Решение по делу № 1-36/2021 от 27.01.2021

                                                                                                                                                Уголовное дело

                                                                                                                                              24RS0-59

                                           ПРИГОВОР                                        копия

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2021 г.                                                                                    <адрес>

Сухобузимский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Белобородовой Е.В.,

при секретаре Шейфер В.В.,

с участием государственного обвинителя – помощника прокурора <адрес> Талашкевич Н.Н.,

подсудимого ФИО3,

защитника - адвоката Шенкнехт Д.В., представившей удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, невоеннообязанного, имеющего высшее образование, женатого, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, пенсионера, работающего заведующим хозяйством Филиала Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<адрес>вой психоневрологический диспансер », зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не судимого, под стражей по настоящему делу не содержащегося,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 285 Уголовного кодекса Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 совершил использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, совершенное главой органа местного самоуправления при следующих обстоятельствах.

Администрация Атамановского сельсовета <адрес> (далее - сельсовет), является исполнительно-распорядительным органом сельского самоуправления, адрес местонахождения: 663043, Россия, <адрес>.

Решением Атамановского сельского Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об избрании на должность главы Атамановского сельсовета» ФИО3 избран на должность главы муниципального образования - Атамановский сельсовет.

Распоряжением главы администрации Атамановского сельсовета ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, последний с ДД.ММ.ГГГГ приступил к исполнению обязанностей главы Атамановского сельсовета.

В соответствии со ст.ст. 13,14,16 устава Атамановского сельсовета <адрес>, принятого решением сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями и дополнениями), глава сельсовета – высшее выборное должностное лицо сельсовета, наделенное согласно уставу, собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета; глава сельсовета осуществляет свои полномочия на постоянной основе; представляет сельсовет в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами, издает в пределах своих полномочий правовые акты; осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета сельсовета; утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами администрации сельсовета, организует проведение их аттестации, организует профессиональное образование и дополнительное образование муниципальных служащих, организует подготовку кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе; осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации сельсовета, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности; заключает от имени сельсовета договоры и соглашения. Срок полномочий Главы сельсовета - 5 лет.

В соответствии с п. 2 ст. 14 устава Атамановского сельсовета <адрес>, полномочия главы сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.           Таким образом, ФИО3, будучи главой органа местного самоуправления, выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, является должностным лицом.

В соответствии с соглашением /с от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в 2019 году субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования <адрес> на реализацию мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения за счет средств дорожного фонда <адрес>», заключенного между Министерством транспорта <адрес> (главный распорядитель) в лице министра транспорта <адрес> ФИО8 и главы <адрес> ФИО11 (получатель), главный распорядитель обязуется предоставить в 2019 году субсидию на реализацию мероприятий за счет средств дорожного фонда <адрес>, направленных на повышение безопасности дорожного движения муниципального образования <адрес> в размере 221 000 рублей, получатель обязуется принять указанную субсидию, использовать ее по целевому назначению, определенного соглашением и обеспечить софинансирование в размере 48 630 рублей за счет средств местного бюджета. Согласно приложению к соглашению /с от ДД.ММ.ГГГГ, субсидия предоставлена для использования муниципальному образованию - Атамановский сельсовет.

ДД.ММ.ГГГГ в администрации сельсовета по адресу: <адрес>, между сельсоветом, являющегося заказчиком, в лице главы ФИО3, с одной стороны, и индивидуальным предпринимателем ФИО9, являющегося подрядчиком, с другой, заключен договор на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения в населенных пунктах <адрес>, средства на которые выделены на основании подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения» государственной программы <адрес> «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п. В соответствии с п.п. 2.2, 2.3, 2.4 договора срок начала работ - ДД.ММ.ГГГГ, срок окончания работ установлен до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 2.5 договора, работа считается выполненной после подписания акта приема-сдачи работы (формы №№ КС-2, КС-3) заказчиком или его уполномоченным представителем. На основании п. 4.2 цена договора составляет 269 630 рублей. П. 4.4 договора определено, что источником финансирования является субсидия на реализацию мероприятий за счет средств дорожного фонда <адрес>, направленных на повышение безопасности дорожного движения муниципального образования <адрес> в размере 221 000 рублей, получатель обязуется принять указанную субсидию, использовать ее по целевому назначению и обеспечить софинансирование в размере 48 630 рублей, за счет средств местного бюджета, а также обеспечить исполнение настоящего договора.

В соответствии с локальными сметными расчетами, утвержденными главой сельсовета ФИО3 и согласованными ИП ФИО9, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установленный вышеуказанным договором от ДД.ММ.ГГГГ, необходимо обустроить пешеходные переходы дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения по адресам: <адрес>.

Вместе с тем, ИП ФИО9 обязанности по обустройству вышеуказанных пешеходных переходов дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения по договору от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не исполнены, о чем им не позднее ДД.ММ.ГГГГ сообщено Главе сельсовета ФИО3

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (более точное время в ходе предварительного следствия не установлено) у ФИО3, являющегося главой органа местного самоуправления - главой сельсовета, возник преступный умысел на злоупотребление своими должностными полномочиями вопреки интересам службы.

Реализуя свой преступный умысел, ДД.ММ.ГГГГ (более точное время в ходе предварительного следствия не установлено) глава сельсовета ФИО3, действуя умышленно, осознавая противоправность своих преступных действий, предвидя в результате своих действий наступление общественно-опасных последствий в виде причинения ущерба бюджету Атамановского сельсовета и бюджету дорожного фонда <адрес>, а также существенного нарушения прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, и желая их наступления, используя свои должностные полномочия вопреки интересам службы из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании приукрасить действительное положение дел, а именно невыполнение работ по договору, скрыть указанный факт перед главным распорядителем - министерством транспорта <адрес>, а также скрыть свою некомпетентность, выраженную в непринятии надлежащих мер к использованию субсидии, находясь в рабочее время в администрации сельсовета по адресу: <адрес>, обладающий в силу своих организационно-распорядительных функций правом на заключение от имени сельсовета договоров и соглашений, достоверно зная о невыполнении ИП ФИО9 обязательств по договору от ДД.ММ.ГГГГ, подписал акты о приемке выполненных работ унифицированной формы № КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , а также справку о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании подписанных актов унифицированной формы № КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ ИП Свидетель №4 платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, Управлением федерального казначейства по <адрес> на расчетный счет , открытый в Красноярском отделении ПАО «Сбербанк», расположенный по адресу: <адрес>, произведено перечисление денежных средств на общую сумму 269 630 рублей.

В результате неправомерных действий ФИО3 наступили общественно опасные последствия в виде причинения материального ущерба бюджету администрации Атамановского сельсовета <адрес> в размере 48 630 рублей и бюджету дорожного фонда <адрес> в размере 221 000 рублей, а также в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, выражающихся в ненадлежащем обеспечении требований безопасности дорожного движения, предусмотренных Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», на территории <адрес>.

          В судебном заседании подсудимый ФИО3 вину в совершении указанного вменяемого ему преступления признал полностью, дал показания, соответствующие вышеизложенному, пояснил, что действительно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал должность главы администрации Атамановского сельсовета, являлся главой местного самоуправления. В рамках занимаемых полномочий обращался за выделением денежных средств на обустройство пешеходных переходов дорожными знаками в связи с тем, что представителями по безопасности дорожного движения было указано на отсутствие дорожных знаков. В 2019 году была выделена субсидия, администрация долгое время в период с марта по сентябрь 2019 года не могла найти подрядчика, поскольку сумма договора была небольшой, он обратился к отцу ФИО9 с просьбой помочь в решении данной проблемы, который в свою очередь порекомендовал обратиться к его сыну – Свидетель №4, являющемуся индивидуальным предпринимателем. Поскольку сроки использования предоставленных денежных средств по субсидии истекали, он, как глава сельсовета, не мог не освоить денежные средства на обустройство пешеходных переездов дорожными знаками, ДД.ММ.ГГГГ с ИП ФИО9 был заключен договор на выполнение данных работ на автомобильных дорогах местного значения, составлен локальный сметный расчет, срок окончания работ был установлен ДД.ММ.ГГГГ, определены участки автомобильных дорог, где должны быть установлены знаки, а именно: в <адрес>, в <адрес>, и по <адрес>. Ему было известно о приобретении Торосяном части дорожных знаков, что свидетельствовало о его намерении исполнить условия заключенного договора. Впоследствии на участки дорог, где должны были быть установлены знаки, он сам не выезжал, Свидетель №4 ближе к ДД.ММ.ГГГГ сообщил ему о том, что работы не успел произвести по договору, обязался исполнить принятые обязательства весной 2020 года, предложил ему подписать акты выполненных работ, для произведения Свидетель №4 оплаты, на что он (ФИО24) согласился, поскольку не мог не освоить выделенные денежные средства, корыстных целей не преследовал, желал, чтобы денежные средства остались в районной администрации и были впоследствии реализованы, понимал, что нарушает расходование бюджетных денежных средств. На основании подписанных им актов выполненных работ денежные средства были переведены частями Свидетель №4 Фактически договор был исполнен в 2020 году, все дорожные знаки установлены. В содеянном раскаивается, осознав свое противоправное поведение, является пенсионером, с ДД.ММ.ГГГГ официально трудоустроен заведующим хозяйством в Филиал Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<адрес>вой психоневрологический диспансер ».

           Исследовав материалы уголовного дела, допросив подсудимого, суд считает, что вина ФИО3 в предъявленном обвинении нашла свое полное подтверждение совокупностью исследованных доказательств.

           Так, из показаний представителя потерпевшего Министерства транспорта <адрес> ФИО15, являющегося начальником Отдела дорожного хозяйства, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 147-149), оглашенных в судебном заседании с согласия сторон на основании ст. 281 УПК РФ, следует, что в данной должности он состоит с ДД.ММ.ГГГГ. В рамках государственной программы <адрес> «Развитие транспортной системы» в 2019 году администрации <адрес> была выделена субсидия для реализации данной программы. По данной программе администрации <адрес> была выделена субсидия в размере 221 000 рублей. В рамках данной субсидии должны быть выполнены работы по обустройству пешеходных переходов дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения, в данном случае на автомобильных дорогах <адрес>. Финансирование указанной субсидии осуществлялось из бюджета <адрес>. Размер субсидии составил 221 000 рублей. Решение о выделении субсидии на реализацию программы «Развитие транспортной системы» предусмотрено в рамках исполнения бюджета на 2019 год. В рамках государственной программы осуществляется помощь муниципальным образованиям при реализации полномочий в части дорожной деятельности. В связи с чем между Министерством транспорта <адрес> и администрацией <адрес> было заключено соглашение /С от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках которого администрации <адрес> выделена субсидия в размере 221 000 рублей. Средства субсидии перечисляются получателю при предоставлении документов, указанных в соглашении, а именно: отчета об исполнении показателей результативности использования средств субсидии, и отчета об использовании средств из краевого бюджета (дорожный фонд). Субсидия в размере 221 000 рублей была предоставлена Атамановскому сельсовету, после предоставления вышеуказанных документов. Согласно п. 2.3.7 Соглашения /С от ДД.ММ.ГГГГ в случае нецелевого использования средств субсидии или представления недостоверных данных обеспечить возврат в доход краевого бюджета, а также неиспользованных средств субсидии. Кроме того, на администрацию <адрес> могли быть возложены штрафные санкции за не достижение результативности средств субсидии. Ущерб от невыполнения взятых на себя обязательств ФИО9 по благоустройству пешеходных переходов для Министерства транспорта <адрес> составил 221 00 рублей.

         Постановлением Сухобузимского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в уголовном деле в качестве представителя потерпевшего Министерства транспорта <адрес> допущен консультант отдела дорожного хозяйства ФИО10, в связи с освобождением ФИО15, признанного представителем потерпевшего в рамках уголовного дела, от должности государственной гражданской службы <адрес> и его увольнением ДД.ММ.ГГГГ по инициативе гражданского служащего. В судебное заседание представитель потерпевшего ФИО10, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не явился, направил ходатайство о рассмотрении уголовного дела в его отсутствие, указав, что вопрос о назначении наказания в отношении ФИО3 оставляет на усмотрение суда.

        Представитель потерпевшего – глава Администрации Атамановского сельсовета <адрес> ФИО16 в судебном заседании показала, что состоит в данной должности с ДД.ММ.ГГГГ, ранее в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность заместителя главы администрации Атамановского сельсовета. В ее обязанности как заместителя главы входил контроль хозяйственной деятельности на территории Атамановского сельсовета, занималась различными запросами, отчетами. О существовании подписанных актов выполненных работ по заключенному договору ФИО3 с ФИО9 на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения, расположенных на территории Атамановского сельсовета <адрес> ей стало известно после того, как сотрудники правоохранительных органов запросили в администрации Атамановского сельсовета документы. В ее обязанности как заместителя главы не входило заключение договоров и контроль за их исполнением, всеми вопросами в данной области занимался непосредственно сам глава сельсовета ФИО3, поскольку на его имя была открыта электронно-цифровая подпись. Дорожные знаки должны были быть установлены возле социальных объектов, такие как детские сады, школы, и в местах большого скопления людей. При каких обстоятельствах заключался указанный договор ей не известно. Вместе с тем, обязанности по указанному договору подрядчиком не были исполнены, но были оплачены как впоследствии оказалось. Каким образом производилась оплата по вышеуказанному договору, также сказать не может. В ноябре 2020 года подрядчиком по ранее заключенному договору ФИО9 были исполнены обязанности по установке дорожных знаков, никаких претензий не имеется. Данные денежные средства были выделены администрации в рамках действующего национального проекта, если бы денежные средства не были использованы, то были бы возвращены вновь в краевой бюджет и возможно в следующем году им бы уже отказали в предоставлении данной субсидии в связи с неиспользованием по назначению денежных средств. Может охарактеризовать бывшего главу сельсовета ФИО3 исключительно с положительной стороны, как компетентного руководителя, ранее никаких проблем с исполнением программ, грантов не было. При назначении наказания просила не применять в отношении ФИО3 строгое наказание.

          Из пояснений допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля Свидетель №1 следует, что она с сентября 2019 года приступила к исполнению обязанностей заведующей ОСП «Солнышко» МБОУ «Атамановская СШ», расположенного по адресу: <адрес>, данное учреждение является дошкольным образовательным учреждением, вокруг которого расположены две автодороги, вход осуществляется с <адрес>. Ей известно, что в ноябре 2020 года по <адрес> возле детского сада было установлено 2 дорожных знака «Пешеходный переход», кем они были установлены, ей не известно, увидела их уже по факту, до этого времени знаки отсутствовали.

         Из пояснений допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля Свидетель №8, состоящей в должности заместителя главы по финансово-экономическим вопросам, руководителем Финансового управления администрации <адрес>, следует, что в ее должностные обязанности входят экономические вопросы <адрес> и контроль за финансовыми средствами <адрес>. В 2019 году администрацией <адрес> была подана заявка на участие в федеральном проекте «Безопасные и качественные дороги» и получения субсидии для обустройства пешеходных переходов дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения в населенных пунктах, расположенных на территории Атамановского сельсовета <адрес>, в связи с чем были поданы необходимые документы, после проверки которых министерством транспорта <адрес> в адрес администрации <адрес> был направлен проект соглашения на выделение субсидии в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Проект соглашения был подписан главой <адрес> ФИО11 и направлен в министерство транспорта <адрес>. Затем министерством транспорта <адрес> в адрес администрации <адрес> направлено уведомление о выделении лимитов (денежных средств), точный размер которых не помнит, для исполнения целей и задач выделения субсидии. <адрес>вые средства проверялись службой финансового контроля. Уведомление министерства транспорта <адрес> доведено до сведения главы Атамановского сельсовета ФИО3 В приложении к соглашению уже имеются сведения о территории, на которой должна быть использована субсидия, так как при обосновании необходимости получения субсидии указывался Атамановский сельсовет. Главой администрации Атамановского сельсовета ФИО3 с учетом суммы выделяемых денежных средств и суммы собственных средств, размер которых точно не помнит в настоящее время, был заключен договор с подрядчиком. Вместе с тем, процесс заключения договора с подрядчиками ими не отслеживается, поскольку это обязанность и ответственность получателя субсидии, а именно главы сельсовета. Главой администрацией Атамановского сельсовета ФИО24    В.А. в адрес многофункциональной службы <адрес> был направлен пакет документов о выполнении работ по обустройству пешеходных переходов дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения в населенных пунктах, расположенных на территории Атамановского сельсовета <адрес>, а именно акты унифицированной формы № КС-2, КС-3, договор с подрядчиком и.т.д., для перечисления в адрес сельсовета денежных средств. После проверки представленных ФИО24    В.А. документов, пакет документов направлен в министерство транспорта <адрес>. Министерством транспорта <адрес> в свою очередь после получения документального подтверждения исполнения обязательств по соглашению, на бюджетный счет <адрес> перечислена субсидия, которая финансовым управлением администрации <адрес> перечислена на бюджетный счет администрации Атамановского сельсовета. Указанные денежные средства Атамановским сельсоветом перечислены подрядчику, которым выполнены работы по обустройству пешеходных переходов дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения. Сведения о расчете с подрядчиком Администрацией Атамановского сельсовета также должны были быть направлены в администрацию района в многофункциональную службу. Контроль за фактическим исполнением обязательств по участию в программе, осуществляется распорядителем денежных средств, то есть министерством транспорта <адрес>. В случае установления неисполнения работ получателем денежных средств, субсидия должна была быть возвращена распорядителю денежных средств. Также пояснила, что по любой субсидии предусмотрен процент софинансирования, при этом <адрес> относится к высокодотационным, в связи с чем размер процента софинансирования является минимальным. Обстоятельства и причины, по которым были не выполнены предусмотренные работы по договору подрядчиком ей не известны, узнала об этом только от следователя. Также ей известно, что в настоящее время пешеходные знаки установлены, когда и в каком месте расположения пояснить не может, сама не видела, поскольку у нее отсутствует обязанность выезжать и проверять фактическое исполнение работ по договору, по данной субсидии фотоотчет не предусмотрен. Какой-либо санкции за не использование предоставленных денежных средств не предусмотрено, либо заключается договор и выполняются работы, либо субсидия возвращается в краевой бюджет.

        Из пояснений допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля Свидетель №5, состоящей в должности заведующей филиалом ОУ «Большепрудовская ООШ» филиала МБОУ «Атамановская СШ», следует, что данное образовательное учреждение находится по адресу: <адрес>, подъезд к учреждению осуществляется по <адрес>, через переулок, вход расположен перпендикулярно <адрес>. Дополнительно пояснила, что в ноябре 2020 года возле школы на проезжей части установлено 2 знака «Пешеходный переход», до этого времени никаких знаков не было, кем они были установлены, ей также не известно, она находилась на больничном, по выходу из которого увидела установленные знаки, считает, что установка данных дорожных знаков возле школы напрямую влияет на безопасность посетителей учреждения, а именно, детей и их родителей.

        Из показаний свидетеля ФИО9, оглашенных в судебном заседании с согласия сторон на основании ч.1 ст.281 УПК РФ (т. 2 л.д. 177-180), следует, что в сентябре-октябре 2019 года, от отца ФИО12 поступило предложение о проведении работ по обустройству дорожных знаков в Атамановском сельсовете <адрес>. Откуда отцу стало известно о наличии такого предложения, ему достоверно неизвестно, отца об этом не спрашивал. Со слов отца, заказчиком данных работ являлась администрация Атамановского сельсовета, в лице главы сельсовета ФИО3, с которым он на тот момент лично знаком не был. Он решил согласиться на данные работы. Так как все строительные материалы быстро дорожают, решил заранее приобрести часть необходимых дорожных знаков. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Красдорзнак» приобрел 8 дорожных знаков «Пешеходный переход», 4 столба под знаки и 12 хомутов для крепления дорожных знаков на общую сумму 44 200 рублей. Приобретенные дорожные знаки отвез в гараж администрации Атамановского сельсовета, чтобы не ездить в случае необходимости за ними. ДД.ММ.ГГГГ между ним, как индивидуальным предпринимателем и администрацией Атамановского сельсовета в лице главы ФИО3 заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ. Кем готовился указанный договор, в настоящее время сказать не может, так как не помнит. Договор заключался в администрации Атамановского сельсовета в <адрес>, точный адрес сельсовета не знает. Кроме того, им и ФИО3 в тот же день или немного ранее были подписаны локально сметные расчеты. В соответствии с договором и локально сметными расчетами ему необходимо было выполнить работы по обустройству пешеходных переходов дорожными знаками на дорогах местного значения в <адрес>, в <адрес>, в <адрес>, в <адрес>. В соответствии с заключенным между ним и ФИО3 договором по обустройству пешеходных переходов дорожными знаками на дорогах местного значения срок выполнения работ был установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Сумма договора составила 269 630 рублей. В заключенном между ними договоре было определено, что указанные денежные средства должны поступить на его расчетный счет , открытый в Красноярском отделении ПАО «Сбербанк». Вместе с тем, в течение 2019 года, а также в период до ноября 2020 года выполнить обязательства по договору от ДД.ММ.ГГГГ не смог, так как был занят другими работами. В соответствии с условиями договора, работы по обустройству пешеходных переходов должны завершиться ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, в указанный день необходимо было подписать акты приемки выполненных работ, так как это необходимо было для того, чтобы на следующий год сельсовет получил бюджетные средства, как сказал ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ в администрации Атамановского сельсовета в <адрес>, точный адрес сельсовета не знает между ним и ФИО3 подписаны акты о приемке выполненных работ формы № КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , а также справка о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ, где было указано, что все работы по обустройству пешеходных переходов дорожными знаками на дорогах местного значения в <адрес>, в <адрес>, в <адрес>, в <адрес>, выполнены, что не соответствовало действительности, так как какие-либо работы не выполнялись, о чем достоверно было известно ФИО3, так как он сам ему об этом говорил. После подписания актов на его расчетный счет, частями поступили денежные средства в размере 269 630 рублей, которыми он распорядился по своему усмотрению. ФИО3 каких-либо гарантийных писем о выполнении работ не просил и подобных письменных гарантий он ему не давал. Он не просил ФИО3 в обязательном порядке произвести оплату по договору, это была его инициатива. ФИО3 необходимо было освоить денежные средства. В ноябре 2020 года, после возбуждения в отношении него Сухобузимским МСО уголовного дела, все обязательства по договору 14/10/2019 от ДД.ММ.ГГГГ выполнены. Конкретное местонахождение знаков в <адрес>, а именно по <адрес>, им указаны представителями администрации Атамановского сельсовета, так как они немного отличаются от локально сметной документации, но объем работ выполнен тот же.

      Из показаний свидетеля Свидетель №2, оглашенных в судебном заседании с согласия сторон на основании ч.1 ст.281 УПК РФ (т. 2 л.д. 171-173), следует, что ранее в период с 2008 года по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности заведующей Мингульского детского сада, который осуществляет дошкольное образование. Детский сад расположен по адресу: <адрес>. Вход в учреждение осуществляется с <адрес>. К данному входу также осуществляется подвоз детей родителями. В период работы до ДД.ММ.ГГГГ на <адрес>, напротив детского сада каких-либо знаков, в том числе и «Пешеходный переход» установлено не было. В ноябре 2020 года, точную дату не помнит, проходя по <адрес>, где расположен вход в детский сад, она увидела, что на автодороге установлены два дорожных знака «Пешеходный переход». Кем были установлены данные дорожные знаки и когда указанные дорожные знаки должны были установить ей неизвестно. Установка дорожных знаков возле детского сада напрямую влияет на безопасность посетителей учреждения, в части обеспечении требований безопасности дорожного движения. Она несколько раз сама письменно обращалась главе Атамановского сельсовета ФИО3, об установке дорожных знаков «Пешеходный переход» возле учреждения, так как установка указанных знаков непрямую влияла на обеспечение требований безопасности дорожного движения.

      Из показаний свидетеля Свидетель №6, оглашенных в судебном заседании с согласия сторон на основании ч.1 ст.281 УПК РФ (т. 2 л.д. 184-186), следует, что Мингульская ООШ филиал МБОУ «Атамановская СШ» им. Героя Советского Союза А.М. Корольского, расположено по адресу: <адрес>. Учреждение является функционирующим, основным общеобразовательным учреждением. Кроме того, в ведение филиала с ДД.ММ.ГГГГ путем слияния передан Мингульский детский сад «Колосок», расположенный по адресу: <адрес>. Ранее должность заведующего детского сада замещала Свидетель №2 Со стороны проезжей части по <адрес>, расположен центральный вход в Мингульскую ООШ филиал МБОУ «Атамановская СШ». Подвоз детей родителями также осуществляется по <адрес>. В октябре 2019 года по <адрес>, возле школы какие-либо дорожные знаки, в том числе знак «Пешеходный переход» не устанавливались. Вместе с тем, в ноябре 2020 года, точной даты не помнит, по <адрес> и возле детского сада, расположенного по <адрес> возле детского сада были установлены знаки «Пешеходный переход». Кем устанавливались указанные знаки и когда указанные дорожные знаки должны были установить ей неизвестно. Она как руководитель учреждения, а также житель <адрес> убеждена, что установка дорожных знаков возле детского сада и школы напрямую влияют на безопасность посетителей учреждения и местных жителей, в части обеспечении требований безопасности дорожного движения.

         Из показаний свидетеля Свидетель №7, оглашенных в судебном заседании с согласия сторон на основании ч.1 ст.281 УПК РФ (т. 2 л.д. 187-190), следует, что ранее в период с 2018 года по февраль 2020 года состояла в должности культорганизатора в Истокском сельском клубе. В настоящее время Истокский сельский клуб разместили в здании бывшей начальной школы, расположенной по адресу: <адрес>. Начальная школа как образовательное учреждение не функционирует еще с весны 2019 года. Истокский сельский клуб разместили по адресу: <адрес>, в ноябре 2020 года. При переезде, они обратили внимание, что возле дома культуры (сельского клуба), установлены дорожные знаки «Пешеходный переход». Она видела, что указанные знаки устанавливали в начале ноября 2020 года, двое ранее не знакомых ей парня. Ранее    до ноября 2020 года,    в указанном месте по адресу: <адрес>, дорожного знака «Пешеходный переход» не имелось.

        Из показаний свидетеля Свидетель №3, оглашенных в судебном заседании с согласия сторон на основании ч.1 ст.281 УПК РФ (т. 2 л.д. 174-176), следует, что в ее должностные обязанности как инженера-сметчика отдела ЖКХ, строительства и транспорта администрации <адрес> входит составление сметных расчетов, дефектных ведомостей, работа с подрядчиками, проверка договоров подряда, корректировка смет, составление, проверка актов о приемке выполненных работ формы № КС-2, справок формы № КС-3. В 2019 году, точных дат сказать не может, администрации <адрес>, министерством транспорта <адрес> были выделены денежные средства в виде субсидии на обустройство пешеходных переходов дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения в населенных пунктах расположенных на территории <адрес>. Ею в связи с этим составлялись локально сметные расчеты на обустройство пешеходных переходов дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения на территории администрации Атамановского сельсовета. Необходимую информацию о количестве и месте нахождения дорожных знаков получала от представителей сельсовета. Локально сметные расчеты на обустройство пешеходных переходов дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения на территории администрации Атамановского сельсовета, составлялись в программе «Гранд-смета». Расценки на товары и работы брались из территориальных единичных расценок, утвержденных приказом министерства строительства <адрес>, которые в сметном расчете сокращенно указываются как - «ТЕР». Сметная стоимость строительства определена базисно-индексным методом. Локальный сметный расчет составлен в сметно-нормативной базе 2001 года по территориальным сборникам (редакция 2014 года), вошедшим в федеральный реестр сметно-нормативной базы, с последующим пересчетом в текущие территориальные цены по состоянию на 1 квартал 2019 года. При отсутствии в расценках стоимости того или иного материла, указанные расценки берутся по прайсам организаций которые осуществляет изготовление, продажу необходимого товара. В данном случае, ею из ООО «Красдорзнак» был истребован прайс и цены на знаки в локально сметном расчете указаны из этого прайса. После составления локально сметных расчетов, они переданы представителям муниципального казенного учреждения администрации <адрес>, которые в свою очередь должны были направить их в министерство транспорта <адрес> для контроля, проверки и подтверждения. После согласования локально сметных расчетов, министерством транспорта <адрес>, они были переданы мной главе Атамановского сельсовета ФИО3, который на основании указанных расчетов заключил договор с подрядчиком. Далее, когда именно не помнит, не исключает, что это было в октябре 2019 года, представителями ИП Свидетель №4 были представлены акты о приемке выполненных работ формы № КС-2, КС-3 в электронном виде, которые ею были проверены, на правильность их составления (применение расценок, обоснование и.т.д.). В ее обязанности не входит контроль фактического выполнения работ, ею лишь проверяется правильность составления документации. Акты о приемке выполненных работ формы № КС-2, КС-3 были согласованы. При каких обстоятельствах подписаны акты о приемке выполненных работ формы № КС-2, КС-3 ИП ФИО9 и главой администрации Атамановского сельсовета ФИО3 ей не известно.

     Также вина подсудимого в совершении инкриминируемого преступления подтверждается письменными материалами уголовного дела, исследованными в ходе судебного заседания:

    - протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 16-20), согласно которому с участием главы сельсовета ФИО3 осмотрен участок автомобильной дороги, расположенный около <адрес>, зафиксирована общая обстановка на осматриваемом участке, а также установлено отсутствие дорожных знаков «Пешеходный переход», дорожной разметки и каких-либо конструкций для установки дорожных знаков;

    - протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 21-30), согласно которому с участием главы сельсовета ФИО3 осмотрен участок автомобильной дороги, расположенный напротив <адрес>. Участвующим в ходе осмотра места происшествия ФИО3 указано на участок автодороги, расположенной напротив <адрес> с пояснением о том, что на указанном участке автодороги должны были быть установлены дорожные знаки «Пешеходный переход», вместо участка автодороги, расположенного напротив <адрес>. Также в ходе осмотра осмотрен участок автодороги между <адрес> и <адрес>, где зафиксирована общая обстановка на осматриваемых участках, а также установлено отсутствие дорожных знаков «Пешеходный переход», дорожной разметки и каких-либо конструкций для установки дорожных знаков;

    - протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 31-35), согласно которому с участием главы сельсовета ФИО3 осмотрен участок автомобильной дороги, расположенный около <адрес>, в ходе которого зафиксирована общая обстановка на осматриваемом участке, а также установлено отсутствие дорожных знаков «Пешеходный переход», дорожной разметки и каких-либо конструкций для установки дорожных знаков;

    - протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 36-41), согласно которому с участием главы сельсовета ФИО3 осмотрен участок автомобильной дороги, расположенный около <адрес>, около <адрес>, в ходе чего зафиксирована общая обстановка на осматриваемых участках, а также установлено отсутствие дорожных знаков «Пешеходный переход», дорожной разметки и каких-либо конструкций для установки дорожных знаков:

     - протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 87-94), согласно которому осмотрено помещение приемной главы Атамановского сельсовета, расположенное по адресу: <адрес>. В ходе осмотра места происшествия изъяты документы по обустройству пешеходных переходов дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения в населенных пунктах <адрес>. Изъятые документы осмотрены, признаны и приобщены в качестве вещественных доказательств;

    - протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 44-50), согласно которому осмотрено помещение приемной главы Атамановского сельсовета, а также установлен кабинет Главы Атамановского сельсовета, расположенные по адресу: <адрес>. В ходе осмотра места происшествия изъяты книга исходящей корреспонденции, журнал входящей корреспонденции, журнал входящей корреспонденции. Изъятые документы осмотрены, признаны и приобщены в качестве вещественных доказательств;

    - протоколом осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 49-54, 206-208), согласно которому осмотрен CD-R диск с информацией о движении денежных средств по лицевому счету , открытый в УФК по <адрес> на имя администрации Атамановского сельсовета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В ходе осмотра установлено, что ДД.ММ.ГГГГ со счета администрации Атамановского сельсовета на расчетный счет ФИО9 перечислены денежные средства в размере 221 000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ на расчетный счет ФИО9 перечислена сумма в размере 48630 рублей. CD-R диск с информацией признан и приобщен в качестве вещественного доказательства;

    - протоколом осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 95-102, т. 2 л.д. 206-208), согласно которому осмотрена трудовая книжка серии AT-III на имя ФИО3, где на 8 странице трудовой книжки под порядковым имеются сведения о том, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 избран главой муниципального образования Атамановский сельсовет <адрес>. Решение ПК МО от ДД.ММ.ГГГГ. Под порядковым имеются сведения о том, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 избран главой муниципального образования Атамановский сельсовет <адрес>. Решение Атамановского сельского совета депутатов -р от ДД.ММ.ГГГГ. Осмотренные документы признаны и приобщены в качестве вещественного доказательства;

    Из соглашения /с от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в 2019 году субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования <адрес> на реализацию мероприятий, направленный на повышение безопасности дорожного движения за счет средств дорожного фонда <адрес>», заключенного между Министерством транспорта <адрес> (Главный распорядитель) в лице министра транспорта <адрес> ФИО8 и главы <адрес> ФИО11 (Получатель), следует, что главный распорядитель обязуется предоставить в 2019 году субсидию на реализацию мероприятий за счет средств дорожного фонда <адрес>, направленных на повышение безопасности дорожного движения муниципального образования <адрес> в размере 221000 рублей, получатель обязуется принять указанную субсидию, использовать ее по целевом назначению, определенного соглашением и обеспечить софинансирование в размере 48630 рублей за счет средств местного бюджета. Согласно приложению к соглашению /с от ДД.ММ.ГГГГ. субсидия предоставлена для использования муниципальному образованию - Атамановский сельсовет (т. 2 л.д. 93-97);

      Согласно платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 45-46) УФК по <адрес> (администрация Атамановского сельсовета <адрес>) ИП Свидетель №4 перечислена сумма в размере 48 630 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому УФК по <адрес> (администрация Атамановского сельсовета <адрес>) ИП Свидетель №4 перечислена сумма в размере 221 000 рублей;

     Также согласно протокола осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 198-208), осмотрены следующие документы:

-    договор от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому между администрацией Атамановского сельсовета, являющегося заказчиком, в лице главы ФИО3, с одной стороны, и индивидуальным предпринимателем (далее - ИП) ФИО9, являющегося подрядчиком, с другой, заключен договор на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения в населенных пунктах <адрес>, средства на которые выделены на основании подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения», государственной программы <адрес> «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п. В соответствии с п.п. 2.2, 2.3, 2.4 договора, срок начала работ - ДД.ММ.ГГГГ, срок их окончания установлен до ДД.ММ.ГГГГ, срок действия договора установлен до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 2.5 договора работа считается выполненной после подписания акта приема-сдачи работы (формы №№ КС-2, КС-3) заказчиком или его уполномоченным представителем. На основании п. 4.2 цена договора составляет 269 630 рублей. П. 4.4 договора определено, что источником финансирования является субсидия на реализацию мероприятий за счет средств дорожного фонда <адрес>, направленных на повышение безопасности дорожного движения муниципального образования <адрес> в размере 221 000 рублей, получатель обязуется принять указанную субсидию, использовать ее по целевому назначению и обеспечить софинансирование в размере 48 630 рублей, за счет средств местного бюджета, а также обеспечить исполнение настоящего договора;

-    локально-сметный расчет, утвержденный главой сельсовета ФИО3 и согласованный ИП ФИО9, без указания даты, 2019 год, согласно которому необходимо обустроить пешеходные переходы дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения по адресу: <адрес>. Стоимость работ по смете 39 738 рублей;

-    локально-сметный расчет, утвержденный главой сельсовета ФИО3 и согласованный ИП ФИО9, без указания даты, 2019 год, согласно которому необходимо обустроить пешеходные переходы дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения по адресу: <адрес>. Стоимость работ по смете 75 836 рублей;

-    локально-сметный расчет, утвержденный главой сельсовета ФИО3 и согласованный ИП ФИО9, без указания даты, 2019 год, согласно которому необходимо обустроить пешеходные переходы дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения по адресу: <адрес>. Стоимость работ по смете 75 679 рублей;

-    локально-сметный расчет, утвержденный главой сельсовета ФИО3 и согласованный ИП ФИО9, без указания даты, 2019 год, согласно которому необходимо обустроить пешеходные переходы дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения по адресу: <адрес>. Стоимость работ по смете 35 219 рублей;

-    локально-сметный расчет, утвержденный главой сельсовета ФИО3 и согласованный ИП ФИО9, без указания даты, 2019 год, согласно которому необходимо обустроить пешеходные переходы дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения по адресу: <адрес>. Стоимость работ по смете 43 158 рублей;

-    унифицированная форма № КС-2 акт о приемке выполненных работ за октябрь 2019 года по договору от ДД.ММ.ГГГГ номер документа дата составления

ДД.ММ.ГГГГ,    согласно которому работы по обустройству пешеходных переходов дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения по адресу: <адрес>, выполнены и приняты;

-    унифицированная форма № КС-2 акт о приемке выполненных работ за октябрь 2019 года по договору от ДД.ММ.ГГГГ номер документа дата составления

ДД.ММ.ГГГГ,    согласно которому работы по обустройству пешеходных переходов дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения по адресу: <адрес>, выполнены и приняты;

-    унифицированная форма № КС-2 акт о приемке выполненных работ за октябрь 2019 года по договору от ДД.ММ.ГГГГ номер документа дата составления

ДД.ММ.ГГГГ,    согласно которому работы по обустройству пешеходных переходов дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения по адресу: <адрес>, выполнены и приняты;

-    унифицированная форма № КС-2 акт о приемке выполненных работ за октябрь 2019 года по договору от ДД.ММ.ГГГГ номер документа дата составления

ДД.ММ.ГГГГ,    согласно которому работы по обустройству пешеходных переходов дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения по адресу: <адрес>, выполнены и приняты;

-    унифицированная форма № КС-2 акт о приемке выполненных работ за октябрь 2019 года по договору от ДД.ММ.ГГГГ номер документа дата составления

ДД.ММ.ГГГГ,    согласно которому работы по обустройству пешеходных переходов дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения по адресу: <адрес>, выполнены и приняты;

-    унифицированная форма № КС-3 справка о стоимости выполненных работ и затрат по договору от ДД.ММ.ГГГГ номер документа дата составления ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому всего работ и затрат, включаемых в стоимость работ в том числе КС2 269 630 рублей;

-    счет фактура от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому индивидуальным предпринимателем ФИО9 выполнены работы по обустройству пешеходных переходов дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения <адрес>, согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ. Стоимость работ 269 630 рублей;

-    сведения о бюджетном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому за обустройство пешеходных переходов дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения <адрес>, согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ, выплачена сумма в размере 269 630 рублей;

-    письмо главы администрации Атамановского сельсовета ФИО3 на имя руководителя финансового управления администрации <адрес> Свидетель №8 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому предоставлены сведения о заключении договора от ДД.ММ.ГГГГ на обустройство пешеходных переходов дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения <адрес>;

-    ведомственная структура расходов сельского бюджета на 2019 год приложение к решению сельского совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ -р, согласно которому выделена субсидия на реализацию мероприятий направленных на повышение безопасности дорожного движения в размере 221 000 рублей, софинансирование субсидии в размере 48630 рублей;

-    Устав Атамановского сельсовета <адрес>, принятого решением сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями и дополнениями), согласно которому администрация Атамановского сельсовета <адрес> (далее - сельсовет), является исполнительно-распорядительным органом сельского самоуправления, адрес местонахождения:    663043, Россия, <адрес>. В соответствии со ст.ст. 13, 14, 16 Устава глава сельсовета - высшее выборное должностное лицо сельсовета, наделенное согласно уставу, собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета; глава сельсовета осуществляет свои полномочия на постоянной основе; представляет сельсовет в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами, издает в пределах своих полномочий правовые акты; осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета сельсовета; утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами администрации сельсовета, организует проведение их аттестации, организует профессиональное образование и дополнительное образование муниципальных служащих, организует подготовку кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе; осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации сельсовета, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности; заключает от имени сельсовета договоры и соглашения. Срок полномочий Главы сельсовета - 5 лет. В соответствии с п. 2 ст. 14 устава Атамановского сельсовета <адрес>, полномочия главы сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета;

-    решение Атамановского сельского Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об избрании на должность главы Атамановского сельсовета», согласно которому ФИО3 избран на должность главы муниципального образования - Атамановский сельсовет;

-    распоряжение главы администрации Атамановского сельсовета ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ приступил к исполнению обязанностей главы Атамановского сельсовета.

-    табель учета рабочего времени администрации Атамановского сельсовета за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 год, согласно которому в октябре 2019 года глава администрации ФИО3 с 1 по 15 октября находился в отпуске. С 16 по 31 октября ФИО3 исполнял обязанности главы;

-    книга исходящей корреспонденции, журнал входящей корреспонденции, журнал входящей корреспонденции администрации Атамановского сельсовета, в ходе изучения которых каких-либо входящих либо исходящих документов в адрес администрации Атамановского сельсовета от ИП ФИО9 либо наоборот, не обнаружено.

           Все осмотренные документы признаны и приобщены к уголовному делу в качестве вещественных доказательств.

Совокупностью вышеприведенных доказательств, согласующихся между собой и не вызывающих у суда сомнений в достоверности, суд считает установленной вину ФИО3 в использовании должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, совершенное главой органа местного самоуправления.

           Данные материалы уголовного дела исследованы в судебном заседании, сведения, содержащиеся в них, признаны судом достоверными, подсудимый и защитник их не оспаривали. Все вышеприведенные по делу доказательства являются законными и допустимыми, доказательств иного суду не предоставлено, оснований оспаривать это не имеется.

          Принимая во внимание имеющиеся в материалах дела сведения об отсутствии у ФИО3 психических заболеваний и расстройств, а также учитывая обстоятельства совершения преступления, поведение подсудимого во время предварительного следствия и в судебном заседании, характеризующие данные о личности подсудимого, сомнений в психическом состоянии ФИО3 у суда не имеется, и суд считает ФИО3 вменяемым, в связи с чем он подлежит наказанию за содеянное.

         В целом, оценивая представленные сторонами и исследованные в судебном заседании доказательства с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, а в их совокупности – достаточности для разрешения дела, суд находит доказанными как событие преступления, так и виновность подсудимого в его совершении. Таким образом, вина ФИО3 в совершении вменяемого им преступления нашла свое подтверждение в полном объеме.

Действия ФИО3 суд квалифицирует по ч.2 ст.285 УК РФ – использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, совершенное главой органа местного самоуправления.

        При назначении ФИО3 наказания суд учитывает общие начала назначения наказания, предусмотренные ст. 60 УК РФ, принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления, которое относится к категории тяжких преступлений, данные о личности подсудимого, который имеет постоянное место жительства, где характеризуется положительно, женат, является пенсионером, официально трудоустроен, на учете у врачей психиатра и нарколога не состоит, не судим.

        Судом учитывается влияние наказания на исправление подсудимого и на условия жизни его семьи.

        В соответствии с п.«и» ч.1 ст.61 УК РФ, в качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает подсудимому явку с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления (поскольку с самого начала предварительного следствия ФИО3 давал признательные показания).

        В соответствии с ч.2 ст.61 УК РФ, суд учитывает подсудимому в качестве смягчающих наказание обстоятельств: полное признание вины, раскаяние в содеянном, его возраст.

        Обстоятельств, отягчающих наказание ФИО3 судом не установлено.

        При назначении наказания за совершенное преступление следует применить положения ч.1 ст.62 УК РФ, т.к. в действиях ФИО3 установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные п.«и» ч. 1 ст. 61 УК РФ, и отсутствуют отягчающие наказание обстоятельства за совершенное преступление.

        Принимая во внимание фактические обстоятельства совершенного преступления, степень его общественной опасности, суд не находит оснований для изменения категории совершенного преступления на менее тяжкую в соответствии с ч.6 ст. 15 УК РФ.

        Оснований к применению в отношении ФИО3 положений ст.64 УК РФ суд не усматривает, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, по делу не установлено.

        Оснований для постановления приговора без назначения наказания, освобождения от наказания, применения отсрочки отбывания наказания суд не находит.

        При определении вида наказания ФИО3, учитывая санкцию ч. 2 ст. 285 УК РФ и вышеприведенные данные, суд приходит к выводу о необходимости назначения подсудимому наказания в виде лишения свободы, с лишением права занимать должности государственной и муниципальной службы, в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением функций представителя власти.

        Учитывая совокупность вышеизложенных обстоятельств, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, личность подсудимого, его характеристики, полное признание вины и раскаяние в содеянном, суд приходит к выводу, что исправление ФИО3 и достижение целей наказания возможны без изоляции от общества, а потому суд назначает ему наказание с применением ст.73 УК РФ, что, по мнению суда, является справедливым.

        Гражданский иск по уголовному делу не заявлен.

        Определяя судьбу вещественных доказательств по делу, суд, исходя из положений ст.ст. 81, 82 УПК РФ, считает необходимым вещественные доказательства в виде письменных документов, а также CD-диск с информацией о движении денежных средств по лицевому счету , открытому в УФК по <адрес> на имя администрации Атамановского сельсовета, - хранить при уголовном деле, трудовую книжку на имя ФИО3, - считать возвращенной законному владельцу ФИО3, журнал исходящей корреспонденции и 2 журнала входящей корреспонденции, - передать по принадлежности в Администрацию Атамановского сельсовета <адрес>.

        Процессуальные издержки в виде оплаты услуг адвоката подлежат возмещению на основании отдельного постановления суда и взысканию с осужденного не подлежат.

           На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 296-299, 302-304, 307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать ФИО3 виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 285 УК РФ и назначить ему наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы, с лишением права занимать должности государственной и муниципальной службы, в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением функций представителя власти, на срок 3 года.

В соответствии со ст.73 УК РФ назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 1 год, с возложением обязанности встать на учет и в период испытательного срока являться в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденных для регистрации с периодичностью, указанной этим органом, не менять место жительства без уведомления данного органа.

В соответствии с ч. 2 ст. 71 УК РФ назначенное ФИО3 дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности государственной и муниципальной службы, в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением функций представителя власти на срок 3 года, исполнять самостоятельно.

Меру пресечения ФИО3 не избирать.

Вещественные доказательства по уголовному делу:

            - договор от ДД.ММ.ГГГГ, локально сметный расчет на обустройство пешеходных переходов дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения по адресу: <адрес>; локально сметный расчет на обустройство пешеходных переходов дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения по адресу: <адрес>; локально сметный расчет на обустройство пешеходных переходов дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения по адресу: <адрес>; локально сметный расчет на обустройство пешеходных переходов дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения по адресу: <адрес> «а»; локально сметный расчет на обустройство пешеходных переходов дорожными знаками н автомобильных дорогах местного значения по адресу: <адрес>; унифицированная форма № КС-2 акт приемке выполненных работ за октябрь 2019 года по договору от ДД.ММ.ГГГГ номер документа дата составления ДД.ММ.ГГГГ о принятии работ по обустройству пешеходных переходов дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения по адресу: <адрес>; унифицированная форма № КС-2 акт о приемке выполненных работ за октябрь 201 года по договору от ДД.ММ.ГГГГ номер документа дата составления ДД.ММ.ГГГГ о принятии работ по обустройству пешеходных переходов дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения по адресу: <адрес>, унифицированная форма № КС-2 акт о приемке выполненных работ за октябрь 2019 года по договору от ДД.ММ.ГГГГ номер документа дата составления ДД.ММ.ГГГГ принятии работ по обустройству пешеходных переходов дорожными знаками автомобильных дорогах местного значения по адресу: <адрес>; унифицированная форма № КС-2 акт приемке выполненных работ за октябрь 2019 года по договору от ДД.ММ.ГГГГ номер документа дата составления ДД.ММ.ГГГГ о принятии работ по обустройству пешеходных переходов дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения по адресу: <адрес>; унифицированная форма № КС-2 акт о приемке выполненных работ за октябрь 2019 года по договору от ДД.ММ.ГГГГ номер документа дата составления ДД.ММ.ГГГГ о принятии работ по обустройству пешеходных переходов дорожными знаками на автомобильных дорогах местного значения по адресу: <адрес>, и. Исток, <адрес> «а»; унифицированная форма № КС-3 справка о стоимости выполненных работ и затрат пс договору от ДД.ММ.ГГГГ номер документа дата составления ДД.ММ.ГГГГ; счет фактура от ДД.ММ.ГГГГ; сведения о бюджетном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ; письмо на имя руководителя финансового управления администрации <адрес> Свидетель №8 от ДД.ММ.ГГГГ: ведомственная структура расходов сельской бюджета на 2019 год приложение к решению сельского совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ -р; устав Атамановского сельсовета <адрес>; устав Атамановского сельсовета <адрес>; копия решения избирательной комиссии Атамановского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ

: копия распоряжения главы Атамановского сельсовета ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ; копия решения Атамановского сельского Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об избрании на должность главы Атамановского сельсовета»; копия распоряжения главы администрации Атамановского сельсовета ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; табель учета рабочего времени администрации Атамановского сельсовета за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года; СD-R диск информацией о движении денежных средств по лицевому счету , открытому в УФК по <адрес> на имя администрации Атамановского сельсовета, - хранить при уголовном деле;

           - трудовую книжку на имя ФИО3, - считать возвращенной законному владельцу ФИО3;

           - журнал исходящей корреспонденции и 2 журнала входящей корреспонденции, - передать по принадлежности в администрацию Атамановского сельсовета <адрес>.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Сухобузимский районный суд в течение 10 суток со дня провозглашения.

Председательствующий         подпись               Е.В. Белобородова

Копия верна

Судья                                                   Е.В. Белобородова

1-36/2021

Категория:
Уголовные
Другие
Мельников Владимир Александрович
Тарбеева Наталья Сергеевна
Шенкнехт Д.В.
Ступников Михаил Иванович
Суд
Сухобузимский районный суд Красноярского края
Судья
Белобородова Елена Валерьевна
Статьи

285

Дело на странице суда
suhbuz.krk.sudrf.ru
27.01.2021Регистрация поступившего в суд дела
28.01.2021Передача материалов дела судье
25.02.2021Решение в отношении поступившего уголовного дела
10.03.2021Судебное заседание
08.04.2021Судебное заседание
28.04.2021Судебное заседание
05.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Судебное заседание
24.05.2021Судебное заседание
24.05.2021Провозглашение приговора
24.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее