Решение по делу № 2а-2027/2020 от 13.08.2020

25RS0007-01-2020-005350-92

2а-2027/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Артем Приморского края         14 августа 2020 года    

Артемовский городской суд Приморского края в составе:

судьи Кириенко К.В.,

при секретаре Зябкиной Т.Н.,

с участием старшего помощника прокурора г. Артема Варфоломеева И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления министерства внутренних дел России по Приморскому краю о помещении гражданина Азербайджанской Республики Н., подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Артему,

установил:

УМВД России по Приморскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении иностранного гражданина в центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Артему, указав, что гражданин Н. осужден 07.08.2012 года Находкинским городским судом Приморского края по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы. В обоснование иска административный истец указал, что Министерством Юстиции РФ 10.06.2014 года вынесено распоряжение № 2597-рн о нежелательности пребывания Н. в Российской Федерации.

09.07.2020 УМВД России по Приморскому краю принято решение о депортации гражданина Азербайджанской Республики Н. за пределы РФ после освобождения из мест лишения свободы.

13.08.2020 Н. освобожден из мест лишения свободы и по решению начальника УМВД России по Приморскому краю временно размещен в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по городу Артему на срок до 48 часов. Законных оснований для пребывания на территории РФ после освобождения из мест лишения свободы вышеуказанный гражданин не имеет.

В судебном заседании представитель УМВД России по Приморскому краю К. поддерживает заявленные требования по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просит поместить Н. на срок до 13.11.2020, но не более чем до осуществления процедуры депортации. Поясняет, что на сегодняшний день сведениями об обжаловании административным ответчиком решения о депортации и о нежелательности пребывания на территории РФ.

Н. в судебном заседании возражает против удовлетворения исковых требований, указывая, что у него жена и дети граждане РФ, также его отец является гражданином РФ, последний готов обеспечить его жильем, в Азербайджане родственников у него нет, ему некуда туда ехать. Относительно жены и детей поясняет, что брак не зарегистрирован, в качестве отца он в свидетельствах о рождении детей не указан, но у них отчество присвоено по его имени.

Представитель административного ответчика В. возражает против удовлетворения иска, ссылаясь на те же обстоятельства. Также указывает, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, вручались ли решение о депортации и о нежелательности пребывания на территории РФ ответчику. Ссылается не недостатки административного искового заявления в виде отсутствия даты его подписания, сведений об административном истце (месте его нахождения, номера телефонов, факсов и т.п.). Кроме того, указывает, что само исковое заявление не было переведено на родной язык административного ответчика, который является гражданином Азербайджана. Говорит о намерении в ближайшее время оспорить решение о депортации ответчика и нежелательности его пребывания на территории РФ.

Представитель административного ответчика У. возражает против удовлетворения иска, ссылаясь дополнительно на то, что в нарушение ч. 4 ст. 266 КАС РФ поданное административное исковое заявление подано территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а не территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции; на отсутствие в иске перечня прилагаемых документов. Также указывает на отсутствие доказательств, подтверждающих вручение ответчику документов на родном языке. Считает, что решение о депортации принято неуполномоченным должностным лицом.

Свидетель А. показывает, что Н. является его родным сыном. Сам он проживает в России, мать ответчика проживает в р. Азербайджан, они с ней разведены.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

Правовое положение иностранных граждан в РФ, а также отношения с их участием определяет и регулирует ФЗ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» депортация - принудительная высылка иностранного гражданина из РФ в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в РФ.

В силу положений ст. 25.10 названного ФЗ в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории РФ, либо лица, которому не разрешен въезд в РФ, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в РФ, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ.

В соответствии с п. 11 ст. 31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора РФ о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п. 11 ст. 31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (п. 12 ст. 31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»).

Иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (п. 9 ст. 31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»).

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Н., уроженец Азербайджанской Республики является лицом без гражданства.

В настоящее время законных оснований для пребывания на территории РФ Н. не имеет, 09.07.2020 принято решение о его депортации за пределы РФ.

Н. по решению УМВД России по Приморскому краю от 09.07.2020 временно размещен в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Артему на срок до 48 часов.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 02.03.2006 № 55-О, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (статья 55, часть 3, Конституции РФ), а также отвечать характеру совершенного деяния. Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (пункт 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункт 2 статьи 10 и пункт 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункт 3 статьи 2 Протокола № 4 к ней).

В силу пункта 9 статьи 31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», согласно которой иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации, во взаимосвязи с положениями главы 28 КАС РФ, а также с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ изложенной в Определении от 25.09.2014 № 1830-О, при разрешении заявления о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение, суд должен определить конкретный срок пребывания иностранного гражданина в указанном учреждении.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Н. не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории РФ, и в отношении него в установленном законом порядке принято решение о депортации, которое до настоящего времени не обжаловано и не отменено, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления УМВД России по Приморскому краю о помещении административного ответчика в «Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Артему».

Определяя срок пребывания административного ответчика в указанном учреждении, суд принимает во внимание длительность процесса оформления документов, объем и количество мероприятий, необходимых для завершения процедуры депортации, и считает необходимым установить его до 13.11.2020, но не более чем до осуществления процедуры депортации.

Доводы представителей ответчика о недостатках административного искового заявления в виде отсутствия даты его подписания, перечня прилагаемых документов, сведений об административном истце суд находит несостоятельными, поскольку перечисленные недостатки могут приниматься во внимание пир решении вопроса о принятии иска к производству суда, но при этом их наличие на законность и обоснованность заявленных исковых требований не влияет.

Ссылка представителей ответчика на отсутствие у руководителя УМВД России по Приморскому краю полномочий на подачу подобного административного искового заявления неправомерна, так как территориальное Управление по вопросам миграции входит в структуру УМВД России по Приморскому краю, а потому руководитель последнего уполномочен на подачу и подписание названного иска.

Доводы представителей ответчика о том, что процессуальные документы и послужившие основанием для подачи иска решение о депортации и решение о нежелательности пребывания на территории РФ на родном языке ответчику не вручались, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, являются несостоятельными, поскольку в материалах дела имеется расписка Н. от 13.08.2020, в которой он указал, что русским языком владеет, в услугах переводчик не нуждается. В настоящем судебном заседании ответчик дает пояснения на русском языке.

Наличие у ответчика родственников – граждан РФ, на законность и обоснованность заявленных требований само по себе не влияет, данное обстоятельство может быть учтено при рассмотрении вопроса об оспаривании решения о депортации. Кроме того, допрошенный в судебном заседании свидетель А. показывал, что мать ответчика проживает в р. Азербайджан.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 268-269 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление УМВД России по Приморскому краю о помещении гражданина Азербайджанской Республики Н., подлежащего депортации, в специальное учреждение, удовлетворить.

Поместить гражданина Азербайджанской Республики Н. в «Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Артему», расположенный по адресу: г. Артем, - на срок до 13 ноября 2020 года, но не более чем до осуществления процедуры депортации.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы, представления через Артемовский городской суд Приморского края.

Мотивированное решение изготовлено 14.08.2020.

Судья

К.В. Кириенко

2а-2027/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРОР Г. АРТЕМА
УМВД России по Приморскому краю
Ответчики
Нахметов Магеррам Алигусейн оглы
Другие
Курило Александр Павлович
Суд
Артемовский городской суд Приморского края
Судья
Кириенко Ксения Викторовна
Дело на странице суда
artemovsky.prm.sudrf.ru
14.08.2020Регистрация административного искового заявления
14.08.2020Передача материалов судье
14.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2020Судебное заседание
14.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее