№ 5-1278/2020 |
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания |
|
08 октября 2020 года |
город Архангельск, набережная Северной Двины, д. 112 |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Чебыкина Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Архангельские Коммунальные Системы», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц 09 октября 2015 года за ОГРН 1152901009612, ИНН 2901261989, находящегося по адресу: 163069, г. Архангельск, пл. В.И. Ленина, д. 4, оф. 502,
УСТАНОВИЛ:
05 августа 2020 года установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Архангельские Коммунальные Системы» (далее – ООО «АКС», Общество), нарушило требования к обеспечению безопасности лифтов, создав угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан либо возникновения аварии, по адресу: г. Архангельск, ул. Дзержинского, д. 21, корп. 1 (подъезды №№ 1-4), а именно:
в подъезде № 1 – пассажирский лифт зав. № 4397, уч. № 55971:
- не обеспечена возможность беспрепятственного и безопасного подхода (доступа) персонала к помещениям, относящимся к объекту. При выходе через люк на площадку перед машинным помещением отсутствуют металлические скобы, не фиксируются крышки люка в открытом положении,
- не обеспечена электробезопасность персонала при их воздействии на аппараты управления лифтом. Отсутствуют диэлектрические коврики у вводного устройства лифта и станции управления,
- освещение машинного помещения выполнено по временной схеме. Отсутствует крышка на распределительной коробке. Электропровода в коробке не изолированы,
- не обеспечено наличие средств для освещения кабины, предназначенной для перевозки людей, в том числе при перебое в электроснабжении: не предусмотрен аварийный источник питания освещения кабины с автоматической подзарядкой, способный запитывать как минимум одну лампу мощностью 1 Вт или светодиодные источники света в течение 1 ч в случае прекращения питания рабочего освещения;
в подъезде № 2 – пассажирский лифт зав. № 4398, уч. № 56116:
- не обеспечена возможность беспрепятственного и безопасного подхода (доступа) персонала к помещениям, относящимся к объекту. При выходе через люк на площадку перед машинным помещением отсутствуют металлические скобы,
- не работает грузовзвешивающее устройство лифта,
- не закреплены грузы в противовесе кабины лифта,
- отсутствует одно из креплений (снизу) портала дверей шахты лифта на остановке 5 этажа,
- не закреплено металлическое обрамление дверного проема со стороны посадочной площадки (слева) на 6 этаже,
- отсутствуют правила пользования лифтом на посадочной площадке первого этажа,
- повреждено половое покрытие в кабине лифта;
в подъезде № 3 – пассажирский лифт зав. № 4399, уч. № 56125:
- не обеспечена возможность беспрепятственного и безопасного подхода (доступа) персонала к помещениям, относящимся к объекту. При выходе через люк на площадку перед машинным помещением отсутствуют металлические скобы,
- не обеспечен безопасный доступ персонала к лифтовому оборудованию. Отсутствует освещение в шахте лифта в районе 2, 3, 8, 9 этажей,
- не отрегулирована работа тормоза лебедки лифта;
в подъезде № 4 – пассажирский лифт зав. № 4400, уч. № 56133:
- не обеспечена возможность беспрепятственного и безопасного подхода (доступа) персонала к помещениям, относящимся к объекту. При выходе через люк на площадку перед машинным помещением отсутствуют металлические скобы, не фиксируются крышки люка в открытом положении,
- не обеспечено наличие средств для освещения кабины, предназначенной для перевозки людей, в том числе при перебое в электроснабжении: не предусмотрен аварийный источник питания освещения кабины с автоматической подзарядкой, способный запитывать как минимум одну лампу мощностью 1 Вт или светодиодные источники света в течение 1 ч в случае прекращения питания рабочего освещения,
- не обеспечен безопасный доступ персонала к лифтовому оборудованию. Отсутствует освещение в шахте лифта в районе 1, 4-5, 6-7, 8-9 этажей,
- не закреплены грузы в противовесе кабины лифта;
в подъездах №№ 1-4:
- отсутствует руководство по эксплуатации лифта, документы, свидетельствующие о проведении ремонта, обслуживании лифта,
- не проведено периодическое техническое освидетельствование лифта,
- на оборудовании лифта на крыше кабины и лифтовой шахте имеется большое количество пыли и мусора,
- не обеспечена недоступность для посторонних лиц оборудования лифта, устанавливаемого с машинном помещении, в оконном проеме машинного помещения лифта отсутствует рама и защитная решетка, не обеспечены климатические условия для эксплуатации лифта,
- не обеспечен безопасный доступ персонала к лифтовому оборудованию, не работает освещение станции управления лифтом,
- лифт не подключен к пульту диспетчерского контроля за работой лифта,
- отсутствуют рассеивающие плафоны на светильниках в шахте лифта,
то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ
По результатам проверки уполномоченным должностным лицом Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в отношении ООО «АКС» был составлен протокол об административном правонарушении.
ООО «АКС», извещенное о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание законного представителя и (или) защитника не направило, об отложении разбирательства не просило.
В судебном заседании свидетель Копылов И.Ю. – государственный инспектор отдела промышленной безопасности по Архангельской области Северо-Западного управления Ростехнадзора сведения, изложенные в акте, составленном по итогам проведения проверки, подтвердил.
Выслушав участника процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
На основании п. 4 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017 года № 743, организация безопасного использования и содержания объекта обеспечивается владельцем объекта и включает в зависимости от вида объекта соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования», настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по эксплуатации системы диспетчерского (операторского) контроля (при наличии).
В силу п. 2 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (далее – ТР ТС 011/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 824, лифты, устройства безопасности лифтов, выпускаемые в обращение, должны отвечать требованиям безопасности в течение всего назначенного изготовителем срока службы, при условии использования лифта, устройств безопасности по назначению, выполнении требований сопроводительной документации изготовителя в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего технического регламента.
Согласно ч. 1 ст. 4 ТР ТС 011/2011, для обеспечения безопасности лифта при проектировании, изготовлении, монтаже и в течение назначенного срока службы предусматриваются средства и (или) меры для выполнения общих требований безопасности и, с учетом назначения и условий эксплуатации лифта, специальных требований безопасности, установленных приложением 1.
В пункте 1 Приложения ТР ТС 011/2011 содержатся общие требования для обеспечения безопасности лифта, в том числе:
1.1. недоступность для пользователей и посторонних лиц оборудования лифта, устанавливаемого в:
- шкафах для размещения оборудования;
- машинном помещении;
- блочном помещении;
- шахте лифта, за исключением оборудования, расположенного в кабине лифта;
1.6. наличие средств для освещения кабины, предназначенной для перевозки людей, в том числе при перебое в электроснабжении;
1.7. оборудование лифта должно соответствовать климатическим, сейсмическим условиям, в которых предполагается эксплуатация лифта;
1.13. кабина, тяговые элементы, подвеска и (или) опора кабины, противовеса, элементы их крепления должны выдерживать нагрузки, возникающие при использовании по назначению и испытаниях лифта;
1.21. наличие безопасного доступа персонала к лифтовому оборудованию;
1.28. наличие средств для создания уровня освещенности зон обслуживания, достаточного для безопасного проведения работ персоналом;
1.29. наличие мер и (или) средств по обеспечению электробезопасности пользователей, иных лиц и персонала при их воздействии на аппараты управления лифтом и (или) прикосновении к токопроводящим конструкциям лифта;В силу ст. 4 ТР ТС 011/2011, для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы лифта должны выполняться следующие требования: использование лифта по назначению, проведение технического обслуживания, ремонта, осмотра лифта в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя; выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта квалифицированным персоналом; проведение оценки соответствия в форме технического освидетельствования лифта в порядке, установленном статьей 6 настоящего технического регламента.
В соответствии с п. 4 ст. 6 ТР ТС 011/2011 оценка соответствия лифта в течение назначенного срока службы осуществляется в форме технического освидетельствования не реже одного раза в 12 месяцев организацией, аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государства – члена Таможенного союза. Результат оценки соответствия лифта оформляется актом и указывается в паспорте лифта.
Согласно п. 5.4 ГОСТ Р 53783-2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации», при периодическом техническом освидетельствовании осуществляют:
- проверку соблюдения требований к безопасной эксплуатации лифта в период назначенного срока службы;
- технический контроль оборудования лифта и установки оборудования лифта;
- проверку функционирования лифта;
- проверку функционирования устройств безопасности лифта;
- испытание изоляции электрических цепей и электрооборудования, визуальный контроль и измерительный контроль заземления (зануления) оборудования лифта;
- испытание сцепления тяговых элементов с канатоведущим шкивом (барабаном трения) и испытание тормозной системы на лифте с электрическим приводом;
- испытание герметичности гидроцилиндра и трубопровода на лифте с гидравлическим приводом.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 2 статьи 9.1.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии.
Материалами дела подтверждается и никем не оспаривается, что ООО «АКС» является организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом 21 корпус 1 по ул. Дзержинского в г. Архангельске, в подъездах №№ 1-4 которого эксплуатируются лифты. Таким образом, на Общество распространяются требования законодательства в сфере безопасности лифтов.
Факт совершения ООО «АКС» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается актом проверки от 12 декабря 2019 года № 05.07-63, вступившим в законную силу постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 696/АП-05/2018-Пс от 28 декабря 2018 года, сведениями об юридическом лице, показаниями свидетеля Копылова И.Ю., представленными Обществом данными об устранении выявленных нарушений.
Оснований не доверять этим доказательствам судья не имеет. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности должностных лиц Северо-Западного управления Ростехнадзора в исходе дела, в судебном заседании не добыто.
Вина ООО «АКС» в рассматриваемом случае выразилась в том, что оно своевременно не выявило нарушения требований безопасности лифтов и не устранило их.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований безопасности, указанных в протоколе об административном правонарушении, а также доказательства объективной невозможности принятия им мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины в совершении вмененного административного правонарушения.
Согласно Приложению 1 к Правилам организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017 года № 743, в перечень нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах), создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии, включены непроведение в установленный срок технического освидетельствования или обследования лифтов; отсутствие руководства (инструкции) по эксплуатации объекта.
Указанные нарушения выявлены должностными лицами при проведении проверки.
С учетом изложенного судья приходит к выводу о совершении ООО «АКС» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ.
Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку объектом его посягательства является безопасность жильцов, использующих лифты в многоквартирном доме, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности.
Санкция ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер административного правонарушения, совершенного вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей и недостаточного контроля со стороны юридического лица, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие отягчающих обстоятельств.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является устранение выявленных нарушений, о чем свидетельствует предоставленный ООО «АКС» акт от 13 августа 2020 года с приложением подтверждающих документов.
С учетом изложенного судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа, основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности отсутствуют.
Законных оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (ст. 4.1.1 КоАП РФ) не имеется, поскольку совершенное правонарушение влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Поскольку ООО «АКС» приняло меры для устранения выявленных нарушений, судья приходит к выводу о возможности снижения размера назначаемого административного штрафа менее минимального предела до 150 000 рублеи?.
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 05 октября 2020 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Архангельские Коммунальные Системы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (Сто пятьдесят тысяч) рублей.
Наименование получателя штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономного округу (Северо-Западное управление Ростехнадзора), ИНН 7841340833, КПП 784101001; номер счета 40101810500000010003, отделение Архангельск, БИК 041117001, КБК 48911601091010001140, ОКТМО 11701000.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Чебыкина