Решение по делу № 5-105/2022 от 26.01.2022

31RS0006-01-2022-000090-93

Дело №5-105/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Волоконовка                                              15 февраля 2022 года

ул. Нестерова д.6

Судья Волоконовского районного суда Белгородской области Панков С.Е.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении

Цыганковой С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, гражданина РФ, работающей главой администрации городского поселения «Поселок Волоконовка» Муниципального района Волоконовский район Белгородской области, замужней, к административной ответственности не привлекавшейся,

установил:

Цыганкова С.В. являясь должностным лицом, не выполнила требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог,

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах,

27.12.2021 года в 11 часов 00 минут в ходе проведения обследования улицы Лазаренко д.2 А (Детский сад Теремок), ул. 60 лет Октября д.147, ул. Коммунистическая д.2 (Волоконовская СОШ №2), государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Волоконовскому району Давыденко В.И. были выявлены недостатки зимнего содержания автомобильных дорог, выразившиеся в наличии рыхлого снега и уплотненного снега на покрытии тротуаров и остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, что является нарушением требований п.8.5 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Цыганкова С.В. глава администрации городского поселения «Поселок Волоконовка» Муниципального района Волоконовский район Белгородской области не проконтролировала исполнение работ, и тем самым не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

В судебное заседании Цыганкова С.В. будучи надлежащим образом извещена не явилась, от нее поступило ходатайство о рассмотрения дела в ее отсутствие.

Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ред. от 8 декабря 2020 года) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 «О Правилах дорожного движения» (ред. от 31 декабря 2020 года) установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года №1245-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.

ГОСТом Р 50597-2017 установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с п.8.5 ГОСТ 50597-2017 на покрытии тротуаров, служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остоновачных пунктах маршрутных транспортных средств в городах и сельских поселениях не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, выполняемых в сроки по таблице 8.4 : рыхлый или талый снег - не более 3 часов, зимняя скользкость - не более 24 часов с момента окончания снегопада.

Из материалов дела следует, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Волоконовскому району достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.

Эти данные были обнаружены в ходе проведения обследования улицы Лазаренко д.2 А (Детский сад Теремок), ул. 60 лет Октября д.147, ул. Коммунистическая д.2 (Волоконовская СОШ №2).

Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги № 169 от 27.12.2021 г. и фототаблицам к нему, видно, что по улицам Лазаренко д.2 А (Детский сад Теремок), ул. 60 лет Октября д.147, ул. Коммунистическая д.2 (Волоконовская СОШ №2) тротуары и остановочный пункт маршрутных транспортных средств проезжие части улиц не расчищены, на них имеется рыхлый снег и уплотненный снег (л.д. 256).

Согласно п. 5 ст. 8 Устава администрации городского поселения «Поселок Волоконовка» Муниципального района Волоконовский район Белгородской области в обязанности главы администрации входит содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населённых пунктов поселения за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Решением поселкового собрания № 100/64 от 06.09.2019 года на должность главы администрации администрации городского поселения «Поселок Волоконовка» Муниципального района Волоконовский район Белгородской области назначена Цыганкова С.В.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 21.01.2022 года, Цыганкова С.В., являясь должностным лицом, не выполнила требования п.8.5 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» не приняла должных мер по очистке от снега тротуаров и остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по улицам Лазаренко д.2 А (Детский сад Теремок), ул. 60 лет Октября, ул. Коммунистическая д.2 (Волоконовская СОШ №2), тем самым не обеспечила безопасность дорожного движения.

Таким образом, в результате бездействия должностного лица Цыганковой С.В. допущено нарушение требований п.8.5 ГОСТ Р 50597-2017, что создало угрозу безопасности дорожного движения.

Ее действия судья квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

При назначении административного наказания Цыганковой С.В. учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим и отягчающих административную ответственность не установлено.

Учитывая изложенное, суд считает возможным назначить Цыганковой С.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Оснований для признания установленных обстоятельств исключительными, и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

постановил:

признать Цыганкову С.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

           Обязать Цыганкову произвести оплату суммы административного штрафа по следующим реквизитам: УФК по Белгородской области (ОМВД России по Волоконовскому району), идентификатор 18810431225060000048, КПП 310601001, ИНН 3106001994, ОКТМО 14630151, номер счета получателя платежа 03100643000000012600 в Банк-ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области, БИК 011403102, административный штраф полиции

-в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

Копию документа об уплате административного штрафа в добровольном порядке, представить в Волоконовский районный суд.

При неуплате административного штрафа в установленный Законом срок, наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде 2-х кратного размера суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня вручений или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.

Судья                                                          Панков С.Е.

31RS0006-01-2022-000090-93

Дело №5-105/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Волоконовка                                              15 февраля 2022 года

ул. Нестерова д.6

Судья Волоконовского районного суда Белгородской области Панков С.Е.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении

Цыганковой С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, гражданина РФ, работающей главой администрации городского поселения «Поселок Волоконовка» Муниципального района Волоконовский район Белгородской области, замужней, к административной ответственности не привлекавшейся,

установил:

Цыганкова С.В. являясь должностным лицом, не выполнила требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог,

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах,

27.12.2021 года в 11 часов 00 минут в ходе проведения обследования улицы Лазаренко д.2 А (Детский сад Теремок), ул. 60 лет Октября д.147, ул. Коммунистическая д.2 (Волоконовская СОШ №2), государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Волоконовскому району Давыденко В.И. были выявлены недостатки зимнего содержания автомобильных дорог, выразившиеся в наличии рыхлого снега и уплотненного снега на покрытии тротуаров и остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, что является нарушением требований п.8.5 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Цыганкова С.В. глава администрации городского поселения «Поселок Волоконовка» Муниципального района Волоконовский район Белгородской области не проконтролировала исполнение работ, и тем самым не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

В судебное заседании Цыганкова С.В. будучи надлежащим образом извещена не явилась, от нее поступило ходатайство о рассмотрения дела в ее отсутствие.

Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ред. от 8 декабря 2020 года) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 «О Правилах дорожного движения» (ред. от 31 декабря 2020 года) установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года №1245-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.

ГОСТом Р 50597-2017 установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с п.8.5 ГОСТ 50597-2017 на покрытии тротуаров, служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остоновачных пунктах маршрутных транспортных средств в городах и сельских поселениях не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, выполняемых в сроки по таблице 8.4 : рыхлый или талый снег - не более 3 часов, зимняя скользкость - не более 24 часов с момента окончания снегопада.

Из материалов дела следует, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Волоконовскому району достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.

Эти данные были обнаружены в ходе проведения обследования улицы Лазаренко д.2 А (Детский сад Теремок), ул. 60 лет Октября д.147, ул. Коммунистическая д.2 (Волоконовская СОШ №2).

Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги № 169 от 27.12.2021 г. и фототаблицам к нему, видно, что по улицам Лазаренко д.2 А (Детский сад Теремок), ул. 60 лет Октября д.147, ул. Коммунистическая д.2 (Волоконовская СОШ №2) тротуары и остановочный пункт маршрутных транспортных средств проезжие части улиц не расчищены, на них имеется рыхлый снег и уплотненный снег (л.д. 256).

Согласно п. 5 ст. 8 Устава администрации городского поселения «Поселок Волоконовка» Муниципального района Волоконовский район Белгородской области в обязанности главы администрации входит содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населённых пунктов поселения за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Решением поселкового собрания № 100/64 от 06.09.2019 года на должность главы администрации администрации городского поселения «Поселок Волоконовка» Муниципального района Волоконовский район Белгородской области назначена Цыганкова С.В.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 21.01.2022 года, Цыганкова С.В., являясь должностным лицом, не выполнила требования п.8.5 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» не приняла должных мер по очистке от снега тротуаров и остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по улицам Лазаренко д.2 А (Детский сад Теремок), ул. 60 лет Октября, ул. Коммунистическая д.2 (Волоконовская СОШ №2), тем самым не обеспечила безопасность дорожного движения.

Таким образом, в результате бездействия должностного лица Цыганковой С.В. допущено нарушение требований п.8.5 ГОСТ Р 50597-2017, что создало угрозу безопасности дорожного движения.

Ее действия судья квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

При назначении административного наказания Цыганковой С.В. учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим и отягчающих административную ответственность не установлено.

Учитывая изложенное, суд считает возможным назначить Цыганковой С.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Оснований для признания установленных обстоятельств исключительными, и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

постановил:

признать Цыганкову С.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

           Обязать Цыганкову произвести оплату суммы административного штрафа по следующим реквизитам: УФК по Белгородской области (ОМВД России по Волоконовскому району), идентификатор 18810431225060000048, КПП 310601001, ИНН 3106001994, ОКТМО 14630151, номер счета получателя платежа 03100643000000012600 в Банк-ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области, БИК 011403102, административный штраф полиции

-в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

Копию документа об уплате административного штрафа в добровольном порядке, представить в Волоконовский районный суд.

При неуплате административного штрафа в установленный Законом срок, наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде 2-х кратного размера суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня вручений или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.

Судья                                                          Панков С.Е.

5-105/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Цыганкова Светлана Владимировна
Суд
Волоконовский районный суд Белгородской области
Судья
Панков Сергей Егорович
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
volokonovsky.blg.sudrf.ru
26.01.2022Передача дела судье
27.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.02.2022Рассмотрение дела по существу
18.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее