Решение по делу № 2а-679/2020 от 23.06.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июля 2020 г.                                                                             г. Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Пасечниковой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Николаевой В.Ю.,

с участием

помощника прокурора г. Донского Казаковой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2А-679/2020 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Новикова Вячеслава Юрьевича,

                    установил:

            администрация ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношенииНовикова В.Ю.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что НовиковВ.Ю. осужден 23.05.2019 г. <...> районным судом <...> области, с учетом изменений, внесенных апелляционным постановлением <...> областного суда от 29.07.2019 по ч. 1 ст. 318 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 14.09.2020 у осужденного Новикова В.Ю. истекает срок отбытия наказания по приговору суда.

Отмечает, что отбывая наказания в исправительном учреждении, Новиков В.Ю. зарекомендовал себя с положительной стороны.

Поскольку НовиковВ.Ю. отбывает наказание, назначенное 23.05.2019 г. <...> районным судом <...> области,за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, то полагает необходимым назначить ему административный надзорна срок погашения судимости по приговору <...> районного суда <...> области от 23.05.2019 г. -3 (три) года и административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного разбирательства администрация исправительного учреждения извещена своевременно и надлежащим образом. Начальник ФКУ УФСИН России по Тульской области ИК-5 ходатайствовал рассмотреть заявленные ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области административные исковые требования без участия представителя исправительного учреждения, на удовлетворении заявленных требованиях настаивает.

Административный ответчик НовиковВ.Ю. в судебном заседании не присутствовал по причине отбывания наказания в исправительном учреждении, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования не признал в полном объеме, позицию не мотивировал.

При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, заслушавзаключение помощника прокурора г. Донского Казаковой Г.А.,полагавшей заявленные административные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, изучив представленные материалы и материалы личного дела осужденного, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом № 64 - ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мет лишения свободы».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений лицами, указанными в статье 3, и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Статьей 3 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определен перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Статьей 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что НовиковВ.Ю.отбывает наказание по приговору <...> районного суда <...> области от 23.05.2019 по ч. 1 ст. 318 УК РФвиде лишения свободы сроком 1 год 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

14.09.2020 у него истекает срок отбытия наказания по приговору суда.

Преступление, предусмотренное ч.1 ст. 318 УК РФ, на момент вынесения приговора, и на момент принятия настоящего решения относится к категории преступлений небольшой тяжести, для которых, в соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости составляет 3 (три) года.

Как следует из справки заместителя начальника ОУУП и ПДН ОМВД России по <...> району от 21.05.2020 в отношении Новикова В.Ю.25.02.2015 установлен административный надзор, который был прекращен в связи с его осуждением по приговору <...> районного суда <...> области от 23.05.2019 по ч. 1 ст. 318 УК РФ.

В соответствии с пунктом 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи9 Закона).

Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Как следует из материалов дела и материалов личного дела осужденного НовиковВ.Ю., исследованных в судебном заседании, за период отбывания наказаниехарактеризуется положительно: правила внутреннего распорядка и установленный режим содержания соблюдает, имеет 1 поощрение при отсутствии взысканий, в настоящее время не трудоустроен, отношение к труда добросовестное, вину в совершенном преступлении признал частично.

Поскольку в судебном заседании установлено, что осужденный НовиковВ.Ю., освобождается из мест лишения свободы 14.09.2020 г., отбывает наказание за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осуждено к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, то суд, в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целяхзащиты государственных и общественных интересов, исходя из объема заявленных административных требований, считает необходимым установить в отношении осужденного административный надзор на срок для погашения судимости по приговору <...> районного суда <...> области от 23.05.2019 – 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора следует исчислять со дня постановки Новикова В.Ю. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

По мнению суда, установление указанных административных ограничений позволит предупредить совершение НовиковымВ.Ю. других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить НовиковуВ.Ю., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 КАС РФ, Федеральному закону от 06.04.2011 (в ред. от 29.07.2017) № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

административное исковое заявление администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношенииНовикова Вячеслава Юрьевича, удовлетворить.

Установить в отношенииНовикова Вячеслава Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации, для погашения судимости по приговору <...> районного суда <...> области от 23.05.2019– 3года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки Новикова В.Ю. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить осужденному НовиковуВ.Ю., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области в десяти дней.

          Председательствующий                       Е.В.Пасечникова

Копия верна

    Судья                Е.В.Пасечникова

    Секретарь            В.Ю. Николаева

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(резолютивная часть)

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                           <адрес>

Донской городской суд <адрес> в составе:

председательствующего Пасечниковой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Николаевой В.Ю.,

с участием

помощника прокурора <адрес> Казаковой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело А-679/2020 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Новикова Вячеслава Юрьевича, руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 КАС РФ, Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

административное исковое заявление администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Новикова Вячеслава Юрьевича, удовлетворить.

Установить в отношении Новикова Вячеслава Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>а <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации, для погашения судимости по приговору Щекинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки Новикова В.Ю. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить осужденному Новикову В.Ю., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд <адрес> в десяти дней.

          Председательствующий                         Е.В. Пасечникова

2а-679/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области
Ответчики
Новиков Вячеслав Юрьевич
Суд
Донской городской суд Тульской области
Судья
Пасечникова Е.В.
Дело на странице суда
donskoy.tula.sudrf.ru
23.06.2020Регистрация административного искового заявления
23.06.2020Передача материалов судье
23.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2020Судебное заседание
08.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2020Дело оформлено
08.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее