Дело №
УИД: 91RS0№-50
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 декабря 2021 года <адрес>
Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи – Быстряковой Д.С.,
при секретаре – ФИО1,
прокуроре – ФИО2,
представителе ответчика – ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заместителя прокурора <адрес> в защиту прав и свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес>, МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» об обязании привести состояние дороги в соответствие с требованиями действующего законодательства, –
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации <адрес>, МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» об обязании привести состояние дороги в соответствие с требованиями действующего законодательства.
В обоснование заявленных исковых требований указано, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> установлено, что Проведенным ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города с привлечением специалиста ОГИБДД ОМВД России по <адрес> обследованием <адрес>, пер.Садового пгт.Коктебель в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ повторного обследования при участии, в том числе, Аминистрации города, установлено, что в нарушение п.5.2.4 ФИО6 50597-ДД.ММ.ГГГГ рунто-гравийное (щебень) покрытие на проезжей части <адрес> отсутствует, на проезжей части укатан грунт; на участке полосы движения длиной 300 м от <адрес> до <адрес> на площади более 500 кв.м., имеются повреждения площадью менее 0,06 кв.м, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см: в нарушение п.4.6 ФИО6 52766-2007 - на всем участке <адрес> отсутствует стационарное электрическое освещение; в нарушение требований п.5.3.6 ФИО6 52289-ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> пересечение с <адрес> отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу»- 1 шт. Вышеуказанные повреждения дорожного покрытия, а также нарушения в сфере безопасности дорожного движения, свидетельствуют об отсутствии возможности неограниченного круга лиц в пользовании уличной сетью, лишают возможности проезду собственного автотранспорта к жилым домам, а также создают преграды для беспрепятственного проезда транспорта скорой помощи, МЧС и других социальных служб, составляют угрозу не только безопасности дорожного движения, но и жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также принадлежащему им имуществу, в частности транспортным средствам. Администрацией города, несмотря на требования прокурора путем внесения представления, действенных мер к устранению выявленных недостатков на <адрес> <адрес> в <адрес> не принято, не соблюдены предельные сроки для устранения повреждений длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, согласно таблицы 5.3 ФИО6 50597-1017, а именно до 20 суток. Так, в адрес Администрации города ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города в внесено представление, на которое получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ в котором указано, что дорожные знаки установлены, а выполнение работ по восстановлению повреждений проезжей части переданы органам государственной власти Республики Крым, ориентировочный срок выполнения 2023 год. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города с привлечением специалиста ОГИБДД ОМВД России по <адрес> проведено контрольное обследование <адрес> <адрес> в <адрес>, в ходе которого дефекты дорожного покрытия в сроки, установленные действующим законодательством, не устранены, отсыпка щебнем дорожно-уличной сети общего пользования, не произведена. Учитывая вышезложенные обстоятельства, заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с настоящим иском.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Республики Крым ФИО2 поддержала заявленные исковые требования, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении и по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Представитель ответчика Администрации <адрес> ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, просила отказать в их удовлетворении, что дорожное покрытие на указанном участке было повреждено в связи с проведением работ по прокладке канализации. Устранение повреждений дорожного покрытия будет произведено после того, как на текущий год буду запланированы необходимые для этого денежные средства.
Представитель ответчика МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО4 суду пояснила, что дорожное покрытие на спорном участке имеет большие ямы, отсутствует освещение, отсутствуют дорожные знаки. Работы по установке канализации окончены в конце мая 2021 года. Когда рыли траншеи под канализационные трубы, то щебень, которым была засыпана дорога, не убирали в сторону, а рыли землю вместе с этим щебнем, перемешивая их. После того, как закончили прокладку труб, траншеи, в которые укладывали трубы, закопали щебнем и землей, которые до этого сняли с этой же дороги. В результате этого, щебень перемешался с землей и у дороги отсутствует щебневое покрытие, она фактически стала земляной. Об указанных обстоятельствах житель пгт. Коктебель, <адрес> неоднократно сообщали ответчикам, но дорожное покрытие не восстановлено до настоящего времени. Восстановление щебневого покрытия дороги необходимо, так как эта единственная дорога, на которой было щебневое покрытие и ею пользовались жители нескольких улиц.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно пункту 20 статьи 3 Закона № 257-ФЗ сохранность автомобильной дороги - состояние целостности автомобильной дороги как технического сооружения и имущественного комплекса, обеспечивающее поддержание ее эксплуатационных свойств и безопасное использование Пунктом 27 статьи 3 указанного Закона установлено, что обеспечение сохранности автомобильных дорог - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог).
Согласно пункту 12 статьи 3 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Таким образом, содержание автомобильной дороги является одним из мероприятий по обеспечению сохранности автомобильных дорог.
В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №-ст утвержден и введен в действие взамен ФИО6 50597-93 «ФИО6 50597-2017. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», с датой введения в действие ДД.ММ.ГГГГ за исключением пунктов 5.1.1. 6.1.1 и 7.1 в части рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов, которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 1 ФИО6 50597-2017 настоящий Стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее -улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Требования настоящего стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Стандарт распространяется, в том числе на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
В силу раздела 2 указанного нормативного акта, требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства (пункт 4.1 ФИО6 50597-2017).
Согласно пункту 5.2.4 Национального стандарта Российской Федерации ФИО6 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», введенного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной или более 0,06 кв. м. Таблицей 5.3 указанного пункта ГОСТ установлены размеры дефектов покрытия и сроки их устранения.
В силу п.4.2 ГОСТ 50597-2017 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требования настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.
Пунктом 4.6 ФИО6 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного и введенного в действие приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №-ст, предусмотрено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают, в том числе, на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п.4 ст.6 Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая, в том числе: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах муниципального округа или городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно- транспортных происшествий; Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
С учетом вышеуказанных норм действующего законодательства, т.е. совокупного содержания ст.ст.6,12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»», обязанность Администрации муниципального образования городской округ Феодосия как органа местного самоуправления по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения возложена законом.
В соответствии с Правилами дорожного движения понятие «дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса "земли либо поверхность искусственного сооружения; дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии», «проезжая часть - элемент дороги. Предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств».
Таким образом, <адрес> в пгт.Коктебель в <адрес> - это обустроенная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов к жилым домам и другим общественным объектам, что подтверждается публичной кадастровой картой.
Согласно технического паспорта на объект улично-дорожной сети общего пользования <адрес> <адрес> <адрес> общая площадь проезжей части от <адрес> до конца улицы составляет 2295,2 кв.м., из которой песчанно-гравийная смесь (пгс) - 57,8 кв.м.; цементно-бетонная - 3,5 кв.м; щебеночная - 2233,9 кв.м.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктами 2.9,2.10 Положения о Муниципальном казенном учреждении «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» (далее - Управление), утвержденного решением Феодосийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ №, Управление является самостоятельным отраслевым органом Администрации <адрес> Республики Крым задачами которого являются, в том числе, организация дорожной деятельности (за исключением строительства, реконструкции и капитального ремонта) в отношении автомобильных дорог местного значения в границах МОГОФ РК и обеспечение безопасности дорожного движения на них; организация ремонта и содержания дорог, освещения улиц.
Порядок содержания и ремонта, использования автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, утвержден постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно вышеуказанного порядка в целях организации планирования работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог, а также в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик МКУ «УГХиП» обеспечивает проведение оценки технического состояния, которое проводится два раза в год: в весенний период и в осенний период в целях формирования плана проведения работ на очередной год и плановый период (п.3.1 -3.2).
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена классификация, в том числе и работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее Классификация).
Согласно пункту 6 указанной Классификации в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят, в том числе, по дорожным одеждам: очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов; устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий; ликвидация колей глубиной до 50 мм; фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя на всю ширину покрытия; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 м3 на 1 километр; обеспыливание проезжей части автомобильных дорог; восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 м2; восстановление сцепных свойств покрытия путем устройства защитных слоев, слоев износа или поверхностной обработки.
Как усматривается из материалов дела, проведенным ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города с привлечением специалиста ОГИБДД ОМВД России по <адрес> обследованием <адрес>, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ повторного обследования при участии, в том числе, Аминистрации города, установлено, что в нарушение п.5.2.4 ФИО6 50597-2017: грунто-гравийное (щебень) покрытие на проезжей части <адрес> отсутствует, на проезжей части укатан грунт; на участке полосы движения длиной 300 м от <адрес> до <адрес> на площади более 500 кв.м., имеются повреждения площадью менее 0,06 кв.м, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см: в нарушение п.4.6 ФИО6 52766-2007 - на всем участке <адрес> отсутствует стационарное электрическое освещение; в нарушение требований п.5.3.6 ФИО6 52289-2019 на <адрес> пересечение с <адрес> отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» - 1 шт.
Вышеуказанные повреждения дорожного покрытия, а также нарушения в сфере безопасности дорожного движения, свидетельствуют об отсутствии возможности неограниченного круга лиц в пользовании уличной сетью, лишают возможности проезду собственного автотранспорта к жилым домам, а также создают преграды для беспрепятственного проезда транспорта скорой помощи, МЧС и других социальных служб, составляют угрозу не только безопасности дорожного движения, но и жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также принадлежащему им имуществу, в частности транспортным средствам.
Доказательств того, что администрацией <адрес> Республики Крым приняты меры к устранению выявленных недостатков в предельные сроки для устранения повреждений длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, согласно таблицы 5.3 ФИО6 50597-1017, материалы дела не содержат.
Так, в адрес Администрации города ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города в внесено представление, на которое получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ в котором указано, что дорожные знаки установлены, а выполнение работ по восстановлению повреждений проезжей части переданы органам государственной власти Республики Крым, ориентировочный срок выполнения 2023 год.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города с привлечением специалиста ОГИБДД ОМВД России по <адрес> проведено контрольное обследование <адрес>, в ходе которого дефекты дорожного покрытия в сроки, установленные действующим законодательством, не устранены, отсыпка щебнем дорожно-уличной сети общего пользования, не произведена.
Вышеуказанные нарушения составляют угрозу не только безопасности дорожного движения, но и жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также принадлежащему им имуществу, в частности транспортным средствам.
В силу п.4 ч.2 ст.48 Устава в муниципальную собственность городского округа Феодосия входит, в том числе имущество органов местного самоуправления.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.5 ст.6 Устава муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу норм ч.4 ст.7 Федерального закона № 196-ФЗ, пп.6 ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
В силу ст.17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно п.13 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденные постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, должностные или иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Таким образом, ответственность по содержанию улично-дорожной сети и состояние дорожного полотна в муниципальном образовании <адрес> возлагается на Администрацию <адрес> и МКУ «УГХиП Администрации города».
В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушенное право подлежит защите путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами исполнительной власти Республики Крым полномочий, возложенных на них федеральным законом, и защиту неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Таким образом, суд, исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности, полагает требования прокурора <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Кроме того, суд, принимая во внимание специфику заявленных исковых требований, полагает целесообразным установить срок для выполнения указанных требований в течение одного месяца со дня вступления в силу решения суда.
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд, -
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> – удовлетворить.
Возложить на Администрацию <адрес> Республики Крым и МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» обязанность в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда привести состояние дорожного покрытия <адрес> <адрес> № в соответствие с требованиями пункта 5.2.4 Национального стандарта Российской Федерации ФИО6 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», введенного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №- ст.
Возложить на Администрацию <адрес> Республики Крым и МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» обязанность в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда обустроить улично-дорожную сеть по <адрес> <адрес> в соответствии с пунктом 4.6 ФИО6 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного и введенного в действие приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №-ст, стационарным электрическим освещением.
Возложить на Администрацию <адрес> Республики Крым и МКУ « Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» обязанность в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда огранизовать установку дорожных знаков на перекрестке улиц <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Быстрякова Д.С.