Дело № 2а-150/2020
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ейск 25 февраля 2020 года
Ейский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи - Авилова А.В.,
при секретаре Петрасовой И.А.,
с участием:
административного истца Федосеева Е.Ю.,
административного ответчика – члена конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Ейский район – секретаря комиссии Шапка А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Ейский район о признании незаконным решения конкурсной комиссии,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с административным иском и просит признать незаконным и отменить решение конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования Ейский район от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него - ФИО2 (кандидата на должность Главы муниципального образования Ейский район) и допустить его до второго этапа конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования Ейский район.
Свои требования обосновывает тем, что он не был допущен к участию ко второму этапу конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования Ейский район. Решение комиссии нарушает его права, считает, что оно было принято с нарушением норм федерального законодательства. Им было подано заявление в конкурсную комиссию по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования <адрес> от 29.11.2019г в 11 часов 40 мин. В нарушение закона, комиссия после обнаружения неполноты сведений и несоблюдения требований по оформлению поданных документов не известила его надлежащим образом об имеющихся недостатках в поданных документах и ему не сообщила. Заключение конкурсной комиссии датировано ДД.ММ.ГГГГ в 13.00ч., то есть проверка документов, а также сведений, содержащихся в них произведена в день проведения первого этапа, что противоречит действующему федеральному законодательству и нарушает его права как кандидата.
В статье 17 ФЗ РФ от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» п.5, 6 ст.37 ФЗ от 06 октября 2003 года № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что лицо назначается на должность Главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, порядок проведения которого устанавливается представительным органом.
В соответствии с Уставом Муниципального образования Ейский район от 2017 года решением Ейского совета МО Ейский район утверждено Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования Ейский район Краснодарского края, которое должно быть опубликовано в районной газете.
По условиям конкурса он проводится в два этапа: первый этап - конкурса состоялся ДД.ММ.ГГГГ, второй этап - индивидуальное собеседование также состоялся ДД.ММ.ГГГГ. Для проведения конкурса Ейский районный совет решением Совета муниципального образования Ейский район от ДД.ММ.ГГГГ № образовал конкурсную комиссию по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования Ейский район Краснодарского края.
Решением конкурсной комиссии должна была создана рабочая группа по проверке документов и сведений, представленных в конкурсную комиссию по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Администрации МО Ейский район Краснодарского края. Административный истец подал документы и сведения ДД.ММ.ГГГГ в 11 час.40 мин. рег.№, которые приняты секретарем конкурсной комиссии ФИО1. Факт подачи документов удостоверен записью в журнале приема документов и описью полученных документов.
Согласно заключению конкурсной комиссии от 25 декабря 2019 года ему отказано в допуске к участию во втором этапе конкурса без объяснения причин. Решение (протокол) комиссии получен ДД.ММ.ГГГГ.
Считает, что конкурсной комиссией нарушено его право на равный доступ к замещению должности Главы Администрации МО Ейский район, при этом какие нормы права были им нарушены ему не разъяснялось.
Оспаривая принятое решение, считает, что комиссия нарушила п.п. 4.4 и 4.5 Положения о проведении конкурса, так как уважительность причин неполноты представленных им документов, не проверялась.
Кроме того, сослался на пункты 5.1 и 5.2 Положения, в соответствии с которыми секретарь конкурсной комиссии обеспечивает деятельность конкурсной комиссии, ведет делопроизводство, принимает и регистрирует поступившие в конкурсную комиссию документы и материалы, проверяет правильность их оформления, готовит их для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии и оповещает кандидата о недостатках.
В судебном заседании административный истец настаивал на удовлетворении административного иска, указав на незаконность решения конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы МО Ейский район от ДД.ММ.ГГГГ, которым ему было отказано в допуске ко второму этапу конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО Ейский район.
В судебном заседании секретарь конкурсной комиссии Шапка А.В., действующая на основании протокола заседания конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы МО Ейский район № от 27.11.2019 года против доводов административного истца возражала, считая, что оснований для удовлетворения требования административного истца не имеется. Указала на то, что порядок и условия проведения конкурса, порядок выдвижения участников конкурса, порядок работы конкурсной комиссии и принятия решений конкурсной комиссией регламентируется Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Ейский район, утвержденного решением Совета МО Ейский район от ДД.ММ.ГГГГ №. В силу пункта 2.3 раздела 2 Положения, конкурсная комиссия осуществляет свои полномочия до дня избрания главы муниципального образования Ейский район, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, полномочия конкурсной комиссии были прекращены в указанную дату.
Пояснила, что в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № она была избрана секретарем конкурсной комиссии и на неё возложены полномочия по приему и регистрации заявлений от кандидатов на должность главы муниципального образования, ведения журнала регистрации заявлений, проверке документов, представляемых участниками конкурса, правом подписывать запросы в государственные и иные органы для проверки достоверности сведения предоставленных кандидатом на должность главы муниципального образования Ейский район.
С 11 ноября по ДД.ММ.ГГГГ конкурсной комиссией осуществлялся прием документов от кандидатов на должность главы муниципального образования Ейский район. Конкурс проводился в 2 этапа 25 декабря 2019 года. Федосеев Е.Ю. подал документы в конкурсную комиссию в порядке и сроки, установленные решением Совета муниципального образования Ейский район от ДД.ММ.ГГГГ № и Положением - ДД.ММ.ГГГГ. По результатам первого этапа конкурсной комиссией были приняты решения, в том числе решение об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса кандидату ФИО2. Основанием к принятию такого решения явилось не полнота и недостоверность сведений, отраженных в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера участника конкурса. Данные основания изложены в приложении № к протоколу заседания конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №. Нарушения были признаны комиссией существенными. Причины отказа допуска к участию в конкурсе были озвучены каждому кандидату конкурсной комиссией по завершению первого этапа конкурса, выписка из протокола вручена ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, то есть в сроки, установленные пунктом 5.2 Положения. Таким образом, полнота, своевременность и достоверность представленных кандидатами документов производилась ДД.ММ.ГГГГ, что соответствует пункту 5.2 Положения.
С целью проверки сведений, указанных участниками конкурса, конкурсной комиссией на основании пункта 4.4 Положения были направлены соответствующие запросы. Пунктом 2.3 Положения предусмотрено право конкурсной комиссии на формирование рабочей группы для проверки документов, представленных участниками конкурса. Однако, конкурсной комиссией решения о создании рабочей группы не принималось.
Считает, что Федосееву Е.Ю. был обеспечен равный доступ на участие в конкурсе, которое он реализовал путем подачи заявления и документов, определенных пунктом 4.1 Положения, а изложенные им в заявлении пункты 5.1, 5.2 Положения не соответствуют их фактической редакции и не определяют права и обязанности секретаря конкурсной комиссии. Полномочия секретаря конкурсной комиссии изложены в пункте 2.7 Положения и они существенно отличаются от полномочий, приведенных в заявлении Федосеева Е.Ю..
Иные члены конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы МО Ейский район, а именно: председатель комиссии ФИО4, заместитель председателя – ФИО5, члены комиссии ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 в судебное заседание не явились, уведомлены, причины неявки суду не сообщили.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии со статьей 12 и частью 2 статьи 130 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.
Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N131-ФЗ) глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Частью 2.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ предусмотрено, что порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 29 Закона Краснодарского края от 7 июня 2004 №-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», статьей 30 Устава муниципального образования Ейский район, утверждённого решением Совета муниципального образования Ейский район 23 мая 2017 года №, глава муниципального образования муниципального района избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования.
Решением Совета муниципального образования Ейский район от 02 июня 2015 года № утверждено Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Ейский район (с изменениями, внесенными решением Совета от 31 октября 2019 года №) (далее -Положение) – (л.д.55-66, 67-71).
Решением Совета муниципального образования Ейский район от 31 октября 2019 года № был назначен конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Ейский район (далее-конкурс), определены дата, время и место провидения конкурса, даты и время начала и окончания прием документов от кандидатов, назначено 4 члена конкурсной комиссии (л.д.70-71).
Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07 ноября 2019 года №-р назначено 4 члена конкурсной комиссии.
Решение Совета муниципального образования Ейский район от 31 октября 2019 года № было опубликовано в газете «Приазовские степи» 7 ноября 2019 года.
Порядок и условия проведения конкурса, порядок выдвижения частников конкурса, работы конкурсной комиссии, принятия ею решений регламентируется Положением.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения конкурс организуется и проводится конкурсной комиссией.
Согласно пункту 2.3 раздела 2 Положения конкурсная комиссия осуществляет свои полномочия до дня избрания главы муниципального образования Ейский район Советом муниципального образования Ейский район из числа зарегистрированных кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Избрание главы муниципального образования Ейский район Советом муниципального образования Ейский район состоялись ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, полномочия конкурсной комиссии прекращены в указанную дату.
В соответствии с пунктом 5.6 Положения документация конкурсной комиссии, журнал регистрации, документы и материалы, представленные участниками конкурса, ДД.ММ.ГГГГ секретарем конкурсной комиссии были переданы в Совет муниципального образования Ейский район.
Решением Совета муниципального образования Ейский район от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 Валериевна, введена в состав конкурсной комиссии. Решение опубликовано в газете «Приазовские степи» 28 ноября 2019 года (л.д.33-34).
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 Валериевна была избрана секретарем конкурсной комиссии и на неё возложены полномочия по приему и регистрации заявлений от кандидатов на должность главы муниципального образования, ведения журнала регистрации заявлений, проверке документов, представляемых участниками конкурса, правом подписывать запросы в государственные и иные органы для проверки достоверности сведения предоставленных кандидатом на должность главы муниципального образования Ейский район (л.д.31-32).
С 11 ноября по 12 декабря 2019 года конкурсной комиссией осуществлялся прием документов от кандидатов на должность главы муниципального образования Ейский район.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в конкурсную комиссию было подано заявление о регистрации его в качестве кандидата на должность Главы муниципального образование Ейский район для участия в конкурсе по отбору кандидатур на должность Главы МО Ейский район, с приложением необходимого перечня документов, всего на 109 листах (л.д.4).
Документы кандидатом были поданы в порядке и сроки, установленные решением Совета муниципального образования Ейский район от 31 октября 2019 года № и Положением. Конкурс проводился в 2 этапа ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 5.2 Положения на первом этапе конкурса конкурсная комиссия оценивает полноту, своевременность и достоверность представленных документов, указанных в пункте 4.1. Положения, а также соответствия участника конкурса требованиям, установленным подпунктами 1-5 пункта 3.3 Положения. Проведение первого этапа конкурса осуществлялось в отсутствие участников конкурса.
Решением конкурсной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ конкурсной комиссией ФИО2 было отказано в допуске ко второму этапу конкурса. Основанием для принятия такого решения явилось не полнота и недостоверность сведений, отраженных в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера участника конкурса. Данные основания изложены в приложении № к протоколу заседания конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №.
Комиссией признаны существенными нарушения, допущенные ФИО2 в части неполноты и недостоверности сведений, содержащихся в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Как следует из Приложения № к протоколу заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО Ейский район № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения представленных кандидатом ФИО2 выявлены следующие недостатки: в заявлении не указан способ выдвижения кандидата, анкета кандидата не соответствует действующей форме, кроме этого в ней в п.5 некорректно указана специальность кандидата по диплому, отсутствует п.14.1, в пункте 8 не полностью указаны сведения об учебных заведениях, в пункте 9 не указана форма и организация, оформлявшая допуск к государственной тайне; на титульном листе справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера участника конкурса, его несовершеннолетних детей не указана должность, на которую претендует участник конкурса; в заявлении кандидат указывает, что проживает по адресу: <адрес>, при этом, в разделе 6 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера данное недвижимое имущество в качестве находящегося в пользовании не обозначено; в пунктах 3 «Квартиры» и 4 «Гаражи» подраздела 3.1 «Недвижимое имущество» раздела 3 «Сведения об имуществе» справок кандидата и двух его несовершеннолетних детей указано, что им всем на праве индивидуальной собственности принадлежит <адрес> площадью 40 кв.м. по <адрес> городе Волгограде и гараж площадью 20 кв.м. в городе Волгограде, <адрес>, <адрес>».
В соответствии с указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", в графе 3 «Вид собственности» подраздела 3.1 раздела 3 «сведения об имуществе» указывается вид собственности (индивидуальная, долевая, общая).
Индивидуальная собственность - принадлежность одному лицу (индивиду).
По результатам проверки достоверности предоставленных сведений выявлено, что в разделе 3 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера участника конкурса не указано наличие счетов, открытых в банке ВТБ (четыре счета) – (л.д.53-54, 73-92).
Недостоверность предоставленных кандидатом сведений послужила основанием для принятия решения конкурсной комиссией о не допуске его ко второму этапу конкурса (л.д.53-54).
26.12.2019г., то есть на следующий день после заседания конкурсной комиссии, принятия и подписания комиссией протокола №, выписка из него была направлена кандидату ФИО2 по адресу его проживания (л.д.5).
Направление каких либо уведомлений участникам конкурса до принятия решения конусной комиссии по итогам первого этапа конкурса Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Ейский район не предусмотрено.
С учетом норм части 4.1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 5 статьи 29 Закона Краснодарского края от 7 июня 2004 №-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», части 13 статьи 30 Устава муниципального образования Ейский район, утверждённого решением Совета муниципального образования Ейский район 23 мая 2017 года №, глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №№ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
В соответствии с частью 9 статьи 8, пунктом 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции" предоставление заведомо недостоверных или неполных сведения лицом, предоставляющим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является правонарушением, влекущим освобождение лица от должности.
При таких обстоятельствах, факт предоставления недостоверных и неточных сведений кандидатом Федосеевым Е.Ю. при подаче заявления нашел свое подтверждение при анализе представленных кандидатом документов, в связи с чем, конкурсной комиссией принято обоснованное решение о не допуске его ко второму этапу конкурса.
Суд также не может согласиться с доводами административного истца о несоблюдении секретарем комиссии возложенных на нее полномочий по обеспечению деятельности комиссии, считая, что секретарь должна была указать на наличие нарушений при приеме документов от кандидата.
Так, разделом 2 Положения о порядке проведения конкурса установлен порядок работы и статус конкурсной комиссии, пунктом 2.7 в частности, установлены полномочия секретаря комиссии, который ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии, подписывает решения, протоколы конкурсной комиссии, по запросу участников конкурса, Совета муниципального образования Ейский район, а в случаях, установленных законодательством - иных органов; исписывает и предоставляет выписки из решений и протоколов заседаний конкурсной комиссии; оформляет принятые комиссией решения; оповещает членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте заседания; оповещает участников конкурса о решениях, принятых конкурсной эмиссией; осуществляет иные обязанности в соответствии с настоящим Положением.
Как следует из протокола заседания комиссии №, на котором присутствовали 7 человек из 8, о наличии нарушений и недостоверности сведений о кандидатах, в том числе и Федосеева Е.Ю. стало известно после тщательного анализа и изучения предоставленных кандидатами документов, а также, в том числе и из ответов на запросы, истребованных конкурсной комиссией (в частности, о наличии действующих счетов в кредитной организации).
Самостоятельно установить наличие тех или иных нарушений в предоставляемых кандидатом документах, секретарь комиссии не вправе.
Пунктом 5.4 Положения установлена обязанность секретаря комиссии направить копию решения конкурсной комиссии кандидату не позднее трех рабочих дней после его принятия, заказным письмом, либо вручает лично под роспись с указанием фамилии, имени, отчества лица и даты получения документа.
Данные требования секретарем комиссии были соблюдены, выписка из протокола комиссии направлена Федосееву Е.Ю. на следующий день после его принятия, то есть 26.12.2019г. и им получена, что и не оспаривалось административным истцом.
В силу части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования только в случае, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Из смысла приведенных норм права следует, что для принятия судом решения о признании действий незаконными необходимо наличие двух условий – это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
При этом обязанность доказывать факт нарушения его прав, свобод и законных интересов (пункт 1 части 9 и часть 11 статьи 226 КАС РФ) возлагается на лицо, обратившееся в суд.
То обстоятельство, что конкурсная комиссия приняла иное решение, отличное от желаемого результата для административного истца не свидетельствует о нарушении конкурсной комиссией норм действующего законодательства, не свидетельствует о нарушении порядка принятия решения.
Давая оценку представленному в материалы дела административным истцом представления Ейского межрайонного прокурора о нарушениях законодательства о местном самоуправлении от 30.01.2020г., суд приходит к выводу о том, что оно не относится к рассматриваемому спору, так как указывает на нарушения, допущенные председателем Совета МО Ейский район ФИО5 при созыве внеочередной сессии Совета.
В соответствии со ст.84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Таким образом, признание незаконным решения комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Ейский район возможно только при его несоответствии нормам действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, сопряженным с нарушением прав и законных интересов административного истца.
Вместе с тем, совокупный анализ приведенных норм свидетельствует о том, что решение комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Ейский район было принято в соответствии с нормами действующего законодательства, в связи с чем, суд приходит к выводу, что правовые основания для признания его незаконным, отсутствуют.
При таких обстоятельствах, суд считает, что в удовлетворении административного иска ФИО2 к конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Ейский район о признании незаконным решения конкурсной комиссии следует отказать.
руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Ейский район о признании незаконным решения конкурсной комиссии - отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ейский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с 02.03.2020 года.
Судья Ейского
районного суда А.В.Авилов
Мотивированное решение вынесено 02.03.2020г.