ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> 17 сентября 2021 года
Судья Буйнакского городского суда Республики Дагестан Вагидов Н.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Г.а Г. М.,
УСТАНОВИЛ:
9 сентября года УУП ОМВД России по г.Буйнакску Республики Дагестан Гаджиевым З.Г. составлен протокол 05 АБ N № об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Г.а Г.М. по факту нанесения побоев, который ДД.ММ.ГГГГ вместе с приложенным материалом поступил для рассмотрения по существу в Буйнакский городской суд Республики Дагестан.
Настоящий протокол об административном правонарушении с приложенным материалом подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье по следующим основаниям.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.1.1 КоАП РФ, рассматривают судьи (ч.1 ст.23.1 КоАП РФ).
Согласно пп. «г» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч.ч.1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ, учитывая, что по общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов.
В соответствии с абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование проводится в случае осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат (ч.1 ст.28.7 КоАП РФ).
В соответствии с пп. «а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.03.2005 административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Административный материал не содержит доказательств, свидетельствующих о совершении должностными лицами действий, отвечающих определению административного расследования, исходя из указанных разъяснений Верховного Суда Российской Федерации.
Как установлено изучением представленного материала, несмотря на вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 26 августа 2021 года, в рамках дела об административном правонарушении фактически административное расследование не проводилось.
26 августа 2021 года УУП отдела МВД России по г.Буйнакску Гаджиевым З.Г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначено административное расследование.
После вынесения указанного определения, 9 сентября 2021 года УУП отдела МВД России по г.Буйнакску составлен протокол об административном правонарушении, также отсутствуют письменные объяснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении и потерпевшей.
При таких основаниях полагать, что должностным лицом были проведены реальные действия, направленные на установление всех обстоятельств административного правонарушения, не имеется. Документы, свидетельствующие о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела отсутствуют.
Составление в тот же день протокола об административном правонарушении к таким процессуальным действиям не относятся.
В силу абз.7 п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.03.2005, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП Российской Федерации, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Г.а Г. М. с приложенным материалом направить для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка N 20 <адрес> Республики Дагестан.
Судья Вагидов Н.А.