многоквартирных домов №№ 3,4 по ул.Фабричная, п.Тельма, Усольского района, как факторов, способствующих загрязнению питьевой воды в разводящей сети поселка, для обеспечения населения п.Тельма, Усольского района питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1174-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», в срок до 01.06.2019.

    Обязать Администрацию городского поселения Тельминского муниципального образования организовать регулярную очистку придомовой территории многоквартирных домов №№ 3,4 по ул.Фабричная, ежедневный вывоз мусора от многоквартирных домов №№ 3,4 по ул.Фабричная, регулярную откачку стоков из выгребов существующих надворных туалетов многоквартирных домов №№3,4 по ул.Фабричная п.Тельма в срок до 01.06.2019.

    Обязать Администрацию городского поселения Тельминского муниципального образования организовать ревизию технического состояния водоразборной колонки по ул.Фабричная п.Тельма Усольского района Иркутской области на предмет ее герметичности, отсутствия свищей, через которые в систему водоснабжения могут проникать патогенные бактерии в срок до 01.06.2019.

    В исковых требованиях о признании бездействие Усольского районного муниципального образования - собственника многоквартирных домов №№ 3, 4 по ул. Фабричная, п. Тельма, Усольского района, Иркутской области незаконными в части нарушения соответствующих санитарно-эпидемиологических требований в отношении здоровья и санитарно эпидемиологического благополучия населения, об обязании Усольского районного муниципального образования решить вопрос об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических требований в отношении здоровья и санитарно эпидемиологического благополучия населения - проживающего в многоквартирных домах №№ 3,4 по ул. Фабричная, п. Тельма, Усольского района, Иркутской области в части организации регулярной откачки стоков из выгребов надворных туалетов, организации ежедневного вывоза мусора в срок с 01.07.2018 и постоянно, об обязании Усольского районного муниципального образования организовать оборудование водонепроницаемой контейнерной площадки для сбора мусора от многоквартирных домов №№3,4 по ул.Фабричная п.Тельма, оборудование водонепроницаемыми выгребами надворных туалетов многоквартирных домов №№3,4 по ул.Фабричная п.Тельма в срок до 01.09.2018 – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в Иркутский областной суд через Усольский городской суд.

Судья                                                                                     О.В. Янова

2-1123/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области
Ответчики
Администрация муниципального района Усольского районного муниципального образования
ООО "Усольчанка"
Администрация городского поселения Тельминского МО
Другие
Пешков Алексей Валерьевич
Суд
Усольский городской суд Иркутской области
Судья
Янова О.В.
Дело на странице суда
usolsky.irk.sudrf.ru
26.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2018Передача материалов судье
28.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2018Подготовка дела (собеседование)
17.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2018Судебное заседание
20.06.2018Судебное заседание
23.07.2018Судебное заседание
27.09.2018Производство по делу возобновлено
16.10.2018Судебное заседание
25.10.2018Судебное заседание
29.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Подготовка дела (собеседование)
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Производство по делу возобновлено
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Дело оформлено
10.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее