Решение по делу № 2-3250/2024 (2-14398/2023;) от 15.12.2023

Дело № 2-3250/2024 (2-14398/2023;)

УИД: 50RS0021-01-2023-015522-73

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 марта 2024 года                                                         г.о. Красногорск

Красногорский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Осадчей Н.М.,

при секретаре Николаенко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства здравоохранения Московской области к Серебряковой А.В. о взыскании единовременной компенсационной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Министерство здравоохранения <адрес> обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО2 о взыскании единовременной компенсационной выплаты.

В обоснование исковых требований истцом указано, что ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и ответчиком заключен трудовой договор.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством и ФИО2 был заключен договор на получение единовременной компенсационной выплаты. В соответствии с условиями договора, медицинский работник обязуется в течение 5 лет отработать в Учреждении по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленный трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным с Учреждением. В случае прекращения трудового договора c Учреждением до истечения пятилетнего срока работы ФИО2 обязалась произвести в течение тридцати календарных дней со дня прекращения трудового договора возврат в бюджет <адрес> на счет, указанный Учреждением, части полученной выплаты, рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду. ЕКВ в размере 1000000 руб. была перечислена ДД.ММ.ГГГГ ответчику платежным поручением . ФИО2 было подано заявление об увольнении из Учреждения по собственному желанию. Приказом от 21.03.2023г. -у трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 расторгнут по собственному желанию с 21.03.2023г. Учреждение довело до сведения ФИО2 информацию о необходимости возврата части ЕКВ в течение 30 календарных дней со дня прекращения договора на указанные в уведомлении реквизиты Министерства. Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, а также справка - расчет о возврате части ЕКВ в размере 857 065 руб. 00 коп. были получены ФИО2 13.03.2023г. Однако в установленный в Договоре срок ответчик обязанность вернуть часть единовременной компенсационной выплаты в размере 857 065 руб. 00 коп. не исполнила.

Истец, просит суд взыскать с ответчика в пользу истца часть единовременной компенсационной выплаты (неосновательное обогащение) в размере 857 065 руб. 00 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 60 252 руб. 00 коп.

Представитель истца Министерства здравоохранения <адрес> по доверенности ФИО5 в судебное заседание явился, поддерживал исковые требования, просил их удовлетворить.

Ответчик ФИО2 в судебном заседании пояснила, что признает исковые требования в полном объеме.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу п.1 ст.1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Правила, предусмотренные главой 60 ГК РФ, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли (п.2 ст.1102 ГК РФ).

Из буквального толкования ст.1102 ГК РФ следует, что для возникновения обязательства из неосновательного обогащения необходимо наличие одновременно трех условий: факта приобретения или сбережения имущества, приобретение или сбережение имущества за счет другого лица и отсутствие правовых оснований неосновательного обогащения, а именно: приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица не основано ни на законе, ни на сделке.

При этом, при доказанности факта приобретения ответчиком имущества за счет другого лица (истца), на ответчике в соответствии со ст.56 ГПК РФ лежит обязанность доказать наличие у него предусмотренных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобретения такого имущества, а также наличие оснований, предусмотренных ст.1109 ГК РФ.

Из указанных норм в их взаимосвязи следует, что обязанность подтвердить основание получения денежных средств либо обстоятельства, при которых неосновательное обогащение не подлежит возврату, лежит на получателе этих средств.

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1640 утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения". Приложением N 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения" являются Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил, условиями предоставления субсидии являются: наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный пунктом 3 настоящих Правил, в размере: 2 млн. рублей для врачей и 1 млн. рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Арктической зоне Российской Федерации; 1,5 млн. рублей для врачей и 0,75 млн. рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, расположенные на удаленных и труднодоступных территориях. Перечень удаленных и труднодоступных территорий утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; 1 млн. рублей для врачей и 0,5 млн. рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа (за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта), либо города с населением до 50 тыс. человек; б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения; в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

Постановлением Правительства Московской области от 03.04.2018 N2 204/13 «Об утверждении Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, города с населением до 50 тысяч человек» уполномоченным исполнительным органом государственной власти Московской области по предоставлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам определено Министерство здравоохранения Московской области.

В соответствии с Порядком предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, настоящий Порядок регулирует предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим не исполненных обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной Министерству здравоохранения Московской области, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (далее соответственно - единовременная компенсационная выплата, медицинские работники).

Размер единовременной компенсационной выплаты составляет 1 млн. руб. для врачей и 0,5 млн. руб. для фельдшеров.

Единовременная компенсационная выплата предоставляется на основании договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, заключаемого между медицинским работником, медицинской организацией и Министерством.

В соответствии с п. 16. Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, города с населением до 50 тысяч человек, медицинский работник, заключивший с медицинской организацией и Министерством договор, принимает обязательства:

1) исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет со дня заключения договора на должности в соответствии с трудовым договором при условии продления договора на период неисполнения трудовой функции в полном объеме (кроме времени отдыха, предусмотренного статьями 106 и 107 Трудового кодекса Российской Федерации);

2) возвратить в бюджет Московской области часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора до истечения 5-летнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77 и пунктами 5 - 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), а также в случае перевода на другую должность или поступления на обучение по дополнительным профессиональным программам;

3) возвратить в бюджет Московской области часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора, в случае увольнения в связи с призывом на военную службу (в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации) или продлить срок действия договора на период неисполнения функциональных обязанностей (по выбору медицинского работника).».

Судом установлено, что между <данные изъяты> и ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор . Приказом (распоряжением) о приеме работника на работу -п от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 принята на работу в структурное подразделение в <данные изъяты> филиала в должности <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством здравоохранения <адрес> и ФИО2 заключен договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, в соответствии с условиями которого предметом договора является предоставление единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 рублей медицинскому работнику, замещающему должность врача-онколога поликлинического отделения «Яхромское» государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> <данные изъяты> прибывшему (переехавшему) на работу в сельский населенный пункт, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тысяч челок.

Как следует из п. договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ, медицинский работник обязуется исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет со дня заключения договора на условиях полного рабочего дня (не менее одной ставки) с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии с ст. 350 ТК РФ по основному месту работы, заключенному медицинским работником с медицинской организацией. В случае прекращения трудового договора с медицинской организацией до истечения 5 лет с даты заключения настоящего договора (за исключением (за исключением случаев, предусмотренных п. 8 ч. 1 ст. 77, п.п. 5, 6 и 7 ч. 1 ст. 83 ТК РФ), а также в случае перевода на другую должность или поступления на обучение по дополнительным профессиональным программам возвратить в течение тридцати календарных дней со дня прекращения трудового договора (заключения дополнительного соглашения к трудовому договору) часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанную с даты прекращения трудового договора (заключения дополнительного соглашения к трудовому договору) или направления на обучение пропорционально не отработанному Медицинским работником периоду, исчисленному с учетом пункта 2.3.l настоящего договора, в бюджет <адрес> на счет, указанный в Уведомлении.

Согласно п. договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ, Министерство здравоохранения <адрес> в случае невыполнения медицинским работником настоящего договора обязуется взыскивать денежные средства в установленном порядке.

Как следует из п. договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ, в случае просрочки исполнения обязательства по возврату части единовременной компенсационной выплаты, предусмотренного пунктами договора, уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами в размере, предусмотренном п. 1 ст. 395 ГК РФ, со дня, когда денежные средства должны быть возвращены, до дня их возврата.

Из платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Министерством здравоохранения <адрес> на счет ФИО2 перечислена единовременная компенсационная выплата в размере 1 000 000 рублей.

Как следует из приказа (распоряжения) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) -у от ДД.ММ.ГГГГ, трудовой договор с ФИО2 расторгнут по инициативе работника п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Дата прекращения трудового договора – ДД.ММ.ГГГГ.

ГБУЗ МО ««Дмитровская областная больница» в адрес ФИО2 направлено уведомление о необходимости возврата единовременной компенсационной выплаты в течение 30 календарных дней со дня прекращения договора на указанные в уведомлении реквизиты Министерства. Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, а также справка-расчет о возврате части ЕКВ в размере 857 065 руб. 00 коп. получены ФИО2 13.03.2023г.

При установленных выше обстоятельствах и на основании изложенного, оценивая собранные по делу доказательства с точки зрения их относимости и допустимости, достаточную и взаимную связь доказательств в их совокупности, с учетом вышеприведенных правовых норм, учитывая признание исковых требований ответчиком, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Министерства здравоохранения <адрес> к ФИО2 о взыскании части единовременной компенсационной выплаты в размере 857 065,00 руб. подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 2 ст. 1107 ГК РФ на сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (статья 395) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.

На основании п. 1 ст. 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Истцом заявлены исковые требования о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 60 252,00 руб.

Установив факт неисполнения ФИО2 обязательств по договору о предоставлении единовременной компенсационной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ, суд находит подлежащим удовлетворению требование истца о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 60 252 руб.00 коп., исходя из представленного истцом расчета, который суд находит арифметически верным.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Министерства здравоохранения <адрес> к ФИО2

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

С ответчика в доход бюджета г.о. <адрес> подлежит взысканию госпошлина в размере 11 770,65 руб., от уплаты которой истец в силу закона был освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства здравоохранения Московской области к Серебряковой А.В. о взыскании единовременной компенсационной выплаты - удовлетворить.

Взыскать с Серебряковой А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> (паспорт ) в пользу Министерства здравоохранения <адрес> () часть единовременной компенсационной выплаты в размере 857 065,00 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 60 225,00 руб.

Взыскать с Серебряковой А.В. в доход бюджета государственную пошлину в размере 11 770,65 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                 Н.М. Осадчая

Мотивированный текст решения изготовлен 20 марта 2024 года.

Судья                                                                                 Н.М. Осадчая

2-3250/2024 (2-14398/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство Здравоохранения Московской области
Ответчики
Серебрякова Анастасия Викторовна
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Осадчая Наталья Михайловна
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
15.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2023Передача материалов судье
20.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2024Подготовка дела (собеседование)
31.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2024Судебное заседание
20.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее