Материал № 5-129/2021
УИД 19RS0002-01-2021-000133-72
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 февраля 2021 года г.Черногорск
Судья Черногорского городского суда Республики Хакасия Ключикова Ю.С.,
рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 29.7 КоАП РФ, материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Михайлова Е.В., *** рождения, уроженца ***, работающего по найму, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, женатого, проживающего по адресу: ***, зарегистрированного по адресу: ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
11.01.2021 в 09.40 ч. Михайлов Е.В. вопреки требованиям п. 1 и пп. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417, а именно: при введении на Территории Республики Хакасия режима повышенной готовности, не исполнила обязанность при нахождении вне места проживания (пребывания) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски (медицинские, гигиенические), респираторы), установленную пп. 2 п. 4 Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (в ред. от 08.12.2020) и введенную на основании пунктов «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» находился вне места проживания (пребывания), а именно: г. Черногорск, ул. Космонавтов, 18, в торговом зале магазина «Бристоль» без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
По данному факту 11.01.2021 в отношении Михайлова Е.В. по вышеуказанным обстоятельствам составлен протокол об административном правонарушении № 19РХ № 036651/102, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Михайлов Е.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был надлежащим образом уведомлен.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
На основании ч. 2 ст. 25.1, ч. 1 ст. 25.15, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ суд полагает возможным приступить к рассмотрению дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на Основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102 (ред. от 28.12.2020) "О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (вместе с "Дополнительным перечнем непродовольственных товаров первой необходимости", "Перечнем хронических заболеваний", "Перечнем субъектов Российской Федерации") в границах территории Республики Хакасия введен режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее соответственно - режим повышенной готовности, территориальная подсистема) с 13.03.2020 по 07.02.2021.
Данным постановлением пп.2 п.4 предусмотрено, что граждане обязаны носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах; соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении зафиксированы фотографией с места административного правонарушения, объяснениями Михайлова Е.В. от 11.01.2021, который указал, что 11.01.2021 в 09-40 ч. он находился по адресу: г. Черногорск, ул. Космонавтов, 18 в магазине «Бристоль» без средств индивидуальной защиты (маска), так как не успел ее надеть при входе в магазин. Про масочный режим знает. С нарушением согласен, впредь обязуется не нарушать.
Действия Михайлова Е.В. органом, составившим административный протокол, квалифицированы в соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения Чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения Чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для Исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).
Названные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности на территории Республики Хакасия действует постановление Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 №102 "О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", устанавливающее правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Хакасия, которые Михайловым Е.В. не соблюдались, суд считает, что в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Частью 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом перечисленных обстоятельств, имущественного положения, состояния здоровья, наличия смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также принимая во внимание ситуацию, Связанную с распространением в Республике Хакасия новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV), суд приходит к выводу о том, что административное наказание в виде предупреждения не будет направлено на достижение целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как для самого лица, совершившего данное правонарушение, так и для иных лиц, в связи с чем полагает необходимым назначить Михайлову Е.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Руководствуясь ст.23.1 и ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Михайлова Е.В., *** рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60
(шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Сумму административного штрафа внести на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия (МВД Хакасии) Кор./сч. 401 028 108 453 700 00082, номер счета получателя платежа 03100643000000018000 в Отделение-НБ Республика Хакасия Банка России/УФК по РХ г. Абакан, БИК 019514901, ИНН 1901022869, КПП 190101001, КОД 188116 01201010601140, ОКТМО 95715000, УИН 18880419210190366511.
Взыскатель: ОМВД России по г.Черногорску (г.Черногорск, ул.Красноярская, 92).
Квитанцию об уплате штрафа представить в Черногорский городской суд Республики Хакасия.
В соответствии сч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной
тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
При неуплате административного штрафа в указанный срок копию настоящего постановления направить в Черногорский городской отдел УФССП для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд Республики Хакасия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Ю.С. Ключикова
Постановление вступило в законную силу «_____»______________________года
Исполнительный документ выдан «______»___________________года
Срок предъявления к исполнению 2 (два) года.
Отметка об исполнении ________