Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО29 при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о признании незаконными постановлений судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО1 о взыскании исполнительского сбора, уменьшении исполнительского сбора, об освобождении от исполнительского сбора, приостановлении исполнительного производства,
УСТАНОВИЛ:
Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> обратилось в суд с указанным административным иском, мотивируя свои требования тем, что судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств ФИО1 вынесены постановления от ДД.ММ.ГГГГ № № (взыскатель ФИО4), № (взыскатель ФИО5), № (взыскатель ФИО6), № (взыскатель ФИО7), № (взыскатель ФИО8), № (взыскатель ФИО9), № (взыскатель ФИО10), № (взыскатель ФИО11), № (взыскатель ФИО12), № (взыскатель ФИО13), № (взыскатель ФИО14), № (взыскатель ФИО15), № (взыскатель ФИО16), № (взыскатель ФИО17), № (взыскатель ФИО18), № (взыскатель ФИО19) № (взыскатель ФИО20), № (взыскатель ФИО21), № (взыскатель ФИО22), № (взыскатель ФИО23), №взыскатель ФИО24), № (взыскатель ФИО30.) о взыскании с министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей в связи с отказом добровольно исполнить решение суда, длительным неисполнением исполнительного документа без наличия уважительных причин неисполнения. Данные постановления являются незаконными и необоснованными, так как должником своевременно направлено в Министерство строительства <адрес> заявка на строительство (приобретение) жилых помещений для взыскателей, о чем в адрес судебного пристава-исполнителя информация направлена по первому требованию. Министерство, действуя в рамках своих полномочий, установленных краевым законодательством, добросовестно выполнило возложенные на него обязательства. Жилые помещения по заявке министерства жилищно-коммунального хозяйства края до настоящего времени уполномоченными органами исполнительной власти не построены и не приобретены. Решения Центрального районного суда <адрес> о предоставлении данным гражданам жилых помещений не исполняются министерством по объективным причинам.
Просит признать незаконным и недействительными постановления МОСП по исполнению особых исполнительных производств вынесены постановления от ДД.ММ.ГГГГ № № (взыскатель ФИО4), № (взыскатель ФИО5), № (взыскатель ФИО6), № (взыскатель ФИО7), № (взыскатель ФИО8), № (взыскатель ФИО9), № (взыскатель ФИО10), № (взыскатель ФИО11), № (взыскатель ФИО12), № (взыскатель ФИО13), № (взыскатель ФИО14), № (взыскатель ФИО15), № (взыскатель ФИО16), № (взыскатель ФИО17), № (взыскатель ФИО18), № (взыскатель ФИО19) № (взыскатель ФИО20), № (взыскатель ФИО21), №взыскатель ФИО22), № (взыскатель ФИО23), № (взыскатель ФИО24), № (взыскатель ФИО31.) о взыскании исполнительского сбора; уменьшить исполнительские сборы, освободить Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от взыскания исполнительского сбора; приостановить исполнительные производства о взыскании исполнительского сбора до рассмотрения заявления и вступления в силу судебного акта.
Определением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечен судебный пристав-исполнитель МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> ФИО1
Дело рассмотрено в отсутствие сторон с учетом положений, предусмотренных ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Из представленного отзыва УФССП России по <адрес> следует, что
невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. На основании решений Центрального районного суда <адрес>, вступивших в законную силу, на Министерство ЖКХ <адрес> возложена обязанность по предоставлению ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО27, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО28 благоустроенного жилого помещения. На основании исполнительных листов, выданных по решению суда, судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств возбуждены исполнительные производства №-ИП, № В постановлениях о возбуждении исполнительных производств, полученных должником, был установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах (п.2 постановления), разъяснены последствия неисполнения исполнительных документов без уважительных причин в срок, предоставленный дня добровольного исполнения (п.3 постановления). В связи с тем, что в срок, установленный для добровольного исполнения, должником не предоставлены документы, подтверждающие исполнение решений суда и доказательства уважительной причины их неисполнения, судебным приставом-исполнителем отдела вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора. Доказательств того, что в период с момента получения истцом постановления о возбуждении исполнительного производства по дату истечения срока для добровольного исполнения решения суда исполнение требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, было невозможным вследствие непреодолимой силы, административным истцом не представлено. Ссылка заявителя о невозможности исполнить решения суда в связи с отсутствием в краевом бюджете достаточных средств на строительство (приобретение) квартир для значительного количества граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, а также непроведение конкурсных мероприятий министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики края, согласно требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является необоснованной, так как не является обстоятельством непреодолимой силы. Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Управление считает, что отсутствуют предусмотренные законодательством основания, для признания незаконными и подлежащими отмене постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора с Министерства ЖКХ <адрес>. Кроме того, заявителем не представлено доказательств нарушения судебным приставом-исполнителем норм Закона № 229-ФЗ, в связи, с чем просит в удовлетворении требований министерству ЖКХ <адрес> отказать в полном объеме.
Из представленного отзыва судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> ФИО1 следует, что заявление административного истца не подлежит удовлетворению. В межрайонном отделе судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств судебным приставом-исполнителем возбуждены исполнительные производства №-ИП, № в отношении Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес>. Копии постановлений о возбуждении исполнительных производств направлены должнику Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес>. В постановлении о возбуждении исполнительных производств должнику устанавливался срок для добровольного исполнения - 5 дней. Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> предупреждалось, что в случае неисполнения требований исполнительного документа без уважительных причин в срок, предусмотренный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> рублей. Документы, подтверждающие исполнение судебного решения, судебному приставу- исполнителю должником не были представлены, в связи с чем, судебный пристав-исполнитель ДД.ММ.ГГГГ вынес постановления о взыскании с должника сбор в размере <данные изъяты> рублей и установлен срок об исполнении судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ. Доводы представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о сложности исполнения решения суда, об особой процедуре приобретения жилья, длительности данного процесса, что, по мнению представителя Министерства ЖКХ <адрес> свидетельствуют об уважительности причин неисполнения судебного акта, считает несостоятельными, так как право гражданина на получение жилого помещения не ставится в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади, от обеспечения жилыми помещениями иных очередников, от процедуры приобретения жилого помещения.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 360 Кодекса административного судопроизводства РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - (орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (воздействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федераций.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом- исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается и судом установлено, что решениями Центрального районного суда <адрес> удовлетворены исковые требования о предоставлении ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО27, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО28 жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес>.
Постановлениями судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> в отношении министерства ЖКХ <адрес> возбуждены исполнительные производства № №-ИП№
Копия указанных постановлений получена должником ДД.ММ.ГГГГ с установлением срока для добровольного исполнения 5 дней, предупреждением о взыскании исполнительского сбора в случае неисполнения требований исполнительного документа без уважительных причин в срок, предусмотренный для добровольного исполнения.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> ФИО1 в отношении должника министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей за неисполнение в установленный срок решений суда о предоставлении взыскателям жилых помещений.
Оспариваемые постановления получены административным истцом ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 11 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. В силу ч. 1 ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Частью второй названной правовой нормы предусмотрено, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно положений ч. 3 ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч.3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательств суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54 Конституции РФ).
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).
По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Как разъяснено в п. 74 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Исходя из этого, наличие или отсутствие вины должника в неисполнении в срок требований исполнительного документа является обстоятельством, которое может учитываться не только при решении вопроса об освобождении от взыскания исполнительского сбора, но и при оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации, и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления формируют специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающим заключение муниципальных контрактов на приобретение квартир детям - сиротам по итогам аукционов.
Срок обеспечения граждан, относящихся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, зависит от размера субвенций федерального и областного бюджета, предоставляемых на формирование специализированного жилищного фонда.
В силу Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пр, министерство является специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края в пределах полномочий, определенных настоящим Положением и постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по совершенствованию управления государственным жилищным фондом <адрес>».
Согласно Постановлению <адрес> «О мерах по совершенствованию управления государственным жилищным фондом <адрес>» министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> наделено полномочиями по формированию списка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда края.
В соответствии с Регламентом взаимодействия и обмена информацией между исполнительными органами государственной власти <адрес> по вопросам управления и распоряжения государственным жилищным фондом края, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пр министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в министерство строительства края направляются дополнительные заявки во исполнение вступивших в законную силу решений суда, в том числе на приобщение жилых помещений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Копии заявок на строительство (приобретение) жилых помещений (квартир) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляются министерством жилищно- коммунального хозяйства края в министерство образования и науки края.
Министерство строительства края в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу закона края о краевом бюджете на очередной год и плановый период доводит до министерства жилищно-коммунального хозяйства края объем бюджетных ассигнований, планируемый на очередной финансовый год на строительство и приобретение жилых помещений (квартир) для граждан отдельных категорий и информирует министерство образования и науки края об объеме бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на строительство и приобретение жилых помещений (квартир) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных краевым бюджетом.
Оспаривая вышеприведенные постановления судебного пристава-исполнителя, административный истец ссылается на отсутствие его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес> осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>».
При вынесении постановлений о взыскании исполнительского сбора судебным приставом-исполнителем не учтено, что процедура приобретения жилых помещений в соответствии с положениями указанных ФЗ требует значительных временных затрат.
Порядок, установленный Законом и не зависящий от воли министерства не предусматривает возможности исполнить решение суда в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства 5-дневный срок.
Отсутствие вины министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа подтверждается заявками административного истца о строительстве (приобретении) квартир для взыскателей по исполнительным производствам: заявка № от ДД.ММ.ГГГГ о строительстве (приобретении) квартиры ФИО28, ФИО24, № от ДД.ММ.ГГГГ для ФИО23, № от ДД.ММ.ГГГГ для ФИО22, № от ДД.ММ.ГГГГ для ФИО27, № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО20, № от ДД.ММ.ГГГГ для ФИО25, ФИО17, № от ДД.ММ.ГГГГ для ФИО18, № от ДД.ММ.ГГГГ для ФИО6, ФИО13, № от ДД.ММ.ГГГГ для ФИО14, № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО12, № от ДД.ММ.ГГГГ для ФИО11, № от ДД.ММ.ГГГГ для ФИО26, № от ДД.ММ.ГГГГ для ФИО9, № от ДД.ММ.ГГГГ для ФИО8, № от ДД.ММ.ГГГГ для ФИО7, № от ДД.ММ.ГГГГ для ФИО5, № от ДД.ММ.ГГГГ для ФИО4
При таких обстоятельствах оснований для взыскания с должника исполнительского сбора у судебного пристава-исполнителя не имелось. Контрактная система закупок, а также ограниченность бюджетного финансирования предопределяют наличие объективных причин и отсутствие вины должника в неисполнении решения суда в установленный для добровольного исполнения срок.
Доводы административного ответчика о том, что судебному приставу-исполнителю не представлено доказательств наличия непреодолимой силы, воспрепятствовавшей исполнению решения суда, не могут быть приняты во внимание. В данном случае обстоятельством, препятствующим своевременному исполнению, являются особенности приобретения строительства жилых помещений путем выделения соответствующего финансирования, требующего определенных временных затрат. Данное обстоятельство не требует доказывания в силу того, что такой порядок установлен законом.
С учетом изложенного, суд находит обоснованными заявленные требования об освобождении от взыскания исполнительского сбора и подлежащими удовлетворению.
Вместе с тем суд не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о признании незаконными и недействительными оспариваемых постановлений. При этом суд исходит из того, что оценка отсутствия вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа дана при рассмотрении настоящего спора. Действия судебного пристава-исполнителя совершены в рамках Федерального закона «Об исполнительном производстве», постановления о взыскании исполнительского сбора вынесены судебным приставом-исполнителем в пределах полномочий, предоставленных ему законом.
Освобождая истца от уплаты исполнительского сбора, тем самым нарушенные права заявителя считаются восстановленными.
Оснований для удовлетворения требований об уменьшении исполнительского сбора, приостановлении исполнительного производства суд не усматривает.
Руководствуясь ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о признании незаконными постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО1 о взыскании исполнительского сбора, уменьшении исполнительского сбора, об освобождении от исполнительского сбора, приостановлении исполнительного производства удовлетворить частично.
Освободить Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от взыскания исполнительского сбора по постановлениям судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ: №-ИП (взыскатель ФИО4), №-ИП (взыскатель ФИО5), №-ИП (взыскатель ФИО6), №-ИП (взыскатель ФИО7), №-ИП (взыскатель ФИО8), №-ИП (взыскатель ФИО9), №ИП (взыскатель ФИО10), №-ИП (взыскатель ФИО11), №-ИП (взыскатель ФИО12), №-ИП (взыскатель ФИО13), №-ИП (взыскатель ФИО14), №ИП (взыскатель ФИО15), №-ИП (взыскатель ФИО16), №-ИП (взыскатель ФИО17), №-ИП (взыскатель ФИО18), №-ИП (взыскатель ФИО27), №-ИП (взыскатель ФИО22), №ИП (взыскатель ФИО23), №-ИП (взыскатель ФИО24), №-ИП (взыскатель ФИО28), в остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: ФИО32