Решение по делу № 33а-12223/2017 от 05.09.2017

Судья Крючков С.В.                  Дело № 33-12223/2017                                                  А-087а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 сентября 2017 года                  г. Красноярск

    

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда

в составе председательствующего Пашковского Д.И.,

судей Деева А.В., Андриишина Д.В.,

при секретаре судебного заседания Жданове А.В.,

с участием прокурора Назаркина В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Андриишина Д.В., административное дело по административному исковому заявлению избирательного объединения Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО» об оспаривании решения Избирательной комиссии муниципального образования город Норильск Красноярского края от 07 августа 2017 года № 26/70 «Об отказе в регистрации общетерриториального списка кандидатов в депутаты Норильского городского Совета депутатов, выдвинутого избирательным объединением Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО»,

по апелляционной жалобе представителя избирательного объединения Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО» Фроловой Е.А. на решение Норильского городского суда Красноярского края от 22 августа 2017 года, которым постановлено:

«В удовлетворении административного иска избирательного объединения Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО» к Избирательной комиссии муниципального образования город Норильск Красноярского края об отмене решения от 07 августа 2017 года № 26/70 «Об отказе в регистрации общетерриториального списка кандидатов в депутаты Норильского городского Совета депутатов, выдвинутого избирательным объединением Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО» – отказать»,

заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Решением Норильского городского Совета депутатов от 20 июня 2017 года № 38/4-852 на 10 сентября 2017 года назначены выборы депутатов Норильского городского Совета депутатов.

Решением Избирательной комиссии Красноярского края от 14 декабря 2006 года № 158/1322 полномочия Избирательной комиссии муниципального образования город Норильск Красноярского края (далее - Избирательная комиссия) возложены на Территориальную избирательную комиссию города Норильска Красноярского края.

Решением Избирательной комиссии от 07 августа 2017 года № 26/70 (далее – Решение от 07 августа 2017 года № 26/70) отказано в регистрации общетерриториального списка кандидатов в депутаты Норильского городского Совета депутатов, выдвинутого избирательным объединением Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Избирательное объединение Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО» (далее – Избирательное объединение) обратилось с административным иском об оспаривании Решения от 07 августа 2017 года № 26/70, ссылаясь на то, что данное решение вынесено с нарушением требований избирательного законодательства.

Требования мотивированы тем, что признание Избирательной комиссией недействительными всех представленных подписей избирателей (681) произведено в отсутствие заключений экспертов; признание недействительными 66 подписей совершено без учета требований статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Подписные листы были заполнены собственноручно избирателями в ходе внесения ими своих данных. Все возможные ошибки, поправки и помарки, не препятствующие однозначному восприятию сведений об избирателях, не является основанием для признания подписей этих избирателей недействительными. Наименование представительного органа в подписном листе указано в соответствии с Уставом муниципального образования город Норильск, как и в протоколе об итогах сбора подписей, в связи с чем административный истец полагает выводы избирательной комиссии о несоответствии указанных документов установленным формам необоснованными. Поскольку при прошивке всех подписных листов была произведена их сквозная нумерация, папка была опечатана, это, по мнению административного истца, позволяет считать все 87 подписных листов единым документом, в связи с чем формальное отсутствие на части листов даты подписания уполномоченным представителем партии нельзя считать нарушением. Вывод Избирательной комиссии о непредставлении необходимых документов также является необоснованным, поскольку в ходе выдвижения списка кандидатов в депутаты в соответствии с требованиями законодательства были представлены сведения о размерах и об источниках доходов кандидатов по установленной форме, оспариваемое решение в данной части является противоречивым.

Судом первой инстанции постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе уполномоченный представитель избирательного объединения Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО» Фролова Е.А. просит решение суда отменить, как незаконное, ссылаясь на доводы и обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении.

Относительно доводов апелляционной жалобы участвующим в деле в суде первой инстанции прокурором Верхотуровой Т.М. представлены возражения.

Участвующие в деле лица были извещены о времени и месте рассмотрения дела путем направления судебных извещений заказными письмами с уведомлением по имеющимся в материалах дела адресам, в связи с чем, судебная коллегия на основании статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), полагает, что неявка кого-либо из участвующих в деле лиц не является препятствием для рассмотрения дела.

Проверив материалы дела в соответствии с частью 1 статьи 308 КАС РФ, выслушав заключение прокурора - прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражных процессах прокуратуры Красноярского края Назаркина В.П., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения.

В Российской Федерации вопросы проведения выборов, а также обеспечения прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований (подпункт 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ) предусмотрено, что регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи.

На основании пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ решение избирательной комиссии об отказе в регистрации списка кандидатов может быть отменено судом по заявлению избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В силу пункта 25 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ основаниями отказа в регистрации списка кандидатов являются: отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов) (подпункт «б»); наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов) (подпункт «б.1»); если для регистрации списка кандидатов, назначения референдума требуется представить 200 и более подписей избирателей, участников референдума, - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом (подпункт «в.1»); недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов (подпункт «г»); превышение числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии, принятому в связи с наличием предусмотренных пунктом 26 настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов на выборах в органы местного самоуправления (подпункт «з».)

Согласно пункту 26 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ. основаниями исключения кандидата из заверенного списка кандидатов являются: отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов (подпункт «ж»); наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (подпункт «з»).

В Красноярском крае выборы депутатов представительного органа муниципального образования дополнительно урегулированы Законом Красноярского края от 02 октября 2003 года № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» (далее – Закон края от 02 октября 2003 года № 8-1411).

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что 13 июля 2017 года Избирательная комиссия заверила общетерриториальный список кандидатов в депутаты Норильского городского Совета депутатов в количестве 23 человек, выдвинутый избирательным объединением Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Решением Избирательной комиссии от 03 августа 2017 года № 23/64 в соответствии с требованиями пункта 1.1. статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ избирательное объединение Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО» было извещено о недостатках в документах, представленных 29 июля 2017 года данным Избирательным объединением для регистрации общетерриториального списка кандидатов.

Оспариваемым Решением от 07 августа 2017 года № 26/70 Избирательная комиссия на основании подпунктов «б», «б.1», «в.1», «г», «з» пункта 25, подпунктов «ж» и «з» пункта 26 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ отказала в регистрации вышеуказанного общетерриториального списка кандидатов.

Как следует из указанного решения, основанием для его принятия явились следующие выводы Избирательной комиссии:

Среди документов, представленных избирательным объединением Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО» для уведомления о выдвижении и регистрации общетерриториального списка кандидатов, отсутствовали документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ и Законом края от 02 октября 2003 года № 8-1411 для уведомления о выдвижении и (или) регистрации следующих кандидатов, включенных в общетерриториальный список кандидатов:

Симченко А.Н., Кузнецова А.Г., Мурашова О.А., Токмашевой Д.В., Сучкова Д.В. – не представлены Сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах на бумажном носителе и в машиночитаемом виде;

Магомедовой Т.И., Семидянкина А.Н., Турдуккуловой З.А., Габермель А.Г., Павлова А.Б. – не представлены все документы, предусмотренные в пункте 2 статьи 23 и пункте 5 статьи 24 Закона края от 02 октября 2003 года № 8-1411;

Богдановского С.В., Урумогло Г.Г., Фроловой Е.А., Чикурова И.А., Сероухова А.А., Радионовой А.И., Кузнецова А.Г., Ефимовой Л.В., Гулимовой О.А., Долинка Р.С., Данилова Н.П., Федирко С.Ю., Боднаря И.Р. - не представлены Сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах в машиночитаемом виде, Сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах на бумажном носителе оформлены с нарушением требований Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ (форма не соответствует Приложению № 1 к названному Федеральному закону).

Рабочей группой Избирательной комиссии из всех представленных на 87 подписных листах подписей избирателей (681 подпись), собранных в поддержку выдвинутого общетерриториального списка кандидатов, недействительными признаны 681 подпись или 100 % подписей.

Разрешая административное дело и отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из вывода о том, что оспариваемое решение было принято избирательной комиссией с соблюдением требований Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ и Закона края от 02 октября 2003 года № 8-1411, в связи с чем, не нашел оснований для признания его незаконным.

В силу части 1 статьи 175 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (пункт 2).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (пункт 3).

Решение суда первой инстанции полностью соответствует вышеприведенным требованиям. Юридически значимые обстоятельства установлены судом первой инстанции на основании тщательного исследования доказательств, результаты оценки которых с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности приведены в решении. Также в решении приведены ссылки на нормы материального права, которыми руководствовался суд первой инстанции, приходя к тем или иным выводам по делу. Доводам административного истца в решении дан детальный анализ с приведением мотивов, по которым суд первой инстанции отклонил эти доводы.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и сделаны при правильном применении норм материального права. При этом, судебная коллегия не усматривает необходимости повторять в настоящем апелляционном определении выводы суда первой инстанции и их мотивировку, подробно изложенные в решении.

Апелляционная жалоба, по мимо ссылки на то, что Избирательное объединение не согласно с решением суда по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, не содержит указания на обстоятельства, опровергающие выводы суда.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, сводятся к повторному изложению доводов административного истца в суде первой инстанции, которые являлись предметом судебного разбирательства, судом тщательно исследовались и в решении им дана надлежащая оценка. Доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда, для чего у суда апелляционной инстанции оснований не имеется. Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, выводы суда не противоречат фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 308, 309, 310 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Норильского городского суда Красноярского края от 22 августа 2017 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя избирательного объединения Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО» Фроловой Е.А. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:            

33а-12223/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
избирательное объединение Всероссийская политическая партия Партия Великое отечество
Ответчики
Избирательная комиссия муниципального образования г.Норильск
Другие
Фролова Елена Александровна
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Андриишин Денис Васильевич
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
03.08.2020Судебное заседание
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2020Передано в экспедицию
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020Передано в экспедицию
08.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее