Решение по делу № 33-5215/2022 от 20.04.2022

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Алексейцев И.И. Дело № 33-5215/2022

УИД 24RS0003-01-2021-000616-94

А-2.049г

27 апреля 2022 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Киселевой А.А.

судей Беляковой Н.В., Гареевой Е.Б.

с участием прокурора Дозорцевой М.В.

при ведении протокола помощником судьи Корепиной А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.

гражданское дело по иску Шефер Ольги Ивановны к КГБУЗ «Балахтинская районная больница» о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда и судебных расходов

по апелляционной жалобе Шефер О.И.

на решение Балахтинского районного суда Красноярского края от 17 января 2022 года, которым постановлено:

«Шефер Ольге Ивановне в удовлетворении исковых требований к КГБУЗ «Балахтинская районная больница» о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда и судебных расходов – отказать.»

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Шефер О.И. обратилась в суд с требованиями к КГБУЗ «Балахтинская районная больница» о возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы за апрель, май 2020 года, взыскании единовременной страховой выплаты в размере 68811 руб., компенсации морального вреда в размере 100000 руб., судебных расходов в размере 34800 руб.

Требования мотивировала тем, что она с 12.03.2018 работает в КГБУЗ «Балахтинская районная больница» палатной санитаркой. В апреле 2020 года ответчиком не были выплачены стимулирующие выплаты медицинским работникам в соответствии с Указом Президента России. В последующем, в период с мая по август 2020 года заработная плата выплачивалась каждый раз в разном размере, информация о том, входили ли в заработную плату стимулирующие выплаты, у нее отсутствует. С приказом о назначении стимулирующих выплат она ознакомлена не была. С 18.09.2020 по 26.10.2020 она должна была находиться в очередном оплачиваемом отпуске. Однако 14.10.2020 ее отозвали из отпуска, и в этот же день она приступила к исполнению своих трудовых обязанностей. При этом никаких заявлений она не писала, с приказом об отзыве из очередного отпуска ознакомлена не была. 02.11.2020 она сдала тест на COVID-19, который оказался положительным, в связи с чем, ей должна быть выплачена единовременная страховая выплата в размере 68811 руб. Ею в адрес ответчика была направлена претензия о досудебном порядке урегулирования спора, однако до настоящего времени ее требования не удовлетворены. Истец полагает, что подобные действия ответчика нарушают действующее законодательство, а также ее законные права и интересы. Неправомерными действиями ответчика ей причинены нравственные страдания.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Шефер О.И. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права. Указывает на то, что заседание комиссии проведено формально, проведенное ответчиком расследование страхового случая не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 20.02.2021 № 239.

Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, выслушав представителя Шефер О.И. - Трухину О.Е., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – Антясову Н.Б., выразившую согласие с решением суда, заслушав заключение по делу прокурора Дозорцевой М.В., находящей решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В силу части второй статьи 22 ТК РФ работодатель обязан, в частности: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором, а также выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Согласно части 1 статьи 129 названного Кодекса заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии с п.5 ч.1 ст.75 Федерального закона от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными результатами деятельности. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415 утверждены Правила предоставления в 2020 г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

Согласно пункту 10 Правил средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления (в случае передачи в установленном порядке органам местного самоуправления осуществления полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи), в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления, в следующих размерах: а) врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, - 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; б) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), - 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; в) фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; г) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), - 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; д) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, - 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; е) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, - 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; ж) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам), - 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; з) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 50 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; и) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 30 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.

Согласно пункту 11 Правил локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются: а) перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время; б) перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время; в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью; г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.

Согласно Письму Минздрава Российской Федерации от 6 мая 2020 г. N 16-3/И/2-5951 "Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам в условиях коронавируса" выплаты стимулирующего характера осуществляются за фактически отработанное время, то есть за время работы, за исключением периодов отсутствия медицинского работника на рабочем месте по уважительным причинам: в связи с болезнью, нахождением в отпуске, в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Разрешая требования истицы о взыскании задолженности по оплате труда и отказывая в их удовлетворении, суд исходил из того, что выплата заработной платы с учетом стимулирующих выплат производилась истице ответчиком в полном объеме.

Выводы суда не вызывают сомнения у судебной коллегии, поскольку они подтверждаются представленными по делу доказательствами, которым судом дана надлежащая оценка.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Шефер О.И. работала в КГБУЗ «Балахтинская районная больница» в инфекционном отделении стационара в должности уборщик на 0,75 ставки и санитарки палатной на 0,25 ставки с 12 мая 2018 года.

В соответствии с протоколами оценки результативности и качества труда работников инфекционного отделения КГБУЗ «Балахтинская РБ» установлено:

1) в 1 квартале 2020 г. работа Шефер О.И. (санитарка) получила максимальные оценки (25 баллов - стоимость 1 балла 201,6 с РК и СН); работа Шефер О.И. (уборщик мед. организации) получила максимальные оценки (93 балла - стоимость 1 балла 78,22 с РК и СН),

2) во 2 квартале 2020 г. работа Шефер О.И. (санитарка) получила максимальные оценки (25 баллов - стоимость 1 балла 190,4 с РК и СН); работа Шефер О.И. (уборщик мед. организации) получила максимальные оценки (93 балла - стоимость 1 балла 86,05 с РК и СН).

Согласно протоколам оценки сложности выполняемых работ, отношения к выполнению своих должностных обязанностей по младшему медицинскому персоналу за апрель-октябрь 2020 года, Шефер О.И. ознакомлена с оценкой своей работы (баллам) и стоимостью (за каждый балл), что подтверждается ее собственноручной подписью.

Табелями учета рабочего времени КГБУЗ «Балахтинская РБ» установлено, что в апреле 2020 года Шефер О.И. отработала в должности санитарки 22 дня (44,25 час), в должности уборщика – 22 дня (132,75 час); в мае 2020 года в должности санитарки 18 дней (45,75 час), в должности уборщика – 18 дней (137,25 час); в июне 2020 года в должности санитарки 21 день (46 час), в должности уборщика – 21 день (138 час); в июле 2020 года в должности санитарки 23 дня (46,25 час), в должности уборщика – 23 дня (138,75 час); в августе 2020 года в должности санитарки 21 день (45,75 час), в должности уборщика – 21 день (137,25 час); в сентябре 2020 года в должности санитарки 12 дней (24 час), в должности уборщика – 12 дней (72 час) – в отпуске с 17.09.2020 года; в октябре 2020 года в должности санитарки 12 дней (26,25 час), в должности уборщика – 12 дней (78,75 час) – вышла из отпуска 19.10.2020 г.

Приказом КГБУЗ «Балахтинская РБ» №52б-Д от 30.04.2020 г. на основе действующего положения об оплате труда произведена выплата по итогам работы за апрель 2020 года медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, за счет средств федерального и краевого бюджета согласно законодательству, согласно приложениям к приказу, в том числе Шефер О.И. (санитарка) ПП 415 ФБ в размере 2119,7 руб., Шефер О.И. (санитарка) ПП 484 ФБ в размере 4169,25 руб., Шефер О.И. (санитарка) COVID-19 КБ в размере 2084,63 руб., Шефер О.И. (уборщик) COVID-19 КБ в размере 6253,88 руб.

Приказом КГБУЗ «Балахтинская РБ» №63а-Д от 21.05.2020 г. на основе действующего положения об оплате труда произведена выплата по итогам работы за апрель 2020 года медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, за счет средств федерального и краевого бюджета согласно законодательству, согласно приложениям к приказу, в том числе Шефер О.И. (санитарка) перерасчет COVID-19 в размере 20830,75 руб., Шефер О.И. (санитарка) перерасчет COVID-19 в размере 4161,50 руб.

Приказом КГБУЗ «Балахтинская РБ» №65-Д от 01.06.2020 г. на основе действующего положения об оплате труда произведена выплата по итогам работы за май 2020 года медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, за счет средств федерального и краевого бюджета согласно законодательству, согласно приложениям к приказу, в том числе Шефер О.И. (санитарка) ПП 415 ФБ в размере 2277,2 руб., Шефер О.И. (санитарка) ПП 484 ФБ в размере 25 000 руб., Шефер О.И. (санитарка) COVID-19 КБ в размере 0,00 руб., Шефер О.И. (уборщик) COVID-19 КБ в размере 12 500 руб.

Приказом КГБУЗ «Балахтинская РБ» №181-Д от 30.12.2020 г. на основе действующего положения об оплате труда произведена выплата по итогам работы за декабрь 2020 года медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, за счет средств федерального и краевого бюджета согласно законодательству, и приложениям к приказу установлено, что Шефер О.И. (санитарка) получала суммы доплаты до КН по ПП 484 ФБ в апреле 2020 г. – 7500 руб., мае 2020 г. – 7500 руб., июне 2020 г. 7500 руб., июле 2020 г. 7500 руб., августе 2020 г. 7500 руб., октябре 2020 г. 7500 руб. В декабре 2020 г. Шефер О.И. (санитарка) получила дополнительную выплату с 1 ноября 2020 г. по ПП415 в размере 3902,40 руб., Шефер О.И. (уборщик) COVID-19 КБ в размере 13973,26 руб.

Из расчетных документов, приложенных ответчиком в материалы дела и предоставленных истцу (расчетных листов) установлено, что за период с апреля 2020 года по октябрь 2020 года Шефер О.И. производились доплаты стимулирующего характера, а именно: по должности уборщик медицинской организации - COVID-19 КБ (стационар); по должности санитарка выплаты COVID-19 КБ (стационар), COVID-415 ПП (стационар), COVID-484 ПП (стационар).

Проанализировав представленные по делу доказательства, судебная коллегия соглашается с выводом суда об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Шефер О.И. в части возложения обязанности на ответчика предоставить расчет и произвести перерасчет заработной платы за 2020 год, поскольку суд правомерно исходил из того, что за работу истца в особых условиях труда последней производились стимулирующие выплаты, определенные Постановлением Правительства РФ N 415 от 02.04.2020г., что подтверждается отчетными документами работодателя по начислению и выплате заработной платы Шефер О.И., включая спорные стимулирующие выплаты.

В данной части решение суда не обжалуется, в связи с чем, судебная коллегия в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ проверяет законность и обоснованность решения только в пределах доводов апелляционной жалобы, что в данном случае не нарушает права сторон.

Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников является одним из направлений государственной политики в области охраны труда (абзац второй части первой статьи 210 Трудового кодекса Российской Федерации).

Частью первой статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06 мая 2020 года № 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников» в целях обеспечения государственных гарантий по обязательному государственному страхованию работников медицинских организаций при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу медицинских организаций, водителям автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию, предоставляются дополнительные страховые гарантии в виде единовременной страховой выплаты.

Страховым случаем, при наступлении которого производится единовременная страховая выплата, является, в том числе, причинение вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), подтвержденной лабораторными методами исследования (а при отсутствии возможности проведения лабораторных исследований - решением врачебной комиссии, принятым на основании результатов компьютерной томографии легких), и повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности.

Перечень таких заболеваний (синдромов) и осложнений утверждается Правительством Российской Федерации.

Размер единовременной страховой выплаты при наступлении указанного страхового случая составляет 68811 рублей.

Единовременная страховая выплата производится Фондом социального страхования Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации, по результатам расследования страхового случая, проведенного в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

Право медицинских работников (выгодоприобретателей) на получение единовременной страховой выплаты возникает со дня наступления страхового случая.

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2020 года N 695 утверждено Временное положение о расследовании страховых случаев причинения вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, повлекших за собой временную нетрудосособность, но не приведших к инвалидности, вызванных новой коронавирусной инфекцией, подтвержденной лабораторными методами исследования, а при невозможности их проведения – решением врачебной комиссии, принятым на основании результатов компьютерной томографии легких.

Временное положение действовало с 27.08.2020 г. по 31.12.2020 года.

В соответствии с п. 2 данного Положения при установлении работнику диагноза заболевания, включенного в Перечень, медицинская организация, установившая случай заболевания, обязана незамедлительно уведомить ФСС и руководителя организации (руководителя структурного подразделения организации), в которой трудится работник.

Врачебная комиссия должна быть создана в день получения работодателем уведомления о заболевании работника (п. 3 Временных правил). В состав комиссии следует включить не менее 3 человек в составе:

- представителя работодателя (председатель врачебной комиссии);

- представителя той медицинской организации, которая поставила заболевшему медику диагноз;

- представителя ФСС РФ.

Как следует из п. 4 Временного положения, расследование страхового случая проводится врачебной комиссией в течение суток со дня ее создания. По результатам расследования врачебная комиссия направляет в ФСС справку, подтверждающую факт осуществления работы сотрудником. Она должна содержать следующую информацию о работнике (п. 5 Временного положения):

- фамилию, имя, отчество (при наличии);

- дату рождения (число, месяц, год);

- реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, кем выдан);

- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

- адрес места постоянного проживания (субъект РФ, город, улица, дом, квартира);

- наименование работодателя;

- должность;

- период работы в указанной должности;

- перенесенное заболевание;

- предпочтительный способ получения выплаты.

В соответствии с п. 6 Временного положения ФСС в день получения справки подготавливает документы для осуществления работнику единовременной страховой выплаты, установленной Указом N 313, и осуществляет ее не позднее следующего дня со дня получения справки.

Разрешая требования Шефер О.И. о взыскании единовременной страховой выплаты в связи со страховым случаем, а именно заболеванием новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), которое она получила при осуществлении трудовой деятельности в результате непосредственного контакта с больными, в связи с чем, в период с 05.11.2020 по 23.11.2020 находилась на амбулаторном лечении, и, отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что достоверных доказательств, что истица получила заболевание или осложнения, указанные в Перечне, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2020 г. № 1272-р, не представлено.

Данный вывод суда не вызывает сомнения у судебной коллегии, поскольку подтверждается представленными по делу доказательствами, которым судом дана надлежащая оценка.

Так, из дела видно, что в соответствии с графиком отпусков инфекционного отделения КГБУЗ «Балахтинская районная больница», составленного 07.10.2019 года на 2020 год, Шефер О.И. (санитарке) запланирован 18.03.2020 г. дополнительный отпуск на 14 дней, также основной отпуск с 17.09.2020 г. по 22.10.2020 г. (28+8 дней); Шефер О.И. (уборщику) запланирован основной отпуск с 17.09.2020 г. по 22.10.2020 г. (28+8 дней). С графиком Шефер О.И. ознакомлена под роспись.

В соответствии с проектом приказа от 14.10.2020 г. санитарку инфекционного отделения Шефер О.И. отозвали из отпуска с 15.10.2020 года по производственной необходимости, с ее личного согласия. С приказом Шефер О.И. ознакомлена лично, ею собственноручно написано на приказе, что с отзывом согласна, стоит ее подпись.

Приказом КГБУЗ «Балахтинская РБ» от 16.10.2020 г. №141-О Шефер О.И. (санитарку и уборщика) отозвали из отпуска по производственной необходимости с 15.10.2020 г. и с личного согласия работника с предоставлением отгулов в количестве 8 календарных дней в удобное для работника время.

Согласно выписке из медицинской карты Шефер О.И. 05.11.2020 г. у нее идентифицирован вирус COVID-19. С 05.11.2020 г. Шефер О.И. наблюдалась дистанционно врачом терапевтом, получала медикаментозное лечение, 19.11.2020 г. и 21.11.2020 г. РНК коронавирус не обнаружен. Листок временной нетрудоспособности закрыт 23.11.2020 г., допущена к труду 24.11.2020 г.

25.11.2020 года приказом КГБУЗ «Балахтинская районная больница» №62 создана комиссия по расследованию страхового случая в составе: председателя комиссии – гл.врача ФИО9, члены комиссии: зам. гл. врача по лечебной работе ФИО10, зав. поликлиникой ФИО11, председатель профсоюзного комитета – ст. фельдшер СМП ФИО12, врач терапевт ФИО13

Из протокола №259 от 25.11.2020 г. заседания комиссии по расследованию страхового случая КГБУЗ «Балахтинская РБ» установлено, что по решению комиссии единогласно признан факт заболевания Шефер О.И. новой коронавирусной инфекцией COVID-19, подтвержденной лабораторными методами исследования, полученным при исполнении трудовых обязанностей и повлекшим за собой временную нетрудоспособность, в связи с причинением вреда здоровью и развитием заболевания (синдрома) или осложнения, но не приведшего к инвалидности, не входящим в Перечень и не подлежащим страховой выплате.

Давая оценку представленным по делу доказательствам, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции пришел к верному выводу, что поскольку ответчиком, согласно требованиям вышеуказанного Временного положения о расследовании страховых случаев причинения вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных подтвержденной лабораторными методами исследования новой коронавирусной инфекцией и повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности, проведено расследование, по результатам которого установлено, что факт заболевания Шефер О.И., подтвержденный лабораторными методами исследования, полученный при исполнении трудовых обязанностей и повлекший за собой временную нетрудоспособность, не входит в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 15.05.2020 г. №1272-р, и подлежащий страховой выплате, согласно Указу Президента РФ от 06.05.2020 г. №313, то не имеется правовых оснований для удовлетворения требований истца.

С учетом вышеизложенного, судебная коллегия не может согласиться с позицией стороны истца, что установленных по делу обстоятельств достаточно для признания страховым случаем заболевания Шефер О.И. новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и обязания произвести ей единовременную страховую выплату.

Доводы апелляционной жалобы, что проведенное расследование не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 20.02.2021 г. №239 и проведено формально, судебная коллегия не может принять во внимание для отмены решения суда, поскольку расследование проводилось на основании Постановления Правительства РФ от 16 мая 2020г. № 695, которое действовало на момент заболевания истицы, и было проведено в соответствии с его требованиями.

Не усмотрев правовых оснований для удовлетворения основных требований в полном объеме, суд обоснованно отказал в удовлетворении производных требований о взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены судебная коллегия не усматривает.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Балахтинского районного суда Красноярского края от 17 января 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Шефер О.И. – без удовлетворения.

Председательствующий: Киселева А.А.

Судьи: Белякова Н.В.

Гареева Е.Б.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 05 мая 2022 года.

33-5215/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Шефер Ольга Ивновна
Ответчики
КГБУЗ Балахтинская районная больница
Другие
Государственное учреждение – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
ООО Гарант
Министерство Здравоохранения Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Белякова (Ломова) Наталия Витальевна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
27.04.2022Судебное заседание
06.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2022Передано в экспедицию
27.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее