Дело № 33а-5810/2019
Судья Пащенко Т.А.
Докладчик Теплякова И.М.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Кошелевой А.П.,
судей Тепляковой И.М., Коневой Ю.А.,
при секретаре Ивановой В.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 11 июня 2019 года административное дело по апелляционной жалобе представителя Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новосибирской области Карла Д.Е. на решение Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 01 марта 2019 года, которым отказано в удовлетворении заявленных требований.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Тепляковой И.М., пояснения представителей административного истца Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новосибирской области Лелеко Т.В., Волиной Л.Г., представителя ТУ Росимущества в Новосибирской области Филимонова М.Е., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новосибирской области (далее - Управление Росгвардии) обратилось в суд с административным иском, просило признать незаконными постановления от 18.12.2017 судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Заельцовскому району г. Новосибирска Долгих В.Б. о передаче изъятого и обращенного в собственность государства имущества на реализацию (переработку или уничтожение) по исполнительным производствам от 12.10.2017 № 39570/17/54003-ИП; № 39573/17/54003-ИП; постановления от 10.10.2018 № 54003/18/545106 начальника отдела судебных приставов по Заельцовскому району г. Новосибирска - старшего судебного пристава Петрищева Д.П. о признании действий (бездействия) должностного лица правомерными и отказе в удовлетворении жалобы; возложении на административного ответчика обязанности устранить нарушения прав и законных интересов административного истца путем передачи изъятого и обращенного в собственность государства оружия для его учета, оценки и реализации, переработки (утилизации), уничтожения Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (далее - ТУ Росимущества в НСО), являющемуся взыскателем по указанным выше исполнительным производствам.
В обоснование требований указано, что в адрес Управления Росгвардии 04.09.2018г. из ГУ МВД России по Новосибирской области поступили указанные постановления о передаче изъятого и обращенного в собственность государства имущества на реализацию (переработку или уничтожение) от 18.12.2017г. судебного пристава-исполнителя Долгих В.Б. по исполнительным производствам от 12.10.2017 №№-ИП и 39573/17/54003-ИП, возбужденным на основании исполнительных листов от 06.10.2017г. №№ и 02183336, и акт технического состояния вооружения.
Взыскателем по данным исполнительным производствам является ТУ Росимущества в НСО.
Согласно вышеуказанным постановлениям судебный пристав-исполнитель Долгих В.Б. постановил передать на реализацию (переработку, уничтожение) в Центр лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии шесть единиц оружия, конфискованных по судебному решению.
В связи с тем, что указанные постановления судебного пристава-исполнителя являются неправомерными, Управление Росгвардии 10.09.2018
направило жалобу в порядке подчиненности руководителю УФССП по Новосибирской области, по результатам рассмотрения которой начальник отдела судебных приставов по Заельцовскому району г.Новосибирска - старший судебный пристав Петрищев Д.П. 10.10.2018г. вынес постановление о признании действий (бездействий) должностного лица правомерными и отказе в удовлетворении жалобы по тем основаниям, что Росимущество не входит в перечень органов исполнительной власти Российской Федерации и иных субъектов правоотношений, имеющих право осуществлять продажу гражданского, служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 (далее - Положение), Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2018г. № 724, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случае невозможности его реализации в силу утраты потребительских свойств - его уничтожение.
Таким образом, Территориальное управление Росимущества в Новосибирской области наделено полномочиями по распоряжению вышеуказанным видом имущества.
По мнению истца, учитывая изложенное, оспариваемые постановления являются незаконными.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился административный истец Управление Росгвардии.
В апелляционной жалобе изложена просьба об отмене решения Заельцовского районного суда г.Новосибирска от 01 марта 2019 года и постановлении нового решения об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что исполнительные производства от 12.10.2017 г. №№ 39570/17/54003-ИП и 39573/17/54003-ИП возбуждены на основании исполнительных листов от 06.10.2017 №№021383338 и 02183336, в которых в качестве взыскателя указано ТУ Росимущества в НСО.
Кроме того, апеллянт не согласен с выводом суда о том, что Росимущество не может распоряжаться конфискованным по решению суда гражданским оружием в количестве 6 единиц, так как указанное оружие является имуществом, в отношении которого установлен особый порядок учета, оценки и распоряжения в силу следующего.
Оружие, конфискованное по вышеуказанному судебному решению, в перечне гражданского и служебного оружия, оборот которого запрещен на территории Российской Федерации, не приведено и не является изъятым из гражданского оборота, а является ограниченно оборотоспособным, то есть его оборот не запрещен при наличии разрешения (лицензии).
В связи с тем, что Росимущество не имеет лицензии на торговлю оружием, реализация обращенного в собственность государства оружия должна осуществляться Росимуществом (его территориальными органами) посредством привлечения специализированных организаций, имеющих соответствующую лицензию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, в Росимуществе (его территориальных органах) целях распоряжения имуществом, обращенным в собственность Российской Федерации, таким как оружие, создано Управление имущества со специальными режимами, которое необходимо уведомлять в случае передачи обращенного в собственность государства оружия. Отдел по управлению имуществом со специальными режимами создан в ТУ Росимущества в НСО.
При этом, у административного истца отсутствует полномочие по заключению договоров от имени Российской Федерации с целью реализации конфискованного имущества.
Управление Росгвардии не согласно и с непринятием в качестве доказательства судом протокола межведомственного совещания руководства Росимущества, Росгвардии и МВД России, определившего порядок взаимодействия указанных федеральных органов исполнительной власти при реализации оружия, обращенного в доход государства как несостоятельного и рассмотревшего все вопросы по порядку реализации конфискованного оружия. Хотя указанный протокол совместного совещания представителей трех ведомств федеральных органов исполнительной власти не является нормативно-правовым актом, он является распорядительным документом, обязательным для исполнения всеми территориальными управлениями Росимущества согласно Регламенту.
Кроме того, на официальном сайте Федерального агентства по управлению государственным имуществом (www.rosim.ru) есть раздел «продажа арестованного, конфискованного и иного имущества», в котором предусмотрена отдельная категория «оружие, боеприпасы, находящиеся в гражданском обороте». Согласно данному сайту в настоящее время во всех регионах Российской Федерации продается оружие, аналогичное тому, которое является предметом данного судебного разбирательства (<адрес> и так далее).
Также на сайте Росимущества имеется информация о продаже указанной категории оружия посредством различных организаций, имеющих лицензию на осуществление данного вида деятельности (продажа указанной категории оружия).
Более того, апеллянт не согласен с выводом суда о пропуске административным истцом срока на обращение в суд с административным иском по требованиям об оспаривании постановлений судебного пристава-исполнителя от 18 декабря 2017 года.
Судом установлено, что 27 декабря 2017 года судебным приставом- исполнителем произведено изъятие и передача в Управление Росгвардии по Новосибирской области шести единиц оружия. Однако, в переданном пакете документов отсутствовали обжалуемые постановления судебного пристава-исполнителя. Административным ответчиком не представлены сведения и документы, подтверждающие факт вручения обжалуемых постановлений в указанную дату. Принятие шести единиц оружия от судебно-пристава исполнителя осуществлялось в соответствии с пунктом 27 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», согласно которого на войска национальной гвардии возложены полномочия по исполнению решения суда о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов.
Обжалуемые постановления судебного пристава-исполнителя поступили в адрес Управления Росгвардии по Новосибирской области 4 сентября 2018 года, о чем имеется соответствующая отметка. Следовательно, по мнению подателя жалобы, с указанной даты получения постановлений судебного пристава-исполнителя административному истцу стало известно о нарушении его прав оспариваемыми постановлениями, согласно которым на административного истца возложены обязанности по реализации конфискованного оружия.
При рассмотрении обращения административного истца в порядке подчиненности к руководителю УФССП по Новосибирской области, установлено, что форма, содержание и сроки подачи жалобы, поданной в порядке подчиненности, соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации. Таким образом, административным истцом соблюдены сроки обжалования постановления должностного лица при обращении в суд.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом первой инстанции установлено, что 11.10.2017г. на исполнение в ОСП по Заельцовскому району г.Новосибирска поступил исполнительный лист ФС №, выданный 06.10.2017г. Заельцовским районным судом г.Новосибирска по гражданскому делу № 2-340/2017 по иску заместителя Генерального прокурора РФ к Гарифуллину И.В., Колесниковой Н.В., Гарифуллиной Д.И., Колесниковой Д.А., Дмитриеву С.А., Барабашу Д.В. об обращении в доход Российской Федерации имущества, в том числе двух единиц оружия, в отношении должника Гарифуллиной Д.И., взыскателем в исполнительном листе указано ТУ Росимущества в НСО.
ОСП по Заельцовскому району г.Новосибирска на основании данного исполнительного листа возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Судебным приставом-исполнителем ОСП по Заельцовскому району г.Новосибирска УФССП России по НСО составлен акт о наложении ареста на гладкоствольное охотничье ружье «Browning 525» стоимостью 180 000 руб., гладкоствольное охотничье ружье «Benelli Cordoba» стоимостью 170000 руб.
11.10.2017г. на исполнение в ОСП по Заельцовскому району г.Новосибирска поступил исполнительный лист ФС №, выданный 06.10.2017 Заельцовским районным судом г. Новосибирска по гражданскому делу 2-340/2017 об обращении в доход Российской Федерации имущества, в том числе четырех единиц оружия, в отношении должника Гариффулина И.В., взыскателем в исполнительном листе указано ТУ Росимущества в НСО.
ОСП по Заельцовскому району г.Новосибирска УФССП России по НСО на основании данного исполнительного листа возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Судебным приставом-исполнителем ОСП по Заельцовскому району г.Новосибирска УФССП России по НСО составлен акт о наложении ареста на охотничье нарезное двуствольное ружье с горизонтальным расположением стволов <данные изъяты> стоимостью 680 000 руб., карабин охотничий <данные изъяты> стоимостью 320 000 руб., карабин охотничий «<данные изъяты> стоимостью 425 000 руб., охотничье гладкоствольное двуствольное ружье с горизонтальным расположением стволов <данные изъяты> стоимостью 300 000 руб.
18.12.2017г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Заельцовскому району г.Новосибирска УФССП России по НСО Долгих В.Б. вынесены два оспариваемых постановления о передаче указанных единиц оружия на реализацию в Центр лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новосибирской области.
Не согласившись с названными постановлениями, административный истец направил жалобу в порядке подчиненности.
Постановлением от 10.10.2018г. начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Заельцовскому району г. Новосибирска УФССП России по Новосибирской области в удовлетворении жалобы отказано по тем основаниям, что Росимущество не входит в перечень органов исполнительной власти Российской Федерации и иных субъектов правоотношений, имеющих право осуществлять продажу гражданского служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, со ссылкой на положения ФЗ № 150-ФЗ «Об оружии», ФЗ № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», Постановление Правительства РФ № 814 от 21.07.1998г., Постановление Правительства РФ № 1314 от 15.10.1997г.
Отказывая в удовлетворении требований иска о признании названных постановлений незаконными, суд исходил из того, что для возникновения у теруправления обязанности по реализации конфискованного имущества (оружия) оно должно его принять, однако оно законом не включено в перечень лиц, которые имеют на это право. Судом отклонены доводы ответчиков об обязанности реализации конфискованного оружия, основанные на содержании совещания руководителей Росимущества, МВД России, Росгвардии, оформленного протоколом № 33 от 15.03.2018г., поскольку он не является нормативно-правовым актом, устанавливающим компетенцию административного истца.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, находит позицию апеллянта несостоятельной.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее - оружие) – это производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации.
Торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство, а также юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему.
В соответствии с п.п. 12, 16, 27 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" войска национальной гвардии наделены следующими полномочиями осуществлять прием, хранение и уничтожение изъятого, добровольно сданного или найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ; контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранность и техническое состояние боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также соблюдение гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; исполнять решения суда (судьи) о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов.
Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 и в соответствии с Федеральным законом "Об оружии" регулируют оборот гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия (далее именуется - оружие) и патронов (составных частей патронов) к нему, включая производство, торговлю, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации.
Как установлено п. 10 указанных Правил продажу гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации могут осуществлять Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральная таможенная служба, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (далее - государственные военизированные организации); организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия (далее именуются - юридические лица с особыми уставными задачами); поставщики (продавцы); юридические и физические лица, занимающиеся коллекционированием или экспонированием оружия; спортивные организации и организации, ведущие охотничье хозяйство; организации независимо от формы собственности, занимающиеся оленеводством в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также специализированные предприятия, ведущие охотничий или морской зверобойный промысел; образовательные организации; граждане Российской Федерации; подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия. /п. 54 Правил/.
Изъятие оружия и патронов производится в случаях, установленных федеральным законодательством. /п. 78 Правил/.
Оружие и патроны изымаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, ее территориальными органами, органами внутренних дел и другими уполномоченными на то федеральным законодательством органами.
Изъятые либо конфискованные оружие и патроны подлежат передаче в территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации либо в органы внутренних дел. /п. 79 Правил/.
Изъятое или конфискованное оружие и патроны к нему, а также копии (реплики) оружия подлежат историко-культурной и искусствоведческой экспертизе, организуемой Министерством культуры Российской Федерации, к осуществлению которой могут привлекаться специалисты других федеральных органов исполнительной власти, а также юридических лиц, имеющих лицензии на производство, коллекционирование или экспонирование оружия.
По результатам экспертизы оружие и патроны направляются на реализацию или уничтожение. Оружие, признанное по результатам экспертизы имеющим культурную ценность либо в отношении которого необходимо создание особых условий хранения, подлежит передаче на хранение в специально уполномоченные органы и организации, определенные Министерством культуры Российской Федерации. /п. 82 Правил/.
Изъятые оружие и патроны, технически непригодные для эксплуатации, самодельные или переделанные, а также запрещенные к обороту на территории Российской Федерации, уничтожаются воинскими частями войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации. /п. 83 Правил/.
В соответствии с п. 1 Положения об учете, оценке и распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.05.2003 N 311, оно определяет порядок учета, оценки и распоряжения обращенными в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации конфискованным, движимым бесхозяйным и изъятым имуществом, товарами, в отношении которых при перемещении через таможенную границу Таможенного союза была заявлена таможенная процедура отказа в пользу государства, и кладами (далее именуются - имущество, обращенное в собственность государства). Настоящее Положение не распространяется на имущество, обращенное в собственность государства, в отношении которого федеральными законами или в соответствии с ними установлен особый порядок учета, оценки и распоряжения.
Имущество, обращенное в собственность государства, подлежит в установленном порядке передаче Российскому фонду федерального имущества (его филиалам) для учета, оценки и реализации, переработки (утилизации), уничтожения /п. 2 Положения/.
Реализацию движимого имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, осуществляет в соответствии с Положением о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1041, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы) (далее - продавец), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица (далее - организатор торгов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Как установлено Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432, Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.
Приведенным правовым регулированием установлен особый порядок оборота оружия, органы Росимущества не включены ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░ ░. 12 ░. 1 ░░. 9 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 03.07.2016 N 226-░░ "░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 29.05.2003 №311, 05.06.2008 № 432, ░░ 30.09.2015 № 1041, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 12.05.2018░. № 724, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ (░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 21.07.1998 № 814) ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 9 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 309, 311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░