№ 5-1501/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 декабря 2020 года г. Владивосток
Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Лесникова А.С., изучив в порядке ст. 29.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес>
у с т а н о в и л:
в Первореченский районный суд г. Владивостока ДД.ММ.ГГГГ. поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД УМВД России по <адрес> составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> за умышленное неисполнение в установленный законом срок законного требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в нарушении требований ст. 26.10 КоАП РФ.
В ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении установлена неполнота представленных материалов, что является основанием для возвращения протокола со всеми материалами для устранения недостатков.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.
Системный анализ положений ст.ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Таким образом, КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – законного представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, либо защитника.
Из материалов дела следует, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес> о месте и времени составления данного протокола извещалось ДД.ММ.ГГГГ посредством электронной почты, извещение согласно представленному в дело скриншоту направлено по адресу: road@primjrsky.ru.
Между тем, представленный в материалы дела скриншот о направлении уведомления о составлении протокола об административном правонарушении в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> не содержит сведений о доставке указанного электронного письма, такие сведения также отсутствуют в деле. В связи с чем, представленный в деле скриншот из электронной почты не может, безусловно, подтверждать доставку и вручение извещения Министерству транспорта и дорожного хозяйства <адрес> о составлении протокола об административном правонарушении.
Иные сведения об извещении Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> о составлении протокола по делу об административном правонарушении с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату, в деле отсутствуют.
Таким образом, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, вынесен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – законного представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, либо защитника с нарушением требований, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ
Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Протокол об административном правонарушении со всеми материалами подлежит возвращению для устранения недостатков.
Руководствуясь ст. 29.1, ст. 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
протокол № ПКю 0011876 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> с материалами дела возвратить в ОГИБДД УМВД России по <адрес> для устранения недостатков.
Судья А.С. Лесникова